Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Познание и применение веществ человеком".
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме
В данном материале собраны тестовые задания ЕГЭ частей А, В, С по теме "Познание и применение веществ человеком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_poznanie_i_primenenie_veshchestv_chelovekom.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ЧЕЛОВЕКОМ.
1. В четырёх склянках без этикеток находятся растворы галогенидов натрия. Напишите уравнения реакций, с по-
мощью которых можно определить содержимое каждой склянки, используя минимальное число реактивов.
2. Для получения мыла используют реакцию:
1) гидрогенизации жиров 2) щелочного гидролиза жиров
3) этерификации карбоновых кислот 4) гидратации алкинов
3. Определить наличие хлорид-иона в растворе можно с помощью раствора:
1) нитрата бария 2) нитрата натрия 3) нитрата калия 4) нитрата серебра
4. Реактивом на ион меди(II) является:
1) хлорид-ион 2) сульфат-ион 3) гидроксид-ион 4) бромид-ион
5. Отличить этилен от ацетилена можно с помощью:
1) водного раствора перманганата калия 2) бромной воды
3) аммиачного раствора оксида серебра 4) этанола
6. Водные растворы серной и азотной кислот можно различить с помощью:
1) Cu 2) CuO 3) Fe(OH)3 4) бромной воды
7. Глюкозу от фруктозы можно отличить с помощью:
1) хлорида железа(III) 2) реакции «серебряного зеркала»
3) раскалённой медной проволоки 4) бромной воды
8. Какой полисахарид является резервным в организме человека?
1) целлюлоза 2) крахмал 3) гемоглобин 4) гликоген
9. Какие вещества образуются в организме в результате окисления глюкозы?
1) CO2 , H2O , NH3 2) CO , H2O , NH3 3) CO , H2O 4) CO2 , H2O
10. Содержание какого вещества повышается в крови при заболевании сахарным диабетом?
1) мальтозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы
11. Глюкозу рекомендуют в качестве укрепляющего и лечебного средства, так как она:
1) легко усваивается организмом и служит для него источником энергии
2) участвует в естественных процессах брожения
3) выполняет функцию биологического катализатора
4) является запасным питательным материалом для живой клетки
12. Соли аммония можно обнаружить с помощью вещества, формула которого:
1) NaOH 2) H2SO4 3) BaCl2 4) AgNO3
13. Глицерин в водном растворе можно обнаружить с помощью:
1) хлорной извести 2) хлорида железа(III) 3) гидроксида меди(II) 4) гидроксида натрия
14. Лабораторный способ получения сероводорода отражает схема:
1) S + H2 → 2) S + H2O → 3) FeS + H2SO4 → 4) FeSO4 + HCl →
15. Асбестированная сетка используется:
1) для удобства размещения химической посуды
2) для предотвращения закопчения химической посуды
3) для равномерного нагрева реагирующих веществ
4) в качестве подставки
16. Получаемый в промышленности олеум представляет собой раствор:
1) SO2 в воде 2) SO3 в воде 3) SO3 в серной кислоте 4) SO2 в серной кислоте
17. Продуктами обжига пирита FeS2 являются:
1) FeO и SO2 2) FeO и SO3 3) Fe2O3 и SO2 4) Fe2O3 и SO3
18. При получении чугуна в доменную печь вводится известняк для:
1) снижения температуры плавления смеси 2) связывания пустой породы в шлак
3) уменьшения содержания углерода в получаемом металле 4) увеличения объёма углекислого газа
19. В промышленности повышение выхода аммиака обеспечивается:
1) действием высоких температур 2) проведением процесса при низких давлениях
3) использованием активных катализаторов 4) циркуляцией азотно-водородной смеси
20. В химической промышленности из природного газа получают:
1) ацетилен 2) парафин 3) мазут 4) лигроин
21. Природной смесью насыщенных, ароматических и нафтеновых углеводородов является:
1) уголь 2) нефть 3) гудрон 4) лигроин
22. Природным полимером является:
1) полипропилен 2) целлюлоза 3) капрон 4) каучук бутадиеновый
23. Мономером для получения полиэтилена является:
1) СН2=СН2 2) СН3―СН3 3) СН2=СН―СН3 4) СН≡СН
24. Исходным сырьём для получения ацетатного волокна является:
1) ацетат натрия 2) целлюлоза 3) стирол 4) метилметакрилат
