Методические разработки к урокам "Решение задач"
методическая разработка (химия, 11 класс) по теме
В работу включены материалы по следующим темам: Задачи на растворы, Задачи на избыток – недостаток, Задачи на окислительно-восстановительные реакции.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Лицей № 410
Методические разработки уроков
по теме:
«Решение задач»
Выполнила: Учитель химии
ГБОУ лицей № 410
Товстыга Марина Анатольевна
Санкт Петербург, Пушкин
2013 год
План
- Задачи на растворы.
- Задачи на избыток – недостаток.
- Задачи на окислительно-восстановительные реакции.
Задачи на растворы
Варианты
1в. – 1,6,11,16
2в. -2,7,12,17
3в. -3,8,13,18
4в. – 4,9, 14,19
5в. – 5,10,15,20
1. Приготовить 120г 3% раствора соли
2. Приготовить 150г 4% раствора соли
3. Приготовить 130г 2% раствора соли
4. Приготовить 110г 5% раствора соли
5. Приготовить 160г 6% раствора соли
6. Сколько граммов соли надо добавить к 300 г раствора с массовой долей 20%, чтобы получить 25% раствор
7. Сколько граммов соли надо добавить к 200 г раствора с массовой долей 25%, чтобы получить 30% раствор
8. Сколько граммов соли надо добавить к 150 г раствора с массовой долей 15%, чтобы получить 20% раствор
9. Сколько граммов соли надо добавить к 250 г раствора с массовой долей 35%, чтобы получить 40% раствор
10. Сколько граммов соли надо добавить к 350 г раствора с массовой долей 20%, чтобы получить 30% раствора
11. Смешали 200г 15% раствора и 150 г 20% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора. ( решить задачу без уравнения смешивания)
12. Смешали 300г 15% раствора и 250 г 25% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора. ( решить задачу без уравнения смешивания)
13. Смешали 120г 20% раствора и 150 г 30% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора. ( решить задачу без уравнения смешивания)
14. Смешали 90г 16% раствора и 120 г 20% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора. ( решить задачу без уравнения смешивания)
15. Смешали 130г 20% раствора и 200 г 18% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора. ( решить задачу без уравнения смешивания)
16. Сколько граммов воды надо добавить к 250 г раствора с массовой долей 20%, чтобы получить 18% раствор
17. Сколько граммов воды надо добавить к 300 г раствора с массовой долей 15%, чтобы получить 12% раствор
18. Сколько граммов воды надо добавить к 200 г раствора с массовой долей 25%, чтобы получить 14% раствор
19. Сколько граммов воды надо добавить к 150 г раствора с массовой долей 16%, чтобы получить 10% раствор
20. Сколько граммов воды надо добавить к 350 г раствора с массовой долей 40%, чтобы получить 15% раствор
Задачи на избыток – недостаток
1. К раствору, в котором находится 30 г. нитрата цинка прилили раствор, содержащий 16г гидроксида калия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
2. Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 16 г сульфата меди (II) , а второй 20 г гидроксида натрия.
3. Рассчитайте. какая масса нитрата магния получится, при взаимодействии 20г хлорида магния с раствором, содержащим 50 г азотной кислоты
4. К раствору, содержащему 16 г сульфата меди (II) , прибавили 10 г железных опилок. Какая масса меди выделится при этом.
5. К раствору, в котором находится 40 г. нитрата меди прилили раствор, содержащий 15г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
6. Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 12 г хлорида бария , а второй 30 г серной кислоты
7. Рассчитайте. какая масса хлорида магния получится, при взаимодействии 20г оксида магния с раствором, содержащим 50 г соляной кислоты
8. К раствору, содержащему 16 г нитрата серебра , прибавили 10 г алюминия. Какая масса серебра выделится при этом.
9. Определите массу осадка, которая образуется при сливании 65 г 5 %-ного раствора хлорида бария и раствора содержащего 10 г сульфата натрия
10. К 400 г 5%-ного раствора сульфата железа (II) прилили раствор содержащий 20 г гидроксида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
11. Слили 40 г 10%-ного раствора серной кислоты с раствором нитрата бария, содержащим 2,61 г соли. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
12. Какой объем газа ( н.у.) выделится при сливании 150 г 30%-ной соляной кислоты с раствором карбоната натрия, содержащим 0,5 моль этой соли?
