Рабочая программа по химии. 10 класс.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии на базовом уровне. В примерной программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_10_klass_bazovyy.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ Новоаганская ОСШ №1
Протокол № ____ ___________ Н.Л.Лысенко
от «___» _______2013г. «____» _________2013г. Приказ №____ от __________
Рабочая программа учебного курса
Химия
для 10 класса
Составитель:
учитель химии
МБОУ Новоаганская ОСШ
Нижневартовского района
Л.Н. Константинова
2013-2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии на базовом уровне. В примерной программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.
Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.
Цели
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебные умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Учебно–тематический план.
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
Введение | 2 | 1 | |
1 | Теория строения органических соединений | 2 | |
2 | Углеводороды и их природные источники | 8 | 1 |
3 | Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 9 | 1 |
4 | Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 4 | |
5 | Биологически активные вещества | 2 | |
6 | Искусственные и синтетические органические соединения | 2 | |
7 | Химический практикум | 2 | |
8 | Повторение. | 3 | 1 |
Итого | 34 | 4 |
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (25 ч.)
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Демонстрации
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Получение этилена и ацетилена.
Качественные реакции на кратные связи.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Изготовление моделей молекул органических соединений.
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.
Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.
Практические занятия
Идентификация органических соединений.
Распознавание пластмасс и волокон.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (5 ч.)
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.
Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Демонстрации
Образцы лекарственных препаратов и витаминов.
Образцы средств гигиены и косметики.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна (2005 г.) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения контрольных работ - 2 часа, практических работ - 2 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. - М.: Дрофа, 2005. - 189 с;
а также методических пособий для учителя:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. -М.: Дрофа, 2005. - 78 с.
дополнительной литературы для учителя:
1) Журнал «Химия в школе»
2) Газета «Первое сентября»
3) Дидактический материал по химии для 10 класса. Пособие для учителя. Радецкий A.M. -М.: Просвещение, 2000. - 56 с.
дополнительной литературы для учащихся:
Химия 10 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С- М.: Дрофа, 2003. -128 с.
При подготовке данного тематического планирования использовалась следующая литература:
ОСНОВНАЯ:
1) Учебник: «Химия. 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Маскаева, С.Ю. Пономарева, В.И. Теренина по ред. В.И. Теренина (М.: Дрофа, 2002).
2) Методическое пособие «Химия. 10 класс: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004».
3) Химия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Габриеляна. «Химия 10» / Сост. Бочарова – Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.
4) Органическая химия: Учеб. для 10 кл. сред. шк. – 25-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988.
5) Химия. 10: контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна «Химия. 10» / Габриелян, Березкин, Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
6) Полезная химия: задачи и истории / Л.Ю. Аликберова, Н.С. Рукк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
7) Книга для чтения по органической химии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
9) Потапов В.М. Органическая химия. 10-11кл. - М.: 1995, 1997.
10) Чертков И.Н., Корощенко А.С. и др. Обучение химии в 10 классе. Часть I, - М.: Просвещение, 1992.
11) Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. /Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2000.
12) Энциклопедический словарь юного химика. - М.: Педагогика, 1990
13) Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. 2-е изд., часть 1. М.: Медицина, 1991.
14) Лосев В.Ю., Дерябина Г.И. Компьютерное моделирование атомных и молекулярных орбиталей. - "Самарский университет", 1996.
15) Дерябина Г.И., Названова Г.Ф., Соловов А.В. Введение в органическую химию. Часть I. Химическая связь и взаимное влияние атомов в органических соединениях. - "Самарский университет", 1997.
