Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_8_klass_13-14_g.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для 8 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования «Химия», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 8 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 8 классе отводится в 2 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 8 классе за год должно быть проведено 68 часов. В том числе, на контрольные и практические работы выделяется по 5 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (5 часов) | |||||
Предмет химии. Вещества | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | ||||
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | 09.09-14.09 | |||
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярные массы. | 1 | ||||
Расчеты по химической формуле вещества | 1 | 16.09 -21.09 | |||
Тема №2 Атомы химических элементов (10 часов) | |||||
Основные сведения о строении атомов. | 1 | 16.09 –21.09 | |||
Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | 23.09 –28.09 | |||
Строение электронных оболочек атомов. | 1 | ||||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Ионная связь. | 1 | ||||
Ковалентная неполярная связь. | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Ковалентная полярная связь. | |||||
Металлическая связь. | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Подготовка к контрольной работе №1. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов». | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Тема №3 Простые вещества (7 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №1. Простые вещества – металлы. | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Простые вещества. Неметаллы. | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Количество вещества. Молярная масса. | 1 | ||||
Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №2. | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Контрольная работа №2 «Простые вещества». | 1 | ||||
Тема №4. Соединения химических элементов (14 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №2. Степень окисления и валентность. | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | ||||
Основания. | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Кислоты. | 1 | ||||
Соли. | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Кристаллические решетки. | 1 | ||||
Чистые вещества и смеси. | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора). | 1 | ||||
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли смеси. | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Знакомство с лабораторным оборудованием. Практическая работа №1. | 1 | ||||
Правила безопасной работы в химической лаборатории. Практическая работа №2. | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Приготовление раствора с заданной массовой доли растворенного веществ. Практическая работа №3. | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3. | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов». | 1 | ||||
Тема №5 Изменения, происходящие с веществами (13 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №3. Физические явления. | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа №4. | 1 | ||||
Химические реакции. | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Химические уравнения. | 1 | ||||
Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Решение задач. | 1 | ||||
Реакции разложения. | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Реакции соединения. | 1 | ||||
Реакции замещения. | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Реакции обмена. | 1 | ||||
Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | 03.03 –08.03 | |||
Подготовка к контрольной работе №4. | 1 | ||||
Контрольная работы №4 «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Тема №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов) | |||||
Анализ контрольной работы №4. Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Электролитическая диссоциация. | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||
Диссоциация кислот, оснований, солей. | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Ионные уравнения. | 1 | ||||
Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||
Основания в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Оксиды в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||
Соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | ||||
Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 28.04 –03.05 | |||
Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | 1 | ||||
Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Практическая работа №5 | 1 | ||||
Решение задач и упражнений. | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Подготовка к контрольной работе №5. | 1 | ||||
Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Анализ контрольной работы №5. Подведение итогов учебного года | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя.8 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...