Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Лопарева Светлана Васильевна

Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень). УМК Габриелян О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_khimii_8_klass_13-14_g.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Добрыниховская средняя общеобразовательная школа

                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

   Директор МАОУ

   Добрыниховская СОШ

  _____Е.А. Кораблева

                                                                        _______________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИИ

(базовый уровень)

8 класс

Составитель: Лопарева

Светлана Васильевна

учитель химии

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа  учебного курса химия для 8 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования «Химия», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.

Курс подкреплен учебником «Химия. 8 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.

В школьном учебном плане на изучение химии в 8 классе отводится в 2 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 8 классе за год должно быть проведено 68 часов. В том числе, на контрольные и практические работы выделяется по 5 часов.

        Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.

        Программа соответствует уровню подготовки класса.

Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во учебных часов

Плановые сроки проведения

Скоррект. сроки проведения

Прим

Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (5 часов)

Предмет химии. Вещества

1

2.09 – 7.09

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

1

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Знаки химических элементов

1

09.09-14.09

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярные массы.

1

Расчеты по химической формуле вещества

1

16.09 -21.09

Тема №2 Атомы химических элементов (10 часов)

Основные сведения о строении атомов.

1

16.09 –21.09

Ядерные реакции. Изотопы.

1

23.09 –28.09

Строение электронных оболочек атомов.

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

30.09 – 5.10

Ионная связь.

1

Ковалентная неполярная связь.

1

7.10 – 12.10

Ковалентная полярная связь.

Металлическая связь.

1

14.10 –19.10

Подготовка к контрольной работе №1.

1

Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов».

1

21.10 –26.10

Тема №3 Простые вещества (7 часов)

Анализ контрольной работы №1. Простые вещества – металлы.

1

21.10 –26.10

Простые вещества. Неметаллы.

1

28.10 – 2.11

Количество вещества. Молярная масса.

1

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

1

11.11 –16.11

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».

1

Подготовка к контрольной работе №2.

1

18.11 –23.11

Контрольная работа №2 «Простые вещества».

1

Тема №4. Соединения химических элементов (14 часов)

Анализ контрольной работы №2. Степень окисления и валентность.

1

25.11 –30.11

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

1

Основания.

1

02.12 – 8.12

Кислоты.

1

Соли.

1

09.12 –14.12

Кристаллические решетки.

1

Чистые вещества и смеси.

1

16.12 –21.12

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).

1

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли смеси.

1

23.12 –28.12

Знакомство с лабораторным оборудованием. Практическая работа №1.

1

Правила безопасной работы в химической лаборатории. Практическая работа №2.

1

13.01 –18.01

Приготовление раствора с заданной массовой доли растворенного веществ. Практическая работа №3.

1

Подготовка к контрольной работе №3.

1

20.01 –25.01

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов».

1

Тема №5 Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

Анализ контрольной работы №3. Физические явления.

1

27.01 –01.02

Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа №4.

1

Химические реакции.

1

03.02 –08.02

Химические уравнения.

1

Расчеты по химическим уравнениям.

1

10.02 –15.02

Решение задач.

1

Реакции разложения.

1

17.02 –22.02

Реакции соединения.

1

Реакции замещения.

1

24.02 –01.03

Реакции обмена.

1

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

03.03 –08.03

Подготовка к контрольной работе №4.

1

Контрольная работы №4 «Изменения, происходящие с веществами».

1

10.03 –15.03

Тема №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов)

Анализ контрольной работы №4. Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

10.03 –15.03

Электролитическая диссоциация.

1

17.03 –22.03

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

Диссоциация кислот, оснований, солей.

1

31.03 –05.04

Ионные уравнения.

1

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

1

07.04 –12.04

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

1

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

1

14.04 –19.04

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации.

1

Соли в свете теории электролитической диссоциации.

1

21.04 –26.04

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1

28.04 –03.05

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

1

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций.

1

05.05 –10.05

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Практическая работа №5

1

Решение задач и упражнений.

1

12.05 –17.05

Подготовка к контрольной работе №5.

1

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

19.05 –24.05

Анализ контрольной работы №5. Подведение итогов учебного года

1

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учителя

Для ученика

     1.Химия. Настольная книга учителя.8 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008

1.  Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009.

2. Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна  «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г

  1. Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011.

3.Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011.

4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла

от _______________ г. Протокол № ___

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР:

________ Киселева В.Н.

от ________________ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....