Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа по химии 9 класс (базовый уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для 9 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования «Химия», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 9 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 9 классе отводится в 2 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 9 классе за год должно быть проведено 68 часов. В том числе: на контрольные выделяется 4 часа; на практические работы - 5 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов) | |||||
Характеристика элемента – металла на основании его положения в периодической системе | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Характеристика элемента – неметалла на основании его положения в периодической системе | 1 | ||||
Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | 09.09-14.09 | |||
Периодический закон и периодическая система химических элементов | 1 | ||||
Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации | 1 | 16.09 -21.09 | |||
Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации | |||||
Окислительно-восстановительные реакции | 23.09 –28.09 | ||||
Тема №2 Металлы (17 часов) | |||||
Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. | 1 | 23.09 –28.09 | |||
Химические свойства металлов | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Металлы в природе. Общие способы их получения. | 1 | ||||
Сплавы, их свойства и значение | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Общие понятия о коррозии металлов | 1 | ||||
Общие характеристика элементов главной подгруппы I группы | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Соединения щелочных металлов | |||||
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Соединения щелочно-земельных металлов | 1 | ||||
Алюминий, его физические и химические свойства | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Соединения алюминия | 1 | ||||
Железо, его физические свойства | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Генетические ряды железа (II) и железа (III) | 1 | ||||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Химия Металлов» | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Металлы» | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Анализ контрольной работы №1. Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | 1 | ||||
Тема №4. Неметаллы (24 часа) | |||||
Общая характеристика неметаллов | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Водород | 1 | ||||
Общая характеристика галогенов | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Важнейшие соединения галогенов | 1 | ||||
Кислород | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Сера, ее физические и химические свойства | 1 | ||||
Оксиды серы (IV, VI). Серная кислота и ее соли | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Азот и его свойства | 1 | ||||
Аммиак и его свойства | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Соли аммония, их свойства | 1 | ||||
Азотная кислота и ее свойства | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения | 1 | ||||
Фосфор, его химические и физические свойства | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Соединения фосфора | 1 | ||||
Углерод, его химические и физические свойства | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств. | 1 | ||||
Угольная кислота и ее соли | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Кремний, его физические и химические свойства | 1 | ||||
Силикатная промышленность | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Решение расчетных задач | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №2 | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Контрольная работа №2 «Неметаллы» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы №2. Практическая работа №2 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | 1 | 03.03 –08.03 | |||
Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого, аммиаа) | 1 | ||||
Тема 3. Органические соединения (13 часов) | |||||
Предмет органической химии. Строение атома углерода. | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Предельные углеводороды – метан и этан | 1 | ||||
Непредельные углеводороды - этилен | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин | 1 | ||||
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах | 1 | ||||
Жиры | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации | 1 | ||||
Понятие об углеводах | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Полимеры | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Органические вещества» | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Контрольная работа №3 «Органические вещества» | 1 | ||||
Практическая работа №4 «Изготовление моделей углеводородов» | 1 | 28.04 –03.05 | |||
Тема 4. Химия и жизнь (7 часов) | |||||
Химия и здоровье | 1 | 28.04 –03.05 | |||
Химия и пища | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Химические вещества как строительные и поделочные материалы | |||||
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 | ||||
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Практическая работа №5 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя.9 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.9 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...