рабочии программы по химии 8-9 класс коррекционной школы VII вида
рабочая программа по химии по теме
рабочии программы по химии 8 -9 класс коррекционной школы VII вида (для детей с ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya-8_105_ch.doc | 124.5 КБ |
khimiya_9_klass.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование курса химии в 8 классе основано на Программе курса химии для VIII–IX классов средней общеобразовательной школы, построенной на линейной концепции школьного химического образования, разработанной в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО.
Основными целями изучения курса химии в 8 классе являются качественное усвоение учащимися базового компонента химического образования в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по химии, а также базового объёма химических знаний, формирование в сознании учащихся современной научной картины мира как одного из необходимых условий выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определённой культуры мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.
Общие учебно-воспитательные задачи:
- Изучение основ науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химической символики, доступных обобщений мировоззренческого характера.
- Ознакомление с технологическим применением законов химии, с научными основами химического производства, с трудом людей на химическом и смежных производствах.
- Воспитание нравственности, гуманизма, бережного и ответственного отношения к окружающей природе и собственности.
- Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков, подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями общества.
- Формирование умений сравнивать, вычленять в изученном существенное; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; связно и доказательно излагать учебный материал.
- Формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; учитывать химическую природу вещества для предупреждения опасных для человека явлений (пожаров, взрывов, отравлений и т.п.); наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов; делать соответствующие обобщения.
- Формирование умений организовать свой учебный труд; пользоваться учебником, справочной литературой; соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте.
Помимо общеметодических учебно-воспитательных задач специфика работы с детьми заключается в дополнительной оптимизации сочетания принципов научности и доступности обучения. Учебный материал разбит на относительно небольшие по объёму блоки, организация обучения спланирована в наиболее доступной форме с тесной опорой на жизненный опыт учащихся.
Коррекционная направленность в обучении реализуется через систему значительного количества уроков обобщения, повторения, систематизации и коррекции знаний учащихся.
Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения
- адаптирование содержания учебного материала с опорой на личный опыт учащихся;
- разноуровневое обучение, дифференцированный подход при подборе индивидуальных и групповых заданий;
- безопасный химический эксперимент «Химия в быту»;
- обучение в сотрудничестве (групповая работа);
- здоровьесберегающие технологии (применение подвижных игр и отдельных элементов трудовой (учебной) гимнастики).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
8 | 2 | – Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы. Химия. М., Просвещение, 2008 г | Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 8 класс. – М, Просвещение, 2009 | – Н.Н. Гара. Химия уроки. 8 класс – М., Просвещение, 2008; – Сборник нормативных документов. Химия. – М., Дрофа, 2008; – М.Ю. Горковенко. Поурочные разработки по химии. 8 класс. – М., «ВАКО», 2007 |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
8 класс
70 ч (2 ч в неделю)
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
Вводный инструктаж по охране труда технике безопасности | |||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч) | |||
1 | Вещества как объект изучения химии. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. | ||
2 | ПР № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с простейшим лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени. | ИОТ | |
3 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. ЛО: № 1. Рассматривание веществ с различными физическими свойствами. № 2. Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы | ИОТ | |
4 | ПР № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | ИОТ | |
5 | Физические и химические явления. Химические явления как объект изучения химии. ЛО: № 3. Примеры физических явлений. № 4. Примеры химических явлений. | ||
6 | Молекулы и атомы. Атом как исходный уровень химической организации материи. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | ||
7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. ЛО: № 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов, горных пород, металлов и неметаллов. | ИОТ | |
8 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | ||
9 | Закон постоянства состава вещества. | ||
10 | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. | ||
11 | Массовая доля химического элемента в соединении. | ||
12 | Валентность химических элементов в соединениях. Составление химических формул по валентности. | ||
13 | Валентность. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | ||
14 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициент. | ||
15 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Типы химических реакций. ЛО: № 6. Разложение основного карбоната меди (II). № 7. Реакция замещения меди железом. | ||
16 | Моль - единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса. | ||
17 | Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций. | ИОТ | |
18 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия». | ||
19 | Контрольная работа № 1. Первоначальные химические понятия. | ||
Тема 2. Кислород. (5 ч) | |||
20 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе Получение кислорода. Кислород как химический элемент. Физические свойства кислорода. | ||
21 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Горение. ЛО: № 8. Ознакомление с образцами оксидов. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон. | ИОТ | |
22 | ПР № 3. Получение и свойства кислорода. | ИОТ | |
