Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы по химии для 9класса (68ч.)Ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.rar | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | Контрольно-оценочная деятельность | Домашнее задание | Средства обучения (демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа) | ||
Общеучебные | Специальные | Вид | Форма | |||||||
Повторение курса химии 8 класса (3 ч резервного времени.) | ||||||||||
1. | 2.09 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева . Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Атомный (порядковый) номер химического элемента – заряд ядра атома. | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, определение структуры объекта познания. Рефлексивная деятельность Поиск и устранение причин возникших трудностей. | знать план характеристики химического элемента уметь объяснить физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; характеризовать химические элементы на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. | Входной | УО | ИДЗ. §1 | ||
2. | 7.09 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Классификация химических элементов. Амфотерные гидроксиды ( на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение | знать понятие амфотерность, план характеристики химического элемента, понятия «генетическая связь» и « генетические ряды» уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента. | Входной | УО | ИДЗ, §2 | Реакции получения и свойства гидроксидов цинка и алюминия. | |
3. | 9.09 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Атомное орбиталь. S-орбиталь и p-орбиталь. Атомный (порядковый) номер химического элемента – заряд ядра атома. | Познавательная деятельность Классификация ,ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям ,определение адекватных способов решения учебной задачи. | знать важнейшие химические понятия химический элемент, атом; периодический закон уметь объяснить физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; характеризовать химические элементы на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. | Входной | СР | ИДЗ, §3 | ||
Элементарные основы неорганической химии ( 50 ч.) | ||||||||||
Тема1. Металлы (15ч) | ||||||||||
1. (4) | 14.09 | Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов Тип урока Урок изучения нового материала Форма проведения Урок - лекция | Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, исследование практических ситуаций. | Знать что такое металлы, особенности строения атомов, их свойства Уметь находить металлы в периодической системе элементов; объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки | Тематический | СР | §5,6 №2,5 | Коллекции образцов металлов Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - титан | |
2 (5) | 16.09 | Сплавы Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок-исследование. | Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, наблюдение, творческое решение практических задач. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию. | Знать понятие «коррозия», виды коррозии, способы защиты от коррозии, сплавы. Уметь объяснять механизм коррозии, описывать свойства и области применения металлических сплавов | Тематический | УО | §7,10 №4 стр. 38 | ЛО №1 Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями) | |
3 (6) | 21.09 | Химические свойства металлов. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями Ряд напряжений металлов | Познавательная деятельность Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | Знать химические свойства металлов Уметь характеризовать общие химические свойства металлов, Записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительных) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности металлов. | Тематический | Т | §8 №5,7 Стр.42 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
4 (7) | 23.09 | Получение металлов. . Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок - беседа | Понятие о металлургии.Способы получения металлов. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, исследование практических ситуаций. | Знать основные способы получения металлов в промышленности Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов | Тематический | СР | §9 № 4,6 стр. 47 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
5 (8) | 28.09 | Щелочные металлы. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения Традиционный урок | Щелочные металлы и их соединения | Познавательная деятельность Определение структуры и объекта познания, участие в проектной деятельности. | Знать положение щелочных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения Уметь составлять уравнения химических реакций ( в том числе ОВР) на основе химических свойств натрия и калия. | Тематический | УО | §11 стр. 52-54 №2,5 стр. 58 | Взаимодействие натрия и кальция с водой | |
6 (9) | 30.09 | Соединения щелочных металлов Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок-исследование. | Щелочные металлы и их соединения | Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Исследование практических ситуаций. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности. | Знать основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов. | Тематический | ДСР | §11 Стр. 54-58 №1 стр. 58 | ЛО №2 Распознавание катионов натрия, калия. | |
7 (10) | 5.10 | Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Форма проведения Урок - лекция | Щелочно -земельные металлы и их соединения | Познавательная деятельность Определение структуры и объекта познания, участие в проектной деятельности. | Знать положение щелочно-земельных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения Уметь составлять уравнения химических реакций ( в том числе ОВР) на основе химических свойств кальция и магния. | Тематический | УО | §12 стр. 60-62 №4 стр. 67 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
8 (11) | 7.10 | Соединения бериллия, магния и щелочно-земельных металлов Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок-исследование. | Щелочно -земельные металлы и их соединения | Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Исследование практических ситуаций Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности. | Знать основные соединения щелочно-земельных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочно-земельных металлов. | Тематический | СР | §12 стр. 62-67 №5 стр. 67. | Образцы природных соединений кальция. ЛО №3 Распознавание катионов кальция, бария. | |
