Рабочая программа по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10 класс по учебнику О.С Габриеляна. Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_baza.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 457
Согласовано
И.о. директора ГБОУ СОШ № 457
Могилева Т.В
_________________________
«___ »________________2013г
Рабочая программа
по химии
для 10 класса
уровень: общеобразовательный
Учитель Сомкова Юлия Алексеевна
Квалификационная категория: высшая
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2008, и государственного образовательного стандарта
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__»_________2013г.
Председатель м/о __________________________( Гультяева Е.С )
подпись расшифровка
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса химии 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2008, и государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 3 часа, практических работ - 2 часа.
Цели и задачи рабочей программы:
Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Учебно-методический комплект:
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Дрофа, 2009, 2010.
2. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа (34 ч)
Система уроков | Кол-во час | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения и уровень усвоения | Информационно методическое обеспечение (эксперимент) |
Введение (1 час) | |||||||
Предмет органической химии | 1 | Проблемное изложение | Проблемная лекция | Индивидуальная | Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. | Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения: | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. |
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)
| |||||||
Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | Проблемное изложение | Проблемная лекция | Работа в парах. | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия, изомеры | Знать основные положения теории строения органических соединений. (Р). | Д. модели молекул изомеров органических соединений |
Основные положения теории строения органических соединений | 1 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Понятие о гомологии и гомологах. | Знать определения: гомологический ряд и | Д: модели молекул гомологов органических соединений «Дидактический материал по химии». |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)
| |||||||
Природный газ. Алканы. | 1 | Проблемное изложение | Проблемная лекция | Индивидуальная | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. | Знать природные источники углеводородов – природный газ, состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов (Р). |
|
Алканы | 1 | Поисковая | Проблемные задания, практикум | Групповая | Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе этих свойств. | Знать химические свойства алканов на примере метана, этана: | |
Алкены | 1 | Объяснительно иллюстративная Демонстрация. | Лекция | Индивидуальная | Алкены: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. | Знать состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи, химические свойства алкенов: |
|
Алкадиены. Каучуки. | 1 | Поисковая | Семинар-практикум | Групповая | Понятие об углеводородах с двумя двойными связями. | Знать состав алкадиенов (диеновые углеводороды), полимеры, каучуки (Р). | Коллекция «Каучук и резина». |
Алкины. | 1 | Поисковая, беседа, рассказ | Семинар | Групповая | Отношение алкинов к раствору перманганата калия и бромной воде. | Знать состав алкинов, формулу ацетилена, получение ацетилена, химические свойства алкинов на примере ацетилена: |
|
Нефть и способы ее переработки. | 1 | Организация совместной деятельности | Семинар | Групповая | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. | Знать природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки: фракционная перегонка, или ректификация (Р). | Коллекция |
Арены. Бензол. | 1 | Объяснительно иллюстративная Демонстрация | Лекция | Индивидуальная | Получение бензола из гексана и ацетилена. | Знать формулу бензола, химические свойства: |
|
Обобщение темы Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | 1 1 | Развивающее дифференцированное повторение | Семинар- тренинг | Групповая | Взаимосвязь между классами углеводородов. | Знать: |
|
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 часов).
| |||||||
Спирты | 1 | Объяснительно иллюстративная | Лекция м | Индивидуальная | Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. | Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена. (Р). |
|
Знать химические свойства спиртов: а)горение, | |||||||
Понятие о предельных многоатомных спиртах. | 1 | Поисковая, беседа, рассказ | Семинар-практикум | Групповая | Свойства глицерина. | Знать состав многоатомных спиртов, молекулярную и структурную формулу глицерина, качественную реакцию на многоатомные спирты (П).. |
|
Каменный уголь. Фенол. | 1 | Организация совместной деятельности | Семинар | Групповая | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле. растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. | Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов ( Р ) | Д: коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки», |
Альдегиды. | 1 | Объяснительно-иллюстра- | Лекция | Индивидуальная | Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения. (Р) |
|
Карбоновые кислоты. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Парная | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств | Знать строение молекул карбоновых кислот и |
|
Высшие жирные кислоты. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой, олеиновой и линолевой. | Знать: состав, молекулярные формулы высших предельных одноосновных карбоновых кислот на примере: стеариновой, пальмитиновой, состав, молекулярные и структурные формулы непредельных одноосновных карбоновых кислот на примере: олеиновой и линолевой (Р) | Д: коллекция ВЖК |
Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств. | Знать состав, номенклатуру сложных эфиров, жиров (Р). |
|
Углеводы. | 1 | Объяснительно иллюстративная | Лекция | Индивидуальная | Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). | Знать классификацию углеводов: моносахариды, дисахариды и полисахариды. | «Дидактический материал по химии».10кл – |
Моносахариды. Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие соединения» | 1 1 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. | Знать классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), состав, строение глюкозы (Р). | Л: Свойства глюкозы |
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч)
| |||||||
Амины. | 1 | Объяснительно иллюстративная | Лекция | Индивидуальная | Понятие об аминах. Получение ароматического амина-анилина- из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. | Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов (Р). |
|
Аминокислоты. | 1 | Поисковая | Проблемные задания, | Групповая | Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. | Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот (Р). |
|
Белки. | 1 | Проектная | Исследование | Групповая | Получение белков реакций поликонденсации аминокислот. | Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков (Р), качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках) (П). |
|
Нуклеиновые кислоты. | 1 | Проблемное изложение | Беседа, рассказ | Групповая. | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функция РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | Знать РНК и ДНК. | |
Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Парная | Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений | Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих) (Т). | Дидактические карточки |
Практическая работа №1. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. | Знать: | Инструкция по технике безопасности |
Тема 5. Биологически активные органические соединения (5 ч).
| |||||||
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства | 1 | Проектная | Проблемные задания | Групповая | Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о гормонах | Знать: Ферменты. | Защита проектов |
Искусственные органические соединения. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна, их свойства и применение. | Знать некоторых представителей искусственных полимеров, их классификацию. | Д.Коллекция искусственных полимеров и волокон, изделий из них. |
Синтетические полимеры. | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. | Знать полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение (Р) | Д. Коллекция синтетическихпластмасс и волокон и изделий из них. |
Практическая работа №2 | 1 | Поисковая | Проблемные задания | Работа в группах. | Распознавание пластмасс и волокон | Знать: | Инструкция по технике безопасности |
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
Общее число часов по курсу 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...