Классы неорганических веществ
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
Разработка к уроку по теме "Классы неорганических веществ- обобщение". Предложенный материал адаптирован для учащихся с нарушениями слуха в коррекционных школах I-II вида и состоит из: 1) Разработка урока 2) Презентация к уроку 3) Интерактивные задания для закрепления 4) Упражнения для домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Химия 9 класс | 806.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ Школа — интернат для глухих и слабослышащих детей.
Учитель: Елбаева Изабелла Кимовна
Класс: 9
Урок по теме
«Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ»
Цель урока: Обощить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ.
Задачи урока:
образовательные — обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, терминологии и номенклатуре классов неорганических соединений; совершенствовать навыки составления формул сложных веществ по названиям и названий по формулам.
развивающие — содействовать формированию умений наблюдать, сравнивать, анализировать; содействовать развитию памяти и логического мышления; развивать внимание при составлении химических формул и определении класса веществ; осуществлять самоконтроль и самооценку.
воспитательные - способствовать формированию устойчивого интереса к предмету через выполнение опытов; создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся.
коррекционные — закреплять дежурный звук (т), следить за слитностью речи
Тип урока: повторительно-обощающий.
Методы: словесные слухо-зрительные, наглядные, практические
Оборудование и реактивы: Слайды, интерактивные задания, пробирки, пипетки, лабораторное стекло,
Индикатор — лакмусовая бумажка, кислота, щёлочь, вода.
Условные обозначения: фразы, подаваемые на слух
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент (5 мин)
Учитель: / - Сегодня на уроке будем работать над звуком (т) и следить Развитие слуховой
за слитностью речи. Говорите понятно, слитно, следите за ударением в словах. функции
- Какой у вас дежурный звук ? Скажем вместе ........
- Как мы будем говорить ? Скажи, ….....
- Сейчас мы будем выпонять речевую зарядку со звуком (т)
- Что будем делать? Скажи, …...Скажем вместе....
Речевая зарядка: - Послушайте, как я скажу.... Коррекция
- ...Состоят из кислотных остатков произносительных
…Состоят из гидроксид-ионов навыков через
...Состоят из атомов водорода подрожание на
...Состоят из атомов кислорода. Скажи...... слухо-зрительной
- Я скажу предложение: основе
Соли состоят из металлов и кислотных остатков
Основания состоят из гидроксид-ионов
Кислоты состоят из атомов водорода
Оксиды состоят из атомов кислорода. Повторим вместе.....
- Актуализация знаний (15 мин)
Ребята, сегодня тема нашего урока «Классы неорганических соединений». Развитие речевого
/ - Какая тема урока ? Узнай у …..... Скажем вместе ….... слуха
Мы будем составлять формулы разных сложных неорганических веществ и давать им названия.
Для этого мы можем воспользоваться таблицей классов неорганических веществ. Приложение 1.
Давайте вспомним основные понятия и определения.
Предлагаю три задания :
- Дописать схему и объяснить её (на интерактивной доске) Личностно-ориентированная
- Письменно составить 2 примера оснований (на доске) направленность.
- Устно : Какие вещества называют кислотами? Пример Ситуация выбора
- Кто хочет работать со схемой? / - Я хочу работать со схемой
- Кто хочет работать письменно? / - Я хочу работать письменно Коррекция устной речи
- Кто хочет ответить устно? / - Я хочу ответить устно
- Что мы делали? / - Мы проверяли домашнее задание
3. Закрепление ( 20 мин)
Сегодня мы поедем в гости в город «Химические вещества» в гости к дружным братьям, которых зовут:
ОКСИДЫ, ОСНОВАНИЯ, КИСЛОТЫ, СОЛИ. На этот город напал злой волшебник и все вещества перепутал. Помогите братьям составить формулы веществ и распределить их по классам, чтобы братья могли вернуться домой.
- Скажите, как назывался этот город? Скажем вместе …..
- Послушайте задание: Составить формулы и определить класс соединений Развитие речевого
- Что надо сделать? Скажи …. слуха
Задание 1 на слайде: Ребята по очереди подходят к доске, составляют формулы
и определяют класс соединений. Проверяют правильность. Практический
- Мы помогли дружным братьям вернуться домой ? Ответ …... метод
Задание 2 на слайде: - Ребята, нам надо соединить название вещества и его формулу.
Если всё сделаем правильно, получим картинку. Развитие
Подходят по очереди к доске и соотносят названия и формулы логического
- О чём говорят эти картинки? мышления и
/ - Нельзя лить воду в кислоту. Кислота может выплеснуться из пробирки творческих
/ - Если кислота или щёлочь попадут на кожу, может образоваться ожог способностей.
Братья снова просят им помочь. Они перепутали пробирки и потеряли этикетки. Описывание
Давайте им поможем, но сначала вспомним правила техники безопасности. иллюстраций -
/ - Кто хочет рассказать? развитие
Правила: 1.Нельзя пробовать вещества на вкус монологической
- Наливать вещества в пробирку осторожно
- Не спешить, слушать инструкцию учителя.
Задание 3: Распознать с помощью индикаторной лакмусовой бумаги каждое из трёх веществ
(щёлочь, кислоту и воду).
- Что надо сделать? / - Определить в какой пробирке кислота, щёлочь или вода
- Возьмите пробирку №1 и пипетку, капните каплю на индикатор. Исследовательский
Что вы увидели? / - Мы увидели, что лакмус окрасился в ….. цвет, метод.
- значит в это пробирке находится ….. Развитие
- Возьмите пробирку №2 и №3 и проделайте такой же опыт слуховой функции
4. Итоги урока (5 мин)
Мы помогли дружным братьям и доказали, что можем составлять химические Личностно-
формулы, давать названия веществам и различать их по свойствам. ориентированный
- Оценивание работы учащихся на уроке подход
- Домашнее задание: составить формулы (индивидуально каждому) Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Мини-пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» (8 класс)
Мини - пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» предназначено для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса на уроке, а также для индивидуальной работы с «отстающими»...
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Упражнения по химии для 8 класса по теме "Классы неорганических веществ" на сервере LearningApps: http://learningapps.org/display?v=pub4xch9t
Упражнения по химии для 8 класса на сервере LearningApps http://learningapps.org/display?v=pub4xch9t...
Пров. раб. "Важнейшие классы неорганических веществ" 8 класс
Раздаточный материал для пров. работы. Цель: проверка умений определять формулы оксидов, кислот, оснований, солей; знание номенклатуры....
"Основные классы неорганических веществ, генетическая связь основных классов"
В работе зданы адачи и упражнения по теме "Основные классы неорганических соединений", "Генетическая связь неорганических соединений" по программе основного, среднего образования и требованиям федерал...
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...