Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень). УМК Габриелян О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_10_klass_13-14_g.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Добрыниховская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ
Добрыниховская СОШ
_____Е.А. Кораблева
_______________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИИ
(профильный уровень)
10 класс
Составитель: Лопарева
Светлана Васильевна
учитель химии
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного курса химия для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для профильных классов основного общего образования «Химия. 10-11 класс», прогр. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009, без изменений.
Курс подкреплен учебником «Химия. 10 класс», автор О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013 год.
В школьном учебном плане на изучение химии в 10 классе отводится в 3 часа. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 102 часа. В том числе: на контрольные выделяется 7 часов; на практические работы - 7 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой курса.
Программа соответствует уровню подготовки класса.
Для реализации рабочей программы используются УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Тема урока | Кол-во учебных часов | Плановые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | Прим |
Введение. (4 часа) | |||||
Предмет органической химии | 1 | 2.09 – 7.09 | |||
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | 1 | ||||
Строение атома углерода. | 1 | ||||
Валентные состояния атома углерода | 1 | 09.09-14.09 | |||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений. | |||||
Классификация углеводородов | 1 | 09.09-14.09 | |||
Классификация соединений с функциональными группами | 1 | ||||
Основные номенклатуры органических соединений | 1 | 16.09 -21.09 | |||
Изомерия углеродного скелета | 1 | ||||
Межклассовая изомерия и изомерия положения | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | 23.09 -28.09 | |||
Решение задач на вывод формулы органического вещества | 1 | ||||
Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №1 | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Контрольная работа №1 «Строение и классификация органических соединений» | 1 | ||||
Тема 2. Химические реакции в органической химии | |||||
Анализ контрольной работы №1. Реакции присоединения | 1 | 30.09 – 5.10 | |||
Реакции отщипления (элиминирования) | 1 | 7.10 – 12.10 | |||
Реакции замещения | 1 | ||||
Реакции изомеризации | 1 | ||||
Урок-обобщение «Типы химических реакций» | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Тема 3. Углеводороды | |||||
Природный источник углеводородов – нефть. | 1 | 14.10 –19.10 | |||
Природный и попутный нефтяные газы. Каменный уголь | 1 | ||||
Алканы. Строение, номенклатуры, физические свойства | 1 | 21.10 –26.10 | |||
Алканы. Применение и способы получения. | 1 | ||||
Химические свойства алканов | 1 | ||||
Обобщение по теме «Алканы» | 1 | 28.10 – 2.11 | |||
Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура. | 1 | ||||
Химические свойства алкенов. | 1 | ||||
Применение и способы получения алкенов. | 1 | 11.11 –16.11 | |||
Обобщение по теме «Алкены» | 1 | ||||
Решение задач и упражнений. | 1 | ||||
Решение задач на вывод формулы органического вещества по продуктам горения | 1 | 18.11 –23.11 | |||
Подготовка к контрольной работе №2 | 1 | ||||
Контрольная работа №2 «Алканы», «Алкены» | 1 | ||||
Анализ контрольной работы №2. Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | 25.11 –30.11 | |||
Физические свойства и получение алкинов. | 1 | ||||
Химические свойства алкинов | 1 | ||||
Обобщение по теме «Алкины» | 1 | 02.12 – 8.12 | |||
Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатуры. | 1 | ||||
Химические свойства алкадиенов. | 1 | ||||
Способы получения алкадиенов | 1 | 09.12 –14.12 | |||
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений | 1 | ||||
Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, получение | 1 | ||||
Химические свойства и применение циклоалканов | 1 | 16.12 –21.12 | |||
Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола. Изомерия. Номенклатура. | 1 | ||||
Химические свойства ароматических углеводородов. | 1 | ||||
Получение ароматических углеводородов | 1 | 23.12 –28.12 | |||
Практическая работа №1 «Углеводороды» | 1 | ||||
Генетическая связь между классами углеводородов | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | 13.01 –18.01 | |||
Практическая работа №2 «Качественный анализ органических соединений» | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №3 | 1 | ||||
Контрольная работа №3 «Углеводороды» | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Тема 4. Спирты и фенолы | |||||
Анализ контрольной работы №3. Спирты. Классификация и строение. | 1 | 20.01 –25.01 | |||
Химические свойства спиртов | 1 | ||||
Способы получения предельных одноатомных спиртов | 1 | 27.01 –01.02 | |||
Многоатомные спирты | 1 | ||||
Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | ||||
Химические свойства и получение фенолов. | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Практическая работа №3 «Спирты и фенолы» | 1 | ||||
Тема 5. Альдегиды. Кетоны | |||||
Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура | 1 | 03.02 –08.02 | |||
Химические свойства альдегидов и кетонов. | 1 | 10.02 –15.02 | |||
Получение карбонильных соединений | 1 | ||||
Отдельные представители альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды. | 1 | ||||
Решение задач на расчет по уравнению реакции в органической химии. | 1 | 17.02 –22.02 | |||
Практическая работа №4 «Альдегиды и кетоны» | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №4 | 1 | ||||
Контрольная работа №4 «Спирты и фенолы, карбонильные соединения» | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры. | |||||
Анализ контрольной работы №4. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Изомерия, номенклатура. | 1 | 24.02 –01.03 | |||
Химические свойства карбоновых кислот | 1 | ||||
Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители. | 1 | 3.03 – 8.03 | |||
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства | 1 | ||||
Жиры, Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. | 1 | ||||
Соли карбоновых кислот | 1 | 10.03 –15.03 | |||
Мыла и СМС | 1 | ||||
Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты» | 1 | ||||
Решение задач и упражнений | 1 | 17.03 –22.03 | |||
Подготовка к контрольной работе №5 | 1 | ||||
Контрольная работа №5 «Карбоновые кислоты и их производные». | 1 | ||||
Тема 7. Углеводы | |||||
Анализ контрольной работе №5. Углеводы, их состав и классификация | 1 | 31.03 –05.04 | |||
Моносахариды. Строение и оптическая изомерия. | 1 | ||||
Глюкоза и фруктоза. Химические свойства | 1 | ||||
Дисахариды. Строение и химические свойства | 1 | 07.04 –12.04 | |||
Полисахариды. Строение и физические свойства | 1 | ||||
Химические свойства крахмала и целлюлозы | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №6 | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Контрольная работа №6 «Углеводы» | 1 | ||||
Тема 8. Азотсодержащие соединения | |||||
Анализ контрольной работы №6. Амины: строение, классификация, изомерия. Получение аминов. | 1 | 14.04 –19.04 | |||
Химические свойства аминов. | 1 | 21.04 –26.04 | |||
Аминокислоты: состав и строение молекул, классификация. Химические свойства | 1 | ||||
Получение аминокислот. Применение и биологическая функция аминокислот | 1 | ||||
Пептиды: строение, получение и химические свойства | 1 | 28.04 -3.05 | |||
Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков | 1 | ||||
Нуклеиновые кислоты | 1 | ||||
Подготовка к контрольной работе №7. | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Контрольная работа №7 «Азотсодержащие соединения» | 1 | ||||
Темы 9. Биологически активные вещества | |||||
Анализ контрольной работы №7. Витамины | 1 | 05.05 –10.05 | |||
Ферменты | 1 | 12.05 –17.05 | |||
Гормоны | 1 | ||||
Лекарства | 1 | ||||
Практическая работа №6 «Идентификация органических соединений» | 1 | 19.05 –24.05 | |||
Практическая работа № 7« Действие ферментов на различные вещества» | 1 | ||||
Генетическая связь соединений | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
- состава, периодический закон,
- основные теории химии: химической связи, строения органических соединении.
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,
уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различны классам органических соединений,
- характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединении,
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
1. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
2. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами ,лабораторным оборудованием;
3. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
5. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В рабочей программе в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом, а творческий и жирным шрифтом. Предусмотрено овладение следующими компетенциями:
- учебно-познавательной,
- коммуникативной,
- информационной,
- рефлексивной,
- личностного саморазвития,
- смыслопоисковой,
- профессионально-трудового выбора.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учителя | Для ученика |
1.Химия. Настольная книга учителя. 10 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. – М.: «Дрофа», 2008 | 1. Химия. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа , 2009. |
2. Химия.10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г |
|
3.Химия.10 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011. | |
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 10 класс». Электронное учебное издание. ООО «Дрофа».2008. | |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
от _______________ г. Протокол № ___
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР:
________ Киселева В.Н.
от ________________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...