Программа курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна приведена в соответствие с Примерной программой среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). При изучении курса органической химии использована методическая система УДЕ. На основе УДЕ планируются темы «Углеводороды и их природные источники», «Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе». При изучении этих тем одновременно рассматриваются: состав, свойства, получение непредельных углеводородов, а также состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров и жиров - почти все теоретические вопросы курса. Изучение учащимися темы «Углеводороды» создает условия для успешного усвоения остального материала органической химии. На эту тему добавлен один час. В программе для 10 класса О.С. Габриеляна есть содержание, которое не является объектом контроля и не включается в требование к уровню подготовки выпускников (каменный уголь в теме №3, нуклеиновые кислоты в теме №4). Это содержание отнесено к элементам дополнительного содержания. Сокращена на один час тема №5 «Биологически активные органические соединения», так как некоторые вопросы этой темы рассматриваются в курсе биологии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Цель урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Эксперемент | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | Введение (2 часа) | Предмет органической химии | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Цель: Создать условия для формирования представлений об органической химии как науке, о её вкладе в изучение веществ, составляющих организмы растений, животных, человека (ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции). | Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения: | Упр. 1,3 | § 1, упр. 4-7 | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. | ||
2 | Стартовый контроль | 1 | Урок контроля. | Контроль знаний, умений и навыков за 9 класс. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; | тест | |||||
3 | Теория строения органических соединений (2 часа) | Классификация органических соединений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ознакомить учащихся с общей классификацией органических соединений, рассмотреть классификацию по характеру углеродного скелета. | Уметь составлять схему классификаций органических соединений ( Р ), приводить примеры ( П ). | Дид. карт. 13-16 | § 2, упр. 1-5 | Схема, таблица классификации органических соединений. с. 174 | ||
4 | Изомерия в органической химии и её виды. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Расширить общее представление о явлении изомерии, рассмотреть все типы изомерии. | Знать виды изомерии органических соединений.( Р ) | Дид. карт. 21-24 | § 2, упр. 1-7 | Шаростержневые модели молекул. Групповая работа по карточкам | |||
5 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов) | Природные источники углеводородов.. Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сформировать общие понятия об углеводородах, ознакомить учащихся с природными источниками УВ. Рассмотреть Гомологический ряд алканов, свойства и применение. | Знать природные источники углеводородов, их состав. П ) Знать электронное строение атома углерода в стационарном и возбужденном состоянии. Уметь называть алканы ( Р ). | §3, упр. 7-8 | §3, упр. 1-6,9-10 | Шаростерневые модели молекул алканов. | ||
6 | Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Ознакомить с гомологическим рядом этилена, свойствами и применением. | Уметь записывать формулы изомеров алкенов и называть их по рациональной и систематической номенклатуре. Знать основные способы получения алкенов и записывать уравнения реакций. Знать правило Зайцева. ( Р ) | § 4, упр. 1-4 | § 4, упр. 5-8 | Шаростерневые модели молекул изомеров алкенов. | |||
7 | Алкадиены. Строение молекулы. Изомерия, номенклатура. Каучуки. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Ознакомить с гомологическим рядом алкадиенов, изомерией, номенклатурой, свойствами и применением | Знать о межклассовой изомерии и составлять формулы изомеров и называть их. ( Р ) Объяснять взаимное расположение p-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное, особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. ( П ) Знать особенности натурального и синтетического каучуков | § 5, упр. 1-3 | § 5, упр. 4-11 | Модели молекул алкадиенов с различным расположением | |||
8 | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Химические свойства алкинов. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Ознакомить с гомологическим рядом ацителена, свойствами и применением. | Уметь называть алкины и составлять формулы гомологов и изомеров. Знать способы получения ( Р ) и записывать уравнения реакций.( П ) Уметь записывать уравнения реакций: присоединения НОН (реакция Кучерова); Н2; Сl2; НСl к молекулам алкинов; | § 6, упр. 1-3,5 | § 6, упр. 4,6-8 | Д: Изготовление моделей алкинов. | |||
