рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | эксперимент | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ХИМИИ (2 часа) | |||||||||
1 | Научные методы познания веществ и химических явлений | 1 | Урок изучения нового материала | Научные методы познания веществ и химических явлений | Знать: основные теории химии Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Запись в тетради | |||
2 | Роль эксперимента и теории в химии | 1 | комбинированный | Роль эксперимента и теории в химии | Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Д: анализ и синтез химических веществ. | Запись в тетради. | ||
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (18 часов) | |||||||||
Тема 1. Современные представления о строении атома (2 часа) | |||||||||
3 | Основные сведения о строении атома | 1 | Урок изучения нового материала | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать: основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь: определять заряд иона. | &1, №8,9 стр.10-11 | |||
4 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева | 1 | комбинированный | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение | Знать: ПЗ Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПС Д.И.Менделеева. | &2 №10 стр.24 | |||
Тема 2. Химическая связь (3 часа) | |||||||||
5 | Ионная химическая связь | 1 | Урок изучения нового материала | Ионная связь. Катионы и анионы. | ЗНАТЬ: понятие «химическая связь», теория химической связи; УМЕТЬ: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной) | &. 3, № 9, 10 стр.29 | |||
6 | Ковалентная связь | 1 | комбинированный | Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов | ЗНАТЬ: понятие «химическая связь», теория химической связи; УМЕТЬ: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной) | &. 4 №3,5,6 стр. 37 | |||
7 | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | 1 | комбинированный | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | ЗНАТЬ: понятие «химическая связь», теория химической связи; УМЕТЬ: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической) | &.5-6, №4 стр.46, №3 стр. 53 | |||
Тема 3. Вещество (5 часов) | |||||||||
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки | 1 | Урок изучения нового материала | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | ЗНАТЬ: понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения УМЕТЬ: | Д.: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | &.8-10, стр.67-68, 80, 87 №7 стр.79 | ||
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ. | 1 | комбинированный | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | ЗНАТЬ: понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества; УМЕТЬ: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | Д.: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора | &.. 12, стр. 105-106 | ||
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | 1 | комбинированный | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратации) | УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Д.: растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди II), перманганата калия, хлорида железа (III) | &.12. | ||
11 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | 1 | комбинированный | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. | ЗНАТЬ: понятия: растворы, электролит, неэлектролит; УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | &. 12, стр. 106-110, № 10 стр.111 | |||
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | 1 | комбинированный | УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Д.: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля. | &. 11 №7,8 стр. 103-104 | |||
Тема 4. Химические реакции (8 часов) | |||||||||
13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 1 | Урок изучения нового материала | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. | УМЕТЬ: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | &.13-14, №5,8 стр.126 | |||
14 | Реакции ионного обмена. ТБ. | 1 | комбинированный | Реакции ионного обмена в водных растворах. | ЗНАТЬ: понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теория электролитической диссоциации; УМЕТЬ: определять заряд иона | Л.: проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | &. 17, №9 стр.150 | ||
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. ТБ. | 1 | комбинированный | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. | УМЕТЬ: определять характер среды в водных растворах неорганических соединений | Л.: определение характера среды с помощью универсального индикаторы | &. 18, №3 стр.154 | ||
16 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | комбинированный | Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза. | ЗНАТЬ: понятия: окислитель, восстановить, окисление, восстановление УМЕТЬ: определять окислитель и восстановитель | &.19, №3 стр.162 | |||
17 | Скорость химической реакции | 1 | комбинированный | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. | ЗНАТЬ: понятия: скорость химической реакции, катализ; УМЕТЬ: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Д.: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталаза)) | & 15, №4,10 стр.136 | ||
18 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | комбинированный | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | ЗНАТЬ: понятие химического равновесия; УМЕТЬ: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | & 16 № 6 стр. 143 | |||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии» | 1 | урок обобщения и систематизация знаний | & 13-19, №8 стр.155, № 7 стр.126 | |||||
20 | Контрольная работа №1 «Теоретические основы химии» | 1 | урок проверки знаний и умений | ||||||
РАЗДЕЛ 3. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (15 часов) | |||||||||
21 | Классификация неорганических соединений | 1 | Урок изучения нового материала | Классификация неорганических соединений | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам | Д.: образцы металлов и неметаллов | Запись в тетради | ||
