Рабочая программа по химии.11 класс
методическая разработка (химия, 11 класс) по теме
Даннная рабочая программа составлена на основе Программы курса химии 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, 2011 Программа содержит пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl_rab_pr_.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей
директора МКОУ «Ненецкая естественного цикла протокол №____ от_______-
общеобразовательная средняя школа-интернат согласовано________ (зам. директора Вострикова Н.А.)
имени А.П. Пырерки №________от___________ __________ (зам. Директора Подхомутова О.А.)
Рабочая программа по предмету химия
11 класс
Количество часов в учебном плане 1, за год 34
Учебник : Химия.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.С.Габриелян. М.: Дрофа - 2005
Номер по Федеральному перечню учебников: 2522
Соответствует примерной программе среднего (полного ) общего образования по химии
Рабочей (авторской) программе: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений образования по
О.С.Габриелян, Дрофа -2011
Учитель: Джиоева Л.В.
- Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Основными проблемами химии являются изучение состава веществ, зависимости свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов , энергии. Учебное содержание структурировано по блокам: Методы познания в химии, Теоретические основы химии; Неорганическая химия и Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторской программе может структурироваться по темам и детализоваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011). И примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Рабочая программа курса «Общая химия» в 11 классе базового уровня рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна .Учебник:Химия.11 класс учебник для общеобразовательных учреждений . О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова – М.:Дрофа, 2005.
Структура курса
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1. | Тема 1. Строение атома | 2 |
2. | Тема 2. Строение вещества | 7 |
3. | Тема 3. Химические реакции в органической и неорганической химии | 8 |
4. | Тема 4. Вещества и их свойства | 16 |
Итого | 34 |
Национально- региональный компонент – 3 часа
Практическая часть программы.
№ П/П | Контрольные , практические, лабораторные работы |
| К.р. №1. Л.р.-3 |
| К.р.№2 П.р.№1. П.р.№2 Л.р.- 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи,
- аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Контроль уровня обученности:
Формы контроля
Основные формы контроля – тестовые работы, решение расчетных задач, разбор заданий части В и С из материалов ЕГЭ прошлых лет.
4. Список литературы
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.
- О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,С.А.Сладков Химия. 11 класс. Базовый уровень:методическое пособие - М.:Дрофа, 2009 – (книга для учителя).
- О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс» – М.: Дрофа, 2003 год.
- О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова «Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику». – М.: Дрофа, 2010 г.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 1 – М.: Дрофа, 2003 год.
- О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская «Химия 11 класс: Настольная книга для учителя». Часть 2 – М.: Дрофа, 2003 год.
- О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год.
- В.Г. Денисова «Химия 11 класс поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой» - Волгоград» Учитель 2003год.
- М.А.Рябова, У.Ю.Невская, Р.В.Линко «Тесты по химии 11 класс», - М.: Экзамен, 2006г.
№ п./п. | № урока | Тема урока | содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Хим эксперимент | Дата План факт | |
1 | 1 | Тема1.Строение атома-2ч Строение атома.Электроннная оболочка. | Ядро и электронная оболочка.Электроны,протоны и нейтроны.Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.Электронная классификация элементов.s-,p-,d-,f-семейства | Знать: сущность понятий электронная орбиталь и электронное облако, формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. | §1-3 | |||
2 | 2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и строение атома.Физический смысл порядкового номера элемента.Изменение металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах.Положение водорода в ПС | Знать: смысл и значение ПЗ,горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС. | §4,5 | |||
Тема 2Строение вещества-7ч | ||||||||
3 4 | 1-2 | Химические связи.Ионная связьКовалентная связь. | Инная химическая связь.Ковалентная химическая связь и ее классификация:полярная ,неполярная химическая связь | Знать: классификацию типов химической связи и характеристика каждого из них | §6 | |||
5 | 3 | Металлическая и водородная химические связи.Единая природа химических связей | Металлическая и водородная связи.Единая природа химических связей. | Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи | §6 | |||
6 | 4 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических решеток. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи | Знать характеристику веществ молек и немолек строения.Уметь характеризовать совйства вещества по типу кристаллической решетки | §6 | Д.Модели кристаллических решеток Модели молекл изомеров | ||
7 |
5 | Состав вещества,их многообразие | Химический состав веществ.Причины многообразия:гомология,изомерия,аллотропия | Знать причины многообразия веществ.Важнейшие функциональные группы | §7,9 | |||
8 | 6 | Дисперсные системы. Коллоиды.. | Классификация дисперсных веществ.Истинные растворы,коллоидные растволры.Их значение | Знать определение и классификацию дисперсных систем. Понятие истинные и коллоидны е растворы | §8 | |||
9 | 7 | Чистые вещества и смеси.Состав смесей.Истинные растворы.. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей:фильтрование отстаивание,выпаривание и др.Растворимость.Классификация веществ по растворимости.Массовая доля растворенного вещества НРК | Знать способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси,массовую долю вещества в растворе . | §8 | Д.Примеры чистых веществ и смесей | ||
