рабочии программы по химии 8-9 класс коррекционной школы VII вида
рабочая программа по химии по теме

Ванина Ольга Константиновна

рабочии программы по химии 8 -9 класс коррекционной школы VII вида (для детей с ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya-8_105_ch.doc124.5 КБ
Microsoft Office document icon khimiya_9_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Планирование курса химии в 8 классе основано на Программе курса химии для VIII–IX классов средней общеобразовательной школы, построенной на линейной концепции школьного химического образования, разработанной в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО.

Основными целями изучения курса химии в 8 классе являются качественное усвоение учащимися базового компонента химического образования в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по химии, а также базового объёма химических знаний,  формирование в сознании учащихся современной научной картины мира как одного из необходимых условий выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определённой культуры мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.

Общие учебно-воспитательные задачи:

  1. Изучение основ науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химической символики, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  2. Ознакомление с технологическим применением законов химии, с научными основами химического производства, с трудом людей на химическом и смежных производствах.
  3. Воспитание нравственности, гуманизма, бережного и ответственного отношения к окружающей природе и собственности.
  4. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков, подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями общества.
  5. Формирование умений сравнивать, вычленять в изученном существенное; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; связно и доказательно излагать учебный материал.
  6. Формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; учитывать химическую природу вещества для предупреждения опасных для человека явлений (пожаров, взрывов, отравлений и т.п.); наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов; делать соответствующие обобщения.
  7. Формирование умений организовать свой учебный труд; пользоваться учебником, справочной литературой; соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте.

Помимо общеметодических учебно-воспитательных задач специфика работы с детьми заключается в дополнительной оптимизации сочетания принципов научности и доступности обучения. Учебный материал разбит на относительно небольшие по объёму блоки, организация обучения спланирована в наиболее доступной форме с тесной опорой на жизненный опыт учащихся.

Коррекционная направленность в обучении реализуется через систему значительного количества уроков обобщения, повторения, систематизации и коррекции знаний учащихся.

Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения

  • адаптирование содержания учебного материала с опорой на личный опыт учащихся;
  • разноуровневое обучение, дифференцированный подход при подборе индивидуальных и групповых заданий;
  • безопасный химический эксперимент «Химия в быту»;
  • обучение в сотрудничестве (групповая работа);
  • здоровьесберегающие технологии (применение подвижных игр и отдельных элементов трудовой (учебной) гимнастики).

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК учителя

8

2

– Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы. Химия. М., Просвещение, 2008 г

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 8 класс. – М, Просвещение, 2009

– Н.Н. Гара. Химия уроки. 8 класс – М., Просвещение, 2008;

– Сборник нормативных документов. Химия. – М., Дрофа, 2008;

– М.Ю. Горковенко. Поурочные разработки по химии. 8 класс. – М., «ВАКО», 2007


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.


8 класс

70 ч (2 ч в неделю)

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

Вводный инструктаж по охране труда технике безопасности

Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч)

1

Вещества как объект изучения химии. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

2

ПР № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с простейшим лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени.

ИОТ

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.

ЛО: № 1. Рассматривание веществ с различными физическими свойствами.   № 2. Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы

ИОТ

4

ПР № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

ИОТ

5

Физические и химические явления. Химические явления как объект изучения химии.

ЛО:  № 3. Примеры физических явлений.

№ 4. Примеры химических явлений.

6

Молекулы и атомы. Атом как исходный уровень химической организации материи. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

ЛО: № 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов, горных пород, металлов и неметаллов.

ИОТ

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

9

Закон постоянства состава вещества.

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

11

Массовая доля химического элемента в соединении.

12

Валентность химических элементов в соединениях. Составление химических формул по валентности.

13

Валентность. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициент.

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Типы химических реакций.

ЛО:  № 6. Разложение основного карбоната меди (II).

№ 7. Реакция замещения меди железом.

16

Моль - единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

17

Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций.

ИОТ

18

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».

19

Контрольная работа № 1. Первоначальные химические понятия.

Тема 2. Кислород. (5 ч)

20

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе

Получение кислорода. Кислород как химический элемент. Физические свойства кислорода.

21

Химические свойства кислорода. Оксиды. Горение.

ЛО: № 8. Ознакомление с образцами оксидов.

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон.

ИОТ

22

ПР № 3. Получение и свойства кислорода.

ИОТ

23

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

24

Горение и медленное окисление.

Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания.

Тема 3. Водород (3 ч)

25

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

ЛО: № 9. Получение и свойства водорода.

26

Химические свойства водорода. Водород-восстановитель.

ЛО: № 10. Взаимодействие водорода с оксидом меди. Применение водорода.

ИОТ

27

Повторение по теме «Водород и кислород».

Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

28

Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.  Массовая доля вещества в растворе.

29

Концентрация растворов. Определение массовой доли растворенного вещества.

30

ПР № 4. Приготовление раствора соли с определённой массовой долей растворенного вещества.

ИОТ

31

Вода.  Методы  определения  состава воды.  Анализ. Синтез.  Вода в природе и способы её очистки.

32

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Решение расчётных задач по теме «Вода. Растворы».

33

Повторение, обобщение и коррекция знаний по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

34

Контрольная работа № 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

35

Классификация неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли.

36

Оксиды. Классификация оксидов. Основные и кислотные оксиды.      Номенклатура.  Химические и физические свойства оксидов. Получение и применение.

37

Основания. Классификация. Номенклатура.  Получение.

38

Физические и химические свойства оснований и их применение. Реакция нейтрализации. Реакция обмена.

ЛО: № 15. Взаимодействие щелочей с кислотами.

№ 14. Свойства нерастворимых и растворимых оснований.

№ 16. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

№ 17. Разложение гидроксида меди (II).

ИОТ

39

Кислоты. Классификация и номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова.

ЛО: № 11. Действие кислот на индикаторы

№ 12. Отношение кислот к металлам

№ 13. Взаимодействие кислот  с оксидами металлов

40

Соли. Классификация и номенклатура. Способы получения. Физические и химические свойства солей.

41

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

42

ПР № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

ИОТ

43

Контрольная работа № 3. Основные классы неорганических соединений.

Тема 6. Периодический закон Д.И. Менделеева.

Периодическая система химических соединений. Строение атома. (8 ч)

44

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Амфотерные соединения. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия), взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

ЛО: № 18. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

ИОТ

45

Периодический закон Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

Периодическая система химических соединений. Периоды и группы.

46

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы.

Химический элемент – вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

47

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

48

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

49

Значение периодического закона Д.И. Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Современная формулировка Периодического закона.

50

Повторение и обобщение по теме «Периодическая система».

Тема 7. Химическая связь. Строение веществ (9 ч)

51

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химических связей. Ковалентная связь.

52

Виды химических связей: ковалентная (неполярная  и полярная связь) на примере хлороводорода, воды.

53

Виды химических связей. Ионная связь. Ионы.

54

Кристаллические решетки: ионная, атомная, молекулярная.  Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток.

ЛО № 19: Составление моделей и молекул, кристаллов веществ с различным видом химических связей.

55

Валентность элементов в свете электронной теории.  Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

56

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель.

57

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества».

58

Контрольная работа № 4. Химическая связь. Строение вещества.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов (3 ч)

59

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

60

Относительная плотность газов.

61

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Тема 9. Галогены (6 ч)

62

Положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические свойства и химические свойства. Применение.

63

Хлороводород. Получение. Физические свойства и химические свойства.

64

Соляная кислота и её соли. Получение.

ЛО: № 20. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода.

ИОТ

65

Сравнительная характеристика галогенов.

ЛО: № 21. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

66

ПР № 6. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

ИОТ

67

Повторение, обобщение, коррекция знаний по курсу химии 8 класса.

68

 Итоговая контрольная работа.

69-70

Коррекция знаний по курсу химии 8 класса



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Планирование курса химии в 9 классе основано на Программе курса химии для VIII–IX классов средней общеобразовательной школы, построенной на линейной концепции школьного химического образования, разработанной в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО.

Основными целями изучения курса химии в 9 классе являются качественное усвоение учащимися базового компонента химического образования в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по химии, а также базового объёма химических знаний,  формирование в сознании учащихся современной научной картины мира как одного из необходимых условий выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определённой культуры мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.

