урок по химии "Электролитическая диссоциация"
видеоурок по химии (8 класс) по теме

Наталья Ивановна Кочурова

урок - расседование "След" тема: Электролитическая диссоциация.

Виртуальная лаборатория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_khimii_elektroliticheskaya_dissotsiatsiya.odp1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА химия 8 класс тема: «Электролитическая диссоциация» Подготовила и провела: Кочурова Наталья Ивановна - учитель биологии и химии Бахиловского филиала ГБОУ СОШ с. Александровка м.р. Ставропольский Базовый учебник О.С.Габриелян 2012

Слайд 2

Задачи: * Повышение эффективности обучения за счет усиления интереса к уроку. * Усиление эмоциональной окраски урока, за счет виртуальной лаборатории. *Подбор тем и содержание игр в соответствии с изучаемым материалом.

Слайд 3

Универсальные учебные действия Личностные - участие в проекте; – творческие задания; – зрительное, моторное, вербальное восприятие; – мысленное воспроизведение результата опыта ; – самооценка Познавательные -нахождение лишнего ; – прохождение по лабиринту; – осуществление цепочки превращений; – найдите решения Коммуникативные - отгадай, о ком говорим; – диалоговое слушание

Слайд 4

8 класс. Тема: «Электролитическая диссоциация» «Криминальное агенство -След» Ц ель урока: * обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных при изучении темы в игровой форме *способствовать развитию у школьников интереса к химической науке; *осознать значение химии в различных сферах деятельности человека.

Слайд 5

Оборудование: карточки с заданиями, реактивы, компьютер Источники: диск «Виртуальная лаборатория 8 класс.» Роль учителя: контролировать деятельность учеников, соблюдение правил техники безопасности. Ход урока: В классе 5 человек, поэтому каждый получает задание. Криминальным агентам предстоит раскрыть преступления и доказать виновность преступников. Предлагаются гражданские и уголовные дела.

Слайд 6

1. Вводная часть. Мотивация деятельности Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись темы на доске и в тетрадях учащихся. Ознакомление учащихся с ходом работы на уроке

Слайд 7

2. Актуализация знаний по данной теме. Учитель раздает карточки с заданием. Объясняет правила выполнения

Слайд 8

3. Выполнение заданий по развитию и закреплению умений составления химических уравнений Ход урока:

Слайд 9

Дело 1. В кабинете химии на парте обнаружены капли неизвестного происхождения. 3+ _ Эксперты установили, что в состав входят ионы: Al ,NО 3 +2 _ + Ca ,Cl ,K. Растворы каких веществ смогли разлить преступники? Дело 2. Некоторые преступные элементы совершили «мокрое» дело. Свою вину они отрицают. Докажите виновность, если известно, что работали они парами, а также известны их фамилии: Сульфат меди (II), гидроксид натрия, нитрат серебра, хлорид натрия. Доказать вину экспериментально.

Слайд 10

Дело 3. При подготовке к уроку учитель на доске написала уравнения реакций в ионном виде, но злоумышленники стерли часть записей и вот,что осталось на доске: +3 _ Fe + 3OH=Fe(OH) 3 + _ H + OH= H 2 O Восстановить записи учителя, доказать экспериментально.

Слайд 11

Дело 4. Две преступницы, имеющие клички «кислота» и «щелочь», совершили налет на гражданина по фамилии «Лакмус» и «Фенолфталеин». Свою вину они отрицают. Докажите их вину экспериментально. Дело 5. В кармане одного мошенника обнаружена записка: «Определить массу осадка, если известно, что он образовался при сливании растворов серной кислоты и гидроксида бария. Составьте условия задачи и решите ее.

Слайд 12

Раскрытие дела: Проверка Дело 1. Растворы веществ могли быть: Al (NO 3 ), AlCl 3, Ca(NO 3 ) 2, KNO 3 , CaCl 2 , KCl . Растворы этих солей диссоциируют на данные ионы. + Ионы К — окрашивают пламя в фиолетовый цвет, ионы +2 +3 Са- в кирпично-красный, Al — при взаимодействии с гидроксидом дает белый желеобразный осадок, AlCl 3 + 3NaOH=Al(OH) 3 + 3NaCl - ионы Cl при взаимодействии с AgNO 3 – образует белый творожестый осадок . Ag +Cl=AgCl KCl+AgNO 3 = KNO 3 +AgCl K+Cl +Ag +NO 3 =K +NO 3 +AgCl

Слайд 13

Дело 2. Пары преступных элементов CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4 2+ 2_ + _ + 2_ Cu +SO 4 +2Na +2OH=Cu(OH) 2 +2Na +SO 4 2+ _ Cu +2OH=Cu(OH) 2 осадок голубого цвета AgNO 3 +NaCl=AgCl+NaNO 3 + _ + _ + _ Ag +NO 3 +Na+ Cl=AgCl +Na +NO 3 + _ Ag +Cl=AgCl белый творожестый осадок

Слайд 14

Дело 3. FeC l3 +3NaOH=Fe(OH) 3 +3NaCl 3+ _ + _ + _ Fe +3Cl + 3Na +3Cl=Fe(OH) 3 + 3Na+3Cl осадок бурого цвета NaOH +HCl=NaCl+H 2 O + _ + _ Na +OH=Na +Cl + H 2 O Дело 4. На одежде гражданина «Лакмус» обнаружены следы красного и синего цвета, а на одежде гражданина «Фенолфталеин» следы красного и желтого цвета ,что доказывает вину «кислоты» (красный цвет), и «щелочи» (синий цвет и желтый).

Слайд 15

Дело 5. При взаимодействии 0,2 моль серной кислоты с 20г гидроксида бария образовался осадок .Вычислте массу осадка. Дано: Решение: n(H2SO4)=0, 2 моль 0, 2 моль 20г X г m(Ba(OH)2)=20 г H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 +2H2O __________________ 98г/моль 171г/моль 233г/моль Найти: m( осадка)? n=M; m=n*M m(H 2SO4)=0, 2моль*98г/моль=19,6г Находим избыток или недостаток: X г = 20г 98 г/моль 171г/моль Х= 20*98 /171 =11,46г избыток, m(BaSO4)= 19,6*233/98=46,6 г Ответ: m(BaSO 4 )= 46,6г Роль учителя контролировать деятельность учеников, соблюдение правил техники безопасности.

Слайд 16

Подведение итогов. Анализ выполнения заданий

Слайд 17

СПАСИБО ЗА урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Электролитическая диссоциация" 8 класс. Презентация

В презентации размещены материалы по теме " Электролитическая диссоциация".Слайды: Теория электролитической диссоциации. Степени диссоциации.Сильные и слабые электролиты. Сванте Аррениус.Тесты: ...

Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"

При проведении лекции по теории электролитической диссоциации необходимой является демонстрация данной презентации. Многое становится понятным, доступным, легко усваивается....

Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации

Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...

Технологическая карта урока "Теория электролитической диссоциации"

Технологическая карта урока "Теория электролитической диссоциации"Класс 9...

Разработка урока "Механизм электролитической диссоциации"

Электролитическая диссоциация — процесс распада электролита на ионы при его растворении или плавлении....

Технологическая карта урока химии "Электролитическая диссоциация" 9 класс

Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.Предмет: химияКласс: 9Тема урока: «Электролитическая диссоциация»Тип урока: Открытие новых знаний.Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивныйФормы ра...