Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8–9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2006 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8–9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2006 г.)
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ 5.
Практических работ 5.
Резервное время 2 часа.
Форма итоговой аттестации – контрольная работа.
Учебно-методический комплект
1. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2010-2012 год.
2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях .
3. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2010.
4. Габриелян, О. С. и др. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2010.
5. Ким, Е. П. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2009.
6. Некрасова, Л. И. Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2010.
Дополнительная литература
1. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Волгоград: Учитель, 2004.
2. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации. Учитель, 2004.
3. CD «Неорганическая химия» авт. Н. В. Ширшина. Волгоград: Учитель, 2007.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса | ||||||||||
№ | Наименование | Количество часов | Тема урока | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Оборудование для демонстраций л. р. и пр. р. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 5+1 | 1. Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Вводный | Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент | Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Фронтальный. Упр. 3, 8, 9 | Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе | Введение, § 1, упр. 3, 6, 10 | Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул. Компьютерная презентация темы, проектор, ноутбук |
2 | 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | КУ | Химическая реакция | Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений | Текущий. Упр. 1, 2, 3 | Роль химии в жизни человека. История возникновения и развития химии | § 2, упр. 1, 2, § 3 | Д. Химические явления (медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота) | ||
3 | 3. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | КУ | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов | Фронтальный. Таблица 1, стр. 32 | Происхождение названий знаков химических элементов | § 4, упр. 5 | Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева» | ||
4 | 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | КУ | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6, 7, 8 | Атомная единица массы | § 5, упр. 1, 2, 8 | ПСХЭ | ||
5 | 5. Массовая доля элемента в соединении | УОНМ | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении | Работа по карточкам. Упр. 6, 7 | § 5, упр. 6, 7 | Карточки | |||
6 | 6. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | Практ. работа | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Практическая работа №1 | Нагревательные устройства | Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка | |||
7 | Атомы химических элементов | 10 | 1. Основные сведения о строении атомов | УОНМ | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны) | Уметь объяснять физический смысл атомного номера | Текущий. Упр. 3, 5, с. 43; упр. 3, с. 46 | Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда | § 6, упр. 3, 5 | Слайд-лекция, ПК, проектор. Модели атомов |
8 | 2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента | КУ | Изотопы | Знать определение понятия «химический элемент» | Фронтальный. Упр. 3 | Ядерные процессы | § 7, упр. 3 | ПСХЭ | ||
9 | 3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | КУ | Строение электронных оболочек атомов элементов 1 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева | Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 20 элементов | Устный. Упр. 1, 2 | Особенности больших периодов | § 8, упр. 1, 2 | ПСХЭ, таблицы | ||
10 | 4. Периодическая система химических элементов и строение атомов | УПЗУ | Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе) | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных под- групп | Текущий. Упр. 3, 4, 5, с. 53; табл., с. 55 | § 8, 9, упр. 3, 4, 5 | ПСХЭ | |||
11 | 5. Ионная связь | КУ | Ионная химическая связь | Знать понятие «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 2 | Водородная связь | § 9, упр. 2 | Таблицы, компьютеоная презентация темы, ПК | ||
12 | 6. Ковалентная неполярная химическая связь | КУ | Ковалентная неполярная химическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4, 5 | Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы | § 10, упр. 15 | Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК | ||
13 | 7. Ковалентная полярная химическая связь | КУ | Ковалентная полярная химическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4 | Электроотрицательность | § 11, упр. 14 | Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК | ||
14 | 8. Металлическая связь | КУ | Металлическая связь | Уметь определять тип химической связи в соединениях | Текущий. Упр. 1, 3 | § 12, упр. 1, 3 | Таблицы, модели атомов Ме | |||
15 | 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | УПЗУ | Тематический | Подготовиться к контрольной работе | Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК | |||||
16 | 10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | К | Контрольная работа №1 | ДМ | ||||||
17 | Про- стые вещества | 7 | 1. Простые веществаметаллы | КУ | Простые вещества металлы | Уметь характеризовать химические элементы на основе | Текущий. Упр. 1, 3, 4 | § 13, упр. 1, 3, 4 | Д. Коллекция металлов. Компьютерная презентация, проектор | |
положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ | ||||||||||
18 | 2. Простые веществанеметаллы | КУ | Простые веществанеметаллы | Текущий. Упр. 3 | Аллотропия | § 14, упр. 3 | Образцы неметаллов | |||
19 | 3. Количество вещества. Моль. Молярная масса | УОП | Количество вещества, моль. Молярная масса | Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества | Упр. 2 а, б, 3 а, б | Постоянная Авогадро, киломоль, милимоль | § 15, упр. 2 а, б; 3 а, б | Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль | ||
20 | 4. Молярный объем газообразных веществ | УОП | Молярный объем | Знать понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества или массе | Текущий. Упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5 | Милимолярный и киломолярный объемы газов | § 16, упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5 | Д. Модель молярного объема газов | ||
21 | 5. Решение задач по формуле | УПП | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем | Знать понятия; уметь производить вычисления | Письменный | § 15, 16 | Таблицы с формулами | |||
22 | 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | УПЗУ | Тематический | Повторить § 1316 | ДМ | |||||
23 | 7. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | К | Контрольная работа №2 | ДМ | ||||||
24 | Соединения химических элементов | 12+2 | 1. Степень окисления. Бинарные соединения | УОНМ | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления | Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения | Текущий. Упр. 1, 2, 4 | § 17, упр. 2, 5, 6 | ПСХЭ | |
25 | 2. Оксиды. Летучие водородные со единения | КУ | Оксиды | Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления | Текущий. Упр. 1, 5 | Гидриды | § 18, упр. 1, 5, 4 | Д. Образцы оксидов | ||
26 | 3. Основания | КУ | Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы | Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, | Текущий. Упр. 2, 3, 4; табл. 4 | § 19, упр. 2, 3, 4, 5, 6 | Д. Образцы оснований, индикаторов | |||
определять степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей | ||||||||||
27 | 4. Кислоты | КУ | Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы | Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот | Работа с ДМ. Упр. 15; табл. 5 с. 109 | § 20, упр. 1, 3, 5, табл. 5 | Д. Образцы кислот, индикаторов | |||
28 29 | 56. Соли. | КУ | Соли. Составление формул по степени окисления | Уметь называть соли; составлять формулы солей | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3, табл. 5 с. 109 | § 21, упр. 1, 2, 3 | Д. Образцы солей. Таблица растворимости | |||
30 | 7. Основные классы неорганических веществ | УПЗУ | Основные классы неорганических со- единений | Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; | Обобща- ющий | § 1821 | Слайд-презентация, проектор, ПК | |||
составлять формулы веществ | ||||||||||
31 | 8. Аморфные и кристаллические вещества | УОНМ | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон по стоянства состава | Знать классификацию веществ. Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Текущий. Упр. 1, 2, 5, 6 | Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) | § 22 | Таблица «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток | ||
32 | 9. Чистые вещества и смеси | КУ | Чистые вещества и смеси веществ | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Текущий. Упр. 1.2 | Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды | § 23 | Д. Примеры чистых веществ и смесей. Л. «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит) | ||
33 | 10. Разделение смесей. Очистка веществ | КУ | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Знать способы разделения смесей | Текущий | Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифугирование | § 25, упр. 16 | |||
34 | 11. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | Практическая работа | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием | Практическая работа №2 | Проведение химических реакций при нагревании | Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, | |||
стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка | ||||||||||
35 | 12. Массовая и объемная доля компонентов смеси | УПП | Массовая доля растворенного вещества | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | Текущий. Упр. 2 | Объемная доля | § 24, упр. 2, 57 | Таблицы | ||
36 | 13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | Практическая работа | Взвешивание. Приготовление растворов | Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием | Практическая работа №3 | § 18-24 повторить, проверочная работа | Вода, соль, весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы | |||
37 | 14. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | К | Контрольная работа №3 | ДМ | ||||||
38 | Изменения, происходящие с веществами | 10+1 | 1. Химические реакции | КУ | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по по- глощению или выделению энергии | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» | Текущий. Упр. 13 | § 26, упр. 13 | Слайд-лекция, ПК, проектор. Д. Возгонка иода, примеры химических реакций | |
39 | 2. Закон со- хранения массы веществ. Химические уравнения | КУ | Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции | Знать закон сохранения массы веществ | Текущий, работа с ДМ | § 27 | ДМ | |||
40 | 3. Составление уравнений химических реакций | УОП | Уравнение и схема химической реакции | Уметь составлять уравнения химических реакций | Письменный. Упр. 13 | § 27, упр.13 | Карточки | |||
