Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Тарасенко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по химии 9 класс автор учебника Рудзитис Г.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тулатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Химия»

(70 часов)

9 класс

Составитель: Тарасенко Т.В.,

 учитель химии

Тулата

2016

                                         

            СОДЕРЖАНИЕ

           Пояснительная записка    …………………………..3

 

         Содержание учебного предмета …………………….6

 

         

        Учебный план …….…………………………………..11

       Проверка и оценка знаний и умений учащихся……..12 

       Календарно-тематический план ……………………..15

      Информационно-методическое сопровождение………30

Пояснительная записка

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

   Программа курса является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования основного курса химии 8 класс и реализуется на основе следующих документов: 

  • Примерная программа основного общего образования по химии
  • Программа курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений     к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г. Фельдмана для -9 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).    Н.Н.Гара.-М.: «Просвещение», 2011.
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего (полного) общего образования, утв. приказами Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г.;

       

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» от 31.03.2014, №253
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ. реализующих программы общего образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. (изм. приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 №74);
  • Положением  МБОУ «Тулатинская СОШ» «О рабочей программе»
  • Учебным планом МБОУ  «Тулатинская СОШ» на 2015/2016 учебный год

При изучении предмета используется УМК:

Учебник. Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия, 9 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-М.: Просвещение, 2011

Рабочая тетрадь

И.И.Габрусева Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций.-М.Просвещение, 2013

Пособие для учителя

             Н.Н.Гара. Химия: уроки в 9 кл.: пособие для учителя/ Н.Н.Гара. –М.: Просвещение, 2011.- 111с.

              Электронное приложение к учебнику

              Химия. 9 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2011

        Изучение химии в  основной школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах в химии, химической символике;
  •  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакции;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного  приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  •  воспитание отношения к химии как к одному и фундаментальных компонентов естествознания  и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знании и умений на практике для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью  человека и окружающей среде.

Ведущими задачами предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь.
  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций.
  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.
  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

По окончанию курса химии 9 класса учащиеся будут:

Знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты.

•    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

•    основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

•    важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан. Этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

 

 Уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов; соединения неметаллов и металлов, органические соединения, изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснять  химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;

•'определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного  взаимодействовать с  окружающей среде;

•  оценивать  влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасно обращаться  с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

•  готовить  растворы  заданной концентрации в быту и на производстве;

• критически оценивать  достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе  основного образования на базовом уровне. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов

в год. Региональный компонент отводит еще 35 часов для изучения данного предмета, суммарно выходит 70 учебных часов в учебный год на изучение учебного предмета «Химия» в  основной школе.

Рабочая учебная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и  качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая учебная программа определяет  инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в  основной  школе на базовом уровне, за пределами которого остается возможность  выбора учителем вариативной составляющей содержания образования. Тем самым рабочая

учебная программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в  основной школе на базовом уровне.

Содержание   учебного предмета

«Химия»,  9 класс:

Тема 1. Электролитическая диссоциация. (10 часов)

         Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

 Демонстрации.

  1. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость.
  2. Движение ионов в электрическом поле.

 Лабораторные опыты. 

Реакции обмена между растворами электролитов.

 Практическая работа.

 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера. (9 часов)

         Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.

         Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

         Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

  Демонстрации.

  1. Аллотропия кислорода и серы.
  2. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

 Лабораторные опыты. 

Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

 Практическая работа.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

 Расчетные задачи. 

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор. (10 часов)

         Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

         Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

         Минеральные удобрения.

 Демонстрации.

1.Получение аммиака и его растворение в воде.

2.Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

 Лабораторные опыты. 

1.Взаимодействие солей аммония со щелочами.

2.Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

 Практические работы.

1.Получение аммиака и изучение его свойств.

2.Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний. (7 часов)

         Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе

         Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

  Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

 Лабораторные опыты. 

1.Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. 2.Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа.

