Рабочая программа по химии 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

Сомкова Юлия Алексеевна

Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику О.С.Габриеляна для профильного и базового уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_khimii_11kl.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 457

Согласовано

 И.о. директора ГБОУ СОШ № 457

Могилева Т.В

                                                                        _________________________

        

                                                «___ »________________2013г   

 

Рабочая программа

 по химии

для 11 класса

уровень: общеобразовательный и профильный

 

Учитель Сомкова Юлия Алексеевна

Квалификационная категория: высшая

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии  для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2008,  и государственного образовательного стандарта

  

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол  № __ от «__»_________2013г.

Председатель м/о __________________________( Гультяева Е.С )

                             подпись                                расшифровка

 

2013 год


Тематическое планирование

11 класс

профильный уровень

всего – 102 часа,

в неделю – 3часа.

Учебник О.С. Габриелян, Лысова Г.Г. Химия. 11 класс. Профильный уровень. – М.; Дрофа, 2006

Методический комплект:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 классы. Остроумов И.Г., Боев А.С., Габриелян О.С. – М.; Дрофа, 2006.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга для учителя. 11 класс. В двух частях, М.; Дрофа, 2003.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.; Дрофа, 2005
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А. Общая химия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии, – М.; Просвещение, 2005.

                      Контрольных работ – 4 + 2 контрольных зачета.

                      Практических работ – 8.

                      Форма промежуточной и итоговой аттестации – тестирование.

Тематическое планирование

11 класс

Базовый уровень

всего – 34 часа,

в неделю – 1час.

Учебник О.С. Габриелян. Химия. 11 класс. Базовый уровень. – М.; Дрофа, 2006

Методический комплект:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 классы. Остроумов И.Г., Боев А.С., Габриелян О.С. – М.; Дрофа, 2006.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга для учителя. 11 класс. В двух частях, М.; Дрофа, 2003.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.; Дрофа, 2005
  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. Рабочая тетрадь  к учебнику «О.С. Габриелян. Химия. 11 класс. Базовый уровень», – М.; Просвещение, 2005.

                      Контрольных работ –2

                      Практических работ – 3.

                     

Дата, № п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Уровень подготовки учащихся

Оборудование, эксперимент

Домашнее задание

БУ

ПУ

ПУ

БУ

Тема 1. Строение  атома. (3 часа и 9 часов).

1

1

Атом – сложная частица.

Лекция

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира.

Знать современные представления о строении атомов.

Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы».

Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПСХЭ.

ПСХЭ – на всех уроках!

Модели атомов.

Таблица «Строение атомов».

S 1,

№ 1-4

S1,

№1-6

2

Состояние электронов в атоме.

Комбинированный урок.

Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

Знать: сущность понятий «электронное облако» и «электронная орбиталь», типы и формы орбиталей, взаимосвязь главного квантового числа, номера уровня и энергии электрона.

Таблицы по теме

S2,

№ 2,4-6

2

3-4

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Комбинированный урок.

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства.

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.

 Уметь составлять

электронные формулы атомов химических элементов.

Таблицы по теме

S3,

№1-7

 S1,

№7-8

5

Валентные возможности атомов химических элементов

Комбинированный урок.

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей.

Знать понятия «валентность» и «степень окисления»,

Уметь сравнивать эти понятия.

Таблицы по теме

S4,

№1-7

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д,И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Комбинированный урок.

Предпосылки открытия периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная,

диагональная закономерность

Знать смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

 Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПСХЭ.

Портреты ученых. Таблицы по теме

Презентация «Периодический закон Д.И.Менделеева»

S5,

№1-4

3

7

Периодический закон и строение атома. Комбинированный урок.

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших.

Знать физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода.

Таблицы по теме

S5,

№4-7

S2,

№1-9

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок

Систематизация материала по теме «Строение атома». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов.

Знать понятия: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и молекулярная масса», «изотоп».

Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПСХЭ.

повторить S1-5

9

Контрольная работа №1 «Строение атома»

Контроль знаний по теме «Строение атома», «Периодический закон».

Повторить по учебнику 8 класса «Виды химической связи»

Тема 2. Строение вещества (6 и 16 часов).

4

1-10,   2-11,

3-12

Химическая связь. Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток.

Комбинированный урок

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная

 химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания электронных орбиталей, по кратности. Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью.

Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь и ее разновидности. Механизм образования этой связи и ее значение. Единая природа химических связей. Разные  связи в одном веществе.