9 (12) | 12.10 | Алюминий. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления материала Форма проведения Урок-исследование. | Алюминий. | Познавательная деятельность Использование лабораторных работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний. | Знать строение атома алюминия, особенности химических свойств, важнейшие соединения алюминия. Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с водой, щелочами, кислотами. | Тематический | УО | §1,2,3 стр.153-156.№3 стр.158. | ЛО №4 Знакомство с соединениями алюминия. | |
10 (13) | 14.10 | Соединения алюминия Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации. | Знать важнейшие соединения алюминия, амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия, области применения алюминия Уметь составлять уравнения химических реакций гидроксида алюминия с щелочами, кислотами. | Тематический | Т | §13 стр. 73-74 №6 стр. 75 | Получение гидроксида алюминия и его амфотерность | |
11 (14) | 19.10 | Железо. Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок-исследование. | Железо. | Познавательная деятельность Выделение характерных причинно- следственных связей, творческое решение практических задач. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности. | Знать особенности строения металлов Б подгрупп, сплавы железа, физические и химические свойства железа. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства железа, составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях. | Тематический | ДСР | §14 стр. 76-78 №4 стр. 82 | ЛО №5 Знакомство с рудами железа. | |
12 (15) | 21.10 | Соединения железа Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и ( III). | Познавательная деятельность Сравнение, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Владение монологической и диалогической речью. | Знать химические свойства соединений железа (II и III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+ Уметь записывать соответствующие уравнения реакций. | Текущий | УО | §14 стр. 78-79 №2 стр. 82 | Получение и свойства гидроксидов железа (II и III); качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. | |
13 (16) | 26.10 | Решение расчётных задач по теме «Металлы» Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Знать формулы для расчета массовой и объемной доли, количества вещества. Уметь вычислить массовую и объемную долю выхода продукта реакций, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта. | Тематический | ДСР | ИДЗ | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
14 (17) | 29.10 | Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств». Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок- практикум | Генетическая связь, генетические ряды металлов. | Познавательная деятельность Исследование практических ситуаций, выдвижение предположений, использование практических ситуаций для доказательства выдвигаемых предположений. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности. | Знать правила ТБ, свойства металлов и их соединений. Уметь осуществлять цепочки превращений, оформлять результаты опытов, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Итоговый | ПР | ПР стр. 84 | Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств». | |
15 (18) | 9.11 | Контрольная работа №1 по теме «Металлы». Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения Письменная работа обобщающего содержания. | Основные вопросы по теме «Металлы» | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать электронное строение атомов металлов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания на практике. | Итоговый | КТЕГЕ | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
Тема2. Неметаллы (35ч) | ||||||||||
1 (19) | 11.11 | Неметаллы: атомы и простые вещества Тип урока Комбинированный урок Форма проведения Урок исследование | Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, исследование практических ситуаций. | Знать что такое неметаллы, особенности строения атомов, их свойства. Уметь находить неметаллы в периодической системе элементов; объяснять строение атомов неметаллов, их особенности. | Тематический | СР | §15, 16 №3 стр. 93 | Образцы неметаллов ЛО №6 Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами). | |
2 (20) | 16.11 | Водород Тип урока Комбинированный урок Форма проведения Традиционный урок | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; физические и химические свойства водорода; уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции; | Тематический | УО | §17 №4 стр. 103 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
3 (21) | 18.11 | Практическая работа № 2. Получение, собирание и распознавание газа водорода. Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок практикум | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать физические и химические свойства водорода и способы его получения; уметь получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами; уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода) | Тематический | ПР | ПР стр. 189 | Практическая работа № 2. Получение, собирание и распознавание газа водорода | |
4 (22) | 23.11 | Галогены. Тип урока Комбинированный урок Форма проведения Традиционный урок (с элементами киноурока) | Галогены. | Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | Знать положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора; уметь характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов; уметь составлять уравнения характерных для хлора реакций | Тематический | УО | §18 №4 стр. 110 | Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - фтор | |
5 (23) | 25.11 | Соединения галогенов Тип урока Комбинированный урок Форма проведения Урок исследование | Хлороводород. Соляная кислота и её соли. | Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Знать свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ -распознавать хлориды; составлять уравнения химических реакций (характерных для соляной кислоты реакций) | Тематический | Т | §19 ,20 №4 стр. 115 | Получение хлороводорода и его растворение в воде. ЛО №7 Распознавание хлорид ионов | |
