Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8–9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2006 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_8_klass.docx | 47.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8–9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2006 г.)
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ 5.
Практических работ 5.
Резервное время 2 часа.
Форма итоговой аттестации – контрольная работа.
Учебно-методический комплект
1. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2010-2012 год.
2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях .
3. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2010.
4. Габриелян, О. С. и др. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2010.
5. Ким, Е. П. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2009.
6. Некрасова, Л. И. Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2010.
Дополнительная литература
1. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Волгоград: Учитель, 2004.
2. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации. Учитель, 2004.
3. CD «Неорганическая химия» авт. Н. В. Ширшина. Волгоград: Учитель, 2007.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса | ||||||||||
№ | Наименование | Количество часов | Тема урока | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Оборудование для демонстраций л. р. и пр. р. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 5+1 | 1. Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Вводный | Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент | Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Фронтальный. Упр. 3, 8, 9 | Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе | Введение, § 1, упр. 3, 6, 10 | Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул. Компьютерная презентация темы, проектор, ноутбук |
2 | 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | КУ | Химическая реакция | Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений | Текущий. Упр. 1, 2, 3 | Роль химии в жизни человека. История возникновения и развития химии | § 2, упр. 1, 2, § 3 | Д. Химические явления (медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота) | ||
3 | 3. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | КУ | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов | Фронтальный. Таблица 1, стр. 32 | Происхождение названий знаков химических элементов | § 4, упр. 5 | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева» | ||
4 | 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | КУ | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6, 7, 8 | Атомная единица массы | § 5, упр. 1, 2, 8 | ПСХЭ | ||
5 | 5. Массовая доля элемента в соединении | УОНМ | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении | Работа по карточкам. Упр. 6, 7 | § 5, упр. 6, 7 | Карточки | |||
6 | 6. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | Практ. работа | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Практическая работа №1 | Нагревательные устройства | Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка | |||
7 | Атомы химических элементов | 10 | 1. Основные сведения о строении атомов | УОНМ | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны) | Уметь объяснять физический смысл атомного номера | Текущий. Упр. 3, 5, с. 43; упр. 3, с. 46 | Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда | § 6, упр. 3, 5 | Слайд-лекция, ПК, проектор. Модели атомов |
8 | 2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента | КУ | Изотопы | Знать определение понятия «химический элемент» | Фронтальный. Упр. 3 | Ядерные процессы | § 7, упр. 3 | ПСХЭ | ||
9 | 3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | КУ | Строение электронных оболочек атомов элементов 1 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева | Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 20 элементов | Устный. Упр. 1, 2 | Особенности больших периодов | § 8, упр. 1, 2 | ПСХЭ, таблицы | ||
10 | 4. Периодическая система химических элементов и строение атомов | УПЗУ | Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе) | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных под- групп | Текущий. Упр. 3, 4, 5, с. 53; табл., с. 55 | § 8, 9, упр. 3, 4, 5 | ПСХЭ | |||
11 | 5. Ионная связь | КУ | Ионная химическая связь | Знать понятие «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 2 | Водородная связь | § 9, упр. 2 | Таблицы, компьютеоная презентация темы, ПК | ||
12 | 6. Ковалентная неполярная химическая связь | КУ | Ковалентная неполярная химическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4, 5 | Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы | § 10, упр. 15 | Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК | ||
13 | 7. Ковалентная полярная химическая связь | КУ | Ковалентная полярная химическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4 | Электроотрицательность | § 11, упр. 14 | Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК | ||
14 | 8. Металлическая связь | КУ | Металлическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 1, 3 | § 12, упр. 1, 3 | Таблицы, модели атомов Ме | |||
15 | 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | УПЗУ | Тематический | Подготовиться к контрольной работе | Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК | |||||
16 | 10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | К | Контрольная работа №1 | ДМ | ||||||