Знать классификацию типов связи и характеристики каждого из них.

Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки, по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.

Презентация «Кристаллические решетки»

Модели кристаллических решеток веществ с различными типами связи. Таблицы по теме

S6,

№1-7

S3,6

№1-9

5

4-13

Свойства ковалентной химической связи.

Комбинированный урок

Свойства ковалентной химической связи: Насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве  – геометрия молекулы.  Отработка теоретического материала, обобщенного на предыдущем занятии.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки, по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.

Определять геометрию молекулы по характеристике связей.

Таблицы по теме

S7

(до гибри-дизации)

S4,

№1-8

5-14,

6-15

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул.

Урок ознакомления с новым материалом.

Sp3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; Sp2-гибридизация – у алкенов, соединений бора,аренов, алкадиенов и графита; Sp-гибридизация – у алкинов, карбина и соединений бериллия. Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

Знать геометрию молекул важнейших   органических и неорганических веществ и объяснять причины особенностей строения.

Модели молекул различной геометрической конфигурации.

КР алмаза и графита.

Таблицы по теме

Презентация «Гибридизация»

S7 (до конца),

№1-4

6

7-16

Теория химического строения соединений А.М.Бутлерова. Комбинированный урок

Предпосылки создания ТХС, личностные качества А.М.Бутлерова. Основные положения теории ТХС. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления развития ТХС: изучение зависимости свойств веществ от их электронного и пространственного строения. Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.

Знать основные положения теории ТХС,важнейшие понятия: «изомерия», «гомологический ряд».

 Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов; опрделять индукционный и мезомерный эффекты.

Модели структурных и пространственных изомеров.

Свойства толуола и гидроксидов 3-го периода.

Таблицы по теме

Презентация «Теория строения А.М.Бутлерова»

S8

№1-6

S12

8-17

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Комбинированный урок.

Урок-семинар.

Диалектические основы общности закона периодичности Д.И.Менделеева и теории строения А.М.Бутлерова в становлении (работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет); предсказания (новых элементов и нового вещества) и развития (три формулировки).

Знать основы общности закона периодичности Д.И.Менделеева и теории строения А.М.Бутлерова.

Таблицы по теме Презентация «Теория строения А.М.Бутлерова»

Презентация «Периодический закон Д.И.Менделеева»

S8

7

9-18.

10-19

Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров.

Урок-семинар.

Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.  Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность.

Свойства особых групп полимеров: пластмасс, эластомеров и волокон. Классификация полимеров.

Наиболее широко распространенные полимеры. Международные аббревиатуры маркировки изделий их полимеров. Различие между полимером как веществом и полимерным материалом на его основе.

Знать: основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса; способы получения полимеров; наиболее широко распространенные полимеры их свойства и практическое применение.

Коллекции пластмасс и волокон.

Образцы неорганических полимеров.

Модели молекул белков и ДНК.

S9

Сообще-ния о поли-

мерах

S7, №1-7

11-20

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать: правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь: определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам.

Практическая работа №8 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S9, повторить

8

12-21

 13-22

Дисперсные системы и растворы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека.

Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Коллоидные и истинные растворы.

Знать: определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда и дисперсная фаза,  коагуляция, синерезис. Способы выражения концентрации растворов.

Д: Образцы различных систем с жидкой средой, коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля.

Таблицы по теме

S10,

№1-4,

сообщения

 

S11,

№1-7

9

14-23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».

Урок применения знаний и умений.

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы.

Знать: понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

S6-10.

повторить

S12,

№1-10

15-24

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества»

Основные понятия пройденной темы.


Тема 3. Химические реакции. (9 и 23 часа).

10

1-25

2-26

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Комбинированный урок

Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной. Реакции, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ; по изменению степени окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазе; по направлению; по использованию катализатора; по механизму протекания; по виду энергии, инициирующей реакцию.

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть.

Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

Д: Превращение красного фосфора в белый; кислорода - в озон.

Модели молекул бутана и изобутана.

Получение кислорода из воды, перекиси водорода, перманганата калия.

Дегидратация этилового спирта.

Свойства уксусной кислоты. Свойства металлов. Окисление альдегида в кислоту, спирта в альдегид.

Превращения: фосфор-оксид фосфора- фосфорная кислота.

S11,

№4-8

S13-14,

№1-5

11

3-27

4-28

Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции.

Комбинированный урок

Возможность протекания химической реакции на основании законов химической термодинамики. Теплота образования вещества. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Энтальпия. Энтропия. Энергия Гиббса.

