Рабочая программа по химии 10 кл
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10 кл (1ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Председатель методсовета ________________________В.А. Авдеева
Протокол № от « » __________ 2013 г.
| Утверждено Директор школы ______________________ Т.И. Купавцева Приказ № от « » _____________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии для 10 класса
педагога первой квалификационной
категории Зуевой Людмилы Александровны
на 2013 - 2014 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № от
« » _____________2013 г.
Раздел I. Пояснительная записка
Цели и задачи обучения
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1) освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях органической химии;
2) овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств органических веществ, оценки роли органической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
3) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
4) воспитание убежденности в позитивной роли органической химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
5) применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения:
- формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Химия (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян- М.: Дрофа, 2011
- Методические рекомендации «Об изучении предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Обоснование выбора программы
Реализация предложенной программы обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта, полного общего образования, определяет базовый уровень содержания и объём часов, отвечает требованиям Министерства образования.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
Уменьшено в:
-Т. 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой
природе» до 3 часов вместо 6 часов
-Т. № 5 «Биологически активные органические соединения» до 1 часа вместо 4 , так
как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит,
не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 3 часов до 2 Высвободившиеся часы по темам №4, № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Место предмета, учебного курса, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Формы организации образовательного процесса:
классно-урочная
Технологии обучения:
- -технология уровневой дифференциации;
- - проблемное обучение;
- - проектное обучение;
- - индивидуальная работа с неуспевающими;
- - информационно – коммуникационная технология;
- - элементы здоровьесберегающих технологий;
- -технология личностно-ориентированного обучения;
- -игровые технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, описание объектов, сравнение их по выделенным признакам.
Для формирования коммуникативной компетенции и компетенции сотрудничества, социального взаимодействия используются коллективные и групповые формы работы, уроки – публичные формы общения, уроки, имитирующие деятельность учреждений, школьники учатся строить отношения с окружающими, устанавливать контакты, работать в команде, в процессе публичных выступлений развивают речь.
Для формирования компетенции решения проблем используются технологии проблемного обучения, уроки на основе исследовательской деятельности, технологии проектного обучения по программе Intel-Обучение для будущего, различные формы самостоятельных работ.
Для формирования информационной компетенции обучающиеся учатся работать с учебной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, пишут рефераты, готовят сообщения и доклады, готовят презентации; у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Для формирования компетенции личностного самосовершенствования обучающиеся изучают основы безопасной жизнедеятельности, учатся заботиться о собственном здоровье. Личностно-ориентированные технологии обучения направлены на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
При формировании социально-трудовой компетенции используются технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, которые позволяют обучающимся адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности, развивают у школьников уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
Формы контроля:
- наблюдение;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- тестирование;
- контрольная работа,
- практическая работа.
Виды контроля:
текущая аттестация, переводная аттестация.
Информация об используемом учебнике
Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень, Москва: Дрофа, 2009.
Раздел II. Содержание рабочей программы
Введение (1 ч)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Учащиеся должны:
Знать/понимать
-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 1
Теория строения органических соединений (3ч)
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Учащиеся должны:
Знать/понимать
-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;
теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Тема 2
Углеводороды и их природные источники
(10 ч)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливини л хлорид и его применение.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена
и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Учащиеся должны:
Знать/понимать
-химическое понятие: углеродный скелет; , строение алкенов (наличие двойной связи); строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, строение молекулы бензола.
-важнейшие вещества: метан и его применение, этилен, полиэтилен, каучуки и их применение, ацетилен и его применение.
- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов
-определять принадлежность органических веществ к классам алканов, алкенов
-характеризовать строение и химические свойства метана и этана, этилена, ацетилена, бензола
-объяснять зависимость свойств метана и этана, этилена, ацетилена от их состава и строения, явления, происходящие при переработке нефти; бензола
.
Тема 3
Кислородсодержащие органические
соединения и их природные источники
(13ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной
кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза в полисахарид.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его
переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.
Учащиеся должны:
Знать/понимать
- химическое понятие: функциональная группа спиртов, альдегидов, карбоновых кислот;
- состав мыла.
- вещества: этанол, глицерин, -важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.
Уметь
- называть спирты, альдегиды, карбоновые кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к классу спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров,
жиров;
-характеризовать строение и химические свойства спиртов; формальдегида и ацетальдегида, карбоновых кислот, жиров, глюкозы
-объяснять зависимость свойств спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы от их состава и строения; химические явления, происходящие с углеводами в природе
-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, крахмала, глюкозы
Тема 4
Азотсодержащие соединения
и их нахождение в живой природе (3ч)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен→ этиленгликоль→ этиленгликолят меди(II); этанол→ этаналь → этановая кислота.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».
Учащиеся должны:
Уметь
-определять принадлежность веществ к классу аминов, аминокислот
-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- характеризовать строение и химические свойства аминокислот, белков.
-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.
Тема 5
Биологически активные органические соединения (1ч)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Учащиеся должны:
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами.
Тема 6
Искусственные и синтетические
полимеры (2 ч)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа 2 «Распознавание пластмасс и волокон»
Учащиеся должны:
Знать/понимать
- важнейшие материалы: искусственные волокна и пластмассы., синтетические волокна, пластмассы и каучуки.
