Рабочая программа по химии, 8 класс
рабочая программа (химия, 8 класс) по теме
Рабочая программа по химии для обучающихся 8 класса, линия учебников Фельдмана Ф.Г. и Рудзитиса Г.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_khimii_8_kl_2013-14.rar | 926.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
по теме «Первоначальные химические понятия»
Цель урока. Проконтролировать знания по теме.
Методические рекомендации. Для проведения контрольной работы необходимо подготовить задания, отличающиеся по уровню сложности.
Значительную помощь в составлении вариантов контрольной работы окажут пособия:
1. Гара Н. Н., Зуева М. В. Химия. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации (Серия «Текущий контроль»). — М.: Просвещение, 2006.
2. Иванова Р. Г., Каверина А. А., Корощенко А. С. Химия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе (Серия «Итоговая аттестация»). — М.: Просвещение, 2006.
3. Радецкий А. М. Химический тренажер (Серия «Текущий контроль»). — М.: Просвещение, 2007.
4. Радецкий А. М. Проверочные работы по химии в 8—11 классах. — М.: Просвещение, 2001.
Задания
- Определить валентность химических соединений по формулам.
- Написать формулы соединений, используя таблицу элементов.
- Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, определить тип реакции.
- Написать уравнения реакций между веществами.
- Решить задачи (оц.3 – 1; оц.4 – 2; оц. 5 – 3)
вариант | № задания | Данные к словарному заданию |
1 | 1 | NH3, FeCl3, Cr2O3, HCl, Al2O3, PCl5, K2S |
2 | а)азота(5) с кислородом; б) кальция с хлором; в) калия с серой (2) г) фосфора (3) с водородом | |
3 | a) Cu+O2=CuO b) Mg+HCl=MgCl2+H2 в) Al(OH)3=Al2O3+H2O г) Na+S=Na2S д) CH4+O2=CO2+H2O | |
4 | Серой (2) и алюминием | |
5 | 1.Какое количество вещества оксида серы (4) соответствует его массе 6,4 г. 2.Какое число молекул оксида серы (4) соответствует его массе 12,8 г. 3.Какая масса Na2S получится при реакции 23 г натрия с серой? | |
2 | 1 | SO3, CH4, P2O5, As2O5, CrO3, Mn2O7, H3P |
2 | а) алюминия с кислородом; б) азота (3) с водородом; в) магния с кислородом; г) натрия с серой | |
3 | a) Fe(OH)3=Fe2O3+H2O b)Na+Cl2=NaCl в) H2+Cl2=HCl г)Zn+HCl=ZnCl2+H2 д) NO+O2=NO2 | |
4 | Калием и серой | |
5 | 1.Найти массу оксида углерода (4), соответствующую 2 моль. 2.Какой объем занимают 30 г сероводорода? 3. Какой объем кислорода необходим для получения 40 г оксида магния MgO? |
Дополнительное задание
По формуле оксида кальция СаО произведите следующие расчеты:
- найдите относительную молекулярную массу;
- вычислите массовую долю кислорода в этом веществе;
- определите количество вещества и число атомов кальция в 7г оксида кальция.
Вариант контрольной работы №1 в тестовой форме
(Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009)
Вариант I
1. В левом столбце под номерами 1—4 записаны известные вам понятия, в правом столбце буквами А—Г обозначены их характеристики. Выпишите номер, которым обозначено понятие, и букву, соответствующую его характеристике.
1) химический элемент 2) простое вещество 3) сложное вещество 4) смесь
А. состоит из атомов одного вида, обладает постоянными физическими свойствами
Б. состоит из атомов разных видов, имеет постоянные свойства
В. состоит из разных веществ, которые отличаются свойствами
Г. один вид атомов, физические свойства которого обычно не характеризуют
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Очистить железные опилки от порошка серы можно
1) фильтрованием 2) с помощью магнита 3) нагреванием 4) растиранием смеси в ступке
3. Правильно вложен фильтр в воронку для проведения опыта по разделению смеси на рисунке
4. На приведенных ниже рисунках показан состав веществ, в которые могут входить химические элементы кислород, сера, углерод и железо. Один из рисунков не изображает состав сложного вещества — это
5. Только сложные вещества перечислены в ряду
1) воздух, вода, кислород 2) серная кислота, водород, озон
3) кислород, азот, хлор 4) поваренная соль, вода, сероводород
6. Какая запись обозначает, что молекула азота состоит из двух атомов?