Знать: понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции».

Уметь: составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним.

Д: Взаимодействие серной кислоты с водой, горение магния.

Разложение малахита. Электролиз раствора сульфата меди.

Получение углекислого газа.

S12,

№4-6

S14,

№7-9

12

5-29

6-30

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Комбинированный урок

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов.

Знать: понятие «скорость химической реакции»; факторы, влияющие на скорость реакции.

Д: Опыты, иллюстрирующие зависимость скорости реакции от различных факторов.

S13,

№1-9

S15,

№1-11

7-31

Катализ.


Комбинированный урок

Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты – биокатализаторы. Ингибиторы и каталитические яды.

Знать: понятия «катализ», «катализатор». Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами.

Д: Разложение пероксида водорода ферментом каталазой и катализатором.

S13,

сообщения

о ферментах

13

8-32

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Комбинированный урок

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

 Константа равновесия.

Знать: понятия: «обратимые и необратимые химические реакции»,

«химическое равновесие» и условия его смещения.

Портрет Ле Шателье.

S14,

№1-8

S16,

№1-6

9-33

Решение задач и упражнений.

Урок применения знаний и умений.

Расчеты по термохимии и кинетике химических реакций. Упражнения по условиям смещения химического равновесия.

Уметь: вычислять тепловой эффект химической реакции; определять смещение равновесия химической реакции от различных факторов.

S11-14,

Тесты ЕГЭ

10-34

Практическая работа №2 «Скорость химической реакции».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать: основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.


Практическая работа №2 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S11-14

повторить

14

11-35

12-36

13-37

14-38

Окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный урок

Окислительно-восстановительные реакции.

Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической реакции.

Знать: понятия: «окисление», «восстановление», «окислитель» и «восстановитель»; отличие ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и  полуреакций.

Таблицы по теме

конспект

лекции

S19,

№1-4

15

15-39

16-40

Электролитическая диссоциация (ТЭД). Реакции  ионного обмена. Комбинированный урок

Электролиты и неэлектролиты. ТЭД. Механизм диссоциации веществ с различными типами связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Степень электролитической диссоциации и зависимость ее от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов. Кислоты, соли, основания в свете представлений об электролитической диссоциации.

Знать: понятия: «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабы электролитов, сущность механизма диссоциации, основные положения ТЭД.

Уметь: определять характер среды раствора неорганических соединений.

Лабораторная работа.

Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды с участием органических и неорганических электролитов.

Таблицы по теме

Презентация «Электролитическая диссоциация»

S15,

№1-4

S17,

№10

17-41

Водородный показатель

Комбинированный урок

Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Знать: константа диссоциации воды, ионное произведение

Уметь: определять рН среды различными методами.

Лабораторная работа

Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.

Таблицы по теме

S15

(до конца),

№6-7

16

18-42

19-43 20-44

Гидролиз.

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз неорганических веществ, в том числе гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Равновесные процессы в гидролизе. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Знать: типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь: составлять уравнения гидролиза солей (первая ступень), определять характер среды, определять условия смещения равновесия в гидролизе.

Лабораторная работа

Гидролиз некоторых солей, определение среды их растворов.

Таблицы по теме.

Слайд-презентация «Гидролиз»

S16,

№1-6, 9

S18,

№3,8

21-45

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать: основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа №4 (по учебнику).

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S16

повторить

17

22-46

Обобщение и систематизация знаний. Урок применения знаний и умений

Систематизация материала по теме «Химические реакции»:

типы химических реакций, скорость химических реакций, гидролиз, ТЭД.

Знать: классификации химических реакций, ТЭД, ионные реакции, ОВР, скорость реакций и факторы, на нее влияющие, химическое равновесие и условия его смещения.

Повторить

тему 3,

тесты ЕГЭ

Повто-рить

тему

18

к/р

№1

23-47

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

Основные положения изученной темы.

Основные положения данной темы.

S


Тема 4. Вещества и их свойства. (11 и 30 часов).

19

1-48

2-49

Классификация неорганических веществ.

Комбинированный урок

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация. Соли, их классификация. Комплексные соединения: строение, свойства.

Знать: важнейшие классы неорганических соединений.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; составлять формулы комплексных соединений и уравнения реакций.

Д: Образцы неорганических веществ разных классов.

Коллекция «Минералы и горные породы».

 Лабораторная работа Получение нерастворимых гидроксидов.

