Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Лопарева Светлана Васильевна

Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень). УМК Габриелян О.С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_khimii_11_klass_13-14_g.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Добрыниховская средняя общеобразовательная школа

                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

   Директор МАОУ

   Добрыниховская СОШ

  _____Е.А. Кораблева

                                                                        _______________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИИ

(профильный уровень)

11 класс

Составитель: Лопарева

Светлана Васильевна

учитель химии

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа  учебного курса химия для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для профильных классов основного общего образования «Химия. 10-11 класс», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.

Курс подкреплен учебником «Химия. 11 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.

В школьном учебном плане на изучение химии в 11 классе отводится в 3 часа. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 102 часа. В том числе: на контрольные выделяется 7 часов; на практические работы - 7 часов.

        Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.

        Программа соответствует уровню подготовки класса.

Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во учебных часов

Плановые сроки проведения

Скоррект. сроки проведения

Прим

Тема 1. Строение атома

Атом – сложная частица

1

2.09 – 7.09

Строение ядра. Изотопы

1

Состояние электронов в атоме

1

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

09.09-14.09

Электронное строение атома

1

Валентные возможности атомов химических элементов

1

Степень окисления

1

16.09 -21.09

История открытия периодического закона

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева в свете учения о строении атома

1

Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Строение атома»

1

23.09 -28.09

Контрольная работа №1 «Строение атома

1

Тема 2. Строение вещества

Анализ контрольной работы №1. Ковалентная химическая связь. Свойства ковалентной связи

1

23.09 -28.09

Ионная связь как предельный случай ковалентной связи.

1

30.09 – 5.10

Металлическая и водородные химические связи

1

Единая природа химической связи

1

Геометрия молекул. Гибридизация электронных орбиталей

1

7.10 – 12.10

Проверочная работа «Химическая связь»

1

Дисперсные системы

1

Коллоидные и истинные растворы

1

14.10 –19.10

Теория строения химических соединений

1

Основы общности закона периодичности Менделеева и теории строения Бутлерова

1

Полимеры. Основные понятия ВМС

1

21.10 –26.10

Реакции полимеризации и поликонденсации

1

Геометрия молекул и стереорегулярность.

1

Проверочная работа «Полимеры»

1

28.10 – 2.11

Подготовка к контрольной работе №2 «Строение вещества».

1

Контрольная работа №2 «Строение вещества»

1

Тема 3. Химические реакции

Анализ контрольной работы №2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

1

11.11 –16.11

Энергетика химических реакций

1

Решение задач по теме «Термохимические расчеты»

1

Скорость химических реакций.

1

18.11 –23.11

Факторы, влияющие на скорость реакций

1

Решение задач по химической кинетике

1

Обратимость химических реакций

1

25.11 –30.11

Химическое равновесие. Проверочная работа по теме «Кинетика»

1

Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии. Основные понятия теории ОВР

1

Метод электронного баланса

1

02.12 – 8.12

Метод полуреакций

1

Проверочная работа «ОВР»

1

Элетролитическая диссоциация. ТЭД

1

09.12 –14.12

Кислоты, соли и основания в свете ТЭД

1

Водородный показатель

1

Свойства растворов электролитов

1

16.12 –21.12

Гидролиз органических соединений

1

Гидролиз неорганических соединений

1

Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Химические реакции»

1

23.12 –28.12

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

1

Тема 4. Вещества и их свойства

Анализ контрольной работы №3. Классификация неорганических веществ

1

23.12 –28.12

Кислые, основные и комплексные свойства

1

13.01 –18.01

Классификация органических веществ

1

Важнейшие производные углеводородов

1

Металлы, их строение. Значение металлов в природе и технике.

1

20.01 –25.01

Химические свойства металлов

1

Оксиды и гидроксиды металлов

1

Коррозия металлов

1

27.01 –01.02

Способы защиты от коррозии

1

Общие способы получения металлов

1

Электролиз расплавов и растворов соединений металлов

1

03.02 –08.02

Решение задач и упражнений по теме «Электролиз»

1

Упражнения по теме «Металлы

1

Проверочная работа по теме «Металлы»

1

10.02 –15.02

Неметаллы, их строение и физические свойства

1

Химические свойства простых веществ – неметаллов

1

Водородные соединения неметаллов

1

17.02 –22.02

Кислородные соединения неметаллов

1

Упражнения по теме «Неметаллы»

1

Проверочная работа по теме «Неметаллы»

1

24.02 –01.03

Кислоты органические и неорганические

1

Химические свойства кислот

1

Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот

1

3.03 – 8.03

Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот. Проверочная работа «Кислоты»

1

Классификация органических и неорганических оснований.

1

Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований

1

10.03 –15.03

Свойства бескислородных оснований: Аммиака и аминов. Проверочная работа «Основания»

1

Амфотерные органические и неорганические соединения

1

Понятие о комплексных соединениях

1

17.03 –22.03

Амфотерность аминокислот

1

Генетическая связь неорганических соединений

1

Генетическая связь органических соединений

1

31.03 –05.04

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

1

Решение задач и упражнений

1

Подготовка к контрольной работе №4 «Вещества и их свойства»

1

07.04 –12.04

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства»

1

Тема 5. Химия в жизни общества

Анализ контрольной работы №4. Химия и производство.

1

07.04 –12.04

Химия и производство.

1

14.04 –19.04

Химия и сельское хозяйство

1

Химия и сельское хозяйство

1

Химия и экология

1

21.04 –26.04

Химия и экология

1

Химия и повседневная жизнь человека

1

Химия и повседневная жизнь человека

1

28.04 -3.05

Тема 6. Химический практикум

Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств

1

28.04 -3.05

Скорость химических реакций, химическое равновесие

1

Сравнение свойств органических и неорганических соединений

1

05.05 –10.05

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

1

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

Решение экспериментальных задач по органической химии

1

12.05 –17.05

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

1

Решение экспериментальных задач по распознаванию пластмасс и волокон

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

19.05 –24.05

Итоговая контрольная работа №5

1

Анализ контрольной работы №5. Подведение итогов года

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учителя

Для ученика

     1.Химия. Настольная книга учителя. 11 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008

1.  Химия. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009.

2. Химия.11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна  «Химия. 11 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г

  1. Химия. 11 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011.

3.Химия.11 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11  класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011.

4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 11 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

от _______________ г. Протокол № ___

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР:

________ Киселева В.Н.

от ________________ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...