Химия 10 класс. Итоговая контрольная работа по теме "Металлы".
тест по химии (10 класс) по теме

Морозова Любовь Анатольевна

Данный материал представляет собой итогову  контрольную работу по разделу "Металлы и сплавы". Работа создана для учащихся 10 класса, с углубленным изучением химии. Позволяет в полной мере отследить усвоение раннее изученного материла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_teme_metally_i_splavy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Итоговая контрольная работа

 Вариант I

I. ТЕСТ: Металлы и сплавы.

1.Из указанных ниже металлов назовите те, которые в соединениях обладают амфотерными свойствами.

а/ натрий                 б/ серебро            в/ цинк                        г/ рубидий.

2. Как изменяются металлические свойства в периоде.

а/ уменьшаются справа налево

б/ возрастают справа налево

в/ правильных ответов нет.

3. Литий нельзя использовать для вытеснения натрия из водного раствора его соли, т.к. он

а/ взаимодействует с водой

б/ находится в ряду напряжений левее, чем натрий

в/ легче натрия

г/ дороже натрия

4. Металлические свойства наиболее сильно выражены у

а/ бария                   б/ кальция                         в/ стронция                        г/ магния.

5. Среди указанных ниже найдите типичный металлический элемент

а/ олово            б/ германий             в/ свинец                     г/ натрий.

6. Исходя из положения в ПСХЭ, укажите металл более активный, чем натрий

а/ литий                       б/ калий                          в/ медь                                г/ цезий

7. Перечислите, какие из указанных ниже металлов относятся к s - металлам

а/ медь, серебро, золото;          б/ натрий, кальций, цезий;           в/ цинк, кадмий, ртуть.

8. В уравнении реакции оксида алюминия с соляной кислотой коэффициент перед формулой соли равен

а/ 1                     б/ 2                           в/ 3                       г/ 6

9. Назовите тип кристаллической решетки у металлов

а/ ионная                     б/ атомная                       в/ металлическая                  

10. От каких факторов зависит плотность металлов

а/ от количества валентных электронов

б/ от радиусов атомов металлов

в/ от атомной массы и строения кристаллической решетки.

11. Назовите самый лёгкий из перечисленных ниже металлов

а/ натрий                 б/ алюминий                     в/ цинк                  г/ литий                      д/  магний.

12. Какой из названных  ниже металлов самый твёрдый

а/ никель                   б/ хром                    в/ вольфрам                     г/ железо                  д/ платина.

13. Какой из ниже перечисленных металлов блестит лучше всех

а/ железо                       б/ индий                             в/ медь                         г/ серебро.

14. Что называется пластичностью

а/ это сопротивление разрушению под действием нагрузок

б это сопротивление действию ударных нагрузок

в/ правильных ответов нет.

15. У какого из ниже перечисленных металлов самая высокая электропроводность

а/ никель                  б/ железо                  в/ серебро             г/ медь                          д/ алюминий.

16. Как изменяется восстановительная способность химических элементов в группах сверху вниз

а/ ослабевает                       б/ возрастает                        г/ не изменяется.

17. Какой металл из представленных ниже не окисляется ни в обычных условиях, ни при нагревании

а/ золото                         б/ алюминий                          в/свинец                               г/ кальций.

18. Какой металл, из представленных ниже, водород из кислот не вытесняет

а/ натрий                   б/ серебро                      в/ магний                          г/ кальций.

II. Решите задачу (на выбор)

1.При химической коррозии железных изделий образуется вещество с массовой долей элементов в нём: W(Fe) = 70,78% , W(O) = 20,22%. Выведите формулу этого  вещества, назовите его.

2.Какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного окисления 13г магния?

3. Какая масса цинка растворяется в 190г разбавленного раствора соляной кислоты с массовой долей HCI в растворе 1,1%

III. О каком металле идёт речь?

  Среди металлов - самый славный

  Важнейший древний элемент,

  В тяжёлой индустрии - главный,

  Знаком с ним школьник и студент.

  Родился в огненной стихии,

  А сплав его течёт рекой.

  Важнее нет в металлургии,

  Он нужен всей стране родной.

