Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (2013).
тест (биология, 11 класс) на тему
Материал по предмету - биология. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ (11кл.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЦИТОЛОГИЯ
1 Как вы понимаете фразу: «Код ДНК триплетен, однозначен, вырожден»?
2. Зачем нужны «знаки препинания» между генами и почему их нет внутри генов?
3. Что означает понятие «универсальность кода ДНК»?
4. В чем заключается биологический смысл транскрипции?
5. Приведите примеры организмов, в жизненном цикле которых присутствуют половое и бесполое поколения. Назовите их стадии развития.
6. В чем заключаются основные различия между митозом и мейозом?
7. В чем разница между понятиями «клеточный цикл» и « митоз » ?
8. Что такое клеточные культуры и зачем их создают?
9. В чем заключается биологический смысл интерфазы в жизненном цикле клетки?
10.Одинаковы или различны по своему генетическому составу гаметы, производимые организмом?
11 Какие организмы имеют эволюционное преимущество — гаплоидные или диплоидные?
Задания группы С2
1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). В составе клетки обнаружено около 80 химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И. Менделеева.
2.) Группу макроэлементов образуют водород, кислород, углерод и натрий.
3).В меньших количествах в состав клетки входят калий, азот, кальций и хлор.
4). Кальций и фосфор участвуют в формировании костной ткани.
5). Кроме того, фосфор — элемент, от которого зависит нормальная свертываемость крови.
6). Железо входит в состав гемоглобина — белка эритроцитов.
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). Белки — это нерегулярные биополимеры, мономерами которых являются нуклеотиды.
2). Остатки мономеров соединены между собой пептидными связями.
3). Последовательность мономеров, удерживаемая этими связями, формирует первичную структуру белковой молекулы.
4). Следующая структура — вторичная, удерживается слабыми гидрофобными химическими связями. 5). Третичная структура белка представляет собой скрученную молекулу в виде глобулы (шара).
6). Удерживается такая структура водородными связями.
3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). Быстрое протекание химических реакций в организме обеспечивают ферменты.
2). Один фермент катализирует несколько разных реакций.
3). Так, например, фермент, расщепляющий белки, может расщеплять и жиры.
4). Это обусловлено тем, что молекула фермента может пространственно изменяться, в зависимости от вещества, с которым он взаимодействует.
5). Сам фермент не изменяется по своему химическому составу в результате реакции.
6). Каждая молекула фермента может осуществлять несколько тысяч операций в минуту.
4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). Углеводы — органические соединения, в состав которых входят углерод, кислород и вода.
2). Углеводы делятся на моно-, ди- и полисахариды.
3). Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции.
4). Крахмал откладывается в запас в клетках животных.
5). Гликоген входит в состав растительных тканей.
6). Углеводы могут выполнять и защитную функцию, т.к. жидкости, защищающие слизистые оболочки органов, богаты углеводами.
5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). Липиды — органические соединения, растворимые в воде и органических растворителях.
2). По химической структуре липиды представляют собой соединения глицерина и аминокислот.
3). Липиды выполняют структурную, энергетическую, защитную, двигательную функции.
4.) Жиры плохо проводят тепло.
5.) У многих млекопитающих образуется «бурый жир», играющий роль терморегулятора.
6). Многие липиды входят в состав гормонов.
6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). Молекула ДНК состоит из мономеров — нуклеотидов.
2.) Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты.
3). Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности.
4). Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене.
5). ДНК контролирует синтез и-РНК на одной из своих цепей.
6). Процесс синтеза и-РНК на матрице ДНК называется трансляцией.
7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. Ниже перечислены имена ученых и их открытия.
1). Джеймс Уотсон и Френсис Крик — расшифровали структуру молекулы ДНК и генетический код.
2). Теодор Шванн — открыл клеточное строение организмов.
3). Рудольф Вирхов — создал вакцины против бешенства и сибирской язвы.
4). Матиас Шлейден — один из создателей клеточной теории.
5). К.А. Тимирязев — доказал, что при фотосинтезе растения выделяют кислород.
6). Д.Ф. Ивановский — открыл вирус табачной мозаики.
8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1). Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света, способны синтезировать органические вещества.
2). Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы.
3). Процесс фотосинтеза, как в прокариотических, так и в эукариотических клетках, происходит в хлоропластах.
4). В световой стадии фотосинтеза происходит синтез АТФ и разложение воды — фотолиз.
5). В темновой стадии фотосинтеза образуются глюкоза и кислород.
