Рабочая программа по химии, 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Голикова Екатерина Владимировна

Данная рабочая программа составлена на новый 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8_klass_uchitel_golikova.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

"Рассмотрено"

Руководитель МО





______________________


Протокол №

от                     2013 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР МОУ "СОШ№2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"


___________  Лукьянова Т.В.

"Утверждено"

Директор МОУ "СОШ№2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"



___________  Аникина Л.В.


Приказ №

от                              2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Голиковой Екатерины Владимировны

учителя химии

ПО ХИМИИ

Класс 8А, 8Б

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №       от                     2013 г.

2013 – 2014 учебный год.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Цели и задачи изучения предмета

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·          освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·          овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·          воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·          применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии
  2. Воспитывать общечеловеческую культуру
  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

         В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

Место предмета «Химия» в учебном плане МОУ СОШ №2.

   В соответствии с учебным планом МОУ СОШ№2 на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в МОУ СОШ№2 используется система консультационной поддержки с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Структура программы

Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание и структура химии в 8 классе.

Введение. Первоначальные химические понятия. (5 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Тема 1. Атомы химических элементов.(8 часов)

 Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона. Расчеты по химической формуле вещества. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №1.

Тема 2. Простые вещества. (6 часов)

Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём. Решение расчетных задач. Обобщение знаний по теме.

Тема 3. Соединения химических элементов.(12 часов)

 Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений. Обобщение знаний по теме. Контрольная работа №2.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (9 часов).

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химической реакции. Обратимые и необратимые реакции. Обобщение знаний по теме. Контрольная работа № 3 Изменения, происходящие с веществами.

Тема 5. Простейшие операции с веществом.(6 часов)

 Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Определение признаков химических реакций. Составление уравнений химических реакций.

Определение признаков химических реакций. Вычисление массы сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Практические работы:

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Признаки химических реакций.

 №5. Получение водорода и его свойств.

№6. Получение и свойства кислорода.

№7. Приготовление раствора соли и расчет ее массовой доли в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (19 часов).

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Обобщение по теме. Контрольная работа №4. Практические работы: №8 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов"; №9 "Свойства кислот оснований, оксидов и солей"; №10 "Решение экспериментальных задач".

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение. Первоначальные химические понятия» 5 часов вместо 4 часов за счет включения занятий "Расчеты по химической формуле вещества".

-  Тема 3 «Соединения химических элементов» до 12 часов вместо 10 часов за счет включения занятий "Решение расчетных задач".

2.Уменьшено

- Число часов на изучение темы 1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование

 (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Количество часов - 70

Контрольных работ - 4

Практических работ - 10 

     Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян)

Учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования  РФ / 8-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2008.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них
































Практические

работы

Контрольные работы

1.

Введение. Первоначальные химические понятия.

5

.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8

К.р. №1

3.

Тема 2.

Простые вещества

6

4.

Тема 3.

Соединения химических элементов

12

К.р.  №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

10

К.р. №3

6.

Тема 5.  

Простейшие операции с веществом.

7

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Признаки химических реакций.

 №5: Получение водорода и его свойств.

№6: Получение и свойства кислорода.

№7. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

7.

Тема 6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

16

№ 8 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№9.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№10. Решение экспериментальных задач.

8.

Итоговая контрольная работа за курс химии  8 класс

1

К.р. №4

9.

Повторение

5

ИТОГО:

70

10

4

Раздел 3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование).

(2 часа в неделю, всего 70 часов), УМК  О. С. Габриеляна


п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Количество часов

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Домашнее задание

Введение (5 часов). Первоначальные химические понятия.

Инструктаж по технике безопасности на уроках химии.

Предмет химии. Вещества.

1

Химия – как часть естествознания. Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стекла.  

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: простые и сложные вещества;

- различать понятия "вещество" и "тело", "простое вещество" и "химический элемент".

§1, упр. 3,4,5 дать характеристику золоту по плану на стр. 5.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. История химии.

1

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Д. 1Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

3. Получение углекислого газа.

4. Выпадение осадка.

5. Появление запаха.

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

Уметь

- уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде.

§2, упр. 1-3 §3

  1. 3.

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Обозначение химических элементов.

Знать:

- знаки первых 20 химических элементов.

Уметь:

- определить положение химического элемента в периодической системе.

-называть: химические элементы по их символу,

§4 упр. 5; таблица на стр. 17 учить.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.



1

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5 упр. 1,3,4

5.

Расчеты по химической формуле вещества.


1

Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элемента.

Уметь:

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1.    Атомы химических элементов (8 часов)

6.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Изотопы.



1

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Д. Модели атомов химических элементов.  

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов.

§6,7 упр. 1,5

7.

Строение электронных оболочек атомов.


