Формирование умений учащихся решать расчётные задачи по химии.
методическая разработка по химии (8 класс)

Соболева Элла Анатольевна

Умение учащихся решать расчетные задачи является одним из главных умений при изучении курса химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вычисление массы вещества и количества по формуле:

V=m / M                                  где      m – масса вещества, г

m=V * M                                             M – молярная вещества, г/моль

                                                             V – количество вещества, моль

1) Вычислите количество вещества хлорида натрия массой 117г.

Дано:

M(NaCl)=117г.

V(NaCl)=?

M(NaCl)=58,5 г/моль

Решение:

V=m(NaCl)/M(NaCl)=117г./58,5 г/моль=2 моль

Ответ: Количество вещества хлорида натрия массой 117г. Равно 2 моль.

2)Вычислите массу серной кислоты количеством вещества 0.25 моль.

Дано:

V=(H2SO4)=0,25 моль

m(H2SO4)=?

M(H2SO4)=98 г/моль

Решение:

m(H2SO4)=V(H2SO4)*M(H2SO4)

m(H2SO4)=0,25 моль*98 г/моль=24,5г.

Ответ: Масса серной кислоты количеством вещества 0,25 моль равна 24,5 г.

   

Задачи для тренировки

  1. Рассчитайте количество вещества серной кислоты массой 49 грамм.

Ответ: 0,5 моль

  1. Вычислите количество вещества карбоната кальция массой 20 грамм.

Ответ: 0,2 моль

  1. Вычислите количество вещества сульфата бария массой 23,3 грамма.

Ответ: 0,1 моль

  1. Вычислите количество вещества оксида железа (III)  массой 32 грамма.

Ответ: 0,2 моль

  1. Вычислите количество вещества хлорида магния массой 190 грамм.

Ответ: 2 моль

  1. Вычислите массу 2 моль хлорида натрия.

Ответ: 117 грамм

  1. Вычислите массу 0,5 моль карбоната кальция.

Ответ: 50 грамм

  1. Вычислите массу 1,5 моль хлорида железа.

Ответ:243,75 грамма

  1. Вычислите массу 8 моль фосфата кальция.

Ответ: 2480 грамм

  1. Вычислите массу 5 моль сульфата алюминия.

Ответ: 1710 грамм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...

Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления

В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...

Программа элективного курса для 9 класса " Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии"

Аннотация к рабочей программевнеурочной деятельности по химии для9 класса «Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии». 1.Место предмета в структуре основной образовате...

Авторская программа элективного курса по химии для 9 класса «Способы решения расчётных задач по химии»

Программой данного курса предусмотрено изучение основных законов и понятий химии, решение расчетных химических задач и проведение расчетно – практических занятий. Содержанием данного курса предусматри...

Решаем сложные задачи по химии (с использованием константы равновесия)

Равновесие во многих системах, в том числе и в растворах электролитов, можно количественно описать с помощью константы равновесия. Многие школьники испытывают трудности при ре...