17 | Про- стые вещества | 7 | 1. Простые веществаметаллы | КУ | Простые вещества металлы | Уметь характеризовать химические элементы на основе | Текущий. Упр. 1, 3, 4 | § 13, упр. 1, 3, 4 | Д. Коллекция металлов. Компьютерная презентация, проектор | |
положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | ||||||||||
18 | 2. Простые веществанеметаллы | КУ | Простые веществанеметаллы | Текущий. Упр. 3 | Аллотропия | § 14, упр. 3 | Образцы неметаллов | |||
19 | 3. Количество вещества. Моль. Молярная масса | УОП | Количество вещества, моль. Молярная масса | Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества | Упр. 2 а, б, 3 а, б | Постоянная Авогадро, киломоль, милимоль | § 15, упр. 2 а, б; 3 а, б | Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль | ||
20 | 4. Молярный объем газообразных веществ | УОП | Молярный объем | Знать понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества или массе | Текущий. Упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5 | Милимолярный и киломолярный объемы газов | § 16, упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5 | Д. Модель молярного объема газов | ||
21 | 5. Решение задач по формуле | УПП | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем | Знать понятия; уметь производить вычисления | Письменный | § 15, 16 | Таблицы с формулами | |||
22 | 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | УПЗУ | Тематический | Повторить § 1316 | ДМ | |||||
23 | 7. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | К | Контрольная работа №2 | ДМ | ||||||
24 | Соединения химических элементов | 12+2 | 1. Степень окисления. Бинарные соединения | УОНМ | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления | Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения | Текущий. Упр. 1, 2, 4 | § 17, упр. 2, 5, 6 | ПСХЭ | |
25 | 2. Оксиды. Летучие водородные со единения | КУ | Оксиды | Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления | Текущий. Упр. 1, 5 | Гидриды | § 18, упр. 1, 5, 4 | Д. Образцы оксидов | ||
26 | 3. Основания | КУ | Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы | Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, | Текущий. Упр. 2, 3, 4; табл. 4 | § 19, упр. 2, 3, 4, 5, 6 | Д. Образцы оснований, индикаторов | |||
определять степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей | ||||||||||
27 | 4. Кислоты | КУ | Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы | Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот | Работа с ДМ. Упр. 15; табл. 5 с. 109 | § 20, упр. 1, 3, 5, табл. 5 | Д. Образцы кислот, индикаторов | |||
28 29 | 56. Соли. | КУ | Соли. Составление формул по степени окисления | Уметь называть соли; составлять формулы солей | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3, табл. 5 с. 109 | § 21, упр. 1, 2, 3 | Д. Образцы солей. Таблица растворимости | |||
30 | 7. Основные классы неорганических веществ | УПЗУ | Основные классы неорганических со- единений | Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; | Обобща- ющий | § 1821 | Слайд-презентация, проектор, ПК | |||
составлять формулы веществ | ||||||||||
31 | 8. Аморфные и кристаллические вещества | УОНМ | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон по стоянства состава | Знать классификацию веществ. Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Текущий. Упр. 1, 2, 5, 6 | Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) | § 22 | Таблица «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток | ||
32 | 9. Чистые вещества и смеси | КУ | Чистые вещества и смеси веществ | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Текущий. Упр. 1.2 | Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды | § 23 | Д. Примеры чистых веществ и смесей. Л. «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит) | ||
33 | 10. Разделение смесей. Очистка веществ | КУ | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Знать способы разделения смесей | Текущий | Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифугирование | § 25, упр. 16 | |||
34 | 11. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | Практическая работа | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием | Практическая работа №2 | Проведение химических реакций при нагревании | Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, | |||
стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка | ||||||||||
35 | 12. Массовая и объемная доля компонентов смеси | УПП | Массовая доля растворенного вещества | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | Текущий. Упр. 2 | Объемная доля | § 24, упр. 2, 57 | Таблицы | ||
36 | 13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | Практическая работа | Взвешивание. Приготовление растворов | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием | Практическая работа №3 | § 18-24 повторить, проверочная работа | Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы | |||
37 | 14. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | К | Контрольная работа №3 | ДМ | ||||||
38 | Изменения, происходящие с веществами | 10+1 | 1. Химические реакции | КУ | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по по- глощению или выделению энергии | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» | Текущий. Упр. 13 | § 26, упр. 13 | Слайд-лекция, ПК, проектор. Д. Возгонка иода, примеры химических реакций | |
39 | 2. Закон со- хранения массы веществ. Химические уравнения | КУ | Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции | Знать закон сохранения массы веществ | Текущий, работа с ДМ | § 27 | ДМ | |||