6). Энергия АТФ, запасенная в световой стадии, расходуется на синтез углеводов.
Задания группы СЗ (высокий уровень не менее 3 составляющих ответа)
1. Почему клетка считается структурной и функциональной единицей живого?
2. Докажите, что совокупность клеток, тканей и органов еще не представляет собой организма.
3. Докажите, что отдельная клетка может быть самостоятельным организмом.
4. Докажите, что клетка является открытой саморегулирующейся системой.
5. Докажите, что биосферный уровень жизни — высший уровень ее организации.
6. В чем заключается общность всех живых систем?
3. Сравните строение прокариотической и эукариотической клеток.
4. Сравните строение растительной и животной клеток.
5. Подтвердите фактами идею о химическом единстве живой и неживой природы.
6. Какие признаки характерны для вирусов?
7. Как строение клеточной мембраны соответствует выполняемым ею функциям?
8.Докажите, что клеточная мембрана — полупроницаемый барьер между клеткой и окружающей средой.
9. Какова роль белков, встроенных в клеточную мембрану?
10. Каким образом поступают вещества в клетку?
11. Что такое активный ионный транспорт?
12. Дайте характеристику активного и пассивного транспорта веществ через клеточную мембрану.
13. Что общего и различного в строении и функциях хлоропластов и митохондрий?
14. Сравните функции лизосом и аппарата Гольджи.
15. В чем заключаются особенности строения и функций эндоплазматической сети?
16. Каково строение и функции ядра?
17. Сравните по строению и функциям нуклеиновые кислоты — ДНК и РНК.
18. Докажите, что строение молекулы ДНК обеспечивает выполнение ее функций.
19. Почему процесс биосинтеза белка называется матричным синтезом?
20. Какова роль рибосом в биосинтезе белка?
21. Сравните автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов.
22. Докажите, что обмен веществ происходит и на клеточном, и на биосферном уровнях организации жизни.
23. Опишите основные этапы клеточного дыхания.
24. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза.
25. Какие вещества участвуют в процессе фотосинтеза и дыхания и что с ними происходит?
26. В чем заключаются различия в обмене веществ у анаэробных и аэробных организмов?
27. Как преобразуется энергия в ходе процессов фотосинтеза и дыхания?
28. Сравните процессы митоза и мейоза.
29. В чем заключается биологическое значение митоза и мейоза?
30. Как строение гамет связано с их функциями?
31. Каковы достоинства и недостатки полового и бесполого способов размножения?
32 Какие способы оплодотворения у растений и животных вам известны и в чем заключаются их различия?
33. Какие биологические процессы приводят к разнообразию организмов?
34. Каковы основные задачи генной инженерии? Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ.
Вопросы группы С5 Таблица генетического кода (и-РНК).
1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов ТЦАЦГТАЦГГГТ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность и-РНК, антикодонов т-РНК и соответствующую последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка.
2. Даны антикодоны т-РНК. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность аминокислот в молекуле белка, кодоны и-РНК и триплеты во фрагменте гена, кодирующего этот белок. Т-РНК ГАА — ГЦА — ААА — АЦГ
3. Дан фрагмент двуцепочной молекулы ДНК. Воспользовавшись таблицей генетического кода, определите структуру фрагмента белковой молекулы, кодируемой этим участком ДНК:
ААА — ТТТ — ГГГ — ЦЦЦ
ТТТ — ААА — ЦЦЦ — ГГГ
4. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность Т — Г — Г — Ц — А — Г. Определите последовательность второй цепи и общее число водородных связей между азотистыми основаниями. Ответ объясните.
5. Фрагмент гена состоит из 40 нуклеотидов в каждой цепи. Определите число водородных связей между азотистыми основаниями, если известно, что в верхней цепи гена 4 адениловых нуклеотида,
7 тиминовых, 4 цитозиновых и 5 гуаниновых нуклеотидов.
Предварительный просмотр:
Задания группы С1
1Какие ткани обеспечивают рост растения в длину и толщину?
В ответе нужно применить знания о:
— видах и названиях тканей;
— местоположении тканей.
Элементы правильного ответа:
1) Рост растения связан с образовательными тканями — меристемами.
2) Рост растения в длину обеспечивают верхушечные меристемы — точки роста побега и корня.
3) Боковые меристемы — камбий и перицикл — обеспечивают рост растения в толщину.
4) Вставочные меристемы обеспечивают ветвление побегов.
Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:
2 Как, зная об особенностях роста растений, можно обеспечить боковой рост корней?
3. Зачем пикируют корни растений?
4. Зачем садоводы стригут кустарники в парках?
5. О чем «рассказывают» годичные кольца деревьев?
6. Как вы думаете, почему проводящая ткань луба (флоэма) названа ситовидными трубками?
7. В каких направлениях и по каким сосудам движутся питательные вещества в растении?
8. Из чего состоит луб и каковы его функции?
9.Где и почему образуются наплывы на коре дерева?
10. Какие ткани проходят через все органы растения?
11. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?
12. Почему процесс поступления воды и минеральных солей сравнивают иногда с работой насоса?
13. Какая связь существует между корневым давлением и транспирацией?
14. Назовите основные функции вегетативных органов цветкового растения.
15. В каких органах растения происходит фотосинтез?
16. Каковы способы вегетативного размножения растений?
17. Какие органы растения дышат?
18. На каком основании такие растения-паразиты, как раффлезия, заразиха, Петров крест считают растениями? Хлорофилла они не содержат.
19. Какую роль играют генеративные органы цветкового растения?
20. Какова роль цветка в жизни растения?
21. Есть ли у цветковых растений споры?
22. Чем отличается половое размножение от бесполого?
23. Почему оплодотворение у цветковых растений названо «двойным»?
24.Какова роль растений в экологических системах?
25. Почему считается, что растения — основные поставщики энергии в экосистемах?
26. Почему фотосинтез и дыхание — взаимно противоположные процессы?
27.Почему могут завянуть растения, если их будут поливать концентрированным раствором удобрений?
28. Какие процессы обеспечивают тургор клеток?
29. Почему в жару растения могут завянуть?
30. Какова роль транспирации в растении?
31.Что произойдет с живыми клетками растения, помещенными в дистиллированную воду? Почему?
32. Полезно ли поливать растения дистиллированной водой?
33. Как можно продлить жизнь цветов, поставленных в вазу; с водой?
34.Зачем в вазу с цветами добавляют сахар?
35.Зачем иногда очищают от коры часть стебля цветка, а потом ставят его в вазу с водой?
36.Какие приспособления существуют у ветроопыляемых цветковых растений?
37.Какие приспособления к опылению есть у насекомоо-пыляемых растений?
38.Почему ветроопыляемые растения часто цветут до распускания листьев?
39.Почему не из всех цветков развиваются плоды?
40.В клетках есть эндоплазматическая сеть, в митохондриях — кристы, в хлоропластах — граны. Что общего между этими структурами и каков биологический смысл этой «общности»?
41.Зачем деревьям и кустарникам нужны большие кроны?
42.У деревьев большие кроны и сильно разветвленные корни. Могут ли эти особенности ограничивать жизнедеятельность деревьев?
43.Могут ли генетически одинаковые растения отличаться друг от друга в зависимости от условий внешней среды? Приведите примеры.
44.Объясните возможные причины внешних различий между потомками одного растения.
45.Исследователю нужно выяснить, результатом какой изменчивости стали различия между потомками одного растения. Как это можно сделать?
46.Почему бактерии выделяют в отдельное царство?
47.Назовите отличия бактериальной клетки от растительной.
48.Каковы характерные особенности бактериальной клетки?
49.Каким образом бактерии получают энергию для своего существования?
50.Какую функцию выполняют бактерии в экосистемах?
51. Предложите способы борьбы с болезнетворными бактериями, учитывая диапазон их распространения, устойчивости и скорости размножения.
52.В чем заключается полезная роль бактерий?
53.Приведите 2—3 примера использования бактерий в промышленности.
54.Что такое дисбактериоз и как его преодолеть?
55.Почему через некоторое время белая плесень, образованная мукором, чернеет?
56. Чем отличается мукор от пеницилла?
57.Что собой представляют дрожжи и каково их значение в пищевой промышленности?
58.Какой вред наносят грибы растениям и животным?
Задания группы С2
Задания, требующие найти и объяснить ошибки в тексте:
1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1) Цветковые или покрытосеменные растения — наиболее многочисленный класс растений. 2) В цветке идут процессы бесполого и полового размножения. 3) Из семян развиваются плоды. 4) Плод защищает семена от неблагоприятных условий внешней среды и имеет приспособления к распространению. 5) В жизненном цикле покрытосеменных растений наблюдается чередование полового (гаметофита) и бесполого (спорофита) поколений. 6) Женский гаметофит цветкового растения — пылинка, а мужской — зародышевый мешок. 7) В результате слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой образуются диплоидная зигота и триплоидный эндосперм.
