Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Ляшенко Вера Матвеевна

Программа расчитана на 102 часа, т. е. 3 часа в неделю. Изменено количество часов на изучение отдельных тем. Число практических, лабораторных опытов и демонстраций соответствует авторской программе О. С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_khimii_10_klass.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

города-курорта Кисловодска

Рассмотрено на ШМО:                                                   Одобрено на                                                                           Утверждаю.

протокол №  1                                                                   методическом совете.                                                          

от «30» августа 2013г.                                                      Протокол № 1 от «02» сентября2013г.                            Директор МБОУ СОШ № 12

Руководитель ШМО                                                        Заместитель директора по УВР                                        

естественного цикла_____Р.М. Темерезова__                                                 Т.Б.Чепурная                                                      __В.А.Михайлова         ______        

Рабочая программа

по учебному курсу «Химия»

10 класс

(102 часа)

                                                                                                                           Учитель химии МБОУ СОШ № 12

                                                                                                                             высшей квалификационной категории

                                                                                                          Ляшенко Вера Матвеевна.

10 класс (102часа)

                                                                                                         Пояснительная записка

            Настоящая рабочая программа по химии (профильный уровень) для 10 класса МБОУ СОШ № 12г. составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта 2004 г,  раздела Органическая химия примерной  федеральной программы среднего (полного) общего образования  по химии (профильный уровень) 2004г, программы  курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений основная школа  автора О.С. Габриеляна  //Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений основная школа - М.: Дрофа, 2007. //, методического письма «О преподавании химии в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2004г.,

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

класс

Кол-во час

Кол-во ч в неделю

К.р.

Пр.р.

Л.о.

Д.

10

102

3

6

7

31

35

В тематическом планировании, следуя, в основном идее О.С. Габриеляна внесены изменения:  

Наименование  тем

Теоретическая часть

Практическая часть

Авторская

программа

Рабочая

 программа

Авторская программа

Рабочая программа

контрольные

практические

контрольные

практичес

кие

Введение

5

5

-

-

-

-

1

Строение и классификация органических соединений

10

9

-

-

1

-

2

Химические реакции в органической химии

6

5

-

-

-

-

3

Углеводороды

24

21

-

-

1

2

4

Спирты и фенолы

6

6

-

-

1

5

Альдегиды. Кетоны

7

6

-

-

1

1

6

Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры

10

10

-

-

1

2

7

Углеводы

7

7

-

-

1

1

8

Азотсодержащие органические соединения

9

12

-

-

1

-

9

Биологически активные вещества

6

6

-

-

-

1

10

Искусственные и синтетические полимеры

-

4

-

-

-

1

11

Практикум

7

7

-

7

-

-

Резервное время

5

4

Всего

102

102

0

7

6

9

Уменьшено количество часов на тему №1, так как материал   конкретизируется при изучении последующих тем, при изучении конкретных представителей органических соединений. Увеличено количество часов на изучение темы8. В содержание программы введена тема 10 «Искусственные и синтетические полимеры» так как данный материал присутствует в  стандарте основного общего образования и вопросы данной темы контролируются ЕГЭ. Практические работы вынесены отдельным блоком. Количество практических работ 7

Данная программа ориентирована на использование УМК под редакцией Габриеляна О. С., соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеющему гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», и представленная следующими компонентами:

1. Программа курса химии для 10-11классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) основная школа  - М.: Дрофа, 2007.

          2. Учебник Габриелян О. С.: «Химия. 10 класс» профильный уровень.  Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

           Предусмотрено выполнение практических и контрольных работ, решение расчетных задач.

 При этом выделен резерв свободного времени в размере  (4 ч.).

Реализация  предложенной программы обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта, общего образования, определяет базовый уровень содержания и объём часов, отвечает требованиям Министерства образования.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Реализация изучаемого курса осуществляется в следующих типах урочной деятельности: изучения и первичного закрепления знаний, комбинированных уроках, уроках обобщения, контроля и коррекции знаний и т. д

Формы организации работы учащихся:

 1.Индивидуальная.

   2.Коллективная:  фронтальная, парная.

Для текущего контроля используются индивидуальные, групповые и фронтальные формы устного и письменного контроля. Как форма контроля и самоконтроля выступают поурочные тестовые задания. Одной их форм текущего контроля является проведение 7  практических  и 6 контрольных работ.