40 | 3. Составление уравнений химических реакций | УОП | Уравнение и схема химической реакции | Уметь составлять уравнения химических реакций | Письменный. Упр. 13 | § 27, упр.13 | Карточки | |||
41 | 4. Расчеты по химическим уравнениям | УОП | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Уметь вычислять количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Текущий. § 28, упр. 3. § 27, упр. 4 | § 28, упр. 3, упр. 4, с. 146 | Задачники | |||
42 | 5. Реакции разложения | КУ | Реакции разложения. Получение кислорода | Уметь составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 1, 4 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. | § 29, упр. 1, 4, 5 | Д. Разложение перманганата калия | ||
43 | 6. Реакции соединения | КУ | Реакции соединения | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции | Текущий. Упр. 13, 8 | Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции | § 30, упр. 13, 8 | Д. Горение магния | ||
44 | 7. Реакции замещения | КУ | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3 | § 31, упр. 1, 2, 3 | Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди (II) | |||
45 | 8. Реакции обмена | КУ | Реакции обмена | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, определять возможность протекания реакций ионного обмена | Текущий. Упр. 1, 3, 4 | § 32, упр. 2, 3, 4, 5 | Д. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора | |||
46 | 9. Типы химических реакций на примере свойств воды | КУ | Классификация химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции». Вода и ее свойства | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды | Текущий. Упр. 1 | Гидролиз | § 33, упр. 1 | Видеофайлы презентации «Вода», ПК, проектор | ||
47 | 10. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | УПЗУ | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций | Тематический | Повторить § 2733 | ||||
48 | 10. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | К | Контрольная работа №4 | ДМ | ||||||
49 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 19+1 | 1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | УОНМ | Растворимость веществ в воде | Знать классификацию веществ по растворимости | Текущий. Упр. 2 | Физическая и химическая теория растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы | § 34, упр. 2 | ПСХЭ, таблица растворимости |
50 | 2. Электролиты и неэлектролиты | КУ | Электролиты и не- электролиты | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» | Текущий. Упр. 1, 4, 5 | Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты | § 35, упр. 1, 4, 5 | ПСХЭ, таблица растворимости | ||
51 | 3. Основные положения теории ЭД | КУ | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация» | Фронтальный. Упр. 2, 3, 4, 5 | Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы | § 36, упр. 2.3, 4.5 | Портреты Аррениуса и Менделеева | ||
52 | 4. Ионные уравнения. | КУ | Реакции ионного обмена | Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций | Работа с ДМ. Упр. 13 | Реакция нейтрализации | § 37, упр. 13 |
ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена. | ||||||||||
53 54 | 56. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | КУ | Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот. | Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4 | § 38, упр. 1, 2, 3, 4, 6 | Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами | |||
55 56 | 78. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства | КУ | Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена | Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей. | Письменный. Упр. 3, 5 | § 39, упр. 3, 5 | Л. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов |
57 | 9. Соли в свете ТЭД, их свойства | КУ | Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов | Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена | Устный. Упр. 2, 4 | Соли кислые и основные. Диссоциация кислых и основных солей | § 41, упр. 2, 4 | |||
58 | 10. Оксиды, их классификация, свойства | КУ | Оксиды | Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций | Текущий. Упр. 1, 2, 3 | Оксиды несолеобразующие и солеобразующие | § 40, упр. 1, 2, 3 | Д. Образцы оксидов | ||
59 | 11. Генетическая связь между классами неорганических веществ | УПЗУ | Основные классы неорганических веществ | Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций | Работа по карточкам. Упр. 14 | § 42, упр. 14 | Таблицы | |||
60 | 12. Практическая работа № 4. Выполнение опытов, демонстриру- ющих генетическую связь между | Практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей | Практическая работа № 8, 9 | Соляная и серная кислоты, гидроксид натрия, лакмус, оксид меди, железный гвоздь, |
основными классами неорганических соединений | сульфат меди, спиртовка, спички, карбонат кальция, известковая вода | |||||||||
61 | 13. Окислительно-вос- становительные реакции | УОНМ | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 2, 3 | § 43, упр. 2, 3 | Слайд-презентация, ПК, проектор | |||
62 | 14. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | УОП | Работа с ДМ. Упр. 1 | § 43, упр. 1 | ДМ | |||||
63 64 | 1516. Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | КУ | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 48 | § 43, упр. 48 | ДМ | |||
65 66 | 1718. Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | УПЗУ | Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций | Тематический | ДМ | |||||
6768 | 1920. Итоговая контрольная работа и ее анализ | К | Обобща- ющий | ДМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...