23 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | ||
24 | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. | ||
Тема 3. Водород (3 ч) | |||
25 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. ЛО: № 9. Получение и свойства водорода. | ||
26 | Химические свойства водорода. Водород-восстановитель. ЛО: № 10. Взаимодействие водорода с оксидом меди. Применение водорода. | ИОТ | |
27 | Повторение по теме «Водород и кислород». | ||
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч) | |||
28 | Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. | ||
29 | Концентрация растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. | ||
30 | ПР № 4. Приготовление раствора соли с определённой массовой долей растворенного вещества. | ИОТ | |
31 | Вода. Методы определения состава воды. Анализ. Синтез. Вода в природе и способы её очистки. | ||
32 | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Решение расчётных задач по теме «Вода. Растворы». | ||
33 | Повторение, обобщение и коррекция знаний по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | ||
34 | Контрольная работа № 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы. | ||
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч) | |||
35 | Классификация неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. | ||
36 | Оксиды. Классификация оксидов. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Химические и физические свойства оксидов. Получение и применение. | ||
37 | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. | ||
38 | Физические и химические свойства оснований и их применение. Реакция нейтрализации. Реакция обмена. ЛО: № 15. Взаимодействие щелочей с кислотами. № 14. Свойства нерастворимых и растворимых оснований. № 16. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. № 17. Разложение гидроксида меди (II). | ИОТ | |
39 | Кислоты. Классификация и номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова. ЛО: № 11. Действие кислот на индикаторы № 12. Отношение кислот к металлам № 13. Взаимодействие кислот с оксидами металлов | ||
40 | Соли. Классификация и номенклатура. Способы получения. Физические и химические свойства солей. | ||
41 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | ||
42 | ПР № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | ИОТ | |
43 | Контрольная работа № 3. Основные классы неорганических соединений. | ||
Тема 6. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических соединений. Строение атома. (8 ч) | |||
44 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Амфотерные соединения. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия), взаимодействие с растворами кислот и щелочей. ЛО: № 18. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | ИОТ | |
45 | Периодический закон Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Периодическая система химических соединений. Периоды и группы. | ||
46 | Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Химический элемент – вид атомов с одинаковым зарядом ядра. | ||
47 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | ||
48 | Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | ||
49 | Значение периодического закона Д.И. Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Современная формулировка Периодического закона. | ||
50 | Повторение и обобщение по теме «Периодическая система». | ||
Тема 7. Химическая связь. Строение веществ (9 ч) | |||
51 | Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химических связей. Ковалентная связь. | ||
52 | Виды химических связей: ковалентная (неполярная и полярная связь) на примере хлороводорода, воды. | ||
53 | Виды химических связей. Ионная связь. Ионы. | ||
54 | Кристаллические решетки: ионная, атомная, молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток. ЛО № 19: Составление моделей и молекул, кристаллов веществ с различным видом химических связей. | ||
55 | Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | ||
56 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. | ||
57 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества». | ||
58 | Контрольная работа № 4. Химическая связь. Строение вещества. | ||
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов (3 ч) | |||
59 | Закон Авогадро. Молярный объём газов. | ||
60 | Относительная плотность газов. | ||
61 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. | ||
Тема 9. Галогены (6 ч) | |||
62 | Положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические свойства и химические свойства. Применение. | ||
63 | Хлороводород. Получение. Физические свойства и химические свойства. | ||
64 | Соляная кислота и её соли. Получение. ЛО: № 20. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода. | ИОТ | |
65 | Сравнительная характеристика галогенов. ЛО: № 21. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений. | ||
66 | ПР № 6. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. | ИОТ | |
67 | Повторение, обобщение, коррекция знаний по курсу химии 8 класса. | ||
68 | Итоговая контрольная работа. | ||
69-70 | Коррекция знаний по курсу химии 8 класса |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование курса химии в 9 классе основано на Программе курса химии для VIII–IX классов средней общеобразовательной школы, построенной на линейной концепции школьного химического образования, разработанной в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО.
Основными целями изучения курса химии в 9 классе являются качественное усвоение учащимися базового компонента химического образования в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по химии, а также базового объёма химических знаний, формирование в сознании учащихся современной научной картины мира как одного из необходимых условий выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определённой культуры мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания.
Общие учебно-воспитательные задачи:
- Систематизация известных из курса химии 9 класса законов химии и Периодического закона, как основы современных химических представлений. Конкретизация Периодического закона в ходе изучения химии элементов и их соединений.
- Формирование современных представлений о растворах как физико-химических системах, явлении электролитической диссоциации.