НОРМЫ ОЦЕНОК

Оценка устного ответа

Отметка «5»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, материал изложен в определенной последовательности, допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»: дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»: ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла, допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции)

Отметка «5»: работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами, проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»: работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»: ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.

Отметка «1»: работа не выполнена, полное отсутствие экспериментальных умений.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»: План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. Допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка «3»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка «5»: дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину, имеется несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

                                                       

                                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

города-курорта Кисловодска

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                    Утверждаю.

Руководитель ШМО учителей

 

                                                                                                                                                           естественного цикла__________Р.М. Темерезова

                                                                                                                                                                           августа 2013г.                                                         

       

Календарно-тематическое планирование

уроков химии

10 класс

(102 часа)

Учитель химии МБОУ СОШ № 12

высшей квалификационной категории,

                                                                                                                                                                                Ляшенко  Вера Матвеевна

                                                                     

                                             

Название  раздела, темы уроков


Лабораторные и

практические работы,

экскурсии  демонстрации

           Дата

Домашнее задание

По плану

Фактическая

Введение (5час)


1

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений


Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. Модели молекул СН4 и СН3ОН; С2Н2, С2Н4 и С6Н6; н-бутана и изобутана

§  1   Стр. 3-9

2

Предпосылки создания теории строения. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Д. Модели молекул шаростержневые и объемные модели молекул Н2

§  2   Стр.9-14

3-4-5

Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода

 Д. Модель, выполненная из воздушных шаров, демонстрирующая отталкивание гибридных орбиталей

§ 3,4  Стр.15-19

Стр.20-24

Тема 1 Строение и классификация органических соединений (9час)

6

Классификация органических соединений

Д. Образцы представителей различных классов органических соединений и шаростержневые или объемные модели их молекул

§5  Стр.25-35

7

 Основы тривиальной, и рациональной номенклатуры органических соединений.

Д.Таблицы «Название алканов и алкильных заместителей», «Основные классы орган. соединений».

§6   Стр.35-37

8

Принципы образования названий, органических соединений по ИЮПАК:

Д. Таблицы «Название алканов и алкильных заместителей»

§6  Стр. 37 упр. 1,2

9

Структурная изомерия и

ее виды

Д. Модели молекул изомеров разных видов изомерии.

§ 7 Стр. 37-41

10-11

Выполнение упражнений по теме «Структурная изомерия и ее виды»

§ 7 Стр.41 упр.6,7,4,5

12

Пространственная изомерия и ее виды

Д. Модели молекул изомеров разных видов изомерии.

§ 7Стр.39-41

13

Обобщение и систематизация знаний о строении  и классификации органических соединений

Упр. Записи в тетради

14

Контрольная работа №1 по теме:  «Строение и классификация органических соединений»

Тема 2

Химические реакции в органической химии(5час)

15

Понятие о реакциях замещения

§ 8 Стр.43-44

16

Понятие о реакциях присоединения.

 Д. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом

§ 8 Стр.44-45

17

Понятие о реакциях отщепления

Д.Деполимеризация полиэтилена Д.Получение этилена и этанола

§ 8 Стр.45-46

18

Понятие о реакциях изомеризации.

§8 Стр.46-47

19

Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ

§9 Стр. 50-53

Тема 3 Углеводороды (21час)

20

Понятие об углеводородах. Нефть

Д. Коллекция «Природные источники углеводородов». Сравнение процессов горения нефти и природного газа. Образование нефтяной пленки на поверхности воды.

§10  Стр.58-63

21

Природный и попутный нефтяной газы

Д. Коллекция «Природные источники углеводородов». Сравнение процессов горения нефти и природного газа.

§ 10  Стр.63-65

22

Каменный уголь.

Д. Коллекция «Природные источники углеводородов». Разделение смеси бензин — вода с помощью делительной воронки

§ 10   Стр.65-67

23

Алканы. Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства

Л.о. 1 Построение моделей молекул алканов Л.о.2Сравнение плотности и смешиваемости воды и углеводородов.

Д Плавление парафина и его отношение к воде.

§11 Стр.67-70

24

Промышленные и лабораторные способы получения: алканов

Д.Получение метана из ацетата натрия и гидроксида натрия.

