Коррозия
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Терехова Людмила Павловна

Разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korroziya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Какой металл в следующем ряду является наиболее активным? Fe, Zn, Mn , K, Au ? Поясните ответ 2.Ионы какого металла обладают наиболее выраженными окислительными свойствами: Cr³ ⁺ , Mn ²⁺ , Ca ²⁺ , Fe ²⁺ , Ag ⁺ ? 3.Чем отличается строение атомов металлов от строения атомов неметаллов? 4.Какой вид химической связи характерен для металлов?

Слайд 2

Тема урока «Я держу в страхе металлы и сплавы всего мира. Более 20 млн тонн в год — примерно 15 % всех производимых в мире металлов становятся ежегодно моими жертвами. по под­счетам экономистов, ущерб, наносимый мною, во много раз превышает даже поте­ри от такого страшного стихийного бедст­вия, как пожары?! Это и неудивительно: ведь огонь буйствует сравнительно редко, а я действую постоянно, ни на одно мгновение не прекращая свою подрывную деятель­ность. Суще­ственные убытки я причиняю и косвенно. Вспомните хотя бы утечку нефти или газа из съеденного мною трубопровода. Я досрочно вывожу из строя детали, оборудование и це­лые сооружения .»

Слайд 3

Коррозия «Просто знать — еще не все, знания нуж­но уметь использовать ». Гёте

Слайд 4

Коррозия - это разрушение металла под действием внешней среды. Этот процесс имеет окислительно -восстановительный ха­рактер. В роли окислителя, как правило, вы­ступают О 2 и Н + , при этом атомы металла превращаются в ионы: Ме ⁰ - n ḗ → Ме ⁺ ⁿ

Слайд 5

химическая электрохимическая химическая электрохимическая Коррозия или

Слайд 6

химическая коррозия Химическая коррозия протекает в средах, не проводящих электрический ток (напри­мер, газы, нефть), при высоких температу­рах, когда невозможна конденсация водяно­го пара. Ей подвергаются арматура печей, детали двигателей внутреннего сгорания, лопатки газовых турбин, аппаратура хими­ческой промышленности.

Слайд 7

Электрохимическая коррозия Электрохимическая коррозия протекает в присутствии влаги. Ей подвер­гаются подводные части судов в морской и пресной воде, паровые котлы, металлические сооружения и конструкции под водой и в атмосфере, проложенные в грунте трубопро­воды, оболочки кабелей и др.

Слайд 8

Объясните результат опытов №1 и №2, сделайте вывод.

Слайд 9

Сравните результаты опытов №2 и №3, сделайте вывод.

Слайд 10

Сравните результаты опытов №3 и №4, сделайте вывод.

Слайд 11

Сравните результаты опыта №2 и №5, сделайте вывод.

Слайд 14

Способы защиты металлов от коррозии Анодная защита — покрытие металла более активным металлом. Например, в гальванической паре Zn — Fe (оцинкованное железо) защищено желе­зо, в паре Zn - Cu защищена медь и т. д. Как частный случай анодной защиты можно рассматривать про­текторную защиту. Например, к днищам кораблей прикрепляют протекторы — слитки более активного металла (чаще всего цинка), чем тот, из которого выполнена обшивка днища корабля.

Слайд 15

Катодная защита — защита менее активным металлом, например покрытие железа оловом (луже­ное железо). Особое требование в данном случае — не допускать нарушения целостности покрытия . Изготовление сплавов, стойких к коррозии.

Слайд 16

Отделение металла от агрессивной среды ( ок­раска, смазка, покрытие лаками, эмалями). Ученые создали новое стеклокристаллическое покрытие, ко­торое отличается стойкостью и способностью рабо­тать при более высокой, чем металлы, температуре. Использование ингибиторов . Чаще всего это органические вещества или неорганические соли ( дихромат и нитрат натрия, хроматы стронция, свин­ца, цинка и др.).

Слайд 17

Электрозащита — нейтрализация тока, возни­кающего при коррозии, постоянным током, пропус­каемым в противоположном направлении. Защищае­мую конструкцию присоединяют к катоду внешнего источника тока, а анод заземляют. Так обычно защи­щают трубы нефте - и газопроводов.

