Мультимедийные технологии при изучении органической химии
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Тема «Биологически активные органические соединения» в базовом курсе органической химии 10 класса изучается в конце ученого года, когда у обучающихся накапливается определенная «учебная усталость». Тема предполагает усвоение большого фактического материала, частично изученного в курсе биологии.
Целесообразно при изучении данной темы применять метод мультимедийных проектов. Ребята в классе разделяются на четыре группы, каждая из которых получает задание: подготовить и представить вниманию одноклассников материал на тему «Витамины», «Ферменты», «Гормоны», «Лекарства». В группе назначается ответственный, он распределяет учащихся для подготовки того или иного блока информации: общие сведения по теме, классификация, роль в жизнедеятельности живых организмов, характеристика отдельных представителей.
Для представления темы обязательно необходимо подготовить текстовое сообщение и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynye_tekhnologii_pri_izuchenii_organicheskoy_khimii.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийные технологии при изучении органической химии
Хаустова О.А.
учитель химии
Богучарская казенная общеобразовательная школа №2 г. Богучар Российская Федерация
Тема «Биологически активные органические соединения» в базовом курсе органической химии 10 класса изучается в конце ученого года, когда у обучающихся накапливается определенная «учебная усталость». Тема предполагает усвоение большого фактического материала, частично изученного в курсе биологии.
Целесообразно при изучении данной темы применять метод мультимедийных проектов. Ребята в классе разделяются на четыре группы, каждая из которых получает задание: подготовить и представить вниманию одноклассников материал на тему «Витамины», «Ферменты», «Гормоны», «Лекарства». В группе назначается ответственный, он распределяет учащихся для подготовки того или иного блока информации: общие сведения по теме, классификация, роль в жизнедеятельности живых организмов, характеристика отдельных представителей.
Для представления темы обязательно необходимо подготовить текстовое сообщение и презентацию. Последняя должна соответствовать текстовым сообщениям всех участников группы. Продолжительность выступления одного ученика - три минуты. Оценка ставиться каждому выступающему, автору или авторам (допускается работа в паре) презентации. Кроме того, объявляется конкурс среди групп класса на лучшее представление темы. Если в параллели несколько классов, то объявляется конкурс на лучшее представление темы в параллели. Победители получают дополнительную оценку.
Дух соревнования всегда заставляет учащихся относиться к подготовке своих заданий с большей тщательностью, проявлять творческую инициативу. Кроме того, совершенствуются умения работать в группе, проявляются лидерские качества. В процессе подготовки формируются компетенции преобразования информации, компетенции интеграции – структурирование знаний о строении, свойствах биологически активных веществ. Происходит расширение и приращение накопленных знаний, формируются компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире через изучение роли изучаемых веществ для человека, компетенции здоровьесбережения – знание и соблюдение правил использования биологически активных веществ, компетенции интеграции – структурирование, расширение и приращение накопленных знаний, компетенции познавательной деятельности – тестовое исследование одноклассников, компетенции информационных технологий – создание презентации. Во время выступлений формируются компетенции речевого развития.
Для контроля уровня усвоения материала участникам каждой группы поручается разработать тестовый мультимедийный или графический диктант, задания в котором должны соответствовать тексту параграфа учебника.
Помимо развития интереса школьников к предмету, данная методика способствует пополнению методической копилки кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корнеева Валентина Николаевна. «Использование элементов блочно – модульной технологии при изучении органической химии» (Из опыта работы)
Несколько лет искала способ, позволяющий увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, и окончательно убедилась в правильности выбора, используя элементы блочно- модульной технологии ...
Использование инструктивных карт при изучении органической химии
На изучение большинства тем в базовом курсе органической химии 10 класса отводится минимальное количество часов. Практически каждый класс органических веществ рассматривается в течение одного ур...
Применение мультимедийных технологий на уроках химии при изучении темы «Строение атома»
Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом станов...
Использование проектно-исследовательской деятельности при изучении органической химии
Использование проектно-исследовательской деятельности при изучении органической химии...
Сценарий урока « Предмет изучения органической химиии. Органические вещества»
Представлен сценарий урока в модели " Смена рабочих зон" по предмету химия. Технологическая карта урока отображает использованные активные приемы на этом уроке....
Сценарий урока « Предмет изучения органической химии. Органические вещества»
Материал содержит сценарий урока в модели " Смена рабочих зон", технологическая карта отображает этапы и активные приемы, которые использовались на уроке....
Использование инновационных технологий при изучении дисциплин химия и биология.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, вместо усвоения знаний, усилия направляются на формирование компетентностей. Реорганизация системы профессионального обра...