Презентация Саркисян Эмма Арутюновна 2013 г
презентация урока для интерактивной доски (химия) по теме
Иновационные методы преподавания химии в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_sarkisyan_emma_arutyunovna_2013_g.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На пути совершенствования мастерства педагога… Учитель химии и экологии МОУ СОШ №2с. Гизель РСО-Алания Саркисян Эмма Арутюновна
Наша школа.
….Вместе дружная семья.
Эмма Арутюновна Саркисян работает в СОШ №2 им. Д.Доева с.Гизель с 1996 года. Имеет первую квалификационную категорию За время работы показала себя как педагог, постоянно наращивающий свой научно - теоретический потенциал.
Эмма Арутюновна Саркисян / из ходатайства МО УО Пригородного района/ «Отлично знает предмет и методику преподавания, систематически и целенаправленно работает над повышением своего теоретического и методического уровня, своевременно проходит курсы повышения квалификации. Большое внимание уделяет отбору рациональных средств и методов обучения школьников умелому использованию демонстрационного эксперимента».
Систематически работает над совершенствованием своего педагогического мастерства путем передового опыта, и сама делится опытом своей работы, давая открытые уроки для учителей школы, района. Разработала и внедрила программы элективных курсов для 9-го класса. Разработала и внедряет программу профильного обучения для 11-го класса естественно- научного профиля. Работает над созданием уроков с использованием инновационных технологий. / из ходатайства МО УО Пригородного района/
Пути и методы реализации воспитательной задачи в образовательном процессе. • Система преподавания химии и экологии как предмета, формирующего человека. • Экологическое воспитаиме учащихся со школьной скамьи. • Использование современных инновационных технологий . • Технология развития познавательного мышления учащихся. • Информационные технологии.
Подготовка к практикуму … Правильный подбор реактивов и методик – залог успеха в проведении эксперимента .
Демонстрационный эксперимент – неотъемлемая часть урока.
Идёт урок.
Нетрадиционные формы уроков. Урок – сказка. Урок – путешествие . Урок – игра.
Инновационные технологии на уроках химии. Изложение нового материала с использованием интерактивной доски.
Инновационные технологии на уроках химии. Использование компьютера для обобщения пройденного материала.
ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ общая характеристика
обучающая : дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. Повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе (в группе), металлическую связь. Физические и химические свойства металлов. развивающая : способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Продолжить развитее навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом. воспитывающая : продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному . ЦЕЛИ УРОКА :
ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ – ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (работа с учебником) Простые Металлы Металлическая М0 – 1 е → М+1 Металлическая Серебристо-белые, мягкие, металлический блеск, плотность возрастает от Li к Cs , температура плавления от Li к Cs уменьшается м е т а л л ы + Cl 2 → хлориды + H 2 → гидриды + S → сульфиды Li + O 2 → оксид Na, K + O 2 → пероксид + H 2 O → щелочь + Н 2
Соединения щелочных металлов
Проверь себя ( самостоятельная работа ) Дополните схемы взаимодействия щелочных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакций, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса. а) М + Н 2 _____________ в) М + С1 2 ___________________ Пример: ___________________ Пример: _________________________ Допишите уравнения реакций. Как изменяется скорость реакций, расположенных в указанной стрелкой последовательности ? а) Li + H 2 O → ………………………. …………………………………………… б) Na + H 2 O →………………………. …………………………………………… в) К + Н 2 О → ……………………….. …………………………………………… Объясните, от какого фактора зависит скорость реакции взаимодействия щелочных металлов с водой ……………………….. Назовите продукты реакций. Опишите, как доказать их образование . ………………………............................................ б) М + S _____________ г ) М + N 2 ___________________ Пример : ___________________ Пример: _________________________
Горение натрия Горение лития Распознавание ионов щелочных металлов по окраске пламени
Тема урока: ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ.