§ 11  Стр.70-72

25

Химические свойства алканов. Применение алканов на основе свойств.

Д. Горение метана. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде

§11 Стр.72-81

26

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания

 §11 задача в тетр.          

27

Выполнение упражнений по теме «Алканы»

§11упр.2,3,4           Стр.81

28

Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях.

Задачи в тетр.

29

Алкены. Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства и получения. Этилен, его получение

Л.о.3Построение моделей молекул алкенов

§ 12  Стр.82-87

30

Химические свойства и применение этилена. Полиэтилен.

Д. Получение этилена реакцией дегидратации этанола. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Л.о.4 Обнаружение алкенов в бензине

§12 Стр.87-96

31

 Выполнение упражнений по теме «Алкены»

§12Стр.98 упр.2,3,4

32

Алкадиены и каучуки. Резина

Д. Деполимеризация каучука

§  14 Стр.108-116

33

Алкины. Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства и получения.

Д. Взаимодействие ацетилена раствором  перманганата калия

§ 13 Стр.99-102

34

Химические свойства алкинов и применение на основе свойств ацетилена

Д. Получение ацетилена из карбида кальция Л.о.5 Получение ацетилена и его реакции с бромной водой и раствором перманганата калия

§ 13  Стр.102-108

35

Циклоалканы

§15 Стр.116-121

36

Арены. Бензол. Строение молекулы бензола. Изомерия. Гомологи

Д.Растворение в бензоле различных орган. и неорган.веществ(серы)

§ 16  Стр.121-124

37

Химические свойства бензола

Д.Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

§16Стр.124-127,134

38

Генетическая связь между классами углеводородов

§16Стр.136 упр.1,2,3

39

Обобщение и систематизация знаний и способа деятельности по теме: «Углеводороды»

§ 16  Стр.136 упр. 5,6

40

Контрольная работа №2 по теме: «Углеводороды»

Тема 4 Спирты и фенолы (6час)

41

Анализ контр.р. Спирты: состав, классификация. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов.

Л.о.6Построение моделей молекул изомерных спиртов Л.о.7Растворимость спиртов с различным числом атомов углерода в молекуле

§17  Стр.138-143

42

Химические свойства предельных одноатомных спиртов, их применение

Д. Окисление спирта в альдегид

§17   Стр.143-150

43

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Этиленгликоль и глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Л.о.8Растворимость многоатомныхспиртов.Л.о.9Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди(11)

§ 17   Стр.151-153

44

Фенолы Строение молекулы, Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства

Д.Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании Качественные реакции на фенол.Л.о.10Взаимодействие водного раствора фенола с бромной водой

§18  Стр.155-157,159-163

45

Выполнение упражнений по теме «Фенолы»

Стр.164 упр.1-4

46

Обобщение и систематизация знаний и способа деятельности по теме: Спирты и фенолы

§ 16-18          

Тема 5

Альдегиды. Кетоны (6час)

.

47

Гомологический ряд альдегидов и кетонов

Д. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов.Л.о.11Построение моделей молекул изомерных альдегидов и кетонов

§19  Стр.164-168

48

Химические свойства альдегидов и кетонов

Д.Окисление бензальдегида на воздухе. Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов гидроксид. меди (II).Л.о.12 Реакция «серебряного зеркала».Л.о.13 Окисление альдегидов гидроксид. меди (II).Л.о.14 Окисление бензальдегида на воздухе

§19   Стр.168-172

49

Получение альдегидов и кетонов, их применение

§19 Стр. 172-174

50

Выполнение упражнений по теме: Альдегиды. Кетоны

 Стр. 174 упр.1.2,3.4

51

Систематизация и обобщение знаний  о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

 Стр. 174 упр.5,6,7

52

 Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны»

Тема 6

Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры(10час)

 

53

Карбоновые кислоты. Строение молекул  и электронное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот.

 Д. Знакомство с физическими свойствами  уксусной кислоты.Л.о.15Построение моделей молекул изомерных карбоновых кислотЛ.о.17Сравнение растворимости в воде карбоновых кислот и их солей

§ 20 Стр.175-179

54

Химические свойства предельных карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты на основе свойств

Л.о.16Сравнение силы уксусной и соляной кислоты в реакциях с цинком.Л.о.18Взаимодействие карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями, солями

§20  Стр.180-184

 55

Получение кислот. Применение кислот в народном хозяйстве

§29 Стр.185-186

56

Химические свойства непредельных карбоновых кислот Выполнение упражнений по теме «Карбоновые кислоты»

§ 20  Стр.186-188

57

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства, применение

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров.

