Особенности ЕГЭ и ГИА по химии в 2014 году
материал для подготовки к егэ (гиа, химия, 9 класс) на тему

Малинина Марина Владимировна

Согласно проекту в КИМ ЕГЭ и ГИА по химии в 2014 году могут быть внесены некоторые изменения. В презентации показаны отличия структуры КИМ ЕГЭ и ГИА по химии по сравнению с 2013 годом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya_v_kim_ege_i_gia_po_khimii_v_2014_godu.pptx82.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в КИМ ЕГЭ – 2014 по химии

Слайд 2

Согласно проекту КИМ 2014 года в содержание и структуру ЕГЭ по химии могут быть внесены следующие изменения: - Расчетные задачи части В (В9 и В10) переносятся в часть А. Таким образом в части А будет три расчетных задачи (А26-А28 ); - Убираются из части А задания по теме "ОВР" и "Гидролиз". Проверка элемента содержания «Гидролиз солей» будет осуществляться заданиями повышенного уровня (В4) ; элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» - заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1 ) ; - Включается новое задание в часть B (на позиции В6 ), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений »

Слайд 3

В проекте демоверсии КИМ 2014 приведен пример нового задания B6 : B6 . Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А) пропанон и пропанол-2 1 ) HCl ( p-p ) Б)анилин и триэтиламин 2 ) Ag2O ( NH3 р-р ) В ) пентин-2 и этилацетат 3 ) Br2( водн .) Г ) бензол и гексен-2 4 ) K 5)HNO3

Слайд 4

- Сокращается число заданий части В до 9 и общее число заданий в каждом варианте до 42 (вместо 43 в КИМ 2013 г.) - Максимальный первичный балл остается прежним 65 (28+18+19).

Слайд 5

Особенности КИМ ГИА - 2014

Слайд 6

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демовесия-1 : по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения : - Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла . - Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла. - Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций . Оценивается в пять первичных баллов . Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.

Слайд 7

Демовесия-2: усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, а максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов. Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации). Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения. На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут.

Слайд 8

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания. Часть 1 содержит 15 заданий (А1 - А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 - В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Часть 3 включает 3(4) задания, выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, с необходимыми уравнениями реакций и расчетами. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе. Задание С4 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена. При выполнении работы учащиеся могут пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде и непрограммируемым калькулятором.

Слайд 9

Рекомендации по оцениванию результатов ГИА-9 по химии (2014 г.)

Слайд 10

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационно й работы по химии (без реального эксперимента, демоверсия1) составляет 34 балла. Шкала пересчета первичного балла в пятибальную оценку: Первичный балл 0-8 9 – 17 18 - 26 27 – 34 Отметка "2" "3" "4" "5" Отметку « 5 » рекомендуется выставлять в том случае, если выпускник набрал достаточное общее число баллов и при этом не менее 5 баллов набрал за выполнение заданий части 3. В качестве ориентира при отборе в профильные классы рекомендуется использовать нижнюю границу результатов в 23 баллa . Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы по химии (с реальным экспериментом, демоверсия 2) составляет 38 баллов . Шкала пересчета первичного балла в пятибальную оценку: Первичный балл 0-8 9 - 18 19 – 28 29 - 38 Отметка "2" "3" "4" "5" Отметку « 5 » рекомендуется выставлять в том случае, если выпускник набрал достаточное общее число баллов и при этом не менее 7 баллов набрал за выполнение заданий части 3. В качестве ориентира при отборе в профильные классы рекомендуется использовать нижнюю границу результатов в 25 баллов.

Слайд 11

Новые типы заданий 2014 года

Слайд 12

Задание С3 требует знаний химических свойств простых и сложных веществ, взаимосвязи различных классов неорганических веществ, реакций ионного обмена и условий их осуществления. В демоверсии-1 2014 года дан такой пример задания С3: С3 . Даны вещества: FeCl 3 , H 2 SO 4 ( конц ), Fe , Cu , NaOH , CuSO 4 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции. Список реагентов избыточный, т.е. ученик должен сам решить, какие из них нужны для проведения реакций. суммарная оценка - 5 баллов.

Слайд 13

Демоверсия-2 предлагает другой вариант формулировки по сути того же задания : С3 . Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение. Здесь не дается списка веществ, видимо предполагается, что ученик уже находится в лаборатории, где перед ним стоят склянки с реактивами. Не требуется указывать и признаки реакции, поэтому задание оценивается в 4 балла.

Слайд 14

По этой версии экзамена участники тут же переходят к заданию С4, то есть выполняют эксперимент и описывают его: С4. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ ( кислотно-оснόвных , окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций. Если описание эксперимента (признаки реакций) описаны верно, вывод сформулирован, участник получает 3 балла. Еще 2 балла он может получить за правильное обращение с веществами и лабораторным оборудованием. Максимальная оценка задания С4 - 5 баллов.

Слайд 15

Учитывая многочисленные сложности, которые связаны с использованием реального эксперимента, трудно представить себе регион, который добровольно согласится на эту модель экзамена (по демоверсии 2) …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году

Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году...

Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год

Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год. Организация деятельности по учебному книгообеспечению и максимального обеспечения обучающихся бесплатным...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...

Развитие творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность. (Наука молодым. XXI век. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27 февраля 2014 года. Томск 2014

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное при...

Анализ результатов ОГЭ по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году

Анализ результатов ОГЭ  по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году вебинар по адресу  https://www.youtube.com/watch?v=RrMJBZAI2zg&feature=e...