Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа по химии 9 класс (базовый уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_9_klass_13-14_g.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для 9 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования «Химия», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 9 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 9 классе отводится в 2 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 9 классе за год должно быть проведено 68 часов. В том числе: на контрольные выделяется 4 часа; на практические работы - 5 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов) | |||||
Характеристика элемента – металла на основании его положения в периодической системе | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Характеристика элемента – неметалла на основании его положения в периодической системе | 1 | ||||
Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | 09.09-14.09 | |||
Периодический закон и периодическая система химических элементов | 1 | ||||
Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации | 1 | 16.09 -21.09 | |||
Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации | |||||
Окислительно-восстановительные реакции | 23.09 –28.09 | ||||
Тема №2 Металлы (17 часов) | |||||
Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. | 1 | 23.09 –28.09 | |||
Химические свойства металлов | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Металлы в природе. Общие способы их получения. | 1 | ||||
Сплавы, их свойства и значение | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Общие понятия о коррозии металлов | 1 | ||||
Общие характеристика элементов главной подгруппы I группы | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Соединения щелочных металлов | |||||
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Соединения щелочно-земельных металлов | 1 | ||||
Алюминий, его физические и химические свойства | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Соединения алюминия | 1 | ||||
Железо, его физические свойства | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Генетические ряды железа (II) и железа (III) | 1 | ||||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Химия Металлов» | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Металлы» | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Анализ контрольной работы №1. Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | 1 | ||||
Тема №4. Неметаллы (24 часа) | |||||
Общая характеристика неметаллов | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Водород | 1 | ||||
Общая характеристика галогенов | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Важнейшие соединения галогенов | 1 | ||||
Кислород | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Сера, ее физические и химические свойства | 1 | ||||
Оксиды серы (IV, VI). Серная кислота и ее соли | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Азот и его свойства | 1 | ||||
Аммиак и его свойства | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Соли аммония, их свойства | 1 | ||||
Азотная кислота и ее свойства | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения | 1 | ||||
Фосфор, его химические и физические свойства | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Соединения фосфора | 1 | ||||
Углерод, его химические и физические свойства | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств. | 1 | ||||
Угольная кислота и ее соли | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Кремний, его физические и химические свойства | 1 | ||||
Силикатная промышленность | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Решение расчетных задач | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №2 | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Контрольная работа №2 «Неметаллы» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы №2. Практическая работа №2 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | 1 | 03.03 –08.03 | |||
Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого, аммиаа) | 1 | ||||
Тема 3. Органические соединения (13 часов) | |||||
Предмет органической химии. Строение атома углерода. | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Предельные углеводороды – метан и этан | 1 | ||||
Непредельные углеводороды - этилен | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин | 1 | ||||
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах | 1 | ||||
Жиры | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации | 1 | ||||
Понятие об углеводах | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Полимеры | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Органические вещества» | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Контрольная работа №3 «Органические вещества» | 1 | ||||
Практическая работа №4 «Изготовление моделей углеводородов» | 1 | 28.04 –03.05 | |||
Тема 4. Химия и жизнь (7 часов) | |||||
Химия и здоровье | 1 | 28.04 –03.05 | |||
Химия и пища | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Химические вещества как строительные и поделочные материалы | |||||
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 | ||||
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Практическая работа №5 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучений данного предмета в 9 классе учащиеся должны
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя.9 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.9 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...