Ознакомить учащихся с сущностью гидролиза солей. Научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей. Дать представление о практическом значении гидролиза. Цели урока :
Пробирки, штативы, спиртовка, растворы индикаторов, HCI, HNO 3 , NaOH, Na 2 CO 3 , AICI 3 , KNO 3 , FeCI 3 , Na 2 SO 4 . Оборудование и реактивы:
Закончить уравнения реакций и написать сокращенные ионные уравнения: Ba(NO 3 ) 2 + Na 2 SO 4 KCI + NaOH H 2 SO 4 + MgCO 3 Индивидуальный опрос.
Лабораторная работа. Исследуйте индикаторами растворы данных солей: Na 2 CO 3 , AICI 3 , KNO 3 , NH 4 CN. Изложение нового материала.
В растворе карбоната натрия: Na 2 CO 3 2 Na + + CO 3 2- Сущность этого процесса: С O 3 2- + H + OH - HCO 3 - +OH - В растворе накапливаются ионы OH - , среда раствора становиться щелочной (РН > 7). Идёт гидролиз по аниону. Процесс гидролиза обратим. Вывод: Среда в водных растворах солей может быть различной в зависимости от их состава.
Если Кд кислоты больше Кд основания, среда раствора соли слабокислотная. Если Кд основания больше Кд кислоты, среда раствора соли слабощелочная. Если Кд кислоты и Кд основания одинаковы, среда раствора соли нейтральная. Вывод: гидролиз солей - обменное взаимодействие ионов соли с водой, сопровождающееся изменением реакции среды. А что же происходит в растворах солей образованных слабым основанием и слабой кислотой?
Тест. А1. Какова среда раствора, если РН <7 ? 1. нейтральная 3. кислая 2. щелочная А2. Какая из следующих солей не подвергается гидролизу? 1 . Na CI 2. K 2 CO 3 3 . FeCI 3 А3.Какая из следующих солей подвергается гидролизу? 1. CuCI 2 2 . Na 2 SO 4 3 . KCI Задание на дом: параграф №16, стр. 163-170 Закрепление.
Пожелания моим ученикам Найти себя в жизни. Обрести уверенность в своих силах и возможностях. Идти по жизни с гордо поднятой головой и открытым сердцем. Достижение этого - главный результат моей педагогической деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Универсиада - 2013"
Данный материал презинтации можно использовать на уроке английского языка для расширения кругозора и представления детей о предстоящей Универсиаде...
Презентация "Президентские состязания школьников 2013, 6В г.Бугульма"
Отчёт об участии в Президентских состязаниях школьников. Итогом является 3 место в республике....
Презентация "Президентские состязания школьников 2013, 6В г.Бугульма"
Отчёт об участии в Президентских состязаниях школьников. Итогом является 3 место в республике....
Презентация "Наши достижения за 2013 - 3014 учебный год"
Участие учащихся в конкурсах,фестивалях за 2013 - 2014 год....
Презентация к выпускному вечеру - 2013
Презентация к выпускному вечеру (второй выпуск)...
Сценарий "Новый год на планете спорт. Космические приключения с Эммой и Орбитом"
Методическая разработка сценарий новогоднего татрализаванного представления "Новый год на планете спорт. Космические приключения с Эммой и Орбитом"...
Элективный курс "Мультимедийная презентация", 9 класс, 2012-2013 учебный год
Цели курса:- обучение способам представления информации в виде звукового и/или видеофрагмента;- создание условий для формирования и развития у обучающихся:· т...
Комментарии
Уважаемая Эмма Арутюновна!
Уважаемая Эмма Арутюновна! Очень рада встрече! Надеюсь, Вы меня помните?! Я закончила СОГУ в 1981 году. А Гизельской школе №1 я училась с 1-го по 6-ой класс. Очень понравился Ваш сайт и презентация! Надеюсь на общение, хотя бы на виртуальном уровне. Творческих Вам успехов и благодарных учеников в Новом учебном году.