6 (24) | 30.11 | Решение упражнений по теме «Галогены» Тип урока Комбинированный урок Форма проведения Самостоятельная работа обобщающего содержания | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Знать формулы для расчета массовой и объемной доли, количества вещества. Уметь вычислить массовую и объемную долю выхода продукта реакций, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта, избыток-недостаток. Уметь осуществлять цепочки превращений | Тематический | СР | №5,6 стр. 110 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
7 (25) | 2.12 | Кислород Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Форма проведения Урок беседа | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды; знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода | Тематический | Т | §21 №1 стр. 129 | Горение магния. Знакомство с образцами оксидов. | |
8 (26) | 7.12 | Практическая работа № 3. Получение, собирание и распознавание газа кислорода. Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок практикум | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. | Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Знать физические и химические свойства кислорода и способы его получения; уметь получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами; уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства кислорода) | Тематический | ПР | ПР стр. 187 | Практическая работа № 3. Получение, собирание и распознавание газа кислорода | |
9 (27) | 9.12 | Сера. Тип урока Комбинированный урок Форма проведения Традиционный урок | Сера. Нахождение в природе. Физические свойства. | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Информационно-коммуникативная деятельность Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | знать строение атома серы, ее физические и химические свойства уметь характеризовать химический элемент (серу) по положению в ПС химических элементов Д.И.Менделеева и строению атома | Тематический | УО | §22 | Аллотропия серы Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - сера | |
10 (28) | 14.12 | Химические свойства серы. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Форма проведения Традиционный урок | Сера , химические свойства, нахождение в природе. | Познавательная деятельность Участие в проектной деятельности, наблюдение, сравнение, сопоставление, классификация. | знать химические свойства серы уметь записывать уравнение реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами | Тематический | СР | §22 ИДЗ | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
11 (29) | 16.12 | Соединения серы Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок исследование | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. | Познавательная деятельность Исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных задач различных источников информации | знать состав и свойства соединений серы уметь характеризовать свойства оксидов серы, записывать уравнения реакций с их участием; записывать окислительно – восстановительные реакции химических свойств оксидов. | Тематический | Т | §23 №1 стр. 141 | Разбавление H2SO4 (к). Свойства H2SO4 как типичной кислоты ЛО №8 Распознавание сульфатов | |
12-13 (30-31) | 21.12 | Серная кислота Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения Традиционный урок | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ Рефлексивная деятельность Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | знать состав и свойства серной кислоты уметь записывать окислительно – восстановительные реакции с участием концентрированной серной кислоты. | Тематический | СР | §23 №4 стр. 141 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
14 (32) | 23.12 | Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок лекция | Сернистая, сероводородная кислоты и их соли. | Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности. | знать химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации. уметь характеризовать свойства серной и сероводородной кислот, записывать уравнения реакций с их участием. | Тематический | УО | Стр. 135. | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
15 (33) | 28.12 | Расчетные задачи. Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического. Тип урока Урок комплексного применения ЗУН Форма проведения Самостоятельная работа обобщающего содержания | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | знать, формулы для расчета массовой и объемной доли уметь вычислить массовую и объемную долю выхода продукта реакций, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта. | Тематический | СР | №4,5 стр56. | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | |
16 (34) | Азот Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения Традиционный урок | Азот , физические свойства, получение и применение. Круговорот азота. | Познавательная деятельность Определение структуры и объекта познания, участие в проектной деятельности. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | знать строение, физические свойства азота уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. | Тематический | УО | §24 №5 стр. 146 | Корни культур бобовых растений с клубеньками. | ||
17 (35) | Химические свойства азота. Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок беседа | Химические свойства азота. Оксиды азота (II и IV) | Познавательная деятельность Участие в проектной деятельности, наблюдение, сравнение, сопоставление, классификация. Определение структуры и объекта познания/ | знать химические свойства азота и его оксидов уметь записывать уравнение реакций азота с металлами и кислородом, другими неметаллами | Тематический | СР | §24 №2 стр. 146 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
18 (36) | Аммиак. Соли аммония. Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок исследование | Аммиак. Соли аммония. | Познавательная деятельность Исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи. | знать состав, строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и область применения, состав гидроксида аммония, солей аммония уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм аммиака; записывать уравнения реакций с участием аммиака | Текущий | УО | §25, 26 №7,8 стр. 152. | Получение аммиака. ЛО №9 Распознавание катионов аммония | ||