§21   Стр.190-192

58

Жиры как сложные эфиры. Понятие о CMC.

Л.о.19 Растворимость жиров.

§ 21  Стр. 192-194

59

 Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов и карбоновых кислот

Записи в тетр.

60

Решение экспериментальных задач:1.Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната,силиката и стеарата натрия.2.Распознавание образцов сливочного масла и маргарина.3.Получение карбоновой кислоты из мыла4. Получение уксусной кислоты из ацетата натрия

Записи в тетр.

61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»

Стр.195 упр. 1-4

62

Контрольная работа №4 по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»

 

Тема 7 Углеводы(7час)

63-64

Углеводы. Классификация углеводов. Моносахариды. Глюкоза. Химические свойства

 Д. Реакция «серебряного зеркала» дляглюкозы.Л.о.20Ознакомлени с физическими свойствами глюкозы.Л.о.21Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(11) при обычных условиях и про нагревании.

§ 22  Стр.197-200

§23 Стр.200-205

65

Дисахариды

Д.Получение сахарата кальция выделение сахарозы из раствора сахарата кальция Л.о.22Взаимодействие глюкозы и сахарозы с аммиачным раствором оксида серебра.Л.о.23Кислотный гидролиз сахарозы

Написать конспект по теме

66

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза.

Д.Ознакомление с физическими свойствами крахмала и целлюлозы  Л.о.24 Качественная реакция на крахмал

§ 24 Стр.206-210

67

Выполнение упражнений по теме  «Углеводы»

Л.о.25Знакомство с коллекцией волокон

 Стр. 210 упр. 1-3

68

Обобщение и систематизация знаний и способа деятельности по теме: «Углеводы»

Стр. 210 упр 5 а)

69

Контрольная работа №5 по теме: «Углеводы»

Тема 8 Азотсодержащие соединения(12час)

70

Амины.

Л.о.26Построение моделей молекул изомерных аминов

§ 25  Стр.212-216

71

Химические свойства аминов.

§25 Стр. 216-219

72

Анилин как органическое основание

Д. Взаимодействие анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.Л.о.27Смешиваемость анилина с водой

§25 Стр. 216-219

73

Решение задач на вывод формул органического соединения

Стр.220 упр.4

74

Аминокислоты

Д.Обнаружение  функциональных групп в растворах аминокислот

§26  Стр.220-222

75

Аминокислоты

§ 26 Стр. 222-226

76

Белки

Д.Растворение и осаждение белков.Л.о.29Качественные реакции на белок.

.

§27  Стр.226-232

77

Белки

§27  Стр. 226-234

78

Нуклеиновые кислоты.

§28  Стр.235-240

79

Генетическая связь между классами органических соединений

Цепочки превращений

80

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержащие соединения»

Задачи, цепочки превращений

81

Контрольная работа №6 по теме: «Азотсодержащие соединения»

 Тема 9 Биологически активные органические соединения(6час)

82

Ферменты.

§ 30 Стр.248-255

83-84

Витамины  

Л.о.30Обнаружение витамина А в растительном масле. Л.о.31Обнаружение витамина С в яблочном соке

§ 29  Стр.241-246

§ 29  Стр. 246-248

85

 Гормоны.

§31   Стр.257-266

86-87

Лекарства

§32   Стр.268-280 сообщения учащихся

Практикум (7час)

88

Качественный анализ орг. соединений

Практическая работа № 1

89

Углеводороды

Практическая работа № 2

90

Спирты и фенолы

 Практическая работа № 3

91

Альдегиды и кетоны

 Практическая работа № 4

92

Карбоновые кислоты

Практическая работа № 5

93

Углеводы

 Практическая работа № 6

94

Амины, аминокислоты, белки

 Практическая работа № 7

Тема 10 Искусственные и синтетические полимеры(4час)

 

95

Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья

конспект

96

Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение

 

конспект

97

. Синтетические полимеры. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

.

конспект

98

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

Резервное время(4час)

99

100

101

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...