Тема 3.Химические реакции в органической и неорганической химии-8ч | ||||||||
11-12 | 1-2 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Классификация хим.реакций по числу и сотаву реаг веществ;по изменению степеней окисления; по тепловому эффекту;по фазовому состоянию,по участию катализатора | Знать суть химических процессов Уметь определять тип реакции по различным признакам | §11 | Л.о.Получение кислорода разложением перманганата калия Реакции, идущие с образованием рсадка , газа, воды для кислот орг и неорг | ||
13 | 3 | Тепловой эффект химической реакции. | Тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, термохимическое уравнение, закон Гесса, стандартная теплота сгорания. | Знать: Тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, термохимическое уравнение, закон Гесса, стандартная теплота сгорания Уметь: производить расчеты по термохимическим уравнениям, рассчитывать тепловой эффект реакции по стандартным | §12 | |||
14 | 4 | Скорость химической реакции | Скорость гомогенных игетерогенных реакций.Влияние различных факторов на скорость реакции | Знать понятие скорость химической реакции. Факторв.влияющие на скорость реакций | §13 | Д.Зависимость скорости от конц и температуры | ||
15 | 5 | Обратимость химических реакции. Химическое равновесие и условия его смещения | Обратимые и необратимые реакции.Химическое равновесие.Условия смещения химиченского равновесия.Принцип Ле-Шателье. | Знать классификацию реакций по направлению Понятие химическое равновесие и условия его смещения | §14 | |||
16 | 6 | Электролитическая диссоциация.Реакции ионного обмена | Электролиты и неэлектролиты.Электролитическая диссоциация.Сильные и слабые электролиты.Основные положения ТЭД.Качественные реакции. | Знать понятие электролиты и неэлектролиты,примеры сильных и слабых электролитов | §15 | Л.о.Проведение реакций ионного обмгна | ||
17 | 7 | Окислительно-восстановительные реакции. | ОВР. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель. Составление ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. ОВР В органической химии. | Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, отличие ОВР от реакций ионного обмена. Уметь: составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и полуреакций. | §11 | |||
18 | 8 | Контрольная работа№1 | ||||||
. | Теме 4.Вещества и их свойства-16 ч. | |||||||
19 | 1 | Классификация неорганических веществ. | Классификация по двум признакам, по нетрадиционным функциональным группам НРК | Понимать: различные виды классификации неорганических соединений. Уметь: соотносить формулы органических соединений к определенному виду классификации. | §17 | |||
20 | 2 | Классификация органических веществ. | Классификация по двум признакам, по нетрадиционным функциональным группам НРК | Понимать: различные виды классификации органических соединений. Уметь: соотносить формулы органических соединений к определенному виду классификации. | 17§ | |||
21 | 3 | Металлы и их свойства. | Положение металлов в ПСХЭ Общие химические свойства металлов (восстановительные). | Знать: химические свойства металлов. Уметь: составлять уравнения реакции, отражающие свойства металлов в свете ОВР. | §18 | Д.образцы металлов и их соединений | ||
22 | 4 | Электролиз как один из способов получения металлов. | Электрометаллургия, электролиз расплава и раствора. | Понимать: механизм процесса электролиза расплава и раствора. | §19 | |||
23 | 5 | Неметаллы и их свойства .Благородные газы | Положение неметаллов в ПСХЭ Общие химические свойства неметаллов (восстановительные).Благородные газы | Знать: химические свойства неметаллов. Уметь: составлять уравнения реакции, отражающие свойства неметаллов в свете ОВР. | § | Д.Горение серы, возгонка йода | ||
24 | 6 | Соединения неметаллов - водородные, оксиды, гидроксиды. | Кислотно-основные свойства водородных соединений неметаллов, сила кислородсодержащих кислот. | Уметь: определять Кислотно-основные свойства водородных соединений неметаллов, силу кислот. | § | Л.о.Получение гидроксида алюминия и изучение его амфотерности | ||
25 | 7 | Кислоты | Строение, номенклатура, классификация кислот.Свойства кислот | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §20 | Л.о.Свойства кислот | ||
26 | 8 | Основания | Строение, номенклатура, классификация оснований.Свойства оснований | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §21 | Л.О. Свойства оснований | ||
27 | 9 | Соли | Строение, номенклатура, классификация солей. Важнейшие представители класса | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §по тетради | Л.О.Распознавание солей | ||
28 | 10 | Гидролиз. | Понятие о гидролизе.Гидролиз солей .Различные пути протекания гидролиза | Уметь: проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | §16 | Л.о.Разные случаи гидролиза | ||
29 | 11 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Понятие о генетической связи генетических рядах в неорганической химии, генетические ряды металла и неметалла, переходного элемента. | Знать: важнейшие классы неорганических соединений. | §23 | |||
30 | 12 | Генетическая связь между классами органических соединений. | Генетические ряды и генетическая связь в органике. | Знать: важнейшие классы органических соединений. | §23 | |||
31 | 13 | ПР.р.№1.Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Правилда техники безопасности.Способы получения и собирания газов.Распознавание углекислого газа ,водорода,кислорода и аммиака | Знать основные правила ТБ Качественные реакции , свойства неорганических веществ | ||||
32 | 14 | Практическая работа №2 .Решение экспериментальных задач по органической химии | Правила техники безопасности.качественные реакции | Знать основные правила ТБ Качественные реакции , свойства органических веществ | ||||
33. | 15 | Повторение и обобщение пройденного материала | ||||||
34 | 16 | Контрольная работа№2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...