Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(профильный уровень)
11 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для профильных классов основного общего образования «Химия. 10-11 класс», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 11 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 11 классе отводится в 3 часа. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 102 часа. В том числе: на контрольные выделяется 7 часов; на практические работы - 7 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Тема 1. Строение атома | |||||
Атом – сложная частица | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Строение ядра. Изотопы | 1 | ||||
Состояние электронов в атоме | 1 | ||||
Электронные конфигурации атомов химических элементов | 1 | 09.09-14.09 | |||
Электронное строение атома | 1 | ||||
Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | ||||
Степень окисления | 1 | 16.09 -21.09 | |||
История открытия периодического закона | 1 | ||||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Строение атома» | 1 | 23.09 -28.09 | |||
Контрольная работа №1 «Строение атома | 1 | ||||
Тема 2. Строение вещества | |||||
Анализ контрольной работы №1. Ковалентная химическая связь. Свойства ковалентной связи | 1 | 23.09 -28.09 | |||
Ионная связь как предельный случай ковалентной связи. | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Металлическая и водородные химические связи | 1 | ||||
Единая природа химической связи | 1 | ||||
Геометрия молекул. Гибридизация электронных орбиталей | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Проверочная работа «Химическая связь» | 1 | ||||
Дисперсные системы | 1 | ||||
Коллоидные и истинные растворы | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Теория строения химических соединений | 1 | ||||
Основы общности закона периодичности Менделеева и теории строения Бутлерова | 1 | ||||
Полимеры. Основные понятия ВМС | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Реакции полимеризации и поликонденсации | 1 | ||||
Геометрия молекул и стереорегулярность. | 1 | ||||
Проверочная работа «Полимеры» | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Подготовка к контрольной работе №2 «Строение вещества». | 1 | ||||
Контрольная работа №2 «Строение вещества» | 1 | ||||
Тема 3. Химические реакции | |||||
Анализ контрольной работы №2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Энергетика химических реакций | 1 | ||||
Решение задач по теме «Термохимические расчеты» | 1 | ||||
Скорость химических реакций. | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Факторы, влияющие на скорость реакций | 1 | ||||
Решение задач по химической кинетике | 1 | ||||
Обратимость химических реакций | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Химическое равновесие. Проверочная работа по теме «Кинетика» | 1 | ||||
Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии. Основные понятия теории ОВР | 1 | ||||
Метод электронного баланса | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Метод полуреакций | 1 | ||||
Проверочная работа «ОВР» | 1 | ||||
Элетролитическая диссоциация. ТЭД | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Кислоты, соли и основания в свете ТЭД | 1 | ||||
Водородный показатель | 1 | ||||
Свойства растворов электролитов | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Гидролиз органических соединений | 1 | ||||
Гидролиз неорганических соединений | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Химические реакции» | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Контрольная работа №3 «Химические реакции» | 1 | ||||
Тема 4. Вещества и их свойства | |||||
Анализ контрольной работы №3. Классификация неорганических веществ | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Кислые, основные и комплексные свойства | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Классификация органических веществ | 1 | ||||
Важнейшие производные углеводородов | 1 | ||||
Металлы, их строение. Значение металлов в природе и технике. | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Химические свойства металлов | 1 | ||||
Оксиды и гидроксиды металлов | 1 | ||||
Коррозия металлов | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Способы защиты от коррозии | 1 | ||||
Общие способы получения металлов | 1 | ||||
Электролиз расплавов и растворов соединений металлов | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Решение задач и упражнений по теме «Электролиз» | 1 | ||||
Упражнения по теме «Металлы | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Металлы» | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Неметаллы, их строение и физические свойства | 1 | ||||
Химические свойства простых веществ – неметаллов | 1 | ||||
Водородные соединения неметаллов | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Кислородные соединения неметаллов | 1 | ||||
Упражнения по теме «Неметаллы» | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Неметаллы» | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Кислоты органические и неорганические | 1 | ||||
Химические свойства кислот | 1 | ||||
Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот | 1 | 3.03 – 8.03 | |||
Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот. Проверочная работа «Кислоты» | 1 | ||||
Классификация органических и неорганических оснований. | 1 | ||||
Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Свойства бескислородных оснований: Аммиака и аминов. Проверочная работа «Основания» | 1 | ||||
Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | ||||
Понятие о комплексных соединениях | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Амфотерность аминокислот | 1 | ||||
Генетическая связь неорганических соединений | 1 | ||||
Генетическая связь органических соединений | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №4 «Вещества и их свойства» | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» | 1 | ||||
Тема 5. Химия в жизни общества | |||||
Анализ контрольной работы №4. Химия и производство. | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Химия и производство. | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Химия и сельское хозяйство | 1 | ||||
Химия и сельское хозяйство | 1 | ||||
Химия и экология | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Химия и экология | 1 | ||||
Химия и повседневная жизнь человека | 1 | ||||
Химия и повседневная жизнь человека | 1 | 28.04 -3.05 | |||
Тема 6. Химический практикум | |||||
Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств | 1 | 28.04 -3.05 | |||
Скорость химических реакций, химическое равновесие | 1 | ||||
Сравнение свойств органических и неорганических соединений | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | 1 | ||||
Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | ||||
Решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ | 1 | ||||
Решение экспериментальных задач по распознаванию пластмасс и волокон | 1 | ||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Итоговая контрольная работа №5 | 1 | ||||
Анализ контрольной работы №5. Подведение итогов года | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя. 11 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.11 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 11 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....