Общие учебно-воспитательные задачи:

  1. Систематизация известных из курса химии 9 класса законов химии и Периодического закона, как основы современных химических представлений. Конкретизация Периодического закона в ходе изучения химии элементов и их соединений.
  2. Формирование современных представлений о растворах как физико-химических системах, явлении электролитической диссоциации.
  3. Ознакомление с технологическим применением законов химии, с научными основами химического производства, с трудом людей на химическом и смежных производствах.
  4. Воспитание нравственности, гуманизма, бережного и ответственного отношения к окружающей природе и собственности.
  5. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков, подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями общества.
  6. Формирование умений сравнивать, вычленять в изученном существенное; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; связно и доказательно излагать учебный материал.
  7. Формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; учитывать химическую природу вещества для предупреждения опасных для человека явлений (пожаров, взрывов, отравлений и т.п.); наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов; делать соответствующие обобщения.
  8. Формирование умений организовать свой учебный труд; пользоваться учебником, справочной литературой; соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте.

Помимо общеметодических учебно-воспитательных задач специфика работы с детьми заключается в дополнительной оптимизации сочетания принципов научности и доступности обучения. Учебный материал разбит на относительно небольшие по объёму блоки, организация обучения спланирована в наиболее доступной форме с тесной опорой на жизненный опыт учащихся.

Коррекционная направленность в обучении реализуется через систему значительного количества уроков обобщения, повторения, систематизации и коррекции знаний учащихся.

Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения

  • адаптирование содержания учебного материала с опорой на личный опыт учащихся;
  • разноуровневое обучение, дифференцированный подход при подборе индивидуальных и групповых заданий;
  • безопасный химический эксперимент «Химия в быту»;
  • обучение в сотрудничестве (групповая работа);
  • здоровьесберегающие технологии (применение подвижных игр и отдельных элементов трудовой (учебной) гимнастики).

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК учителя

9

2

– Программы общеобразователь-ных учреждений 8-9 классы. Химия. – М., Просвещение, 2008 г.

Автор Н.Н.Гара

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. – М, Просвещение, 2010

– Н.Н. Гара. Химия: уроки. 9 класс – М., Просвещение, 2008;

– Сборник нормативных документов. Химия. М., Дрофа, 2008;

– Тематическое и поурочное планирование. Химия.          9 класс. А.Ю. Гранкова.  М., «АСТ. Астрель», 2008


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

9 класс

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

(содержание)

Примечание

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности

ИОТ

Тема 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса

1

Атом как исходный уровень химической организации материи. Строение атома: ядро, электронная оболочка, химический элемент, символы химических элементов. Многообразие веществ, причины многообразия.

2

Периодическая система химических элементов. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и группы. Зависимость свойств вещества от состава и строения.

3

Классификация неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Амфотерные гидроксиды на примере гидроксидов цинка и алюминия. Взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Тема 2. Электролитическая диссоциация

4

Электролитическая диссоциация. Электролиты, неэлектролиты. Сущность процесса. Ион. Ионные соединения. Л.опыт № 1. Испытание веществ на электрическую проводимость

ИОТ

5

Кислоты, основания, соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Л. опыт № 2. Реакции между растворами электролитов

ИОТ

6

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Классификация химических реакций. Обратимые и необратимые реакции.

7

Реакции ионного обмена, условия их протекания. Л.опыт № 2 б, в. Реакция обмена между растворами электролитов, идущие с выделением газа.

ИОТ

8

Реакции ионного обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Л.опыт № 2 г. Качественная реакция на хлорид-ион.

ИОТ

9

Окислительно-восстановительные процессы. Окислитель-восстановитель.

10

Гидролиз солей. Отношение солей к воде.

11

Пр.р. № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

ИОТ

12

Повторение, обобщение, коррекция знаний учащихся по теме «Электролитическая диссоциация»

13

Контрольная работа № 1 .  Электролитическая диссоциация.

Тема 3. Кислород и сера

14

IV – А подгруппа – кислород, сера. Положение кислорода и серы в периодической таблице химических элементов. Строение их атомов.

Озон – аллотропная модификация кислорода. Л.опыт №3. Получение и свойства озона.

ИОТ

15

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение серы. Л.опыт № 4. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

ИОТ

16

Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистый газ. Сернистая кислота. Л.опыт № 5. Распознавание сульфид и сульфит ионов в растворе.

ИОТ

17

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Л.опыт № 6. Распознавание сульфат-ионов в растворе. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

ИОТ

18

Пр.р. № 2. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы кислорода». Кислород и сера

ИОТ

19

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Факторы, влияющие на скорости химических реакций: концентрация реагирующих веществ, давление, температура.

20

Важнейшие химико-технологические принципы химического производства (на примере серной кислоты). Применение серной кислоты.

