Рабочая программа по химии, 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 класса, линия учебников Ф.Г. Рудзитиса и Г.Е. Фельдмана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_10_klass_2012-2013.rar | 277.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»
Цель: опытным путем определить содержание в выданном органическом веществе хлора, углерода и водорода.
Реактивы: парафин (C14H30), известковая вода, оксид меди (2), дихлорэтан, сульфат меди (2).
Оборудование: металлический штатив с лапкой, спиртовка, 2 пробирки, пробка с газоотводной трубкой, медная проволока. Порядок работы
1.Инструктаж по технике безопасности:
Правила техники безопасности
а б в г д
е ж з и
гасите спиртовку, только накрывая пламя колпачком или крышкой (а);
при пользовании спиртовкой запрещается зажигание одной спиртовки от другой и передача зажженной спиртовки (б);
Запрещается: пробовать вещества на вкус (в); выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты(г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (е); определяйте вещество по запаху, помахивая рукой к себе, держа пробирку на расстоянии, делайте осторожно легкий вдох (ж); собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду (з); работайте только над столом (и).
2. Выполнение работы согласно инструкции учебника по плану:
Примечание: 1. Обнаружить углерод и водород в органическом веществе можно окислением его оксидом меди (2).
2.Галоген в органическом веществе можно обнаружить при помощи реакции окрашивания пламени. Алгоритм проведения работы:
1. этап работы: Расплавление парафина с оксидом меди (2).
- Соберите прибор согласно рисунку учебника, для этого в пробирку на дно поместите 1-2 г. оксида меди и парафин, нагрейте.
2. этап работы: Качественное определение углерода.
- В пробирку приемник налейте известковой воды.
- Соедините пробирку со смесью с пробиркой приемником газоотводной трубкой с пробкой.
- Нагрейте пробирку со смесью в пламени спиртовки.
3. этап работы: Качественное определение водорода.
- В верхнюю часть пробирки со смесью поместите кусочек ваты, положив на нее сульфат меди (2).
4. этап работы: Качественное определение хлора.
- Медную проволоку прокалите в пламени спиртовки до появления на ней черного налета.
- Остывшую проволоку внести в исследуемое вещество и снова внести в пламя спиртовку.
Заключение:
- Обратите внимание на: изменения, происходящие с известковой водой, сульфатом меди (2).
- В какой цвет окрашивается пламя спиртовки при внесении исследуемого раствора?
3. Оформление результатов в форме таблицы:
№ п/п | Название опыта | Реактивы для опыта | Рисунок опыта | Наблюдения | Выводы |
4. Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели.
5. Приведите рабочее место в порядок.
Практическая работа №2
по теме «Получение этилена и изучение его свойств»
Цель: опытным путем получить газообразный этилен, используя знания о реакции дегидрирования; доказать его непредельность и горючесть.
Реактивы: 1,5 мл этанола, 4 мл конц. серной кислоты, песок или кусочки битого стекла, р-р перманганата калия (подкисленный).
Оборудование: штатив, держатель для пробирок, газоотводная трубка, спиртовка, лучинка.
Порядок работы
1.Инструктаж по технике безопасности:
Правила техники безопасности
а б в г д
е ж з и
гасите спиртовку, только накрывая пламя колпачком или крышкой (а);
при пользовании спиртовкой запрещается зажигание одной спиртовки от другой и передача зажженной спиртовки (б);
Запрещается: пробовать вещества на вкус (в); выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты(г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (е); определяйте вещество по запаху, помахивая рукой к себе, держа пробирку на расстоянии, делайте осторожно легкий вдох (ж); собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду (з); работайте только над столом (и).
2. Выполнение работы согласно инструкции учебника по плану:
опыт №1 «Получение этилена из смеси этилового спирта и серной кислоты»
Внимание: собранный прибор для опыта проверьте на герметичность!