1) 2N 2) N2 3) N2O 4) N2O3
7. В соединении с водородом валентность II всегда имеют химические элементы
1) S, N 2) О, S 3) О, С 4) S, Cl
8. Среди приведенных схем химических реакций к реакциям соединения относится
9. Массовая доля химического элемента фосфора в оксиде фосфора(V) равна
1) 19,2% 2) 36,4% 3) 43,7% 4) 100%
10. В результате окисления 3,2 г меди кислородом получен оксид меди(П) количеством вещества
1) 0,01 моль 2) 0,05 моль 3) 0,4 моль 4) 1,5 моль
Вариант II
1. Фильтрованием можно разделить смесь
1) воды и сахара 2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли
4) воды и уксусной эссенции
2. Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно
1) подуть на пламя 2) надеть на пламя колпачок 3) накрыть пламя руками
3. На приведенных ниже рисунках показан состав веществ, в которые могут входить химические элементы железо, кислород, сера и медь. Состав простого вещества изображает рисунок
4. Только простые вещества перечислены в ряду
1) воздух, вода, кислород 2) серная кислота, водород, озон
3) кислород, азот, хлор 4) поваренная соль, вода, сероводород
5. Запись 2O2 обозначает
1) четыре атома кислорода 2) два атома кислорода
3) две молекулы кислорода 4) четыре молекулы кислорода
6. Валентность V азот имеет в каждом из веществ, указанных в ряду
1) N2O5, HNO3, HNO2 2) NH3, NO2, N2O5 3) KNO3, N2O5, HNO3 4) NH3, HNO3, NO
7. Среди приведенных схем химических реакций к реакциям разложения относится
1) Cu + Н2SO4 (конц.) CuSO4 + Н2O + SO2 2) HgO Нg + O2
3) Н2 + O2 Н2O 4) FеО + НСl FеСl2 + Н2O
8. Массовая доля химического элемента натрия в сульфиде натрия равна
1) 0,28 2) 0,46 3) 0,59 4) 0,78
9. При полном сжигании алюминиевой фольги в 0,6 моль кислорода можно получить оксид алюминия количеством вещества 1) 0,4 моль 2) 1,2 моль 3) 3,5 моль 4) 4 моль
Контрольная работа № 2 по темам
«Кислород», «Водород», «Растворы. Вода» (авторский вариант)
Цель урока. Контроль знаний и умений по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».
Вариант 1
- Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.
Отметьте экзо- и эндотермические реакции и где применяются соответствующие процессы. Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.
- Напишите формулы следующих веществ: серной кислоты, нитрата кальция, оксида азота (4), оксида углерода (2), азотной кислоты, сульфата калия, фосфата кальция, оксида алюминия, хлорида меди (2). Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
- Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
- Решите одну из задач: а) какой объем (н.у.) занимают 2 моль водорода? б) сколько молекул (н.у.) содержатся в 44,8 л водорода? в) какова масса 11,2 л кислорода? г) определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%.
Вариант 2
1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:
а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен; д) оксидом никеля(2).
Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций. Где применяются эти процессы?
- Напишите формулы следующих веществ: азотной кислоты, сульфата алюминия, оксида серы (4), сернистой кислоты, оксида железа (2), нитрата меди, оксида фосфора (5), фосфата натрия, карбоната калия. Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+K=?+? б) Na+O2=? в) ZnO+H2=?+? г) Na+H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Решите одну из задач:
а) какой объем (н.у.) занимает 0,5 моль кислорода?
б) сколько молекул (н.у.) содержится в 11,2 л кислорода?
в) какова масса 44,8 л водорода?
г) В 200 мл воды растворили 40 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Вариант контрольной работы №2
(Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009)
Вариант I
1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить и собрать кислород в лаборатории методом вытеснения воды.
2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?
3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.
а) СuО + Н2 Cu + ...
б) Al + НСl АlСl3 + ...
в) Zn + ... ZnSO4 + ...
4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода:
Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.
5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6%-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.
Вариант II
1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воздуха.
2. В одном столбце приведенной ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.
Применение кислорода | Свойства кислорода |
В технике для резки и сварки металлов. 2. В медицине для облегчения дыхания больных. 3. В металлургии (кислородное дутье). 4. В химической промышленности для получения новых веществ. 5. В химических лабораториях для проведения реакций | А. Поддерживает дыхание. Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды. В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны. Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ. Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха. Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением |
3. Допишите уравнения химических реакций:
а) ... + O2 CuO б) Fе + O2 ... в) S + ... SO2 г) CuS + ... SO2 + ...