  1. 1.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.
  2. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов. (14 часов)

         Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

         Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

         Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

         Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

         Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

         Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

   Демонстрации.

  1. 1.Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.
  2. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой.
  3. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

  Лабораторные опыты.

  1. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.
  2. Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

         Практическая работа.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

         Расчетные задачи. 

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Органическая химия.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа)

         Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды. (4 часа)

         Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

         Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

         Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

         Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

         Демонстрации.

  1. Модели молекул органических соединений.
  2. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
  3. Качественные реакции на этилен.
  4. Образцы нефти и продуктов их переработки.

         Лабораторные опыты.

  1. Этилен, его получение, свойства.
  2. Ацетилен, его получение, свойства.

         Расчетная задача. 

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты. (2 часа)

         Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

         Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

         Демонстрации.

  1. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта.
  2. Растворение этилового спирта в воде.
  3. Растворение глицерина в воде.
  4. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры. (3 часа)

         Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

         Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

         Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

         Демонстрации.

  1. Получение и свойства уксусной кислоты.
  2. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы. (2 часа)

         Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

         Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

         Демонстрации.

 Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры. (4 часа)

         Белки - биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

         Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

         Химия и здоровье. Лекарства.

     Демонстрации.

  1. Качественные реакции на белок.
  2. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Учебный план

9 класс

тема

часы

количество

лабораторных

работ

количество практических

 работ

количество

контрольных

 работ

 1

Электролитическая диссоциация  

10

1

1

1

 2

  Кислород и сера  

9

1

1

 3

 Азот и фосфор  

10

2

2

 4

 Углерод и кремний  

7

2

2

1

 5

 Общие свойства металлов  

14

2

1

1

 6

Первоначальные представления об

органических веществах.  

2

 7

 Углеводороды.

4

2

8

Спирты .

2

9

Карбоновые кислоты.

 Сложные эфиры. Жиры.

3

10

  Углеводы.

2

11

 Белки. Полимеры.    

4

1

Повторение изученного материала.

3

 

 Итого

70

 10

 7

4

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год


Календарно-тематическое планирование

№ п.п

Название темы

Тип урока

Сро-ки

Вид и формы контро-ля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

ТЕМА 1. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ 10 ч

1.

Электролиты и неэлектролиты. ЭДС веществ в водных растворах

УИНМ

1 нед сент

Т, УО

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион,электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации. Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, основании, солеи, определять в водных растворах катион Н+ и анион ОН"; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

§1, упр.1-6 с.13

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей

КУ

1 нед сент

Т, УО

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации. Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н+ и анион ОН-, прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

§ 2, упр.7-8, задача 1 с.13

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

КУ

2 нед сент

Т

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации.

§ 3, упр.9-10, з.2

 

ФО

Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей.

4

Реакции ионного обмена

КУ

2 нед сент

Т,УО

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД

§ 4, упр. 1-5 с.22

5

Реакции ионного обмена.

 

 

КУ

3 нед сент

Т

ТК

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД, записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

§ 4,  упр.9

6

Окислительно-восстановительные реакции

 

3иед сент

 

Знать важнейшие химические понятия: окислитель, восстановитель, сущность окислительно-восстановительного процесса. Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

§ 5, упр.6-8

7

Окислительно-восстановительные реакции

КУ

4 нед сент

Т,ТК

Знать важнейшие химические понятия: окислитель, восстановитель, сущность окислительно-восстановительного процесса. Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

§ 5, з.1,2

8

Гидролиз солей

КУ

4 нед сент

Т

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД, записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

§ 6 упр.10

9

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач» Первичный инструктаж по технике безопасности

ПР

 

1 нед окт

Т, ПР

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении экспериментальных заданий и упражнений, доказывать опытным путем состав изученных веществ проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

§ 1-5

10

Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»

УКОИКЗ

1 нед окт

И, КР

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Электролитическая диссоциация»

§ 1-6

ТЕМА 2. КИСЛОРОД И СЕРА (9 ЧАСОВ)

11

Положение кислорода и серы в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия

КУ

2 нед окт

Т

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние; определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии.