25. В организме наибольшее количество энергии выделяется при окислении:
1) белков 2) крахмала 3) клетчатки 4) жиров
26. Экологически чистым топливом является:
1) водород 2) нефть 3) каменный уголь 4) природный газ
27. Наибольшую экологическую опасность представляет переработка минерала:
1) ангидрита (CaSO4) 2) пирита (FeS2)
3) свинцового блеска (PbS) 4) цинковой обманки (ZnS)
28. Для приготовления маргарина жидкие масла подвергают:
1) гидрированию 2) галогенированию 3) гидролизу 4) пиролизу
29. Водород в лаборатории получают по схеме:
1) C + H2O → 2) Na + H2O → 3) Si + NaOH + H2O → 4) Zn + H2SO4 (разб.) →
30. Картофель используется в промышленности для получения:
1) жиров 2) белка 3) целлюлозы 4) крахмала
31. Процесс переработки каменного угля в специальных печах с образованием продукта, содержащего большой про-
цент углерода, называется _______________ . (Запишите пропущенное слово в именительном падеже.)
32. Два гидроксильных производных углеводородов – гексанол-1 и фенол – можно легко различить с помощью раст-
вора щёлочи. Запишите структурные формулы этих веществ. Объясните, на каких свойствах этих веществ основан
этот способ идентификации.
33. Реактивами для получения водорода и кислорода в лаборатории могут быть соответственно следующие вещества:
1) Cu и HCl , КClO3 2) Zn и HCl , КMnO4
3) H2O2 , HgO 4) HCl , Na2O
34. Для получения нержавеющей стали в ее состав вводят:
1) фосфор 2) хром 3) кремний 4) углерод
35. Синтетический каучук получают из бутадиена-1,3 реакцией:
1) изомеризации 2) гидрогенизации 3) полимеризации 4) поликонденсации
36. Избыточные углеводороды в организме человека превращаются в:
1) жиры 2) аминокислоты 3) карбоновые кислоты 4) глицерин
37. Наличие пяти гидроксогрупп в молекуле глюкозы может быть доказано взаимодействием её с:
1) бромной водой 2) уксусной кислотой
3) аммиачным раствором оксида серебра 4) этиловым спиртом
38. Углекислый газ в лаборатории получают при взаимодействии:
1) Na2CO3 и CaCl2 2) СаCO3 и НCl (р-р)
3) Na2CO3 и Ca(ОН)2 4) NaОН и CaCО3
39. Полипропилен – это продукт полимеризации мономера:
1) СН3―СН2―СН3 2) СН2=СН―СН3 3) СН2=СН2 4) СН2=С(СН3) ―СН3
40. Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью:
1) индикатора 2) тлеющей лучинки 3) известковой воды 4) бромной воды
41. Обжигу пирита в кипящем слое соответствует уравнение химической реакции:
1) 2 SO2 + O2 = 2 SO3 2) 4 FeS2 + 11 O2 = 2 Fe2O3 + 8 SO2
3) SO3 + H2O = H2SO4 4) Cu2S + 2 O2 = 2 CuO + SO2
42. Способом переработки нефти и нефтепродуктов, при котором не происходят химические реакции, является:
1) перегонка 2) крекинг 3) риформинг 4) пиролиз
43. В организме процесс переваривания жиров начинается с реакции:
1) гидролиза 2) полимеризации 3) гидрирования 4) дегидрирования
44. Обнаружить в растворе сульфат-ион можно с помощью:
1) нитрата бария 2) нитрата серебра 3) нитрата железа(III) 4) нитрата меди(II)
45. Более широко анилин используют для получения:
1) душистых веществ 2) красителей 3) лекарств 4) высокомолекулярных соединений
46. Основным природным источником предельных углеводородов является:
1) нефть 2) бурый уголь 3) каменный уголь 4) торф
47. Водные растворы серной и азотной кислот можно различить с помощью:
1) Cu 2) ZnO 3) Fe(OH)3 4) Na2CO3
48. Для тушения горящего калия используют:
1) раствор серной кислоты 2) раствор щёлочи
3) воду 4) песок
49. Стекло получают путём сплавления:
1) соды, известняка и песка 2) кремния и известняка
3) песка и соды 4) глины и известняка
50. Для получения синтетического каучука можно использовать вещество, формула которого:
1) СН3―СН2―СН2―СН3 2) СН2=СН―СН2―СН3
3) СН3―СН=СН―СН3 4) СН2=СН―СН=СН2
51. Основным источником энергии в организме являются:
1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) аминокислоты
52. Концентрированная серная кислота используется в сернокислом производстве на стадии:
1) окисления пирита до SO2 2) окисления SO2 до SO3 3) поглощения SO2 4) поглощения SO3
53. Наличие в растворе сульфат-ионов можно определить с помощью раствора: 3.
