Формирование умений учащихся решать расчётные задачи по химии.
методическая разработка по химии (8 класс)
Умение учащихся решать расчетные задачи является одним из главных умений при изучении курса химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_umeniy_uchashchihsya_reshat_raschetnye_zadachi_po_himii.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычисление массы вещества и количества по формуле:
V=m / M где m – масса вещества, г
m=V * M M – молярная вещества, г/моль
V – количество вещества, моль
1) Вычислите количество вещества хлорида натрия массой 117г.
Дано:
M(NaCl)=117г.
V(NaCl)=?
M(NaCl)=58,5 г/моль
Решение:
V=m(NaCl)/M(NaCl)=117г./58,5 г/моль=2 моль
Ответ: Количество вещества хлорида натрия массой 117г. Равно 2 моль.
2)Вычислите массу серной кислоты количеством вещества 0.25 моль.
Дано:
V=(H2SO4)=0,25 моль
m(H2SO4)=?
M(H2SO4)=98 г/моль
Решение:
m(H2SO4)=V(H2SO4)*M(H2SO4)
m(H2SO4)=0,25 моль*98 г/моль=24,5г.
Ответ: Масса серной кислоты количеством вещества 0,25 моль равна 24,5 г.
Задачи для тренировки
- Рассчитайте количество вещества серной кислоты массой 49 грамм.
Ответ: 0,5 моль
- Вычислите количество вещества карбоната кальция массой 20 грамм.
Ответ: 0,2 моль
- Вычислите количество вещества сульфата бария массой 23,3 грамма.
Ответ: 0,1 моль
- Вычислите количество вещества оксида железа (III) массой 32 грамма.
Ответ: 0,2 моль
- Вычислите количество вещества хлорида магния массой 190 грамм.
Ответ: 2 моль
- Вычислите массу 2 моль хлорида натрия.
Ответ: 117 грамм
- Вычислите массу 0,5 моль карбоната кальция.
Ответ: 50 грамм
- Вычислите массу 1,5 моль хлорида железа.
Ответ:243,75 грамма
- Вычислите массу 8 моль фосфата кальция.
Ответ: 2480 грамм
- Вычислите массу 5 моль сульфата алюминия.
Ответ: 1710 грамм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умений и навыков решения задач с процентами
Учебно-практические материалы...
Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления
В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...
Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления
В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...
Программа элективного курса для 9 класса " Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии"
Аннотация к рабочей программевнеурочной деятельности по химии для9 класса «Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии». 1.Место предмета в структуре основной образовате...
Авторская программа элективного курса по химии для 9 класса «Способы решения расчётных задач по химии»
Программой данного курса предусмотрено изучение основных законов и понятий химии, решение расчетных химических задач и проведение расчетно – практических занятий. Содержанием данного курса предусматри...
Решаем сложные задачи по химии (с использованием константы равновесия)
Равновесие во многих системах, в том числе и в растворах электролитов, можно количественно описать с помощью константы равновесия. Многие школьники испытывают трудности при ре...