Слайд 18

Пассивация металлов — это образование на поверхности металла плотно прилегающего оксидно­го слоя, защищающего от коррозии. Например, желе­зо пассивируют погружением изделия в концентри­рованную азотную кислоту. Пассивированное желе­зо перестает взаимодействовать с кислотами с выде­лением водорода. Устранить пассивацию можно раз­рушением пленки.

Слайд 19

Может ли ржавчина быть полезной для металла? Любопытную техно­логию превращения слоя ржавчины в защит­ное покрытие удалось разработать индий­ским ученым. Для этого на стальное изделие, покрытое густым налетом ржавчины, нано­сят специальный состав, который превраща­ет слой оксидов в прочный панцирь черно­го цвета. Затем на него наносят краску. Кста­ти, на этом защитном слое краска держится надежнее, чем непосредственно на металли­ческой поверхности. Теперь изделию корро­зия не страшна.

Слайд 20

История вопроса В начале 30-х гг. XX в. советский ученый А. Н. Фрумкин , изучая амальгамы металлов, показал, что активный металл амальгамы растворяется в кислотах, хотя амальгама од­нородна и не имеет никаких включений. В 1935 г. А. И. Шултин объяснил коррозию как индивидуальных металлов, так и сплавов. Он предложил механизм процесса корро­зии и выявил факторы, влияющие на его скорость. В том же 1935 г. Я . В. Дурдин так­же высказал и обосновал идею о растворе­нии металлов в кислотах без наличия ино­родных включений в них. Таким образом, именно советские ученые сформулировали теорию электрохимической коррозии ме­таллических материалов.

Слайд 21

Ответьте на вопросы: Что такое коррозия? Какие виды коррозии вы знаете? Когда и кем была создана теория коррозии металлов? При каких условиях коррозия протекает осо­бенно интенсивно? Как можно замедлить коррозию металлов? Чистый цинк не растворяется в разбавленной серной кислоте, а если прибавить несколько капель сульфата меди, начинает энергично выделять водо­род. Объясните это явление. Почему луженый бак в местах повреждения быстро ржавеет, а оцинкованный при тех же услови­ях не разрушается? Почему рядом со стальной коронкой не реко­мендуют ставить золотую?

Слайд 22

Творческое домашнее задание: объяснить химические процессы, о которых идет речь в отрывке из стихотворения А. Ахматовой .) На рукомойнике моем Позеленела медь, Но так играет луч на нем, Что весело глядеть.

Слайд 23

Ответ: Образование патины — это не что иное, как коррозия меди, из которой изготовлен рукомойник. Главная причина начала корро­зионных процессов — присутствие солей в воде (особенно хлорида натрия). Первона­чальные продукты взаимодействия солей и металла под действием кислорода, углекисло­го газа и кислот постепенно превращаются в другие соединения. Если предположить, что корродирующий агент — хлорид натрия, то в присутствии воды на воздухе образуется бледно-зеленый атакамит СиС1 2 • ЗСи (ОН) 2 . Последний при наличии достаточных количеств углекисло­го газа постепенно переходит в темно-зеле­ный малахит Cu 2 (0 H ) 2 C 0 3 . На чистой меди плотная зеленая патина образуется с боль­шим трудом, и она служит несомненным до­казательством того, что медный рукомой­ник уже очень старый. ■


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 9 классе. Общие понятия о коррозии металлов, способы защиты.

Трехглавый дракон проник в царство Металлов.  Он захватил символ Парижа - Эйфелеву башню и только постоянная химиотерапия помогает сопротивляться разрушительному действию сил  Дракона. По...

Презентация химия 9 класс: "Коррозия металлов"

Презентация химия 9 класс: Коррозия металлов"...

Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"

Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть  урока разработана в системе ...

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".

На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"

Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...

Урок "Коррозия металлов" 9 класс

Данный урок проведен в режиме учебного проекта. Для проведения исследования на уроке учащимися предварительно были поставлены опыты по коррозии. Основная форма работы: групповая....

урок для 10 класса по теме "Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии"

Это урок изучения нового материала. Целью является формирование понятия коррозии как окислительно-восстановительного процесса, изучение причин ее возникновения; расскрытие вреда коррозии, способов защ...