"Химия и производство" (из опыта работы при подготовке к ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме
Тема "Химия и производство" всегда "больной" вопрос для выпускников, сдающих химию в форме ЕГЭ. По этой теме я выбрала наиболее распространённые вопросы и рекомендую их для выполнения выпускникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_i_proizvodstvo.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Химия и производство»
(тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ – из опыта работы Рябихиной Г.А., учителя химии МБОУ Сосновской СОШ №1 р.п. Сосновка)
А1. Для получения аммиака в промышленности используют
- хлорид аммония 3) атмосферный азот
- нитрат аммония 4) азотную кислоту
А2. В производстве серной кислоты на стадии окисления SO2 для увеличения
выхода продукта
- повышают концентрацию кислорода
- понижают давление
- увеличивают температуру
- вводят катализатор
А3. Верны ли следующие суждения о производстве серной кислоты ?
А. Обжиг пирита в «кипящем слое» ускоряет химический процесс.
Б. Образующийся оксид серы (VI) поглощают концентрированной серной кислотой.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Реагент, который используется для вулканизации каучука, -
- сера 2) мел 3) сажа 4) графит
А5. Полимеризацией СН2 = С – СН – СН2
│
СН3
- бутадиеновый
- изопреновый
- бутадиен-стирольный
- этиленпропиленовый
А6. Верны ли следующие суждения о производстве серной кислоты?
А. В контактном аппарате для поглощения оксида серы (VI)используют концентрированную серную кислоту.
Б. В контактном аппарате протекает окисление оксида серы (IV) до оксида серы (VI).
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Способом переработки нефти и нефтепродуктов, при котором не происходят химические реакции, является
- перегонка
- крекинг
- риформинг
- пиролиз
А8. Каучук образуется при полимеризации
- стирола 2) этилена 3) бутена – 2 4) изопрена
А9. Ацетатный шёлк является сложным эфиром целлюлозы и кислоты
- уксусной 2) муравьиной 3) угольной 4) азотной
А10. Реакция каталитического гидрирования жиров применяется в промышленности для получения:
- глицерина 2) карбоновых кислот 3) маргарина 4) мыла
А11. Растворы фруктозы и глюкозы можно различить с помощью:
- NaOH 2) Сu(OH)2 3) Н2SO4 4) ВаСl2
А12. Верны ли следующие суждения о моющих средствах?
А. Растворы синтетических моющих средств, как и растворы мыла, имеют щелочную среду.
Б. Синтетические моющие средства не теряют моющих свойств в жёсткой воде.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Верны ли следующие суждения о принципах производства метанола?
А. Метанол в промышленности получают из оксида углерода (II) и водорода.
Б. Синтез метанола проводят в присутствии катализатора при нагревании и высоком давлении.
1) верно только А. 3) верны оба суждения
2) верно только В 4) оба суждения неверны
А 14. Верны ли следующие суждения?
А. Лавсан относится к классу полиэфиров.
Б. Капрон получают из оксикапроновой кислоты.
1) верно только А. 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А15. Без участия катализатора в промышленности осуществляют
- обжиг колчедана 3) синтез аммиака
- окисление оксида серы (IV) 4) синтез метанола
А16. Ректификационная колонна – это промышленный аппарат, который используется для:
- производства чугуна 2) производства стали
- очистки газов от примесей 4) перегонки нефти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения
Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения и воспитания сельских школьников. Без профильной дифференциации обучения, глубокой предпрофессиональной подгото...
Из опыта работы по подготовке к сдаче экзамена по химии в форме ЕГЭ
Из опыта работы по подготовке к сдаче экзамена по химии в форме ЕГЭ...
Учебно-исследовательская деятельность по химии и биологии (из опыта работы).
Учебно-исследовательская деятельность по химии и биологии (из опыта работы).Учебно-исследовательская деятельность является частью внеурочной деятельности. Проведение учебно-исследовательских кон...
"Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ на уроках химии"
Выступление на районном методическом объединении учителей химии Тюльганского района, ноябрь 2014 год....
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...
Межпредметные проекты по химии, физике, биологии (из опыта работы)
Метод проектов способствует активизации интеллектуальной и эмоциональной сфер личности школьника, позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность, повышает мотивацию к учен...
Доклад «Всероссийские проверочные работы по английскому языку. Из опыта работы при подготовке к ВПР в 11 классе»
Подготовка к ВПР 11 класс...