Обобщение знаний по курсу органической химии (1ч)
Резерв (1ч)
Раздел III. Учебно-тематический план.
№ | Тема | Всего часов | Практические работы |
1 | Введение | 1 | |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 3 | |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 10 | |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 13 | |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 3 | 1 |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 1 | |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 2 | 1 |
8 | Обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | |
9 | Резерв | 1 | |
Итого | 34 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету
Раздел V. Литература и средства обучения
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ авт. – О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2011.
Учебник О.С.Габриелян «Химия.10кл.» базовый уровень, Москва: Дрофа, 2009.
О.С.Габриелян А.В.Яшукова Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие.М.:Дрофа,2009.
О.С.Габриелян Л. П. Ватлина Химический эксперимент в средней (полной) школе. 10. Кл. –М.: Дрофа,2006.
И.Г.Хомченко «сборник задач и упражнений по химии»(для средней школы) Москва,: Новая волна, 2007.
Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)
1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
3. http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.
Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы
1.Печатные пособия
1.1. Серия справочных таблиц по органической химии.
1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл)
1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
2. Учебно-лабораторное оборудование
2.1. Набор для моделирования органических веществ.
2.3. Коллекции: «Волокна», «Пластмассы», «Каучук», «Нефть и продукты ее переработки», « Каменный уголь».
3. Учебно-практическое оборудование
3.1. Набор «Углеводороды».
3.2. Набор «Кислородосодержащие органические соединения».
3.3. Набор «Кислоты органические»
3.4. Набор «Углеводы. Амины».
3.5. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.
4. Информационно-коммуникативные средства
4.1. Мультимедийные программы по всем разделам курса химии 8-10 класс.
4.2. Интерактивная доска
Утверждено Директор школы ______________________ Т.И. Купавцева Приказ № от « » ___________ 2013 г. |
Приложение
Календарно – тематический план
на 2013-2014 учебный год
Предмет: Химия
Учитель: Зуева Людмила Александровна
Класс 10
Количество часов в неделю-1
Количество часов по программе: 34
Планирование составлено на основе:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян- М.: Дрофа, 2011
Учебник:
«Химия-10» О.С.Габриелян, М. «Дрофа», 2009г
Темы уроков | Дата проведения урока по плану | Фактическая дата проведения урока | |
Т.1 Введение(1ч) | |||
1 | Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 02.09-07.09 | |
Т.1Теория строения органических соединений(3ч) | |||
2 | Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода. | 09.09-14.09 | |
3 | Изомеры и ее виды. | 16.09-21.09 | |
4 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества | 23.09-28.09 | |
Т. 2 Углеводороды и их природные источники (11ч) | |||
5 | Природные источники углеводородов. Строение, физические и химические свойства алканов | 30.09-05.10 | |
6 | Циклоалканы. | 07.10-12.10 | |
7 | Получение алканов и циклоалканов | 14.10-19.10 | |
8 | Строение, физические свойства алкенов. Получение алкенов. | 21.10-26.10 | |
9 | Химические свойства алкенов. | 28.10-02.11 | |
10 | Алкины. | 11.11-15.11 | |
11 | Алкадиены. | 18.11-22.11 | |
12 | Арены. | 25.11-30.11 | |
13 | Обобщение сведений о предельных и непредельных углеводородах. | 02.12-07.12 | |
14 | Контрольная работа по теме «Углеводороды». | 09.12-14.12 | |
Т.3 Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники(13ч) | |||
15 | Строение, физические свойства, получение спиртов. | 16.12-21.12 | |
16 | Химические свойства спиртов | 23.12-28.12 | |
17 | Фенолы. | 13.01-18.01 | |
18 | Строение, физические и химические свойства альдегидов и кетонов. | 20.01-25.01 | |
19 | Получение альдегидов и кетонов. | 27.01-01.02 | |
20 | Строение, физические свойства, получение карбоновых кислот. | 03.02-08.02 | |
21 | Химические свойства карбоновых кислот. | 10.02-15.02 | |
22 | Сложные эфиры. Жиры. | 17.02-22.02 | |
23 | Моносахариды. Химические свойства глюкозы | 24.02-01.03 | |
24 | Полисахариды. | 03.03-08.03 | |
25 | Обобщение сведений о кислородосодержащих соединениях | 10.03-15.03 | |
26 | Контрольная работа по теме «Кислоросодержащие органические соединения». | 17.03-22.03 | |
Т.4 Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (3ч) | |||
27 | Амины. | 01.04-05.04 | |
28 | Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты | 07.04-12.04 | |
29 | Практическая работа «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 14.04-19.04 | |
Т. 5 Биологически активные органические соединения (1 ч) | |||
30 | Витамины. Ферменты. Гормоны. Лекарства | 21.04-26.04 | |
Т. 6 Искусственные и синтетические полимеры (2ч) | |||
31 | Искусственные и синтетические полимеры. | 28.04- 08.05 | |
32 | Практическая работа «Распознавание пластмасс и волокон» | 12.05-24.05 | |
33 | Обобщение знаний по курсу органической химии | 19.05-23.05 | |
34 | Резерв | 26.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...