§ 7,8, упр.1-2

 

УО

Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и отличия; называть знаки химических элементов

12

Сера. Аллотропия. Физические свойства

КУ

2 нед окт

Т

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии, физические свойства серы, области ее применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану; сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы; указывать причины их сходства и отличия, называть знаки химических элементов

§ 9,  упр.3-4 с.31

13

Химические свойства серы. Применение серы

КУ

 

3 нед окт

Т

УО

Знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы веществ и уравнения химических реакций; химические свойства серы.

§ 10, упр.5-6, з.1-2

Уметь определять степень окисления элемента в соединениях, доказывать химические свойства. серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде, составлять формулы бинарных соединений, называть бинарные соединения

14

Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота

КУ

3 нед окт

Т,УО

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфит-ион и сульфид-ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановит. виде

§ 11-12, упр.1-5 с.34

15

Оксид серы (VI). Серная кислота

КУ

4 нед окт

Т

Знать строение и свойства оксидов серы, серной кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, серной кислоты (разбавленной и концентрированной), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

§ 13, упр.1-4,

16

Скорость химических реакции и ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие

УИНМ

4 нед окт

Т, СР

Знать определение скорости химических реакции, зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора, определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа Ле-Шателье. Уметь объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи, объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций

§ 14, упр.1-4 с.42

17

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

КУ

1 нед нояб

Т, СР,УО

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

Задача 1-2 с.34

18

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

КУ

1 нед нояб

Т, СР,УО

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

§ 7-14,з. 1-2 с.38

19

Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

ПР

2 нед нояб

ПР

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

§ 7-14

ТЕМА 3. АЗОТ И ФОСФОР (10 ЧАСОВ)

20

Положение азота и фосфора в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические и химические свойства азота

УИНМ

2 нед нояб

Т, УО

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние, физические и химические свойства азота. Уметь характеризовать подгруппу элементов (подгруппы азота) по плану, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома; доказывать химические свойства азота, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций

§ 15-16, упр. 1-5

21

Аммиак

КУ

3 нед нояб

Т, УО

Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство. Уметь доказывать химические свойства аммиака, записывать реакции в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 17, упр.6-12 с.52

22

Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомиться  со свойствами водного раствора аммиака»

ПР

3 нед нояб

Т, ПР

Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически получать аммиак и доказывать опытным путем его наличие, проводить с ним опыты, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, анализировать результаты проводимых опытов, делать выводы.

§ 17

23

Соли аммония

КУ

 

4 нед нояб

Т

УО ФО

Знать состав, строение и свойства солей аммония.

Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 18, упр. 13-14

24

Оксиды азота (Пи IV)

КУ

4 нед нояб

Т, УО, ФО

Знать строение и свойства оксидов азота. Уметь доказывать свойства оксидов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Конспект, задача 1-2 с.52

25

Азотная кислота

КУ

 

1 нед дек

Т

Знать строение и свойства, применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты, химизм производства.

§ 19, упр.1-7

УО

Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

26

Соли азотной кислоты

КУ

1 нед дек

Т, УО , ФО

Знать состав, строение и свойства, применение нитратов. Уметь доказывать свойства солей (нитратов), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 20, упр.8-9 с.59, з.1-2 с.60

27

Фосфор

КУ

2 нед дек

Т, ФО

Знать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества. Уметь доказывать химические свойства фосфора как простого вещества, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 21, упр.1-4 с.70

28

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты. Минеральные удобрения

КУ

2 нед дек

Т, ФО

Знать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот, солей), применение минеральных удобрений. Уметь доказывать химические свойства соединений фосфора, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 22, упр. 5-6, з.1 с.70, § 23

29

Азот и фосфор

УОИСЗ

3 нед дек

Т, СР

Уметь применять знания умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Азот и фосфор»