22 | Оксиды. | 1 | комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Запись в тетради, &. 17 №10(б) стр.150 | |||
23 | Кислоты. Т.Б. | 1 | комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ ЗНАТЬ: важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты | Л.: взаимодействие цинка и железа с растворами кислот | &. 22, №5 (б), 6 стр. 188 | ||
24 | Основания. ТБ. | 1 | комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ ЗНАТЬ: важнейшие вещества: щелочи | Л.: взаимодействие цинка и железа с раствором щелочи. | &. 23, № 5(б), 6 стр.192 | ||
25 | Соли. ТБ. | 1 | комбинированный | Химические свойства основных классов неорганических соединений | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Л.: распознавание хлоридов и сульфатов | &. 24, №5(б), 6 стр. 199-200 | ||
26-27 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | 2 | комбинированный | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | &. 25, № 3 стр.204 | ||||
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганические соединения химии» | 1 | комбинированный | урок обобщения и систематизация знаний | Закончить уравнения реакции | ||||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Неорганические соединения химии» | 1 | Контроль знаний | ||||||
30 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. ТБ. | 2 | комбинированный | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | УМЕТЬ: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, характеризовать общие химические свойства металлов ЗНАТЬ: основные металлы и сплавы | Д.: образцы металлов и их соединений, взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие с кислородом и серой. Л.: знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями) | &. 20 №5(б), 7 стр.173-174 | ||
31-32 | Общие способы получения металлов. | 2 | комбинированный | Общие способы получения металлов. | ЗНАТЬ: общие способы получения металлов. | Д.: опыт по коррозии металлов и защите от неё | &. 20 | ||
З3-34 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. ТБ. | 2 | комбинированный | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы. | ЗНАТЬ: понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. УМЕТЬ: характеризовать общие химические свойства неметаллов. | Д.: возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, горение серы, фосфора в кислороде. Л.: знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями) | &. 21, №6,7 стр. 179 | ||
35-36 | Общая характеристика галогенов. | 2 | комбинированный | Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода) | УМЕТЬ: характеризовать общие химические свойства неметаллов. ЗНАТЬ: понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | Д.: взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. | &.21, стр.178-179, № 8 стр.180 | ||
37 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов». Правило по ТБ. | 1 | Урок – практикум | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов». | УМЕТЬ: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов». | |||
38 | Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | Урок – практикум | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | УМЕТЬ: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | |||
39 | Практическая работа № 3 «Идентификация неорганических соединений» | 1 | Урок – практикум | Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений» | УМЕТЬ: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений» | |||
40 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия» | 1 | Урок обобщение и систематизация знаний | № 6 стр. 204, №8 стр. 192 | |||||
41 | Контрольная работа №3 «Неорганическая химия» | 1 | урок контроля знаний, умений и навыков | ||||||
Обобщение знаний по курсу органической химии (10 часов) | |||||||||
42-43 | Основные положения теории химического строения | 2 | Урок актуализации знаний | Органические вещества. Причины многообразия органических веществ. | Знать: особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Уметь: объяснить многообразие органических соединений, составлять структурные формулы. | Повторить основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова | |||
44-45 | Основы номенклатуры органических соединений | 2 | Урок актуализации знаний | Номенклатура, типы номенклатур. | Знать: основные типы номенклатур органических соединений. Уметь: давать названия органическим веществам | Дать названия органическим веществам. | |||
46-47 | Изомерия и ее виды | 2 | комбинированный | Изомерия и изомер. | Знать: понятие: изомерия и изомер | Написать изомеры и дать названия органическим веществам | |||
48-49 | Генетическая связь органических соединений | 2 | комбинированный | ||||||
50 | Подготовка к контрольной работе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||
51 | Контрольная работа №3 по теме «обобщение знаний по курсу органической химии» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. |
Пояснительная записка
Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 06.03.2004 года №1089
Рабочая программа рассчитана на 51 час в 11 классе, из расчёта- 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии, из них проведение контрольных- 3 часа, практических работ – 3 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006. – 218с.
а также методических пособий для учителя:
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2003. – 304 с.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2003. – 320 с.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.II: Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2003. – 320 с.
Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения.
На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:
- в авторской:
- все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;
- введена тема «Методы познания в химии»
- в примерную:
- в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»;
- в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...