 

21

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакциях веществ

Тема 4. V – А – подгруппа – азот и фосфор

22

V – А – подгруппа – азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Распределение электронов по орбиталям. Азот. Физические и химические свойства. Применение.

23

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

24

Пр.р. № 3. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление с водным раствором аммиака и опыты с ним

ИОТ

25

Соли аммония. Л.опыт № 7. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония). Оксид азота (II). Оксид азота (IV).

ИОТ

26

Азотная кислота. Л.опыт № 8. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями

ИОТ

27

Окислительные свойства азотной кислоты. Соли азотной кислоты.

28

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства

29

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Ее соли – ортофосфаты. Минеральные удобрения

30

Повторение, обобщение и коррекция знаний по темам «Кислород. Сера», «Азот. Фосфор»

Тема 5. Углерод и кремний.

31

IV – А – подгруппа – углерод, кремний. Их положение в периодической системе химических элементов. Строение их атомов.

32

Углерод. Аллотропные модификации. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция.

33

Угарный газ. Оксид углерода (II). Свойства. Физиологическое действие на организм.

34

Оксид углерода (IV). Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Л.опыт № 10. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

ИОТ

35

Пр.р. № 5. Получение оксида углерода (IV). Изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

ИОТ

36

Кремний. Его соединения. Оксид кремния. Кремниевая кислота, ее соли. Стекло. Цемент. Силикатная промышленность. Л.опыт № 11, 12. Ознакомление с образцами природных силикатов и видами стекла.

ИОТ

37

Обобщение, повторение, коррекция знаний по темам «Кислород. Сера», «Азот. Фосфор», «Углерод. Кремний».

38

Контрольная работа № 2.  Кислород, сера, азот, фосфор, углерод и кремний.

Тема 6.  Общие свойства металлов.

39

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь и физические свойства. Л. опыт     № 13. Рассматривание образцов металлов.

ИОТ

40

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Сплавы.          Л. опыт № 14. Взаимодействие металлов с растворами солей.

ИОТ

41

I – А подгруппа – натрий и калий. Характеристика щелочных металлов. Нахождение в природе. Химические и физические свойства. Применение.

42

II – А подгруппа – магний, кальций. Положение щелочно-земельных металлов в периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения.

43

Жесткость воды и способы ее устранения. Л. опыт № 15. Ознакомление с образцами солей натрия, калия и кальция. Л. опыт № 16. Ознакомление с природными соединениями кальция.

ИОТ

44

III – А подгруппа – алюминий. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Л. опыт № 17.  Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.

ИОТ

45

Амфотерность оксида алюминия. Л. опыт № 18. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами

ИОТ

46

Пр.р. № 6. Решение экспериментальных задач по теме «I – А,  II – А,  III – А подгруппы».

ИОТ

47

Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы. Свойства железа. Оксиды, гидроксиды. Л. опыт № 19. Получение гидроксида железа (II)  и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. Нахождение в природе

ИОТ

48

Пр.р. № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

ИОТ

49

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

50

Обобщение, повторение темы «Металлы».

51

Контрольная работа № 3.  Общие свойства металлов.

Тема 7. Органическая химия

52

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

53

Причины многообразия веществ. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

54

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические  и химические свойства. Применение.

55

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические  и химические свойства. Применение. Ацителен. Диеновые углеводороды

56

Алкены. Алкины. Строение молекулы. Реакция горения, взаимодействия с галогенами. Реакция полимеризации этилена. Л. опыт № 20. Этилен, его получение и свойства. Циклические углеводороды

ИОТ

57

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Л. опыт № 21. Ацетилен, его получение и свойства.

ИОТ

58

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол.  Физические свойства.  Физиологическое действие спиртов на организм. Применение

59

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение

60

Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота

61

Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых  кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров

62

Углеводы. Глюкоза, сахароза – важнейшие  представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез.

63

Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

64

Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков.

65

Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

66

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

67

Контрольная работа № 4. Органическая химия

68

Химия и здоровье. Лекарства. Гигиенически и экологически грамотное обращение с веществами в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....

Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогичес...

Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под ре...

Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида

Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса коррекционной школы V вида.

Рабочая программа по геометрии 8 класса  коррекционной школы V вида к учебнику геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Поздняка ...

рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы 8 вида

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, методическое сопровождение...