13. Определите массу осадка, которая образуется при сливании 80 г 5 %-ного раствора нитрата бария и раствора содержащего 15 г сульфата калия
14. К 300 г 5%-ного раствора хлорида железа (II) прилили раствор содержащий 25 г гидроксида калия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
15. Слили 50 г 10%-ного раствора серной кислоты с раствором хлорида бария, содержащим 3,5 г соли. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
16. Какой объем газа ( н.у.) выделится при сливании 250 г 20%-ной соляной кислоты с раствором карбоната калия , содержащим 0,5 моль этой соли?
17. Какой объем газа ( н.у.) выделится при сливании 120 г 15%-ной соляной кислоты с раствором карбоната натрия, содержащим 0,25 моль этой соли?
18. Определите массу осадка, которая образуется при сливании 90 г 15 %-ного раствора нитрата бария и раствора содержащего 25 г сульфата калия
19. К 350 г 3%-ного раствора хлорида железа (II) прилили раствор содержащий 20 г гидроксида калия. Вычислите массу образовавшегося осадка.
20. Слили 45 г 15%-ного раствора серной кислоты с раствором хлорида бария, содержащим 4,5 г соли. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
21. Какой объем газа ( н.у.) выделится при сливании 200 г 26%-ной соляной кислоты с раствором карбоната калия , содержащим 0,3 моль этой соли?
Окислительно-восстановительные реакции
Задание: Составить уравнение реакции, составить электронный баланс любым способом, определить окислитель и восстановитель.
1в.- 1.12, 2в – 2,13, 3в- 3.14, 4в.-4,15, 5в.- 5.16. 6в.-6,17, 7в.- 7,18, 8в.-8.19 9в.-9.20, 10в.-10.21. 11в.- 11,22
1. FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + ? + K2SO4 + ?
2. KMnO4 + MnSO4 + ? = MnO2 + ? + H2SO4
3. KMnO4 + HCl = MnCl2 + Cl2 + ? + ?
4. NaNO2 + KMnO4 + H2SO4 = MnSO4 + NaNO3 + ? + ?
5. KMnO4 + H2S + H2SO4 = S + MnSO4 + ? + ?
6. KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 = MnSO4 + Na2SO4 + ? + ?
7. SO2 + KMnO4 + ? = MnSO4 + H2SO4 + ?
8. HCl + K2Cr2O7 = Cl2 + CrCl3 + ? + ?
9. K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + S + ? + ?
10. K2Cr2O7 + NaNO2 + H2SO4 = NaNO3 + Cr2(SO4)3 + ? + ?
11. Al2S3 + HNO3 (k) = S + NO2 + ? + ?
12. MnSO4 + KClO3 + KOH = K2MnO4 + KCl + ? + ?
13. Cr2(SO4)3 + KMnO4 + KOH = K2CrO4 + K2MnO4 + ? + ?
14. FeSO4 + KClO3 + KOH = K2FeO4 + KCl + ? + ?
15. Cr(OH)3 + Cl2 + KOH = K2CrO4 +KCl + ?
16. I2 + K2SO3 + KOH = KI + K2SO4 + ?
17. Cr2(SO4)3 + Br2 + NaOH = NaBr + Na2CrO4 + ? + ?
18. Cr2O3 + KNO3 + KOH = K2CrO4 + KNO2 + ?
19. NaCrO2 + Br2 + NaOH = Na2CrO4 + NaBr + ?
20. NaClO3 + MnO2 + NaOH = Na2MnO4 + NaCl + ?
21. SO2 + KI + ? = KOH + S + I2
22. NH3 + KMnO4 = N2 + MnO2 + KOH + ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"
Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.
По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен...
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....
Методическая разработка. Решение одной задачи по теме «Графика на Паскале» Информатика и ИКТ, 9-11 класс.
Задача решается на уроках информатике по теме «Графика на Паскале».Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. В работе есть теоретический мате...
методическая разработка урока "Решение задач по теме "Молекулярные основы наследственности. биосинтез белка""
Методические рекомендации проведения урока в профильном классе.Тип урока: эмпирическое индуктивное обобщение.Форма урока: взаимообмен заданиями по методике Ривина – Баженова.Цели урока: Систематизиров...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекция «Решение задач по теме «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»»
Проблемная лекция по теме "Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания" для обучающихся 10 класса с использованием ИКТ....