Назовите полученные вещества.
4. Допишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода:
Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.
5. 200 г 15%-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?
Контрольная работа № 3 по теме
«Основные классы неорганических соединений» (авторский вариант)
Цель урока. Контроль знаний по теме.
Текстовые задания:
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать указанное соединение? Запишите уравнения возможных реакций. Укажите тип реакции и названия сложных веществ.
- Закончить уравнения реакций, указав их тип. Подпишите названия оксидов, кислот, солей и оснований.
- Решите схему превращений. Укажите тип реакции, названия веществ и условия протекания процесса.
- Решите одну из задач (дифференцированное задание).
Задача «а» - оценка 4; Задача «б»- оценка 5.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Гидроксид натрия: оксид кремния, оксид бария, соляная кислота, серная кислота, оксид фосфора(5). |
2 | a) Mg+H3PO4; б) HNO3+Fe2O3; в) NaOH+H2SO4; д) CaO+SO2 | |
3 | MgMgOMg(OH)2Mg(NO3)2 | |
4 | а) Определите массу соли, которая получится при взаимодействии 8 г оксида меди с соляной кислотой. б) К 80 г раствора с массовой долей соли 10 % добавили 40 мл воды. Определите массовую долю соли в разбавленном растворе. | |
2 | 1 | Соляная кислота: оксид железа (3), оксид серы (6), золото, цинк, гидроксид калия. |
2 | a) Zn+HCl; б) CaO+HNO2; в) KOH+H3PO4; г) CO2+NaOH | |
3 | SSO2SO3H2SO4Na2SO4 | |
4 | а) определите массу натрия, который должен прореагировать с водой для получения 11,2 л водорода. б) определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%. |
Вариант контрольной работы №3
(Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009)
Методические рекомендации. Контрольная работа предлагается в виде тестовых заданий: семь заданий уровня А; пять заданий уровня В; три задания уровня С (повышенный уровень).
Вариант I
А-1. Формулы только кислот приведены в ряду
1) НСl, NaCl, HNO3 2) H2SO3, H2SO4, H2S
3) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 4) Na2O, NaNO3, HNO3
А-2. Формулы только щелочей приведены в ряду
1) Fe(OH)2, KOH, Ва(ОН)2 2) NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2
3) KOH, NaOH, LiOH 4) Fe(OH)3, Cu(OH)2, NaOH
A-3. Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль,— это
1) Fe2O3 2) К2О 3) SO3 4) BaO
A-4. Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям
1) соединения 2) обмена 3) разложения 4) замещения
А-5. Взаимодействие гидроксида меди(II) с азотной кислотой относится к реакциям
1) соединения 2) разложения 3) замещения 4) обмена
А-6. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится
1) бесцветным 2) малиновым 3) красным 4) желтым
А-7. Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей,— это
1) взаимодействие с кислотными оксидами 2) взаимодействие с кислотами
3) взаимодействие с солями 4) разложение
В-8. Даны формулы веществ: FeO, K2O, CO2, MgO, CrO, CrO3, SO2, Р2О5
Выпишите формулы только основных оксидов.
Ответ:_______________________________
В-9. Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
1) MgO 2) Н3РО4 3) Аl(ОН)3 4) NaOH
А. кислоты Б. щелочи В. Оксиды Г. нерастворимые основания
1 | 2 | 3 | 4 |
В-10. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами химических реакций.
1) HgO + HNO3 2) Al + H2SO4 3) Na2O + CO2 + H2O 4) K2O + H3PO4
A. Al2(SO4)3 + Н2 Б. K3РО4 + Н2О B. Hg(NO3)2+ Н2О Г. Na2CO3 + Н2О
1 | 2 | 3 | 4 |
В-11. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.
1) ... + ... Mg(NO3)2 + Н2О
2) ... + ... MgCl2 + Н2
3) ... + ... K3РО4 + Н2О
4) ... + ... Na2S + Н2О
В-12. Допишите уравнения химических реакций.
1) LiОН + SO3
2) NaOH + Р2О5
3) Са(ОН)2 + СО2
4) Ва(ОН)2 + SO2
С-13. Даны вещества: соляная кислота, гидроксид кальция, вода, оксид фосфора(V), оксид магния. С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать: а) гидроксид натрия; б) гидроксид железа(III)? Напишите уравнения соответствующих реакций. Укажите тип каждой реакции.
С-14. Как отмыть пробирку от остатков нерастворимого в воде основания?