§ 15-22, з.2-4 с.70

ТЕМА 4.  УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ (7 ЧАСОВ)

30

Положение углерода и кремния в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Углерод

УИНМ

3 нед дек

Т, ФО

Знать общую характеристику элементов главной подгруппы IV группы, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, понятие адсорбции,применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, записывать уравнения реакции, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причинах их образования

§ 24, 25, упр.1-9

31

Оксид углерода (II). Оксид углерода (IV)

КУ

4 нед дек

Т, ФО

Знать состав, строение и свойства, применение оксидов углерода. Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода, указывать причины их сходства и различия, доказывать химические свойства оксидов углерода (II) и (IV), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 26-27, упр. 10-17

32

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе

КУ

4 нед дек

Т, ТК

Знать состав, строение и свойства, применение угольной кислоты и ее солей (карбонатов). Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 28, упр.18-21, §29

33

Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV)

КУ

2 нед янв

Т,УО

Знать состав, строение и свойства, применение кремния и его оксида. Уметь доказывать химические свойства кремния и его оксида, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§ 30, 31 упр.1-4

34

Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность

КУ

2 нед янв

Т, УО

Знать состав, строение и свойства, применение кремниевой кислоты и ее солей. Уметь доказывать химические свойства кремниевой кислоты и ее солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Иметь представление о силикатной промышленности, ее видах

§ 32, 33, упр.5-8

35

Практическая работа № 4. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

ПР

3 нед янв

Т, ПР

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ (углекислый газ), проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения  реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы, сблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

§ 26-33

36

Контрольная работа № 2. «Кислород и сера»,  «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»

УКОИКЗ

3 нед янв

И, КР

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Азот и фосфор», «Углерод и кремний» владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

§ 7-33

ТЕМА 5. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (14 ЧАСОВ)

37

Положение металлов в Периодической таблице и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов

УИНМ

4 нед янв

Т,УО

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома

§ 34, 36

38

Характерные химические свойства металлов

КУ

4 нед янв

Т, УО

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома

§ 37, упр10-12 с.112, з.3

39

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии. Металлы в современной технике

КУ

1 нед февр

Т, ФО

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов, понятие о металлургии, общие способы получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома, доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде

§ 35, упр.6-7, з.4

40

Сплавы. Производство чугуна. Производство стали.

КУ

1 нед февр

Т, УО

Знать понятие сплава, чугуна, стали, применение и производство. Уметь называть состав, способы получения и применения, стали, чугуна, условия производства, составлять уравнения химических реакций при производстве стали, чугуна и других сплавов

§ 38, 45, 46, 47 з 1-2

41

Характеристика щелочных металлов

КУ

2 нед февр

Т, УО, ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп I группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций

§ 39,з.1 с.119

42

Положение магния и кальция в периодической таблице химических элементов, строение их атомов

КУ

2 нед февр

Т, ТК

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I—III групп. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп II группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций

§ 40, упр 1-2 с.125, з.2 с.119

43

Кальций и его соединения

КУ

3 нед февр

Т, УО, ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭI—III групп, состав, строение, свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы II группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы. Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы II группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

§ 41, упр. 3-14

44

Алюминий

КУ

3 нед февр

Т, УО, ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭI—III групп, состав, строение, свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы III группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы. Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы III группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

§ 42, упр. 1-6, з.1 с.131

45

Алюминий

КУ

4 нед февр

Т, ТК

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение, свойства оксидов, оснований, солей подгруппы III группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы. Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы III группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

§ 42, упр. 7-11, з.3

46

Положение железа в Периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа

КУ

4 нед февр

Т, ФО

Знать положение железа в ПСХЭ, состав и характер его оксидов и гидроксидов. Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, характеризовать химические свойства простого вещества и соединений железа, записывать уравнения учения об окислительно-восстановительных реакциях химических реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения

§ 43, упр. 1-5 с.135, з. 1-2

48

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Соединений металлов и изучение их свойств»