9 | Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ознакомить с бензолом как представителем «Аренов». | Знать строение молекулы бензола, способы получения бензола и его гомологов ( Р ), | § 7, упр. 1-3 | § 7, упр. 4-5 | CD – «Кубышка» | |||
10 | Нефть, природный газ, каменный уголь. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов, их состав. Основные способы переработки нефти на фракции. | Знать природные источники углеводородов, их состав. Основные способы переработки нефти на фракции. ( Р ) | § 8, упр. 5-7 | § 8, упр. 1-4, 8, 9 | Д: 1.)Схема перегонки нефти. | |||
11 | Обобщение темы | 1 | Урок закрепления знаний | Выяснить взаимосвязь между классами углеводородов. | Знать: | CD – «Кубышка | |||||
12 | Контрольная работа по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники». | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Контроль знаний, умений и навыков | Знать важнейшие классы веществ Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 79. | |||||
13 | ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (9ч.) | Спирты. | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Познакомить с химическими свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его следствия и предупреждение | Знать химические свойства спиртов: а)горение, Создание проекта «Алкоголизм, его следствия и предупреждение» (Т) | Дидактический материал по химии для 10 класса. Авт. A.M. Радецкий, стр.45, работа 2, вар.2, в2. | §9. в5,6,7. | Лаб. Опыт Свойства этилового спирта. с. 176 | ||
14 | Каменный уголь. Фенол. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ознакомить с новым классом фенолов. Рассмотреть строение, физические и химические свойства фенола. Дать понятие об основных областях применения. | Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.80, в2,3. | §10, в1,4,5, стр. 185 (приложение 9). | ||||
15 | Альдегиды. Кетоны. Получение, свойства, применение. | 1 | Комбинированный | Ознакомить с новым классом альдегидов и кетонов. Рассмотреть строение, физические и химические свойства их. Дать понятие об основных областях применения. | Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать понятие: «функциональная группа». Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 40, 120- 121. Дидактический материал по химии для 10 класса. Авт. A.M. Радецкий, стр.33, работа 1, вар.1, в1,2б, вар.2, в1, вар.З, в1,2(б,в). Сборник задач и упражнений по химии. Авт. И.Г. Хомченко. Задачи 24.7,24.9. | §11, в4(п), 7(п), стр. 186 (приложение 10). | Лаб. Качественные реакции на альдегиды. | |||
16 | Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. | 1 | Комбинированный. | Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Рассмотреть, физические и химические свойства их. Дать понятие об основных областях применения | Знать вещества: уксусная кислота. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр.85, вар.1, задание 1а,б,г, вар.2, задание 1а,б,г. | §12, в1,2, стр. 187 (приложение 11). | Лаб. опыт Свойства уксусной кислоты, с 177 | |||
17 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать о способах получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств. | Знать состав, номенклатуру сложных эфиров, жиров (Р). | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 65,122. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.111, в5. Проверочные работы по химии для 10 класса. Авт. П.КЖуков, стр.58, работа 1, вар.1,2. | §13, в1,4. | Лаб. Обнаружение непредельных соединений в растительном масле. | |||
18 | Углеводы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). | Знать классификацию углеводов: моносахариды, дисахариды и полисахариды. | §14, В 1,2,5,6, 7. | §14, В 7-11. | Лаб.опыт Свойства глюкоза стр.178 | |||
19 | Дисахариды, полисахариды | 1 | Комбинированный. | Ознакомить учащихся с физическими свойствами нахождением в природе крахмала и целлюлозы, рассмотреть их строение. | Знать номенклатуру углеводов: моносахариды (глюкоза, фруктоза); дисахариды (сахароза, лактоза и мальтоза); полисахариды ( крахмал, целлюлоза), Уметь составлять молекулярные формулы углеводов, записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства углеводов (гидролиз) (П/. | §15, В 1,2,5,6, . | §15, В 7. | Лаб.опыт Свойства крахмала стр.179 | |||
20 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Повторить , обобщить знания по кислородосодержащим соединениям, рассмотреть типичный вариант контрольной работы. Решение расчетных задач. | Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать понятие: «функциональная группа». Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 47, 85. | §9-15. | ||||
