Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котельниковская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол №____ От «___» ______2013 г. | ПРИНЯТО на педсовете протокол №____ от «___»___2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Котельниковская ООШ» ________/И.А. Бабаскин «___» _________ 2013 г. |
|
Рабочая программа
Химия
8 класс
Учитель химии
Сошников Дмитрий Алексеевич
II квалификационная категория
с. Котельниково
2013 – 2014 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по химии соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне и примерной программе по химии для основной школы. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2012. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Котельниковская ООШ» программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
В авторскую программу были внесены следующие изменения:
1. Изменены последовательность изучения разделов и количество часов на их изучение. По данной рабочей программе разделы изучаются в следующей последовательности:
1. Введение – 6 часов
2. Атомы химических элементов– 9 часов
3. Простые вещества – 7 часов
4. Изменения, происходящие с веществами – 13 часов
5. Соединения химических элементов -12 часов
6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 20 час
Резервное время – 1 час.
2. Тема «Чистые вещества и смеси» и практическая работа 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» перенесены из раздела «Соединения химических элементов» в раздел «Изменения, происходящие с веществами».
3. Практическая работа №3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» перенесена из раздела «Соединения химических элементов» в раздел «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Количество практических работ за год – 4, количество контрольных работ за год – 5.
Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся. Она призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде.
Изучение химии в 8-м классе направлено:
- на освоение химической символики, основных понятий и законов химии;
- на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Указанные теоретические основы курса позволяют обучающимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1. Введение – 6 часов
Предмет химии. Основные понятия и теории химии.
Краткие сведения по истории развития химии.
Физические и химические явления.
Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки.
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества.
Относительная атомная и молекулярная массы.
Массовая доля элементов в веществах.
Практическая работа 1.
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен:
знать:
важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула, химическая реакция, знаки первых 20 химических элементов; определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава вещества;
основные законы химии: - основные положения АМУ; понимать его значение;
уметь:
- отличать физические явления от химических реакций;
- называть химические элементы по их символам;
- называть признаки химических реакций;
- определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам
- распознавать простые и сложные вещества;
- вычислять относительную молекулярную массу веществ
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества;
- характеризовать химический элемент по его положению в П.С.
- классифицировать вещества по составу на простые и сложные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
2. Атомы химических элементов– 9 часов
Строение атома. Состав атомных ядер.
Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы.
Состояние электронов в атоме.
Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.
Периодическая система в свете теории строения атома.
Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома
Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицатльность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь.
Контрольная работа №1. Атомы химических элементов
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-важнейшие химические понятия: протоны, нейтроны, электроны, ионы, изотопы,
химическая связь, электроотрицатльность, кристаллические решетки, аморфные вещества
- особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы.
- сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева - положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства.
- особенности строения ПС
уметь:
- объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера
группы и периода;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.М: - объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов;
- характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов;
- характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов;
- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- определять тип химической связи в соединениях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
3. Простые вещества – 7 часов
Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия.
Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро.
Контрольная работа № 2. Простые вещества
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
- сущность и значение Закона Авогадро;
- относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства;
уметь:
- характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по таблице Д.И. Менделеева.;
- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. – вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе или объему;
- использовать постоянную Авогадро;
- вычислять относительную плотность газов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
4. Изменения, происходящие с веществами
13 часов
Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.
Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение.
Расчеты по химическим уравнениям.
Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.
Вода и ее свойства.
Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли
Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций;
- способы разделения смесей.
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ
- классификацию химических реакций
- признаки протекания химических реакций
- сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии
уметь:
- называть признаки и условия осуществления химических реакций;
- объяснять отличие химических явлений от физических;
- определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;
- составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций на основе закона сохранения массы веществ);
- прогнозировать возможность протекания реакций между металлом и раствором кислот.
- применять закон сохранения массы веществ для решении задач по уравнениям химических реакций;
- следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием
- определять реагенты и продукты реакции;
- вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ;
- характеризовать химические свойства воды;
- составлять уравнения реакций по цепочке переходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
знать/понимать:
- правила техники безопасности работы в кабинете химии;
- приемы обращения с химической посудой и лабораторным оборудованием
- чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси
- способы разделения различных видов смесей
уметь:
- вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества
-следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием
- проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
5. Соединения химических элементов - 12 часов
Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки.
Контрольная работа №4. Соединения химических элементов.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества, формулы кислот;
- классификацию веществ;
уметь:
-определять степень окисления элементов в соединениях;
- называть бинарные соединения, основания, кислоты, соли;
- определять принадлежность веществ к определенному классу
- составлять формулы бинарных соединений, оснований, кислот и солей по степени окисления.
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;
- определять тип вещества (кристаллическое или аморфное)
- производить расчеты с использованием понятий: массовая доля вещества в смеси, объемная доля компонента газовой смеси, примеси
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
20 часов
Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций.
Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.
Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Практическая работа №4. Генетическая связь между классами неорганических соединений
Контрольная работа №5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: растворимость, растворы, гидраты и кристаллогидраты, ион, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, генетическая связь
- классификацию веществ по растворимости;
- основные положения ТЭД;
- механизм электролитической диссоциации;
- сильные и слабые электролиты;
- реакции ионного обмена;
- условия протекания реакций ионного обмена до конца;
- окислительно-восстановительные реакции.
уметь:
- составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей;
- составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;
-определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- делать классификацию кислот, оснований, солей, оксидов;
- характеризовать химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД;
- объяснять сущность реакций ионного обмена;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;
- называть соединения изученных классов;
- определять степень окисления элемента в соединении;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
- составлять генетические ряды металлов и неметаллов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-тематический план по химии 8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | |||
1 | Введение | 6 | 1 | ||
2 | Атомы химических элементов | 9 | 1 | ||
3 | Простые вещества | 7 | 1 | ||
4 | Изменения, происходящие с веществами | 13 | 1 | 1 | |
5 | Соединения химических элементов | 12 | 1 | ||
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 20 | 2 | 1 | |
Резервное время | 1 | ||||
ИТОГО | 68 | 4 | 5 |
Календарно-тематический план по химии 8 класс
(учебник О. С. Габриелян «Химия 8 класс»)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Химия – наука о веществах их свойствах и превращениях | |||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | |||
3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | |||
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | |||
5 | Массовая доля элемента в соединении | |||
6 | Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химическом кабинете | |||
7 | Основные сведения о строении атомов | |||
8 | Изотопы как разновидности атомов химических элементов | |||
9 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | |||
10 | Периодическая система химических элементов и строение атомов | |||
11 | Ионная связь | |||
12 | Ковалентная неполярная связь | |||
13 | Ковалентная полярная связь | |||
14 | Металлическая связь. Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов» | |||
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
15 | Контрольная работа №1. Атомы химических элементов | |||
16 | Простые вещества – металлы | |||
17 | Простые вещества - неметаллы | |||
18 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | |||
19 | Молярный объем газообразных веществ | |||
20 | Решение задач по формуле | |||
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества» | |||
22 | Контрольная работа № 2. Простые вещества | |||
23 | Физические явления. Чистые вещества и смеси. | |||
24 | Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли | |||
25 | Химические реакции | |||
26 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | |||
27 | Составление уравнений химических реакций | |||
28 | Составление уравнений химических реакций | |||
29 | Расчеты по химическим уравнениям | |||
30 | Расчеты по химическим уравнениям | |||
31 | Реакции разложения и соединения | |||
32 | Реакции замещения и обмена | |||
33 | Типы химических реакций на примере свойств воды | |||
34 | Обобщение и систематизация по теме «Изменения, происходящие с веществами» | |||
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
35 | Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами | |||
36 | Степень окисления. Бинарные соединения. Летучие водородные соединения | |||
37 | Оксиды. Классификация. Свойства | |||
38-39 | Основания. Классификация. Номенклатура. Свойства | |||
40 - 41 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Свойства | |||
42 | Соли. Номенклатура | |||
43 | Соли. Свойства | |||
44 | Основные классы неорганических веществ | |||
45 | Аморфные и кристаллические вещества | |||
46 | Обобщение и систематизация по теме: «Соединения химических элементов» | |||
47 | Контрольная работа №4. Соединения химических элементов | |||
48 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | |||
49 | Массовая доля растворенного вещества. Решение задач | |||
50 | Массовая доля растворенного вещества. Решение задач | |||
51 | Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | |||
52 | Электролиты и неэлектролиты | |||
53 | Основные положения теории электролитической диссоциации | |||
54 | Условия, при которых реакции обмена идут до конца | |||
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
55 | Кислоты с позиции ТЭД. | |||
56 | Кислоты с позиции ТЭД. | |||
57 | Основания с позиций ТЭД. | |||
58 | Основания с позиций ТЭД | |||
59 | Соли с позиций ТЭД | |||
60 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | |||
61 | Практическая работа №4. Генетическая связь между классами неорганических соединений | |||
62 | Обобщение и систематизация по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | |||
63 | Контрольная работа №5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | |||
64 | Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. | |||
65 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | |||
66 | Свойства простых веществ металлов и неметаллов в свете ОВР | |||
67 | Обобщение и систематизация знаний в свете ОВР | |||
68 | Резервное время |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (неправильно формулируются законы, правила и т. п.) или неумением применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации и т. п.
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов обучающихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.
Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.
Ответ самостоятельный.
Отметка «4»
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.
Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
При ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя
ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.
Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.
Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота и порядок рабочего места, экономно используются реактивы).
Отметка «4»
Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»
Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснение, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»
Допущены 2 и более существенных ошибок в ходе эксперимента, в объяснении, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые обучающиеся не могут исправить даже по требованию учителя.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»
Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»
Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»
Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и 2-3 несущественные
Отметка «2»
Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
ресурсное обеспечение программы
1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа 2012.
2. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.
4. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.
6. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.
7. Каверина А. А., Корощенко А. С., Яшукова А. В. Химия. Тематические и итоговые контрольные работы 8 – 9 классы. М.: Вентана-Граф 2009.
8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии М.: Дрофа, 2004.
9. Сборник нормативных документов. Химия. М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...