2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1) Моховидные — вечнозеленые многолетние растения. 2) В цикле развития преобладает спорофит — коробочка со спорами. 3) Побег представляет собой стебель с листьями. 4) Вода и минеральные соли поднимаются вверх по ксилеме. 5) Органические вещества, синтезированные в листьях, проводятся по флоэме.
6) Гаплоидный гаметофит — зеленое листостебельное растение, на котором образуются гаметы. 7) Корней у мхов нет; некоторые из них закрепляются в почве ризоидами.
3.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1) Папоротники растут только в тропических лесах. 2) Они закрепляются в почве только корневищами. 3) В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит — бесполое поколение. 4) Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами. 5) Для оплодотворения папоротникам необходима вода. 6) После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит — заросток. 7) После отмирания заростка развивается новое листостебельное растение.
4.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1) Грибы — это один из отделов растений. 2) У грибов есть некоторые признаки животных — гетеротрофный тип питания, хитин, входящий в состав клеточной стенки, запасной углевод — глюкоза. 3) Тело грибов состоит из гифов, которые в свою очередь собираются в мицелий (грибницу). 4) Вместе с корнями высших растений грибы образуют микозы, а с водорослями — лишайники. 5) Почвенные грибы могут выполнять роль корневых волосков, которые всасывают воду и минеральные вещества. 6) Размножаются грибы только половым путем.
5.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1) Лишайник — это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. 2) Клетки водоросли или цианобактерии, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. 3) Чаще всего лишайники размножаются половым путем. 4) Растут лишайники очень быстро.
5) Они пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности.
6) Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоев.
6.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.
1) К особенностям растений как живых систем следует отнести их способ питания, строение клетки, способы распространения. 2) В растительном организме выделяют несколько видов тканей: образовательные, основные, нервные, проводящие, покровные. 3) Размножаются растения преимущественно половым путем.
4) К генеративным органам растения относятся коробочки со спорами и цветки. 5) В экологических системах растения играют роль консументов. 6) Растения изменяют химический состав почвы и атмосферы, влияют на химический состав воздуха.
Задания группы СЗ
1. Назовите основные особенности царства Растения.
2. Дайте характеристику отделу Покрытосеменные растения.
3. Дайте характеристику отделу Зеленые Водоросли и назовите его представителей (вариантом могут быть бурые или красные водоросли).
4. Дайте характеристику отделу Моховидные.
5. Дайте характеристику отделу Папоротниковидные.
6. Дайте характеристику отделу Голосеменные (на примере сосны).
7. Дайте характеристику царству Бактерии.
8. Дайте характеристику царству Грибы.
9. Назовите функции образовательной ткани в растении.
10.Назовите виды и функции покровной ткани растения.
11.Назовите виды и функции основной ткани.
12.Назовите виды и функции проводящей ткани.
13.Перечислите приспособления плодов к распространению ветром.
14.Перечислите приспособления плодов к распространению животными.
15.Перечислите приспособления плодов к распространению по воде.
16.Чем объясняется сладкий вкус проростков пшеницы.
17.К чему приведет удаление семядолей у прорастающих семян фасоли?
18.Чем объясняется иногда происходящее разрушение и затопление морских пароходов, перевозящих в своих
трюмах семена?
19. Почему оплодотворение у цветковых растений названо двойным? Назовите основные этапы процесса.
20.Назовите гаплоидные, диплоидные и триплоидные образования в цветковом растении.
21.Чем представлены мужской и женский гаметофиты цветкового растения?
22.Что общего между размножением растений клубнями, луковицами, отводками и каков биологический смысл такого размножения?
23.Для чего и как проводят прививку одного растения на другое?
24.Зачем срезают листья у черенков при вегетативном размножении?
25.Какие вещества образуются в результате световой и темновой фаз фотосинтеза? Какая энергия используется для этого процесса?
26.В чем заключается противоположность процессов фотосинтеза и дыхания?
27.Какие факторы могут влиять на интенсивность фотосинтеза?
28.За 1 час синтезируется 1 г глюкозы с поверхности листьев 1 м2. Это очень продуктивный процесс. Чем объясняется такая продуктивность?
29.Актрисы, именитые дворянки XIX в., выходя утром из спален, часто жаловались на головные боли. Какое отношение это может иметь к биологии растений?
30.Назовите основные приспособления цветковых растений, позволивших им распространиться на Земле.