19 (37) | Кислородные соединения азота Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения Традиционный урок | Азотная кислота и её соли. | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации. | знать особенности химических свойств азотной кислоты уметь характеризовать свойства азотной кислоты и её солей. | Тематический | Т | §27 №2 стр. 158 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
20 (38) | Окислительные свойства азотной кислоты. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Окислительные свойства азотной кислоты. | Познавательная деятельность Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | знать основные химические свойства азотной кислоты, область применения уметь составлять окислительно-восстановительные реакции с участием азотной кислоты. | Текущий | УО | §27стр.156-157 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
21 (39) | Решение задач по теме «Азот и его соединения» Тип урока. Урок комплексного применения ЗУН. Форма проведения Самостоятельная работа обобщающего содержания | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. | Познавательная деятельность Определение рациональных способов решения учебной задачи. | знать формулы связи между количеством вещества, массой и объемом уметь вычислить количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций. | Текущий | СР | №1стр88;упр.35стр.88. | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
22 (40) | Фосфор и его соединения Тип урока Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний Форма проведения Традиционный урок (с элементами киноурока) | Фосфор. Оксид фосфора(V). | Познавательная деятельность Сравнение, выдвижение предположений. Определение структуры и объекта познания. Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение. | знать строение, аллотропию, физические и химические свойства фосфора уметь составить схему строение атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнение реакций с участием фосфора. | Тематический | Т | §28 №3 стр. 163 | Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - фосфор | ||
23 (41) | Фосфор и его соединения Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок беседа | Ортофосфорная кислота и её соли. . | Познавательная деятельность Творческое решение учебных задач, участие в проектной деятельности. | знать состав, характер и свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты, область применения фосфорной кислоты. уметь характеризовать свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты. | Тематический | Т | §28 №5 стр.163 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
24 (42) | Углерод Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Форма проведения Урок лекция | Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация. Рефлексивная деятельность Оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. | знать строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства; уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях, описывать их физические свойства. | Тематический | УО | §29 №6 стр. 172 | Модели кристаллических решеток алмаза и графита, молекулы фуллерена; адсорбция растворенных веществ и газов активированным углем. | ||
25. (43) | Химические свойства углерода. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Химические свойства углерода. | Познавательная деятельность Сравнение, выдвижение предположений. Определение структуры и объекта познания. Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение. | знать химические свойства углерода уметь записывать уравнение реакций углерода с металлами и кислородом, другими неметаллами | Тематический | СР | §29 стр. 168-169 ДСР | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
26. (44) | Кислородные соединения углерода Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок исследование | Угарный газ- свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Круговорот углерода. | Познавательная деятельность Умение разделять процессы на этапы, исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Умение перефразировать мысль. | знать строения и свойства оксидов углерода, состав, свойства угольной кислоты и ее солей уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (III) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием; характеризовать свойства угольной кислоты и ее соли: карбонатов и гидрокарбонатов. | Тематический | УО | §30 №6 стр. 178 | ЛО №10 Распознавание карбонат - анионов | ||
27. (45) | Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание углекислого газа. Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок практикум | Способы собирания газов, качественные реакции на карбонат-ион, углекислый газ. | Познавательная деятельность Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов работ. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности. | знать правила техники безопасности, качественная реакция на углекислый газ, карбонат-ион уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; получать, собирать, распознавать углекислый газ. | Тематический | ПР | ПР стр.189 | Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание углекислого газа. | ||
28 (46) | Расчетные задачи. Вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси. Тип урока Урок комплексного Форма проведения Самостоятельная работа обобщающего содержания применения ЗУН | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей | Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | знать формулы для расчета чистого вещества, объема уметь вычислить объем газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси. | Текущий | СР | №7 стр. 178 | |||
29 (47) | Кремний и его соединения. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний Форма проведения Традиционный урок ( с элементами киноурока) | Кремний. Оксид кремния (IV). | Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, исследование практических ситуаций. Информационно- коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных задач различных источников информации . | знать строение, физические и химические свойства кремния уметь схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств | Тематический | УО | §31 №4 стр. 185. | Получение кремневой кислоты. Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - кремний | ||
30 (48) | Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.
Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок семинар | Кремниевая кислота и силикаты. Стекло. | Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности. | знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики уметь объяснять значимость соединений кремния. | Тематический | УО | §31 №4 стр. 185. | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
31 (49) | Решение задач по теме «Углерод, кремний». Тип урока Урок комплексного применения ЗУН Форма проведения Самостоятельная работа обобщающего содержания | Углерод, соединения углерода. Кремний, соединения кремния. | Познавательная деятельность Определение рациональных способов решения учебной задачи. | знать формулы связи между количеством вещества, массой и объемом уметь вычислить количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций. | Текущий | СР | №3 стр. 185 | |||
32 (50) | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок практикум | Неметаллы, генетические ряды неметаллов. | Познавательная деятельность Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов работ. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности. | знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов уметь обращаться с лабораторным оборудованием и с химической посудой, решать экспериментальные задачи по теме неметаллы. | Тематический | ПР | Пр стр.188 | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». | ||
33, 35 (51,53) | Решение упражнений по теме: «Неметаллы». Тип урока Урок комплексного применения ЗУН Форма проведения Самостоятельная работа обобщающего содержания | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей | Познавательная деятельность Определение рациональных способов решения учебной задачи. Рефлексивная деятельность Оценивание своих учебных достижений. | знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений уметь применять эти знания на практике. | Тематический | ДСР | № 7 стр. 178 Повт §15-31 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
34 (52) | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения Письменная работа обобщающего содержания. | Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы». | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений уметь применять эти знания на практике. | Итоговый | КТЕГЭ | ||||
Органические соединения (10ч.) | ||||||||||
1 (54) | Предмет органической химии Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Форма проведения Урок лекция | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | Познавательная деятельность Сравнение, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи, умение вступать в речевое общение. | знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Уметь объяснять многообразия органических соединений, составлять структурные формулы. | Тематический | УО | §32 №1 стр. 200 | Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. | ||
2 (55) | Предельные углеводороды Тип урока Комбинированный. Форма проведения Традиционный урок | Углеводороды: метан , этан. . | Познавательная деятельность Выделение характерных причинно -следственных связей Информационно- коммуникативная деятельность Владение монологической речью. | знать состав, изомерию, номенклатуру алканов, их свойства уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров гомологов | Текущий | ДСР УО | §33 | Демонстрации Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов; горение метана, обнаружение продуктов горения. | ||
3 (56) | Непредельные углеводороды. Этилен Тип урока Комбинированный. Форма проведения Традиционный урок | Углеводороды: этилен.