Таблицы по теме

S17 (до клас-

сифи-

кации

орган. в-в)

№1-3

S17,

Конс-

пект

3-50

Классификация органических веществ.

Комбинированный урок

Углеводороды, их классификация. Изомерия. Гомология. Галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Знать: важнейшие классы органических соединений.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Д: Коллекции «Нефть», «Каменный уголь».

Образцы органических веществ.

Возгонка бензойной кислоты или нафталина.

Таблицы по теме

S17,

№4-7

20

4-51

5-52

6-53

Металлы.

 Урок ознакомления с новым материалом.

Комбинированный урок

Положение металлов в ПСХЭ и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные). Взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом). Сложными веществами (водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами, со щелочами).

Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Ряд стандартных электродных потенциалов. Значение металлов в природе и жизни организмов.

Знать: основные металлы, их общие свойства.

Уметь: характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ.

Д: Образцы металлов, кристаллических решеток металлов.

Горение магния, взаимодействие натрия с водой.

Лабораторная работа Взаимодействие металлов с кислотами, с растворами солей, алюминия со щелочью.

Таблицы по теме.

Презентация «Общая характеристика металлов» (строение атома и физические свойства)

Презентация «Некоторые металлы и их сплавы»

Презентация «Применение металлов и их сплавов»

S18,

№14-17

S5,20,

№5

21

7-54

8-55

Металлургия. Общие способы получения металлов.

Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом

Металлы в природе. Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Электролиз расплавов и растворов соединений металлов. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза. Практическое значение электролиза.

Понимать: суть металлургических процессов.

Уметь: составлять уравнения электролиза, производить по ним вычисления.

Коллекция «Минералы и Горные породы»

Электролиз растворов сульфата меди, иодида калия.

Таблицы по теме

S18,

№29,31.37

S19, 20

№5-

10,

стр.

162

22

9-56

Коррозия металлов.

Комбинированный урок

Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Знать: причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии.

Д: Изделия, подвергшиеся коррозии.

Исследование эффективности различных металлических покрытий для защиты от коррозии.

Таблицы по теме

S18

№14-17

S20,

№6-8

10-57

Урок-упражнение по теме «Металлы».

Урок применения знаний и умений.

Решение задач и упражнений.

Уметь: писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

S18

повторить

Тесты ЕГЭ

Урок-упражнение по теме «Металлы».

Урок применения знаний и умений.

.Резервный урок

Решение комбинированных задач.

11-58

Комбинированный зачет по теме «Металлы».

Контроль знаний и умений

Решение задач и упражнений по теме «Металлы».

Уметь: характеризовать свойства металлов, писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

23

12-59

13-60

14-61

Неметаллы.


Урок ознакомления с новым материалом.

Комбинированный урок

Положение неметаллов в ПСХЭ, конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов.  Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Простые вещества – неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями.

Водородные соединения неметаллов. Получение водородных соединений неметаллов синтезом и косвенно. Строение их молекул и кристаллов. Физические свойства. Отношение к воде и изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.

Несолеобразующие оксиды. Важнейшие оксиды и соответствующие им гидроксиды. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Знать: основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства.

Уметь: характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Модели кристаллических решеток иода, графита, алмаза.

Горение серы и фосфора. Возгонка иода. Растворение иода в спирте.

Получение и свойства аммиака, хлороводорода, углекислого газа.

Презентация «Оксиды углерода»

S19,

№1-16

S2

№1-7

15-62

Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы».

Урок ознакомления с новым материалом.


Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Уметь: применять теоретические знания при решении задач и упражнений.

S19

повторить,

тесты ЕГЭ

Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы».

Урок применения знаний и умений.

Резервный урок

Решение комбинированных задач

Тесты ЕГЭ С4

24

16-63

17-64

18-65

Кислоты.

Комбинированный урок

Кислоты в свете протолитической теории. Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических кислот. Важнейшие представители кислот. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот.

Знать:  номенклатуру, классификацию кислот, Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот.

Уметь: характеризовать их свойства

Д: Свойства соляной кислоты, раствора серной и уксусной кислот.

Реакция «серебряного зеркала» муравьиной кислоты.

Свойства азотной и концентрированной серной кислот.

Таблицы по теме

S20,

№1-9

S22,

№5-8

25

19-66

20-67

Основания.

Комбинированный урок

Основания в свете протолитической теории. Классификация и свойства органических и неорганических оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Знать: классификацию и номенклатуру оснований, особенности органических оснований.

Уметь: характеризовать их свойства.