41 | 4. Расчеты по химическим уравнениям | УОП | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Уметь вычислять количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Текущий. § 28, упр. 3. § 27, упр. 4 | § 28, упр. 3, упр. 4, с. 146 | Задачники | |||
42 | 5. Реакции разложения | КУ | Реакции разложения. Получение кислорода | Уметь составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 1, 4 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. | § 29, упр. 1, 4, 5 | Д. Разложение перманганата калия | ||
43 | 6. Реакции соединения | КУ | Реакции соединения | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции | Текущий. Упр. 13, 8 | Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции | § 30, упр. 13, 8 | Д. Горение магния | ||
44 | 7. Реакции замещения | КУ | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями) | Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3 | § 31, упр. 1, 2, 3 | Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди (II) | |||
45 | 8. Реакции обмена | КУ | Реакции обмена | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, определять возможность протекания реакций ионного обмена | Текущий. Упр. 1, 3, 4 | § 32, упр. 2, 3, 4, 5 | Д. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора | |||
46 | 9. Типы химических реакций на примере свойств воды | КУ | Классификация химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции». Вода и ее свойства | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды | Текущий. Упр. 1 | Гидролиз | § 33, упр. 1 | Видеофайлы презентации «Вода», ПК, проектор | ||
47 | 10. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | УПЗУ | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций | Тематический | Повторить § 2733 | ||||
48 | 10. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | К | Контрольная работа №4 | ДМ | ||||||
49 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 19+1 | 1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | УОНМ | Растворимость веществ в воде | Знать классификацию веществ по растворимости | Текущий. Упр. 2 | Физическая и химическая теория растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы | § 34, упр. 2 | ПСХЭ, таблица растворимости |
50 | 2. Электролиты и неэлектролиты | КУ | Электролиты и не- электролиты | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» | Текущий. Упр. 1, 4, 5 | Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты | § 35, упр. 1, 4, 5 | ПСХЭ, таблица растворимости | ||
51 | 3. Основные положения теории ЭД | КУ | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация» | Фронтальный. Упр. 2, 3, 4, 5 | Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы | § 36, упр. 2.3, 4.5 | Портреты Аррениуса и Менделеева | ||
52 | 4. Ионные уравнения. | КУ | Реакции ионного обмена | Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций | Работа с ДМ. Упр. 13 | Реакция нейтрализации | § 37, упр. 13 |
ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена. | ||||||||||
53 54 | 56. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | КУ | Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот. | Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4 | § 38, упр. 1, 2, 3, 4, 6 | Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами | |||
55 56 | 78. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства | КУ | Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена | Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей. | Письменный. Упр. 3, 5 | § 39, упр. 3, 5 | Л. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов |
57 | 9. Соли в свете ТЭД, их свойства | КУ | Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов | Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена | Устный. Упр. 2, 4 | Соли кислые и основные. Диссоциация кислых и основных солей | § 41, упр. 2, 4 | |||
58 | 10. Оксиды, их классификация, свойства | КУ | Оксиды | Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций | Текущий. Упр. 1, 2, 3 | Оксиды несолеобразующие и солеобразующие | § 40, упр. 1, 2, 3 | Д. Образцы оксидов | ||
59 | 11. Генетическая связь между классами неорганических веществ | УПЗУ | Основные классы неорганических веществ | Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций | Работа по карточкам. Упр. 14 | § 42, упр. 14 | Таблицы | |||
60 | 12. Практическая работа № 4. Выполнение опытов, демонстриру- ющих генетическую связь между | Практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей | Практическая работа № 8, 9 | Соляная и серная кислоты, гидроксид натрия, лакмус, оксид меди, железный гвоздь, |
основными классами неорганических соединений | сульфат меди, спиртовка, спички, карбонат кальция, известковая вода | |||||||||
61 | 13. Окислительно-вос- становительные реакции | УОНМ | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 2, 3 | § 43, упр. 2, 3 | Слайд-презентация, ПК, проектор | |||
62 | 14. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | УОП | Работа с ДМ. Упр. 1 | § 43, упр. 1 | ДМ | |||||
63 64 | 1516. Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР | КУ | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций | Текущий. Упр. 48 | § 43, упр. 48 | ДМ | |||
65 66 | 1718. Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | УПЗУ | Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций | Тематический | ДМ | |||||
6768 | 1920. Итоговая контрольная работа и ее анализ | К | Обобща- ющий | ДМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...