Контроль знаний по теме "Амины"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс) по теме

Контроль знаний  по теме «Амины». Разработка включает в себя 15 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, а также 5 заданий с кратким ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aminy.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

АМИНЫ

  1. Общая формула предельных алифатических аминов:
  1. CnH2n+2N           3) CnH2n+3N        
  2. CnH2n+1NH2        4) CnH2n+4N    

  1. Атом азота  в этиламине находится в таком же состоянии гибридизации, как и атом углерода в:

1) этане           3) этине

2) этене           4) бензоле

  1. Сколько σ-связей в молекуле метиламина:

1)5     2) 6     3) 7     4) 4    

  1. Название у вещества:

  СН3 – СН – СН2 – СН3

                            NH2

1) 3-аминобутан     3) метилэтиламин  

 2) 2-аминобутан     4) бутиламин

  1. Изомером 2-аминопропана является:

1)этиламин              3)метилпропиламин

2) 2-аминобутан     4)триметиламин

  1. Гомологами является пара веществ:

1)бензол и анилин

2) метилэтиламин и  триметиламин

3) 2-аминобутан и изопропиламин

4) 2-метилпропан и 2-метилбутаналь

  1. Более сильные  основные свойства проявляет:
  1. аммиак    3) диметиламин
  2. анилин    4) метиламин

  1. Первичные амины можно отличить от вторичных с помощью:

1) НNО2                                                3) H2SO4

2) Ag(NH3)2OH                     4) O2

   

  1. Восстановлением нитробензола получают:

1) этилбензол      3) гексиламин

2) анилин             4) бензол

  1. Пропиламин взаимодействует с:

1)гидроксидом натрия    3)толуолом

2)оксидом алюминия      4)соляной кислотой

  1. В схеме превращений     CH4  Х  CH3NH2    веществом « Х» является:
  1. CH32   2) CH3ОNО2  3) C2H5ОH  4) CH3СООH

  1. Какое вещество не реагирует  с диметиламином:

1)вода                       3)кислород

2)серная кислота     4)гидроксид натрия

 

  1. Веществом «Х» в схеме

Х (СН3)2 СН – NН2   является:

1)пропан                  3) 1-нитропропан    

2)2-нитропропан     4) пропанол-1

  1. Какое из веществ будет изменять красную окраску лакмуса на синюю?
  1. фруктоза       3)муравьиная кислота
  2. фениламин    4) этиламин

  1. В схеме превращений

C6H6 Х1  Х2 6Н5NH3]Cl

веществами «Х1» и «Х2» соответственно являются:

  1. С6Н52 и С6Н5Cl
  2. С6Н5ОH и С6Н5Cl
  3. С6Н5ОH и С6Н52
  4. С6Н52 и С6Н52

Часть 2

  1. Установить соответствие между веществом и классом, к  которому  оно принадлежит:

Вещество                                Класс

А) С6Н52                             1) сложный эфир

Б) CH2OH– CH2OH            2) простой эфир

В) HCOH                             3) спирт

Г) CH3NНС2Н5                     4) алкен

                                             5) амин

                                             6) альдегид                                                              

  1. Метиламин
  1. реагирует с водородом
  2. имеет окраску
  3. газообразное вещество
  4. проявляет основные свойства
  5. является менее сильным основанием, чем аммиак
  6. реагирует с уксусной кислотой

         

  1. Анилин взаимодействует с веществами:
  1. HCl
  2. CH4
  3. Br2
  4. HNO2
  5. KOH
  6. C6H6

  1. Для анилина характерны:

1)изомерия углеродного скелета

2)высокая растворимость в воде

3)реакция замещения

4)кислотные свойства

5)горение коптящим пламенем

6)применение в качестве сырья для производства красителей

  1. Какой объём воздуха необходим для сжигания 8л  метиламина (н.у.)? (Запишите число с точностью до целых.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)

У каждого ребёнка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководст...

КТП Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

календарно-тематический план Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатациисистем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ...

Тест для входного контроля контроля 7 класс

Задания теста предназначены для входного  контроля  в начале года. Тесты составлены в формате ЕГЭ.....