Самостоятельная работа по матрицам.
учебно-методический материал по химии на тему

Лазарева Елена Ивановна

Работа по матрицам включает разнообразные варианты записи формул, рисунков, схем, в которых учащиеся должны легко ориентироваться, узнавать их, сопоставлять, находить различия. Использование матриц дает широкие возможности для изменения содержания вопросов и заданий и, при необходимости, многократного использования одних и тех же карточек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_matritsam.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

Имени дважды Героя Советского Союза Главного Маршала авиации

Колдунова Александра Ивановича

Московская область, Ногинский район

г. Электроугли, ул. Маяковского, д. 34

Выполнение самостоятельной работы по матрицам.

                Выступление на ШМО учителей естественного цикла МБОУ сош №30

                                                            02.12.2011г.

                                                                                                           Учитель химии Лазарева Е.И.

Работа по матрицам включает разнообразные варианты записи формул, рисунков, схем, в которых учащиеся должны легко ориентироваться, узнавать их, сопоставлять, находить различия. Использование матриц дает широкие возможности для изменения содержания вопросов и заданий и, при необходимости, многократного использования одних и тех же карточек. Время на воспроизведение громоздких и трудоемких записей при этом не затрачивается. Ознакомление учащихся с ключевыми понятиями темы, фиксирование внимания на них поможет разобраться в причинно- следственных связях этих понятий и лучше подготовиться к контрольной работе. Матрица выдается каждому учащемуся или пишется на доске. При ответе на предложенные вопросы школьники указывают только номера иллюстраций.

     

 Матрица  по теме «Подгруппа кислорода. Химическое равновесие»

 

1

H2SO4(разб.) и Cu

2

KOH

3

4s24p2

4

H2SO4  и

BaCl2

5

SO2

6

H2SO4  и

BaSO3

7

4s24p4

8

Zn

9

CuO и   H2SO4

10

5s25p2

11

Fe

12

H2SO4  и

CO

13

5s25p4

14

Cu и

H2SO4(конц.)

15

H2SO4 и

Al(OH)3

16

CuSO4

17

Na2SO4 и

BaCl2

18

CH4+2H2O<=> <=>CO2+4H2-

-Q

19

S  и   O2

20

H2SO4 и

KOH

21

Ba  и

H2SO4

22

2SO2+O2<=>

<=>2SO3+Q

23

N2+O2<=>

<=>2NO-Q

24

H2SO4(разб.) и

Zn

25

SO3

26

H2SO4 и

Ba(NO3)2

27

Ba(NO3)2

28

BaSO4

29

BaO и

K2SO4

30

2SO3+H2O<=>

<=>H2SO4+Q

31

Cu

32

H2S и

Zn(OH)2

33

S+O2<=>

<=>SO2+Q

34

Na2SO3 и

HCl

35

Ag  и

H2SO4(конц.)

36

H2SO3 и

Cu(OH)2

37

H2SO4

38

4FeS2+11O2=

=8SO2+2Fe2O3+Q

39

KOH и

H2SO3

40

CaO

41

Na2SO4 и

Cu(OH)2

1.Какие реакции практически осуществимы.

2.С какими из перечисленных веществ реагирует разбавленный раствор серной кислоты.

3.С какими из перечисленных веществ реагирует раствор гидроксида натрия.

4 Какова электронная формула внешнего энергетического уровня атома теллура.

5. При взаимодействии каких веществ образуется сокращенное ионное уравнение Н++ОН-2О.

6. Скорость  какой химической реакции увеличивается при охлаждении.

7. Скорость какой реакции увеличивается при обогащении газовой смеси кислородом.

8.Равновесие какой реакции сместится в сторону продукта реакции при повышении температуры.

9.Какова электронная формула внешнего энергетического уровня атома селена.

10. При взаимодействии каких веществ образуется сокращенное ионное уравнение

 Ва2++SO42-=BaSO4

11.Какую реакцию используют для получения оксида серы(4).

                     

Матрица по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

1

CH3-CH-CH-CH3

         │     │

         CH3CH3  

2

        CH3

         │

CH3-C- OH

         │

         CH3

3

HCOOH

4

R- COH

5

R- O- R1

6

R - OH

7

CH3-CH2-C-CH2-CH3

                 │

                 O            

8

     O

    ││

H-C-O-CH2-CH2-CH3

9

CH3-CH-CH2-COH

         │

         CH3

10

            CH3

             │

   CH3-CH-COOH

11

                 O

                │

             R-C-O-R1

12

R-COOH

13            

                   O

                  │

 CH3-CH2-C-O-CH3

14

  R-C-R1

     │

     O

15

CH3-CH2-CH2-O-CH3

16

CH3-COH

Какие из этих веществ:

1. относятся к гидроксилсодержащим.

2. содержат карбонильную группу.

3.содержат карбоксильную группу

4. диссоциируют в водных растворах

5. вступают в реакции присоединения

6.подвергаются гидролизу

7. способны окисляться

8.получаются в результате окисления первичных спиртов

9.получаются в результате восстановления альдегидов

10. получаются межмолекулярной дегидратацией спиртов

11. образуются в результате реакции этерификации.

12.найдите изомер для вещества №2

13. Найдите изомеры для вещества №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

методические указания к самостоятельной работе по теме "Матрицы"

Изложение материала строится на основе формирования знаний основных свойств матриц.  Одной из основных форм обучения студентов является самостоятельная работа над учебным материалом. Организуемые...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...