"Химия и производство" (из опыта работы при подготовке к ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме

Тема "Химия и производство" всегда "больной"  вопрос для выпускников, сдающих химию в форме ЕГЭ. По этой теме я выбрала наиболее распространённые вопросы и рекомендую их для выполнения выпускникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimiya_i_proizvodstvo.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Химия и производство»

                           (тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ – из опыта работы Рябихиной Г.А., учителя химии МБОУ Сосновской СОШ №1 р.п. Сосновка)

А1. Для получения аммиака в промышленности используют

  1. хлорид аммония               3) атмосферный азот
  2. нитрат аммония               4) азотную кислоту

А2. В производстве серной кислоты на стадии окисления  SO2 для увеличения

выхода продукта

  1. повышают концентрацию кислорода
  2. понижают давление
  3. увеличивают температуру
  4. вводят катализатор

А3. Верны ли следующие суждения о производстве серной кислоты ?

А. Обжиг пирита в «кипящем слое» ускоряет химический процесс.

Б. Образующийся оксид серы (VI) поглощают концентрированной серной кислотой.

      1) верно только А                       3) верны оба суждения

      2) верно только Б                       4) оба суждения неверны

А4. Реагент, который используется для вулканизации каучука, -

  1. сера      2) мел         3) сажа      4) графит

А5. Полимеризацией  СН2 = С – СН – СН2

                                                 

                                                  СН3

  1. бутадиеновый
  2. изопреновый
  3. бутадиен-стирольный
  4. этиленпропиленовый

А6. Верны ли следующие суждения о производстве серной кислоты?

А. В контактном аппарате для поглощения оксида серы (VI)используют концентрированную серную кислоту.

Б. В контактном аппарате протекает окисление оксида серы (IV) до оксида серы (VI).

1) верно только А              3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

А7. Способом переработки нефти и нефтепродуктов, при котором не происходят химические реакции, является

  1. перегонка
  2. крекинг
  3. риформинг
  4. пиролиз

А8. Каучук образуется при полимеризации

  1. стирола        2) этилена        3) бутена – 2        4) изопрена

А9. Ацетатный шёлк является сложным эфиром целлюлозы и кислоты

  1. уксусной     2) муравьиной       3) угольной     4) азотной

А10. Реакция каталитического гидрирования жиров применяется в промышленности  для получения:

  1. глицерина        2) карбоновых кислот        3) маргарина      4) мыла

А11. Растворы фруктозы и глюкозы можно различить с помощью:

  1. NaOH       2) Сu(OH)2         3) Н2SO4           4) ВаСl2

А12. Верны ли следующие суждения о моющих средствах?

А. Растворы синтетических моющих средств, как и растворы мыла, имеют щелочную среду.

Б. Синтетические моющие средства не теряют моющих свойств в жёсткой воде.

1) верно только А                       2) верно только Б

3) верны оба суждения              4) оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о принципах производства метанола?

А. Метанол в промышленности получают из оксида углерода (II) и водорода.

Б. Синтез метанола проводят в присутствии катализатора при нагревании и высоком давлении.

1) верно только А.                     3) верны оба суждения

2) верно только В                      4) оба суждения неверны

А 14. Верны ли следующие суждения?

А. Лавсан относится к классу полиэфиров.

Б. Капрон получают из оксикапроновой кислоты.

1) верно только А.                 3) верны оба суждения

2) верно только Б                  4) оба суждения неверны

А15. Без участия катализатора в промышленности осуществляют

  1. обжиг колчедана                         3) синтез аммиака
  2. окисление оксида серы (IV)      4) синтез метанола

А16. Ректификационная колонна – это промышленный аппарат, который используется для:

  1. производства чугуна                       2) производства стали
  1. очистки газов от примесей             4) перегонки нефти

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения

Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения и воспитания сельских школьников. Без профильной дифференциации обучения, глубокой предпрофессиональной  подгото...

Из опыта работы по подготовке к сдаче экзамена по химии в форме ЕГЭ

Из опыта работы по подготовке к сдаче экзамена по химии в форме ЕГЭ...

Учебно-исследовательская деятельность по химии и биологии (из опыта работы).

Учебно-исследовательская деятельность по химии и биологии (из опыта работы).Учебно-исследовательская деятельность является частью внеурочной деятельности. Проведение учебно-исследовательских кон...

"Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ на уроках химии"

Выступление на районном методическом объединении учителей химии Тюльганского района, ноябрь 2014 год....

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...

Межпредметные проекты по химии, физике, биологии (из опыта работы)

Метод проектов способствует активизации интеллектуальной и эмоциональной сфер личности школьника, позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность, повышает мотивацию к учен...