- Ознакомление с технологическим применением законов химии, с научными основами химического производства, с трудом людей на химическом и смежных производствах.
- Воспитание нравственности, гуманизма, бережного и ответственного отношения к окружающей природе и собственности.
- Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков, подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями общества.
- Формирование умений сравнивать, вычленять в изученном существенное; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; связно и доказательно излагать учебный материал.
- Формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; учитывать химическую природу вещества для предупреждения опасных для человека явлений (пожаров, взрывов, отравлений и т.п.); наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов; делать соответствующие обобщения.
- Формирование умений организовать свой учебный труд; пользоваться учебником, справочной литературой; соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте.
Помимо общеметодических учебно-воспитательных задач специфика работы с детьми заключается в дополнительной оптимизации сочетания принципов научности и доступности обучения. Учебный материал разбит на относительно небольшие по объёму блоки, организация обучения спланирована в наиболее доступной форме с тесной опорой на жизненный опыт учащихся.
Коррекционная направленность в обучении реализуется через систему значительного количества уроков обобщения, повторения, систематизации и коррекции знаний учащихся.
Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения
- адаптирование содержания учебного материала с опорой на личный опыт учащихся;
- разноуровневое обучение, дифференцированный подход при подборе индивидуальных и групповых заданий;
- безопасный химический эксперимент «Химия в быту»;
- обучение в сотрудничестве (групповая работа);
- здоровьесберегающие технологии (применение подвижных игр и отдельных элементов трудовой (учебной) гимнастики).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
9 | 2 | – Программы общеобразователь-ных учреждений 8-9 классы. Химия. – М., Просвещение, 2008 г. Автор Н.Н.Гара | Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. – М, Просвещение, 2010 | – Н.Н. Гара. Химия: уроки. 9 класс – М., Просвещение, 2008; – Сборник нормативных документов. Химия. М., Дрофа, 2008; – Тематическое и поурочное планирование. Химия. 9 класс. А.Ю. Гранкова. М., «АСТ. Астрель», 2008 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;
уметь:
- называть химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
9 класс
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока (содержание) | Примечание |
Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности | ИОТ | ||
Тема 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса | |||
1 | Атом как исходный уровень химической организации материи. Строение атома: ядро, электронная оболочка, химический элемент, символы химических элементов. Многообразие веществ, причины многообразия. | ||
2 | Периодическая система химических элементов. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и группы. Зависимость свойств вещества от состава и строения. | ||
3 | Классификация неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Амфотерные гидроксиды на примере гидроксидов цинка и алюминия. Взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | ||
Тема 2. Электролитическая диссоциация | |||
4 | Электролитическая диссоциация. Электролиты, неэлектролиты. Сущность процесса. Ион. Ионные соединения. Л.опыт № 1. Испытание веществ на электрическую проводимость | ИОТ | |
5 | Кислоты, основания, соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Л. опыт № 2. Реакции между растворами электролитов | ИОТ | |
6 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Классификация химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. | ||
7 | Реакции ионного обмена, условия их протекания. Л.опыт № 2 б, в. Реакция обмена между растворами электролитов, идущие с выделением газа. | ИОТ | |
8 | Реакции ионного обмена. Полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Л.опыт № 2 г. Качественная реакция на хлорид-ион. | ИОТ | |
9 | Окислительно-восстановительные процессы. Окислитель-восстановитель. | ||
10 | Гидролиз солей. Отношение солей к воде. | ||
11 | Пр.р. № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | ИОТ | |
12 | Повторение, обобщение, коррекция знаний учащихся по теме «Электролитическая диссоциация» | ||
13 | Контрольная работа № 1 . Электролитическая диссоциация. | ||
Тема 3. Кислород и сера | |||
14 | IV – А подгруппа – кислород, сера. Положение кислорода и серы в периодической таблице химических элементов. Строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода. Л.опыт №3. Получение и свойства озона. | ИОТ | |
15 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение серы. Л.опыт № 4. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений. | ИОТ | |
16 | Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистый газ. Сернистая кислота. Л.опыт № 5. Распознавание сульфид и сульфит ионов в растворе. | ИОТ | |
17 | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Л.опыт № 6. Распознавание сульфат-ионов в растворе. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | ИОТ | |
18 | Пр.р. № 2. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы кислорода». Кислород и сера | ИОТ | |
19 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Факторы, влияющие на скорости химических реакций: концентрация реагирующих веществ, давление, температура. | ||
20 | Важнейшие химико-технологические принципы химического производства (на примере серной кислоты). Применение серной кислоты.