1

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

§8, упр. 1,2

8.

Строение электронных оболочек атомов.

1

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

Повторить §8

9.

Ионы. Ионная химическая связь.

1

Строение молекул. Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

Знать/понимать

- определение понятий: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

§9, упр.2

10.

Ковалентная связь.

1

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность.

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

§10, упр. 2,3 § 11

11.

Металлическая химическая связь.

1

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

§12 упр.3

12.

Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение. Первоначальные химические понятия", "Атомы химических элементов".


1

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к контрольной работе

13.

Контрольная работа №1 по теме "Введение. Первоначальные химические понятия", "Атомы химических элементов".

1

Тема 2. Простые вещества (6 часов)

14.

Простые вещества

-металлы.


1

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

Знать:

- общие физические свойства металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания о металлах, используемых в быту.

§13, упр. 5

15.

Простые вещества

-неметаллы.


1

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Д. Коллекция неметаллов.

Знать:

- физические свойства неметаллов.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

§14, упр.3

16.

Количество вещества.

1

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

§15, упр. 2,3

17.

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

1

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16, упр.1

18.

Решение расчетных задач.

1

Уметь:

- вычислять молярную массу, количество вещества и молярный объем.

Повторить§15-16, упр. 3 на стр.57, упр. 2 на стр.59 

19.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

1

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Самостоятельная работа.

§13-16 повторить

Тема 3. Соединения химических элементов (12 часов)

20.

Степень окисления.

1

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления. Общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

§17 упр. 1,2

21.

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.


1

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

§18 упр. 4,5

22.

Основания.

1

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

§19, упр. 4,5

23.

Кислоты.

1

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

§20 упр.1,4 Выучить формулы кислот (таблица 5, стр.76)

24.

Соли.

1

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

§21 упр.2,3

Выучить названия солей (таблица 5 стр. 76)

25.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»


1

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

26.

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

1

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

§22

27.

Чистые вещества и смеси.

1

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

§23 упр.1,4

28.

Массовая и объемная доли  компонентов в смеси (раствора).

1

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой и объемной доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую и объемную доли вещества в растворе.

§24, упр.2-4

29.

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия "доли".

§24, упр.5,6

30.

Обобщение и систематизация знаний по темам:  "Простые вещества", "Соединения химических элементов".  

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе. Повторить §17-24

31.

Контрольная работа №2 по темам "Простые вещества", "Соединения химических элементов".  

1

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов)

32.

Физические явления в химии.

1

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Д. Коллекции нефти и продуктов ее переработки.

Л: Разделение смесей.

Знать/понимать

-способы разделения смесей.

§25  упр. 2,3,4

33.

Химические реакции.

1

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать:

-определение понятия "химическая реакция", признаки и условия протекания химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

§26, упр.1,2,6

34.

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

1

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

§27, упр.3,4

35.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

 Решение расчетных задач.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

§28, упр. 2-5

36.

Типы химических реакций. Реакции разложения.  

Скорость химической реакции.

1

Классификация реакций по типу превращений реагирующих веществ и продуктов реакции.

Понятие о скорости химических реакций. Единицы измерения скорости химических реакций. Действие катализатора на скорость химических реакций. Понятие о ферментах.

Д. Химические реакции различных типов.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

- химическое понятие:

скорость химической реакции.

- влияние катализаторов на скорость химических реакций.

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

- определять скорость химической реакции при изменении концентрации одного из реагентов или одного из продуктов реакции.

§27

37.

Реакции  соединения.

Обратимые и необратимые реакции.


1

Сущность реакций соединения.

Понятие об обратимых и необратимых реакциях.

Знать/понимать

- понятие обратимые и необратимые реакции.

Уметь

- определять направление протекания химических реакций.

§ 27

38.

Реакции замещения и обмена.

1

Сущность реакций замещения и обмена. Составление уравнений реакций указанных типов.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

§27

39.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Решение расчетных задач.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

§27

40.

Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами".

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Повторить §25-28

41.

Контрольная работа №3. по теме: "Изменения, происходящие с веществами".

1

Изучить практическую работу №1, стр. 105


Тема 5. Простейшие операции с веществом (7 часов)

42.

Практическая работа №1. "Приемы

обращения с лабораторным оборудованием".

1

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа№2 стр.110

43.

Практическая работа №2 "Наблюдение за горящей свечой".

1

Правила Т.Б. при работе с горящей свечой. Строение пламени свечи.

Уметь

- обращаться с горящей свечой,

- определять продукты горения в пламени свечи

Практическая работа №3 стр. 111

44.

Практическая работа №3 "Анализ почвы и воды".