Д: Свойства гидроксида натрия.

Разложение гидроксида меди.

Свойства аммиака и метиламина.

S21,

№1-7

S23,

№4-8

21-68

22-69

Амфотерные органические и неорганические соединения.

Комбинированный урок

Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия, взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот, образование полипептидов, образование внутренней соли (биполярного иона).

Знать: понятие «амфотерность».

Уметь: характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы пептидов.

Д: Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия.

Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

Таблицы по теме

S22,

№1-4

26

23-70

24-71

25-72

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. 

Урок применения знаний и умений

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии.  Генетические ряды металла и неметалла.

Генетические ряды и генетическая связь органических веществ. Единство мира веществ.

Знать: важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений.

Д: Практическое осуществление переходов с кальцием, фосфором, медью.

Таблицы по теме

S23,

№1-5

S25,

№5-7

26-73

27-74

Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать: основные правила техники безопасности.

Уметь: грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа №7 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S18-23

повторить

27

28-75

29-76

Обобщение и систематизация знаний.

Урок применения знаний и умений.

Систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Знать: основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ., важнейшие свойства изученных классов соединений.

Повторить главу 4.

Задания ЕГЭ

Повто-

рить

свой-

ства

ве-ществ

28

к/р

№2

30-77

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства».

Теоретического материала в рамках данной темы.


Тема 5. Химия в жизни общества. (8 часов).

1-78

2-79

Химия и производство.

Лекция, семинар.

Химическая промышленность и химическая технология. Сырье для химической промышленности. Основные принципы химической технологии. Энергия для химических производств. Научные принципы химического производства. Основные стадии производства серной кислоты, аммиака и метанола.

Знать: основные стадии производства аммиака, метанола, серной кислоты. Производство кислот, щелочей, солей.

Уметь: определять возможность протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.

Самостоятельный поиск информации, подготовка проектов-презентаций

Таблицы по теме

S24,

№1-7

3-80

4-81

Химия и сельское хозяйство.

Лекция, семинар.

Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. Химизация животноводства. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними.

Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды  на организм человека и другие живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе.

Самостоятельный поиск информации, подготовка проектов-презентаций

Таблицы по теме

Презентация «Химизация сельского хозяйства (план лекции)»

S25

5-82

6-83

Химия и проблемы окружающей среды.

Лекция, семинар.

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Охрана атмосферы от химических загрязнений. Загрязнение почвы. Почвоохранные мероприятия. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Уметь: использовать приобретенные знания, умения, навыки для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые существа.

Самостоятельный поиск информации, подготовка проектов-презентаций.

Презентация «Химическое загрязнение атмосферы»

Презентация «Влияние металлов и сплавов на жизнедеятельность человека»

Презентация «Охрана водных ресурсов»

S26

№1-9

7-84

8-85

Химия и повседневная жизнь человека.

Лекция, семинар.

Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания. Развитие пищевой промышленности. Пищевые добавки.

Уметь: использовать приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасности при использовании средств бытовой химии.

Самостоятельный поиск информации, подготовка проектов-презентаций

Презентация «Косметические средства»

S27

S


Тема 6. Химический практикум.  (3 и 4 часа).

29

п/р

№1

1-86

Практическая работа №5 «Получение газов и изучение их свойств».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать: основные способы получения газов в лаборатории и правила техники безопасности.

Уметь: грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа №1 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

Повторить свойства

газов и методы

их получе-ния

S8

30 п/р

№2

2-87

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать: основные правила техники безопасности.

Уметь: грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа №5 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S20-22

повторить

S20-

24

3-88

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать: основные правила техники безопасности.

Уметь: грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа №6 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S23

повторить

S20-24

31

п/р

№3

4-89

Практическая работа №8 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений».

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать: основные правила техники безопасности.

Уметь: грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа №3 (по учебнику)

Таблицы «Правила обращения с лабораторным оборудованием»

S17

повторить

S9-11

32

5-90

6-91

Систематизация и обобщение знаний по курсу

Основные понятия курса общей химии.

Основные понятия курса общей химии.

Повторить

лекции,

тесты ЕГЭ

Повто-

рить

тему 3

Обобщение и систематизация знаний.

Урок применения знаний и умений.  

Резервный урок

Решение расчетных задач

33

7-92

Итоговая контрольная работа (или итоговый зачет).

Основные понятия курса общей химии.

Основные понятия курса общей химии.

34

93-102

Резерв. 9 часов по профилю.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...