| ||
21 | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакциях веществ | ||
Тема 4. V – А – подгруппа – азот и фосфор | |||
22 | V – А – подгруппа – азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Распределение электронов по орбиталям. Азот. Физические и химические свойства. Применение. | ||
23 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. | ||
24 | Пр.р. № 3. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление с водным раствором аммиака и опыты с ним | ИОТ | |
25 | Соли аммония. Л.опыт № 7. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония). Оксид азота (II). Оксид азота (IV). | ИОТ | |
26 | Азотная кислота. Л.опыт № 8. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями | ИОТ | |
27 | Окислительные свойства азотной кислоты. Соли азотной кислоты. | ||
28 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства | ||
29 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Ее соли – ортофосфаты. Минеральные удобрения | ||
30 | Повторение, обобщение и коррекция знаний по темам «Кислород. Сера», «Азот. Фосфор» | ||
Тема 5. Углерод и кремний. | |||
31 | IV – А – подгруппа – углерод, кремний. Их положение в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. | ||
32 | Углерод. Аллотропные модификации. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. | ||
33 | Угарный газ. Оксид углерода (II). Свойства. Физиологическое действие на организм. | ||
34 | Оксид углерода (IV). Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Л.опыт № 10. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. | ИОТ | |
35 | Пр.р. № 5. Получение оксида углерода (IV). Изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | ИОТ | |
36 | Кремний. Его соединения. Оксид кремния. Кремниевая кислота, ее соли. Стекло. Цемент. Силикатная промышленность. Л.опыт № 11, 12. Ознакомление с образцами природных силикатов и видами стекла. | ИОТ | |
37 | Обобщение, повторение, коррекция знаний по темам «Кислород. Сера», «Азот. Фосфор», «Углерод. Кремний». | ||
38 | Контрольная работа № 2. Кислород, сера, азот, фосфор, углерод и кремний. | ||
Тема 6. Общие свойства металлов. | |||
39 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь и физические свойства. Л. опыт № 13. Рассматривание образцов металлов. | ИОТ | |
40 | Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Сплавы. Л. опыт № 14. Взаимодействие металлов с растворами солей. | ИОТ | |
41 | I – А подгруппа – натрий и калий. Характеристика щелочных металлов. Нахождение в природе. Химические и физические свойства. Применение. | ||
42 | II – А подгруппа – магний, кальций. Положение щелочно-земельных металлов в периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения. | ||
43 | Жесткость воды и способы ее устранения. Л. опыт № 15. Ознакомление с образцами солей натрия, калия и кальция. Л. опыт № 16. Ознакомление с природными соединениями кальция. | ИОТ | |
44 | III – А подгруппа – алюминий. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Л. опыт № 17. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов. | ИОТ | |
45 | Амфотерность оксида алюминия. Л. опыт № 18. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами | ИОТ | |
46 | Пр.р. № 6. Решение экспериментальных задач по теме «I – А, II – А, III – А подгруппы». | ИОТ | |
47 | Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы. Свойства железа. Оксиды, гидроксиды. Л. опыт № 19. Получение гидроксида железа (II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. Нахождение в природе | ИОТ | |
48 | Пр.р. № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | ИОТ | |
49 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. | ||
50 | Обобщение, повторение темы «Металлы». | ||
51 | Контрольная работа № 3. Общие свойства металлов. | ||
Тема 7. Органическая химия | |||
52 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. | ||
53 | Причины многообразия веществ. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | ||
54 | Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | ||
55 | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацителен. Диеновые углеводороды | ||
56 | Алкены. Алкины. Строение молекулы. Реакция горения, взаимодействия с галогенами. Реакция полимеризации этилена. Л. опыт № 20. Этилен, его получение и свойства. Циклические углеводороды | ИОТ | |
57 | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Л. опыт № 21. Ацетилен, его получение и свойства. | ИОТ | |
58 | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение | ||
59 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение | ||
60 | Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота | ||
61 | Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров | ||
62 | Углеводы. Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. | ||
63 | Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение. | ||
64 | Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. | ||
65 | Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. | ||
66 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. | ||
67 | Контрольная работа № 4. Органическая химия | ||
68 | Химия и здоровье. Лекарства. Гигиенически и экологически грамотное обращение с веществами в быту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса коррекционной школы V вида.
Рабочая программа по геометрии 8 класса коррекционной школы V вида к учебнику геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Поздняка ...
рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы 8 вида
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, методическое сопровождение...