Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_11_klass_13-14_g.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(профильный уровень)
11 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для профильных классов основного общего образования «Химия. 10-11 класс», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 11 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 11 классе отводится в 3 часа. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 102 часа. В том числе: на контрольные выделяется 7 часов; на практические работы - 7 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Тема 1. Строение атома | |||||
Атом – сложная частица | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Строение ядра. Изотопы | 1 | ||||
Состояние электронов в атоме | 1 | ||||
Электронные конфигурации атомов химических элементов | 1 | 09.09-14.09 | |||
Электронное строение атома | 1 | ||||
Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | ||||
Степень окисления | 1 | 16.09 -21.09 | |||
История открытия периодического закона | 1 | ||||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Строение атома» | 1 | 23.09 -28.09 | |||
Контрольная работа №1 «Строение атома | 1 | ||||
Тема 2. Строение вещества | |||||
Анализ контрольной работы №1. Ковалентная химическая связь. Свойства ковалентной связи | 1 | 23.09 -28.09 | |||
Ионная связь как предельный случай ковалентной связи. | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Металлическая и водородные химические связи | 1 | ||||
Единая природа химической связи | 1 | ||||
Геометрия молекул. Гибридизация электронных орбиталей | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Проверочная работа «Химическая связь» | 1 | ||||
Дисперсные системы | 1 | ||||
Коллоидные и истинные растворы | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Теория строения химических соединений | 1 | ||||
Основы общности закона периодичности Менделеева и теории строения Бутлерова | 1 | ||||
Полимеры. Основные понятия ВМС | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Реакции полимеризации и поликонденсации | 1 | ||||
Геометрия молекул и стереорегулярность. | 1 | ||||
Проверочная работа «Полимеры» | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Подготовка к контрольной работе №2 «Строение вещества». | 1 | ||||
Контрольная работа №2 «Строение вещества» | 1 | ||||
Тема 3. Химические реакции | |||||
Анализ контрольной работы №2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Энергетика химических реакций | 1 | ||||
Решение задач по теме «Термохимические расчеты» | 1 | ||||
Скорость химических реакций. | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Факторы, влияющие на скорость реакций | 1 | ||||
Решение задач по химической кинетике | 1 | ||||
Обратимость химических реакций | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Химическое равновесие. Проверочная работа по теме «Кинетика» | 1 | ||||
Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии. Основные понятия теории ОВР | 1 | ||||
Метод электронного баланса | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Метод полуреакций | 1 | ||||
Проверочная работа «ОВР» | 1 | ||||
Элетролитическая диссоциация. ТЭД | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Кислоты, соли и основания в свете ТЭД | 1 | ||||
Водородный показатель | 1 | ||||
Свойства растворов электролитов | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Гидролиз органических соединений | 1 | ||||
Гидролиз неорганических соединений | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Химические реакции» | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Контрольная работа №3 «Химические реакции» | 1 | ||||
Тема 4. Вещества и их свойства | |||||
Анализ контрольной работы №3. Классификация неорганических веществ | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Кислые, основные и комплексные свойства | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Классификация органических веществ | 1 | ||||
Важнейшие производные углеводородов | 1 | ||||
Металлы, их строение. Значение металлов в природе и технике. | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Химические свойства металлов | 1 | ||||
Оксиды и гидроксиды металлов | 1 | ||||
Коррозия металлов | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Способы защиты от коррозии | 1 | ||||
Общие способы получения металлов | 1 | ||||
Электролиз расплавов и растворов соединений металлов | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Решение задач и упражнений по теме «Электролиз» | 1 | ||||
Упражнения по теме «Металлы | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Металлы» | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Неметаллы, их строение и физические свойства | 1 | ||||
Химические свойства простых веществ – неметаллов | 1 | ||||
Водородные соединения неметаллов | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Кислородные соединения неметаллов | 1 | ||||
Упражнения по теме «Неметаллы» | 1 | ||||
Проверочная работа по теме «Неметаллы» | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Кислоты органические и неорганические | 1 | ||||
Химические свойства кислот | 1 | ||||
Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот | 1 | 3.03 – 8.03 | |||
Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот. Проверочная работа «Кислоты» | 1 | ||||
Классификация органических и неорганических оснований. | 1 | ||||
Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Свойства бескислородных оснований: Аммиака и аминов. Проверочная работа «Основания» | 1 | ||||
Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | ||||
Понятие о комплексных соединениях | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Амфотерность аминокислот | 1 | ||||
Генетическая связь неорганических соединений | 1 | ||||
Генетическая связь органических соединений | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №4 «Вещества и их свойства» | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» | 1 | ||||
Тема 5. Химия в жизни общества | |||||
Анализ контрольной работы №4. Химия и производство. | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Химия и производство. | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Химия и сельское хозяйство | 1 | ||||
Химия и сельское хозяйство | 1 | ||||
Химия и экология | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Химия и экология | 1 | ||||
Химия и повседневная жизнь человека | 1 | ||||
Химия и повседневная жизнь человека | 1 | 28.04 -3.05 | |||
Тема 6. Химический практикум | |||||
Получение, собирание и распознавание газов, и изучение их свойств | 1 | 28.04 -3.05 | |||
Скорость химических реакций, химическое равновесие | 1 | ||||
Сравнение свойств органических и неорганических соединений | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | 1 | ||||
Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | ||||
Решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ | 1 | ||||
Решение экспериментальных задач по распознаванию пластмасс и волокон | 1 | ||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Итоговая контрольная работа №5 | 1 | ||||
Анализ контрольной работы №5. Подведение итогов года | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя. 11 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.11 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 11 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...