31.Какие процессы в большей степени содействовали расцвету и распространению покрытосеменных растений: ароморфозы, идиоадаптации или дегенерация?
32.Какие преимущества были у семенных растений по сравнению со споровыми?
33.Сравните цветки семейств покрытосеменных растений: Крестоцветные и Пасленовые.
Задания группы С4
1.В чем заключается выгода отношений между водорослью — зоохлореллой и амебой, в которой поселяется водоросль?
2. В чем заключается взаимная выгода отношений для гриба и водоросли, образующих лишайник?
3. Приведите примеры симбиотических отношений растений с другими организмами.
4. Приведите примеры паразитических отношений с участием растений, учитывая, что бывают растения-паразиты и организмы, паразитирующие на растениях.
5. Что отражает схема пищевой цепи (сети)?
6. Почему обычно пищевая цепь в наземных экосистемах состоит не более чем из 4—5 звеньев?
7. Что такое пирамида энергии?
8. Какова роль растений в круговороте веществ в биосфере?
9. Как может повлиять на круговорот углерода в биосфере снижение численности растений?
10. Каким образом растения усваивают азот?
11.Какова роль растений в преобразовании биосферы?
12.Как повлияет на биосферу уничтожение тропических дождевых лесов?
13.Какую роль играют в биоценозе плесневые, шляпочные и паразитические грибы?
14.Приведите примеры ароморфозов (не менее трех) у растений и докажите, что это ароморфозы.
15.Назовите основные этапы эволюции растений.
16.Назовите основные идиоадаптации растений, обеспечивающие им жизнь в засушливых (влажных, умеренных) условиях среды.
17.Назовите возможные способы получения и использования энергии бактериями и кратко раскройте их биологический смысл.
18.К каким последствиям может привести исчезновение грибов в биоценозе?
19.Что такое микориза и каков биологический смысл этого образования?
20.Можно ли утверждать, что микориза — это только полезное для растений образование?
21.Назовите возможные пути сохранения биологического разнообразия растений.
Задания группы С5
Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов
1. Назовите несколько проблем, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу, и способы их решения.
Ответ на этот вопрос требует разрешения противоречий, которые возникли у растений в связи с выходом на сушу. Для этого нужно найти факторы, с которыми сталкиваются растения при смене среды обитания и приспособления к этим факторам, которые могли бы разрешить противоречия.
2. Чем объяснить, что спорофит папоротника большое, листостебельное растение, а гаметофит — маленький заросток?
3. Почему у растений мха главное поколение несет половые органы, а развитие спор перенесено в маленькую коробочку, тогда как у папоротников само растение производит споры, а половые органы образуются на заростке?
4.Чем представлены половое и бесполое поколения у цветковых растений?
5. Какие механизмы обеспечивают прочность и твердость растения?
6.Что произойдет с проростком, если семя посадить «вверх тормашками»? Ответ объясните.
7.Что произойдет с проростками, если прорастающие семена раскручивать на центрифуге? Ответ объясните.
8.Что произойдет с растением, выращенным в полумраке?
9.Любое древесное растение состоит из самых разных по структуре и функциям живых и мертвых клеток и тканей. Не опровергает ли это положение клеточной теории, гласящее, что клетки всех организмов имеют сходное строение и химический состав?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства металлов, электролиз".
В данном материале собраны тестовые задания частей А, В, С для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства металлов, электролиз расплавов и растворов"....
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Познание и применение веществ человеком".
В данном материале собраны тестовые задания ЕГЭ частей А, В, С по теме "Познание и применение веществ человеком"....
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (вопрос А13)
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ (вопрос А13) проверяет знания по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи", содержит 15 вопросов в формате ЕГЭ...
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Свойства органических веществ".
В данном документе собрано большое количество тестовых заданий для проверки знаний обучающихся по темам "Свойства и способы получения органических веществ различных классов"....
Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классов
Создание и использование тестового материала при подготовке и проверке знаний по математике у учащихся 5-6 классовЦель: создать тестовый материал по различным темам и использовать на урока...
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Строение, изомерия и номенклатура органических веществ"
Тестовый материал можно использовать для повторения темы "Строение, изомерия и номенклатура органических веществ" и подготовки к ЕГЭ по химии....
Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз в органической и неорганической химии"
В данном документе собрано большое количество тестовых заданий для проверки знаний обучающихся по теме "Гидролиз в органической и неорганической химии" и подготовке к ЕГЭ по химии....