Рабочая программа по химии, 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»
УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» №155 от 02.09.2013 г. Директор_________/Н.И. Лепехина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии в 10 классе
Количество часов: в неделю 2 часа (68 часов год)
Уровень: базовый
Срок реализации программы: 1 год (2013-2014 учебный год)
Учитель: Рзаева Л.Г.
Рабочая программа по химии 10 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, программой по химии к учебнику для 10 класса общеобразовательных школ автора Н.Н.Гара – М.: Просвещение , 2009 год.
Учебник «Химия» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений авт.-сост. Г.Е.Рудзитис , Ф.Г. Фельдман .- М.: Просвещение , 2009 год.
Практических работ– 6
Контрольных работ – 5
Лабораторных работ -16
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 10 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 10 класс, М.: «Просвещение», 2009г., авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 10 класс учебник Рудзитис Г.Е Химия: Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2007.а также методических пособий для учителя : Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2009.Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009. . При составлении рабочей программы учтены методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2013-2014 учебн68 часов (2 часа в неделю), в том числе на практическую работу – 6 часов, лабораторную работу – 16 часов.
Курс «Химия. Базовый уровень» имеет комплексный характер, включает основы органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, сведения о прикладном значении органической химии
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:· освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;·
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;·
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;·
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
Цели и задачи :освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
- выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2006 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений об органических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии) - это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности- это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Учащиеся должны знать:
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
· основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;· основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.
Учащиеся должны уметь:·
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;·
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;·
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;·
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;·
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:· реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;· освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;· экологически грамотного поведения в окружающей среде;· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.
Учебно-методическая литература:
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009.
- Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы10-11 классы Н.Н.Гара. – Дрофа, 2009.
- 3 Рудзитис Г.Е Химия:. Органич. химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009
Литература для учащихся
1.«Химия 10 класс учебник Рудзитис Г.Е Химия: Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009
2. ; Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2010.
3.Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2 т. М.: 1-я Федеративная Книготорговая Компания, 1998;
4.Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999;
5.Химия. ЕГЭ – 20013. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень (А1 – А30, В1 – В10):высокий уровень (С1-С5)- учебно-методическое пособие/ под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов нД: Легион, 20013;
6.Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы под ред. А.С. Егорова. – Ростов нД.: изд-во «Феникс», 20010
MULTIMEDIA - поддержка предмета:
- Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса - проф. МФТИ, академик РАЕН В.В.Зеленцов.
- Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2005.Просвещение - МЕДИА.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл
и Мефодий », 2009 - Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. - М.: ЗАО Просвещение-Медиа,
2005.
Дополнительная литература для учителя:
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
- Егоров А.С. Все виды расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. - Ростов н/Д: Феникс,2008.
- Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 класс. М.: Аквариум, 1997.
- Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений И.И. Новошинский., Н.С. Новошинская. М: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир И Образование», 2006.
- Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 10-11 кл.: Кн. Для учителя / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова; Под ред. Р.А. Лидина. - М.6 Просвещение, 2002.
- Корощенко А.С, Каверина А.А., Иванова Р.Г. Химия: Задания с выбором ответа: 10-11 кл. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
- Глинка Л.Н. Общая химия. Изд. 19-е, пер. Л., «Химия», 1977.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Повторение. 5часов
Тема2 Введение в органическую химию (4 часа)
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.
Классификация органических соединений.
.Тема 3 Предельные углеводороды (алканы, циклоалканы) 10 часов
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа№1. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.
. Тема4. Непредельные углеводороды9 часов
Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Практическая работа.№2 Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены).3 часа
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Тема 5. Природные источники углеводородов.4 часа
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Лабораторные опыты.3. Растворение глицерина в воде и реакция глицерина с гидроксидом меди (2).4 Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
Тема 7. Карбонильные соединения :альдегиды, кетоны. 2 часа
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
.
Лабораторные опыты.5 Получение этаналя окислением этанола.6. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.
Тема 8. Карбоновые кислоты. 6 часов.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
.
Практическая работа.№3. Получение и свойства карбоновых кислот.
Практическая работа 4 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.5 часа
Сложные эфиры: свойства, получение, применение. иры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Лабораторные опыты. 7 Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 8 Сравнение свойств мыла и СМС..
Тема 10. Углеводы. 5часов
Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. ахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Лабораторные опыты. 9Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). ,.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. 10Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 11Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. 12
Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа.№5 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Тема 11. Амины и аминокислоты. Белки. 4часа
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. онятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.
Нуклеиновые кислоты: состав, строение. имия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
окислот.
Лабораторные опыты.. 13. Цветные реакции белков.
Тема Синтетические полимеры (5часов)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. интетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. интетические волокна. Капрон. Лавсан.
Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
.
Лабораторные опыты. 14. Изучение свойств термопластичных полимеров15 Определение хлора в поливинилхлориде.16
. Изучение свойств синтетических волокон.
Практическая работа.№6 Распознавание пластмасс и волокон.
.
Учебно-тематический план.
Тема | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные опыты | |
1 | Повторение | 5 | 1 | ||
2 | Введение в органическую химию | 4 |
| ||
3 | Предельные углеводороды | 10 | 1 | 1 | 1 |
4 | Непредельные углеводороды | 9 | 1 | ||
5 | Ароматические углеводороды | 3 | |||
6 | Природные источники углеводородов и их переработка | 4 | 1 | 1 | |
7 | . Спирты и фенолы | 6 | 2 | ||
8 | . Карбонильные соединения(Альдегиды и кетоны) | 2 | 1 | ||
9 | . Карбоновые кислоты | 6 | 2 | 1 | |
10 | Сложные эфиры. Жиры. | 5 | 1 | 2 | |
11 | . Углеводы | 5 | 1 | 4 | |
12 | . Амины. Аминокислоты.Белки | 4 | 1 | ||
13 | Синтетические полимеры | 5 | 1 | 1 | 3 |
Итого: | 68 | 5 | 6 | 16 |
Календарно-тематическое планирование
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического объединения учителей естественно - исторического цикла № _____ от ______________ 2013 г. Руководитель МО ____________ /_________________ / |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ___________/_________________/ _____________2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...