21 | Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе». | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Повторить , обобщить знания по кислородосодержащим соединениям, решение расчетных задач. | могли применять знания для объяснения химических свойств веществ на основе эксперимента, взаимное влияние в атомах спиртов и фенолов, карбоновых кислот, эфиров, углеводов, способов их получения | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 47, 85. | |||||
22 | ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (4ч.) | Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. | 1 | Комбинирован ный. | Ознакомить учащихся с физическими свойствами нахождением в природе аминами. Рассмотреть строение, физические и химические свойства их. Дать понятие об основных областях применения. | Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, СТР.59, в12, стр.62, стр.94, вар.1, задание 1, стр.95, вар.2, задание 1, стр.96, задание 1. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.116, в1,2, стр.117, вЗ. | §16, в 1-3, 5 | §16, в 4,6. | ||
23 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений | Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих) (Т). | Тестовые задания. | |||||
24 | Аминокислоты. Белки. | 1 | Комбинирован ный. | Ознакомить с новым классом аминокислот и белков. Рассмотреть строение, физические и химические свойства их. Дать понятие об основных областях применения. Рассмотреть реакции поликонденсации. Ввести понятие пептидов, пептидная связь, полипептид. | Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот (Р). | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10» О.С. Габриеляна, стр.55, стр.95, вар.З, задание 1, стр.125. | §17, в1-11. | Лаб. Качественная реакция на белки. | |||
25 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | Комбинирован ный. | Сформировать передставления о ДНК и РНК. Ввести понятие нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания, рассмотреть биологическую роль ДНК иРНК. | Знать РНК и ДНК. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 57,58,61,63,95-96. Учебник «Химия 10 класс». Базовый уровень. Авт. О.С. Габриелян, стр.128, вб-9. | § 18. В 1-5 | § 18. В 6-11 | |||
26 | ТЕМА 5. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (2ч.) | Ферменты. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дать понятия о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о гормонах | Знать: Ферменты. | Защита проектов | § 19. В 1-8 | Д. разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. | ||
27 | Витамины. Гормоны. Лекарства | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Рассмотреть классификацию и обозначение витаминов. | Знать: явления: авитаминоза, гиповитаминоза | § 19. В 1-5 | § 19. В 6-11 | Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Коллекция витаминных и лекарственных препаратов. | |||
28 | ТЕМА 6 Исскуственные и синтетические полимеры (2 часа) | Искусственные полимеры | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна, их свойства и применение. | Знать некоторых представителей искусственных полимеров, их классификацию. | Д.Коллекция искусственных полимеров и волокон, изделий из них. | §21, в2, 4,7,8. | Лаб. Знакомство с образцами пластмасс и волокон (работа с коллекциями). | ||
29 | Синтетические органические соединения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. | Знать полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение (Р) | Д. Коллекция синтетическихпластмасс и волокон и изделий из них. | §22, в4. Практическая работа №2, стр.75. | Лаб. Знакомство с образцами каучуков (работа с коллекциями). | |||
30 | Химический практикум (2 часа) | Практическое занятие №1. Идентификация органических соединений. | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент „ по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием. | Учебник «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, практическая работа №1, стр.174. ТБ№46. | Стр. 188 (приложение 12). | ||||
31 | Практическое занятие №2. Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Распознавание пластмасс и волокон | Знать: | Стр.181 | Стр. 181 | ||||
32 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Повторить , обобщить знания по пройденным темам 4-6, рассмотреть типичный вариант контрольной работы. Решение расчетных задач. | Уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать понятие: «функциональная группа». Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре. | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 47, 85. | §9-15. | ||||
33 | Контрольная работа по теме 4-6 | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Повторить , обобщить знания по азотосодержащим соединениям, решение расчетных задач. | могли применять знания для объяснения химических свойств веществ на основе эксперимента, взаимное влияние в атомах спиртов и фенолов, карбоновых кислот, эфиров, углеводов, способов их получения | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 10 класс» О.С. Габриеляна, стр. 47, 85. | |||||
34 | Анализ контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...