1) индикатора 2) гидроксида калия 3) хлорида бария 4) соляной кислоты
54. Бромную воду не обесцвечивают вещества, указанные в паре:
1) этан и этилен 2) ацетилен и этилен 3) бензол и гексан 4) бензол и этилен
55. Реактивом для распознавания каждого вещества в группе: уксусная кислота, ацетальдегид, глицерин – является:
1) NaOH 2) лакмус 3) CuSO4 4) Cu(OH)2
56. Для получения кислорода в лаборатории не используют:
1) перманганат калия 2) пероксид водорода 3) бертолетову соль 4) оксид меди(II)
57. В организме животных и человека глюкоза
1) является источником энергии 2) выполняет запасающую функцию
3) участвует в процессе фотосинтеза 4) является катализатором
58. Сырьём для промышленного производства ацетатного волокна служит _____________ .
(Запишите название волокна.)
59. Два гидроксильных производных углеводородов – гексанол-1 и фенол – можно легко различить с помощью щело-
чи. Запишите структурные формулы этих веществ. Объясните, на каких свойствах этих веществ основан этот спо-
соб идентификации.
60. Реактивами для получения водорода и кислорода в лаборатории могут быть, соответственно, следующие вещества
1) Cu и HCl , КClO3 2) Zn и HCl , КMnO4
3) H2O2 , HgO 4) HCl , Na2O
61. В телевизионной рекламе автомобилей «ИЖ» обращается внимание на то, что их кузов теперь с оцинковкой. При-
ведите необходимые доказательства того, что оцинкованный кузов автомобиля лучше неоцинкованного .
62. На рубеже XIX – XX вв. путешественниками использовались «химические грелки»: в сосуд с концентрирован-
ной серной кислотой помещали палочки гидроксида натрия. Объясните, почему сосуд разогревался настолько, что
путешественники не замерзали даже в лютый мороз. Приведите соответствующие уравнения реакций.
Потапова Е.В. (МКОУ «СОШ № 1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (2013).
Материал по предмету - биология. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (11кл.)....
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства металлов, электролиз".
В данном материале собраны тестовые задания частей А, В, С для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства металлов, электролиз расплавов и растворов"....
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (вопрос А13)
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (вопрос А13) проверяет знания по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи", содержит 15 вопросов в формате ЕГЭ...
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства органических веществ".
В данном документе собрано большое количество тестовых заданий для проверки знаний обучающихся по темам "Свойства и способы получения органических веществ различных классов"....
Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов
Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Строение, изомерия и номенклатура органических веществ"
Тестовый материал можно использовать для повторения темы "Строение, изомерия и номенклатура органических веществ" и подготовки к ЕГЭ по химии....
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз в органической и неорганической химии"
В данном документе собрано большое количество тестовых заданий для проверки знаний обучающихся по теме "Гидролиз в органической и неорганической химии" и подготовке к ЕГЭ по химии....