"Формирование познавательных УУД на уроках химии (на примере темы "Соли") с использованием интерактивной доски.
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) на тему

Кондратьева Татьяна Александровна

Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Три слайда для интерактивной доски Smard Board по теме "Соли" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data slaydy._soli.notebook9.99 КБ
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Кондратьева Татьяна Александровна, учитель химии МБОУ СОШ №128 г.о. Самара

Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тема

Формирование познавательных УУД на уроках химии (на примере темы «Соли») с использованием интерактивной доски.

Образовательная модель

    "1 ученик:1 компьютер»

Учебная ситуация, длительность

Тренинг, 40 минут.

Предметные результаты, их практическая значимость

Довести умения учащихся классифицировать неорганические вещества, давать названия по формулам, выполнять логические операции сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей до оптимального уровня усвоения, возможность показать какую роль играют соли в нашей жизни и где  они встречаются в быту.

Внутри-и межпредметные связи (знания)

Тема «Соли» изучается после тем, посвященных кислотам и основаниям, поэтому учащиеся знают как получают соли и из чего они состоят.

Биология ( соли в составе жидкостей организма человека, возможное влияние солей, входящих в состав средств бытовой химии, на организм человека).

Физика (агрегатное состояние солей).

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Интерактивная доска повышает степень наглядности учебного материала, делает его более доступным, является средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Виды деятельности

Продуктивная, аналитическая деятельность учащихся индивидуального и группового характера.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и морально-этическая ориентация

Самооценка, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Формирование учебной мотивации, граница собственного знания и «незнания»

Оценка своих поступков, развитие доверия и  доброжелательности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, искать собственные возможности их решения,  правильно оценивать выполнение заданий.

Развитие навыков сотрудничества, развитие речи.

Умение определять понятие,  классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать вывод.

Описание учебной ситуации

Задание

Проанализировать информацию о различных веществах, классифицировать их, установить причинно-следственные связи  и сделать выводы о классе неорганических веществ  -  соли, используя при этом задания интерактивной доски.

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

  • Выполнение первого задания обучающимися осуществляется посредством аналитической деятельности, т.к. чтобы распределить вещества по классам ученики должны знать, что они собой представляют, таким образом ребятам необходимо собрать информацию, обработать ее и использовать для процесса принятия решения при распределении веществ.
  •  Второе задания выполняется при продуктивной деятельности обучающихся, направленной на самостоятельное установление соотношения формул солей и их названий.
  • В третьем задании ученики решают нестандартную учебную задачу по дополнению предложения необходимыми словами (опять же посредством продуктивной деятельности).

Работа со слайдом №1

Работа со слайдом № 2

Работа со слайдом № 3

Продукт деятельности учащихся

Выполненные задания сохранены и отправлены на сетевой компьютер учителя для дальнейшей проверки.

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Предварительный самоконтроль учащихся и последующая проверка учителем с оценкой по пятибальной шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первая анимация в Лого Мирах» урок информатики в 6 классе с использованием интерактивной доски elite Panaboard

ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна и известные команды в программе ...

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в  разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

Конспект урока по теме "Городской пейзаж" (с использованием интерактивной доски). 6 класс

Урок по теме "Городской пейзаж" проводится после знакомства учащихся с законом перспективы. На уроке совершенствуются умения и навыки в изображении пейзажа по законам линейной перспективы на примере и...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....