опыт №2 «Изучение свойств этилена»
- реакция с перманганатом калия (док-во непредельности этилена);
- горение этилена (Внимание: после проведения предыдущего опыта разверните осторожно – чтобы не обжечься- газоотводную трубку отростком вверх или замените ее на пробку с прямой трубкой!) Подожгите выделяющийся газ. Наблюдайте за пламенем этилена. Какое оно?
3. Оформление результатов в форме таблицы:
№ п/п | Название опыта | Реактивы для опыта | Рисунок опыта | Наблюдения | Выводы |
4. Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели.
5. Приведите рабочее место в порядок.
Практическая работа №3
по теме « Получение и свойства карбоновых кислот»
Цель: опытным путем получить уксусную кислоту и провести характерные для нее реакции.
Реактивы: реакционная смесь: ацетат калия и концентрированная серная кислота, уксусная кислота, фенолфталеин, цинк, гидроксид натрия, карбонат кальция, оксид кальция, синий лакмус.
Оборудование: металлический штатив с лапкой, спиртовка, 7 пробирок, пробка с газоотводной трубкой, ложечка.
Порядок работы
1.Инструктаж по технике безопасности:
Правила техники безопасности
а б в г д
е ж з и
гасите спиртовку, только накрывая пламя колпачком или крышкой (а);
при пользовании спиртовкой запрещается зажигание одной спиртовки от другой и передача зажженной спиртовки (б);
Запрещается: пробовать вещества на вкус (в); выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты(г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (е); определяйте вещество по запаху, помахивая рукой к себе, держа пробирку на расстоянии, делайте осторожно легкий вдох (ж); собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду (з); работайте только над столом (и).
2. Выполнение работы согласно инструкции учебника по плану:
1 этап работы: Получение уксусной кислоты.
- Соберите прибор согласно рисунку доски, для этого в пробирку на дно поместите 2гр. ацетата калия и прибавьте 2мл. концентрированной серной кислоты.
- Смесь в пробирке нагревайте до тех пор, пока в пробирке приемнике соберется 1 – 1, 5 мл. жидкости.
- Прекратите нагревание и разделите полученную кислоту на 4 части.
2 этап работы: Свойства уксусной кислоты.
- В первую пробирку возьмите уксусную кислоту и добавьте воды.
- Во вторую пробирку добавьте лакмус.
- В третью пробирку добавьте 1 – 2 гранулы цинка.
- В четвертую пробирку добавьте оксид кальция (понемногу).
- В пятую чистую пробирку налейте гидроксид натрия, добавьте фенолфталеин и уксусную кислоту.
- В шестую пробирку добавьте карбонат кальция.
- В седьмую добавьте этиловый спирт, нагрейте и соберите прибор для получения продукта реакции, (рисунок смотри на доске).
Заключение: Обратите внимание на изменения, происходящие во всех пробирках.
3. Оформление результатов в форме таблицы:
№ п/п | Название опыта | Реактивы для опыта | Рисунок опыта | Наблюдения | Выводы |
4. Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели.
5. Приведите рабочее место в порядок.
Практическая работа № 6 по теме «Распознавание пластмасс и волокон»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о пластмассах и химических волокнах; научиться определять наиболее распространенные пластмассы и химические волокна, проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе с органическими веществами.
Реактивы: кислота серная и азотная, гидроксид натрия.
Оборудование: составленные заранее наборы пластмасс и волокон для определения их опытным путем (из имеющихся в наличии), тигельные щипцы, спиртовка, пробирки, держатель для пробирок.
Порядок работы
1.Инструктаж по технике безопасности
а б в г д
2.Выполнение работы согласно инструкции учебника.
- получить набор пластмасс и химических волокон;
- из каждого пакета брать для исследования образцы волокон и пластмасс и исследовать их (по продуктам сжигания, действию кислот, щелочей и т.д.);
- после определения данного образца учащиеся ставят соответствующий номер в заранее начерченных в тетрадях таблицах.
3.Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели.
4. Запишите результаты опытов в тетрадь.
5.Приведите рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...