Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для 8 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования «Химия», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 8 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 8 классе отводится в 2 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 8 классе за год должно быть проведено 68 часов. В том числе, на контрольные и практические работы выделяется по 5 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (5 часов) | |||||
Предмет химии. Вещества | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | ||||
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | 09.09-14.09 | |||
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярные массы. | 1 | ||||
Расчеты по химической формуле вещества | 1 | 16.09 -21.09 | |||
Тема №2 Атомы химических элементов (10 часов) | |||||
Основные сведения о строении атомов. | 1 | 16.09 –21.09 | |||
Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | 23.09 –28.09 | |||
Строение электронных оболочек атомов. | 1 | ||||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Ионная связь. | 1 | ||||
Ковалентная неполярная связь. | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Ковалентная полярная связь. | |||||
Металлическая связь. | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Подготовка к контрольной работе №1. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов». | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Тема №3 Простые вещества (7 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №1. Простые вещества – металлы. | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Простые вещества. Неметаллы. | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Количество вещества. Молярная масса. | 1 | ||||
Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №2. | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Контрольная работа №2 «Простые вещества». | 1 | ||||
Тема №4. Соединения химических элементов (14 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №2. Степень окисления и валентность. | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | ||||
Основания. | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Кислоты. | 1 | ||||
Соли. | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Кристаллические решетки. | 1 | ||||
Чистые вещества и смеси. | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора). | 1 | ||||
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли смеси. | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Знакомство с лабораторным оборудованием. Практическая работа №1. | 1 | ||||
Правила безопасной работы в химической лаборатории. Практическая работа №2. | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Приготовление раствора с заданной массовой доли растворенного веществ. Практическая работа №3. | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3. | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов». | 1 | ||||
Тема №5 Изменения, происходящие с веществами (13 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №3. Физические явления. | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа №4. | 1 | ||||
Химические реакции. | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Химические уравнения. | 1 | ||||
Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Решение задач. | 1 | ||||
Реакции разложения. | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Реакции соединения. | 1 | ||||
Реакции замещения. | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Реакции обмена. | 1 | ||||
Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | 03.03 –08.03 | |||
Подготовка к контрольной работе №4. | 1 | ||||
Контрольная работы №4 «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Тема №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №4. Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Электролитическая диссоциация. | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||
Диссоциация кислот, оснований, солей. | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Ионные уравнения. | 1 | ||||
Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||
Основания в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Оксиды в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||
Соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | ||||
Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 28.04 –03.05 | |||
Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | 1 | ||||
Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Практическая работа №5 | 1 | ||||
Решение задач и упражнений. | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Подготовка к контрольной работе №5. | 1 | ||||
Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Анализ контрольной работы №5. Подведение итогов учебного года | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя.8 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....