| Познавательная деятельность Классификация, выделение значимых функциональных связей. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации. | знать состав, изомерию, номенклатуру алкенов, их химические свойства и способы получения на примере этилена. уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре, характеризовать химические свойства алкена. | Текущий | УО ДСР | §34 | Качественные реакции на этилен (взаимодействие его с бромной водой и раствором перманганата калия) | ||
4 (57) | Практическая работа № 6. Изготовление моделей углеводородов. Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок практикум | Масштабные и шаростержневые модели. | Познавательная деятельность Творческое решение практических задач, поиск оригинальных решений, описание результатов работ. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности. | Знать масштабные и шаростержневые модели углеводородов уметь применять эти знания на практике. | Тематический | ПР | Оформить ПР. | Практическая работа № 6. Изготовление моделей углеводородов. | ||
5 (58) | Полимеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний Форма проведения Урок беседа | Представления о полимерах на примере полиэтилена.
| Познавательная деятельность Сравнение, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Составление тезисов, приведение примеров. | Знать основные понятия химии: ВМС, классификацию полимеров по их происхождению уметь называть изученные вещества. | Тематический | УО | §40 | Образцы изделий из полиэтилена
| ||
6 (59) | Спирты . Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок беседа | Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. | Познавательная деятельность Классификация Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию. | Знать состав, изомерию, номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов. | Тематический. | Т | §35 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
7 (60) | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Тип урока Комбинированный. Форма проведения Традиционный урок | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. | Познавательная деятельность Классификация, определение структуры познания. | Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение. | Тематический | УО | §36 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
8 (61) | Жиры. Аминокислоты и белки. Тип урока Комбинированный Форма проведения Урок лекция | Биологически важные вещества: жиры, белки. | Познавательная деятельность Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию. | Знать состав, изомерию и номенклатуру белков, жиров, и их свойства и применение. | Тематический | УО | §37, 38 | Качественные реакции на белки | ||
9 (62) | Углеводы. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Биологически важные вещества: углеводы . | Познавательная деятельность Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию. | Знать состав, изомерию и номенклатуру углеводов и их свойства и применение. | Тематический | УО | § 38 | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
10 (63) | Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения Письменная работа обобщающего содержания. | Основные классы органических веществ | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Знать основные классы органических веществ Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характеризовать химические свойства изученных органических соединений | Итоговый | КТЕГЕ | Повт. | |||
Тема 7. Химия и жизнь (3 ч.) | ||||||||||
1 (64) | Природные источники углеводородов. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | Познавательная деятельность Классификация, сопоставление, участие в проектной деятельности. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации. | знать основные природные источники углеводородов, способы их переработки уметь безопасно пользоваться газом и нефтепродуктами. | Текущий | УО | ИДЗ | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
2 (65) | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Тип урока Комбинированный Форма проведения Традиционный урок | Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). | Информационно- коммуникативная деятельность Составление плана, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | Знать состав и свойства, область применения важнейших строительных и поделочных материалов, природные источники углеводородов. Уметь применять эти знания на практике. | Тематический | УО | ИДЗ | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» | ||
3 (66) | Практическая работа № 7. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Тип урока Урок совершенствования ЗУН Форма проведения Урок практикум | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, участие в проектной деятельности. Исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Владение монологической и диалогической речью. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности. | Знать основные химические загрязнители, последствия загрязнений. Уметь грамотно использовать химические вещества. Знать правила ТБ при использовании химических средств санитарии и гигиены. | Тематический | УО | ПР №7 | Практическая работа № 7. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. | ||
4- 5 (67-68) | Повторение. Уроки обобщения, систематизации и коррекции знании по курсу 9-го класса. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения Письменная работа обобщающего содержания. | Основные вопросы курса 9-го класса. | Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений | Уметь составлять уравнения химических реакций, давать характеристику изученным веществам, предсказывать область их применения. | Итоговый | УО КТЕГЕ | ИДЗ | Электронные уроки и тесты «Химия в школе» |
I четверть, 1.09 – 31.10, Практических работ – 1 Лабораторных опытов – 5 Контрольных работ - нет | II четверть, 8.11 – 28.12, Практических работ – 2 Лабораторных опытов – 3 Контрольных работ -1 | III четверть, 10.01 – 24.03, Практических работ – 2 Лабораторных опытов – 2 Контрольных работ - 1 | IV четверть, 4.04 – 25.05 Практических работ – 2 Лабораторных опытов -нет Контрольных работ - 1 | Год, 34 часа Практических работ – 7 Лабораторных опытов – 10 Контрольных работ - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...