ПР

1 нед март

Т, ПР

Уметь проводить химический эксперимент по характеристике химических свойств металлов и их соединений, реакции между веществами в растворе, наблюдения, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном окислительно-восстановительном виде, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

§34-44

49

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реации по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей

КУ

1 нед март

Т. СР

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей

§ 34-44, з.4 с.136

50

Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов»

УКОИКЗ

2 нед март

И, КР

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Общие свойства металлов»

§ 34-44

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Органическая химия (17 ч)

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

51-52

Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Упрощенная классификация органических соединений. Изомерия

УИНМ

2 нед март

Т, УО

Знать определение органической химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории А. М. Бутлерова, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ; иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, давать им названия

§ 48, 49, 50

Тема 7. Углеводороды (4ч)

53

Предельные (насыщенные) углеводороды

КУ

3 нед март

Т, УО

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов; иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

§ 51, упр.6-8 с.163

54

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

КУ

3 нед март

Т. ТК

Знать определение органической химии,что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции. Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органически соединений,  некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

§ 52, упр. 9-13

55-56

Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов

КУ

1 нед апр

Т, УО

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции. Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

§ 53, 54, упр.14-17

Тема 8. Спирты (2 ч)

 

57-58

Одноатомные спирты. Многоатомные спирты

КУ

1 нед апр

Т. УО

Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах (спиртах), их классификацию, определение, их свойства, области применения. Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов

§ 55, упр.1-3

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)

59-61

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

КУ

2 нед апр

Т, УО

Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах (карбоновых кислотах, жирах), их классификацию, определение, их свойства, области применения, нахождение в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы карбоновых кислот, жиров

§ 56, упр.4-7

ТЕМА 10 УГЛЕВОДЫ  (2 Ч)

 

62-63

Углеводы

КУ

3 нед апр

Т, УО

Знать понятие «углеводы», их классификацию, определение, свойства, области применения, нахождение в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы углеводов

§ 57, упр. 8-10

ТЕМА 11. БЕЛКИ. ПОЛИМЕРЫ (4 Ч)

64

Аминокислоты. Белки. полимеры

КУ

 

4 нед апр

Т, УО

Знать понятие «белки» их классификацию, определение, свойства, области применения, нахождение в природе, биологическое значение.

§ 58, 59 упр.11-13

Уметь записывать некоторые структурные формулы белков, полимеров

65

Химия и здоровье. Лекарства

КУ

4 нед апр

 

Т, УО

Уметь проводить химический эксперимент, ознакомиться с образцами лекарственных препаратов

§ 60

66-67

Обобщение знаний учащихся по теме «Органическая химия»

УОИЗ

1 нед май

И, СР

Уметь применять знания умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Органическая химия»

§ 48-58

68

Итоговая работа по химии за курс 9 класса

УКОИКЗ

2 нед май

И, КР

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса химии 9 класса

§ 1-60

69-70

Итоговое повторение (резерв)

 

3 нед май

Т, ТК

 

 

Информационно-методическое сопровождение

Учебник.

  • Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия, 9класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.Е. Рудзитес, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2011

Решение задач

  •  Н.Н.Гара. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват.организаций.-М.: Просвещение, 2014  

Рабочая тетрадь

  • И.И.Габрусева  Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.Просвещение, 2013.

Проверка знаний.

  • А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций-М: Просвещение, 2014

Пособие для учителя

             Н.Н.Гара. Химия: уроки в 9 кл.: пособие для учителя/ Н.Н.Гара. –М.: Просвещение, 2011.- 111с.

  MULTIMEDIA- поддержка предмета.

  •  Химия. 9 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2011
  • Самоучитель «Химия для всех -  XXI век»  (решение задач).

       1С образовательная коллекция ООО «Хронобус»,2003

  • Химия 8-11 класс. Издательство «Кирилл и Мефодий», 2003
  • Химия 8 класс, Издательство «Просвещение», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...