С-15. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме
Контрольная работа № 4 по темам
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Строение вещества. Химическая связь» (авторский вариант)
Цель урока. Контроль знаний и умений по темам.
Текстовые задания:
- Охарактеризуйте элемент, исходя из его положения в периодической системе и строения атома (согласно плана в справочных тетрадях).
- Обозначьте степени окисления элементов в следующих соединениях.
- Определите вид химической связи в соединениях, напишите схему ее образования. Назовите тип кристаллической решетки.
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Решите задачу.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Алюминий |
2 | Оксид железа (3), серная кислота, гидроксид бария, сульфат меди. | |
3 | Кислород, сероводород, хлорид цинка. | |
4 | a) Al+SAl2S3 b) NH3+O2NO+H2O | |
Три элемента А, Б и В находятся в одном периоде. В атоме элемента А количество электронных оболочек в два раза меньше, чем число электронов на внешнем уровне его атома. Элемент Б – самый распространенный в природе, образует с элементом А газообразное соединение АБ2. Элемент В образует щелочь, а в соединении с А и Б – соль состава В2АБ. Назовите все элементы и формулы оксида и соли. | ||
2 | 1 | Хлор |
2 | Оксид меди, азотная кислота. гидроксид натрия, фосфат цинка | |
3 | Азот, фосфин, бромид железа (3) | |
4 | a) Fe+Cl2FeCl3 b) NH3+O2N2+H2O | |
5 | Металлы А и Б принадлежат одному и тому же периоду и одной и той же группе. Металл А активно взаимодействует с водой, а металл Б не вытесняет водород из кислот. Элемент А образует только один оксид, а элемент Б – два, в одном из которых его валентность численно больше, чем номер группы, и содержит 20% кислорода. Назовите эти элементы. Напишите формулы оксидов. |
Контрольная работа № 4 по темам
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Строение вещества. Химическая связь»
(Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009)
Вариант I
1. Назовите химический элемент, определите заряд ядра атомов этого элемента, зная распределение электронов в его атомах: а) 2, 5; б) 2, 8, 6; в) 2, 8, 8; г) 2, 8, 5.
Какие из этих химических элементов имеют сходные свойства? Составьте формулы их оксидов, гидроксидов, летучих водородных соединений, если они их образуют.
2. Расположите: а) в порядке ослабления металлических свойств химические элементы Na, Li, Cu, Rb, K; б) в порядке усиления неметаллических свойств химические элементы Si, Al, Cl, P, S.
3. Определите по формулам степени окисления атомов в бинарных соединениях. Назовите вещества. Подчеркните наиболее электроотрицательный химический элемент.
АlСl3, HF, NH3, CaBr2, NO2, IF7.
4. Запишите формулу сероводорода. Определите вид химической связи. Составьте схему ее образования.
5. Поясните, какую кристаллическую решетку имеет карбид кремния (SiC), если известно, что это вещество используют как абразивный материал.
6. Какие химические реакции, уравнения которых приведены ниже, относятся к окислительно-восстановительным?
а) 2Na + 2Н2О = 2NaOH + Н2 б) K2О + Н2О = 2KOH
в) СаО + 2НСl = СаСl2 + Н2О г) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2
Вариант II
1. Назовите химический элемент, определите заряд ядра атомов этого элемента, зная распределение электронов в его атомах: а) 2, 8, 2; б) 2, 8, 7; в) 2, 8, 8; г) 2, 8, 8, 2.
Какие из этих химических элементов имеют сходные свойства? Составьте формулы их оксидов, гидроксидов, летучих водородных соединений, если они их образуют.
2. Расположите: а) в порядке усиления металлических свойств химические элементы Ва, Sr, Mg, Ca, Be; б) в порядке ослабления неметаллических свойств химические элементы F, В, N, О, С.
3. Составьте формулы веществ. Проставьте степени окисления над знаками химических элементов в каждой формуле. Подчеркните наиболее электроотрицательный химический элемент.
а) нитрид кальция б) оксид марганца(VII) в) карбид кремния
4. Какая из схем соответствует изображению химической связи, удерживающей атомы в оксиде лития
Назовите вид этой химической связи.
5. Поясните, какую кристаллическую решетку имеет иод, если известно, что это вещество легко возгоняется.
6. Какие химические реакции, уравнения которых приведены ниже, относятся к окислительно-восстановительным?
а) Na2O + Н2О = 2NaOH
б) СаСО3 = СаО + СО2
в) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
г) 2Mg + О2 = 2MgO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...