 

Итоговая контрольная работа

 

Вариант II

I. ТЕСТ: Металлы и сплавы.

1.Отметьте химический символ металла с наибольшим радиусом атома.

а/  K                б/ Ca                 в/   Zn                         г/ Rb .

2.Как изменяются металлические свойства элементов в подгруппе сверху вниз?

а/ уменьшаются     б/ возрастают      в/ не изменяются     г/ правильных ответов нет.

3.Перечислите, какие из указанных ниже металлов, относятся к S – металлам.

а/ Cu, Ag, Au                   б/ Na, Ca, Cs                          в/  Zn,  Cd,   Hg.

4.Назовите самый активный из металлов, указанных ниже.

а/ Барий                      б/ Натрий                   в/ Франций                     г/ Литий

5.Что располагается в узлах кристаллической решётки металлов?

а/ атомы                  б/ анионы                в/ молекулы                    г/ ион – атомы

6.Какой вид кристаллической решётки имеют щелочные металлы?

а/ кубическую объемно – центрированную

б/ гексагональную плотноупакованную

в/ кубическую гранецентрированную  плотноупакованную

г/ различные кубические модификации.

7.В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить из:

а/ алюминия                 б/ меди                 в/ молибдена                     г/ вольфрама.

8.Какой из указанных металлов самый легкоплавкий:

а/ Hg                    б/ Na                     в/ Ga                              г/ Cs

9.Какой из металлов активнее всего реагирует с кислородом при комнатной температуре?

а/ Fe                    б/ Hg                   в/ Ag                           г/ Cu

10.С каким из перечисленных веществ может реагировать металлическая медь?

а/ водород          б/ оксид углерода(IV)             в/ кислород               г/ серебро.

11.Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре?

а/ медь                   б/ железо                      в/ натрий                         г/ серебро.

12.Электронная формула атома наиболее активного металла

а/ 1s22s1       б/1s22s22p63s23p64s1       в/1s22s22p63s1               г/ 1s22s22p63s23p64s23d104p65s1

13.В уравнении реакции хлорида меди (II) с нитратом серебра сумма коэффициентов равна

а/ 5                           б/ 6                             в/ 3                                   г/4

14.В воде не растворима соль

а/ BaCI2                        б/ Ba(NO3)2                       в/ BaBr2                              г/ BaCO3

15.С концентрированной серной кислотой не будет взаимодействовать:

а/ Cu                      б/ Fe                в/ Mg                                   г/Zn

16.С соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а/ Cu                     б/ Fe                   в/ AI                                 г/ Zn

17.С концентрированной азотной кислотой не будет взаимодействовать:

а/ Cu                     б/ Ag                  в/ Cr                                  г/Zn

18.Можно ли перевозить разбавленную соляную кислоту в железных цинстернах?

а/ можно                          б/ нельзя                            в/ правильного ответа нет

 II. Решите задачу (на выбор)

1. Алюминий обладает антикоррозийными свойствами, т.к. при окислении кислородом воздуха образует тонкую водо-, газонепроницаемую плёнку из  вещества с массовой долей элементов в нём: W(AI) = 52,44% , W(O) = 47,66%. Выведите формулу этого  вещества, назовите его.

2.Какой объём водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления 10г оксида меди (II)?

3. Какой объём газа (н.у.) выделится при взаимодействии 250г раствора концентрированной азотной кислоты с массовой долей HNO3 в растворе 33,3%  с металлическим натрием?

III. О каком металле идёт речь?

   

    Давно известно человеку:

    Она тягуча и красна,

    Ещё по бронзовому веку

    Знакома в сплавах всем она.

    С горячей серной кислотой

    Даёт нам синий купорос.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс Итоговая контрольная работа.

Итоговая годовая работа во втором классе. I.Распредели слова в колонки в зависимости от того как они читаются.black, red, stick, rabbit, jump, frog, sing, stamp, pen, clock, must, film, song, cu...

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу "Геометрия" за 7-ой класс

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу "Геометрия" за 7-ой класс...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.

5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс....

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6  класса.Итоговая  контрольная  работа ....