1

Механический анализ почвы. Получение раствора и опыты с ним. Определение прозрачности воды. Определение интенсивности запаха воды.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

Практическая работа №4 стр. 113

45.

Практическая работа №4 "Признаки химических реакций".

1

Определение признаков химических реакций. Составление уравнений химических реакций.

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

Практическая работа №5 стр. 114

46.

Практическая работа №5 "Получение водорода и определение его свойства".

1

Получение водорода и определение его свойства

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для изучения свойств воды.

Практическая работа №6 стр. 115

47.

Практическая работа №6 "Получение и свойства кислорода"

1

Получение и собирание кислорода. Изучение свойств кислорода.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для изучения свойств кислорода..

Практическая работа №7 стр. 117

48.

Практическая работа №7 "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе".

1

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь

-использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно – восстановительные реакции (16 час)

49.

Растворение. Растворимость. Типы растворов.

1

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

§34 упр. 5,7

50.

Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

§35 упр. 1,2

§36 упр. 3-5

51.

Ионные уравнения реакций

1

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

§37 упр.3,4

52.

Практическая работа №8 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов".

1

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

 

Практическая работа №9 стр. 183

53.

Кислоты в свете ТЭД.

1

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

§38 упр.4,5

54.

Основания в свете ТЭД.

1

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Л.9. реакции  характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

§39 упр.3,4

55.

Оксиды в свете ТЭД.

1

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

§40 упр.3-5

56.

Соли в свете ТЭД.

1

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

§41 упр.2,3

57.

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

§42 упр.3,4

58.

Практическая работа №9 "Свойства кислот оснований, оксидов и солей".

1

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

Практическая работа №10 на стр.183.

59.

Обобщение и систематизация знаний по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".

1

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

Повторить § 34-42

60.

Окислительно-восстановительные реакции. Свойства классов веществ в окислительно-восстановительных реакциях.

1

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

§43 упр.7

61,62

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. Обобщение и систематизация знаний по теме.

2

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Самостоятельная работа.

Уметь:

- расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§43 упр. 4,5,6

63.

Практическая работа №10 "Решение экспериментальных задач".

1

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

Практическая работ №11 на стр. 184

64.

Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класс.

1

Прорешать тренировочный вариант контрольной работы.

65.

Итоговая контрольная работа.

1

66.

Анализ результатов контрольной работы.

1

67.

Урок-обобщение, систематизация знаний и коррекции знаний по изученным темам.

1

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий

Задание в тетради

68.

Урок-обобщение, систематизация знаний и коррекции знаний по изученным темам.

1

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий

Задание в тетради

69.

Портретная галерея великих химиков.

1

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия.

Прочитать главу 10 учебника

70.

Итоговое занятие за 8 класс

1

Раздел 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В процессе обучения ученики 8 класса должны:

 знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов;

- химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы;

-основные законы: периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева;

-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления;

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём;

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

уметь:

-называть химические элементы;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

-объяснять сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать химические свойства изученных веществ;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ;

- определять окислитель и восстановитель.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В процессе обучения ученики 8 класса должны:

 знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов;

- химические понятия: вещество, химический элемент,  атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы;

-основные законы: периодический закон;

-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления;

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём;

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

уметь:

-называть химические элементы;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

-объяснять сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать химические свойства изученных веществ;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава  и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ;

- определять окислитель и восстановитель.

Раздел 5. Система оценки достижений учащихся;

Оценка устного ответа

 Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

 Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

 Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

 Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

 Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

 Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

 Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

 Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

Оценка умений решать расчетные задачи

 Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

 Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

 Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

 Отметка «2»:

- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

- отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ

 Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

 Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

 Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

 Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

Оценка тестовых работ

 Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов использовать для итогового контроля.

 При оценивании используется следующая шкала:

 для теста из пяти вопросов:

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

 Для теста из 30 вопросов:

• 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19-24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13-18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

Раздел 6. Перечень учебно - методического обеспечения:

Для учителя:

  1. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1998.
  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Методическое пособие  - М.: Дрофа, 2004.
  3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2002.
  4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2003.
  5. Программы для общеобразовательных учреждений курса химии для 8-11 классов – М.: Дрофа, 2011.

Интернет - ресурсы:

1. Диски "Секреты химического мастерства".

2. http://him.1september.ru/2005/22/21.htm

Для учащихся:

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008.

Отчет по прохождению программы

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них






























Практические

работы

Контрольные работы

1.

Введение. Первоначальные химические понятия.




2.

Тема 1.

Атомы химических элементов




3.

Тема 2.

Простые вещества




4.

Тема 3.

Соединения химических элементов




5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.





5.

Тема 5.  

Простейшие операции с веществом.

6.

Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.





7.

Тема 7.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

8.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класс





9.

Повторение




ИТОГО:





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...