Рабочие листы по теме "Соли" (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам закрепить знания о химических свойствах солей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osn._kl._neorg._v-v_-_soli.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                            Блок  №  6         Соли_  

115) В чем сходство и в чем отличие в составе:

        а) кислот и солей;           б) оснований и солей?     

       Ответ:  а) сходство в составе кислот и солей заключается в

        том, что ________________________________________________

        _______________________________________________________,

         а различие ______________________________________________

         _______________________________________________________;      

       б) ______________________________________________________

         ________________________________________________________

         ________________________________________________________

         

 

116)  Вспомните, как дают названия солям.

           Установите соответствие:          

формула соли

название соли


А.  ВаCl2

Б.  Al2(SO4)3

В.  Sr(NO3)2

Г.   Li2CO3

Д.  Ca3(PO4)2

Е.   Cs2S

Ж.  AgBr

З.   Li2SO3


а)  ортофосфат кальция

б)  бромид серебра

в)  сульфат алюминия

г)   сульфит лития

д)  сульфид цезия

е)   хлорид бария

ж)  нитрат стронция

з)   карбонат лития

                           

         Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

117) Вспомните химические свойства щелочей и кислот. Допи-

        шите недостающее в схему «Общие химические свойства

        солей»:

                                           

                                 +                                                +  ________________                                  

                                 

                                  +                                               +  ________________

   

                                   +   р-р другой соли                +  другая новая соль

                                   +   Ме

                                                                                   + другой металл

     По какому правилу происходит взаимодействие металлов с

     растворами солей?

     Ответ: __________________________________________________

      _________________________________________________________

       ________________________________________________________

 

   Какие вещества образуются при взаимодействии карбонатов с

     кислотами?

     Ответ: __________________________________________________

      _________________________________________________________

             

118)  Установите соответствие:

     исходные вещества

продукты   реакции


 А.  ZnSO4  +  NaOH →

 Б.  Tl2CO3  +  HCl →                    

 В.  H3PO4  +  ZnSO4   →                    

 Г.  TlNO3  +  H2S →                      

 Д.  Na3PO4  + TlNO3  →                      Е.  Na2S  +  ZnSO4 →                            


а)  ZnS↓ +  Na2SO4

б)  Zn3(PO4)2↓ +  H2SO4   

в)  NaNO3  + Tl3PO4

г)  Na2SO4  +  Zn(OH)2↓    

д)  TlCl ↓  +  H2O  +  CO2 ↑

е)  HNO3  +  Tl2S↓

       

         Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

119)  Закончите уравнения возможных реакций:

         а)   Al2(SO4)3   +    Pb(NO3)2 

         б)   NaOH   +   MgCl2   

         в)   HCl   +   SrCO3   

         г)    Zn   +   CuSO4 

        д)   K3PO4   +  AgNO3  

        е)   Ag   +  KNO3 

120)  С какими из перечисленных веществ может взаимодейст-

          вовать карбонат натрия (р-р):  соляная кислота, сульфат

          бария, золото, хлорид кальция(р-р),  гидроксид бария (р-р),

         ортофосфорная кислота? Напишите уравнения возможных

          реакций, укажите тип каждой из них

121) Закончите уравнения тех реакций, в результате которых

        один из продуктов выпадает в осадок:

        а)   К2SO4   +  NaNO3  

        б)   SrCl2    +   Na3PO4  

        в)   Mg(NO3)2   +  Fe  →

        г)   MgCl2   +  Na2SO4  

        д)   Zn   +  AgNO3  

        е)   Na2S   +  Pb(NO3)2 

122)  Охарактеризуйте химические свойства хлорида меди (II),

         общие с другими солями. Напишите уравнения возможных

         реакций и укажите тип каждой из них

123) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

        осуществить следующие превращения:  

                           MgCl2  →   Mg(ОН)2  →  MgSO4  →  ВаSO4

                            ↑                  ↓

              Cu  ←  Mg          MgО    

                   Укажите тип каждой реакции

         

                                                                 

124) Из уравнений реакций, записанных Вами в задании № 123),

         выпишите отдельно формулы всех исходных веществ и про-

         дуктов реакций, назовите эти вещества и укажите, к каким

         классам они относятся

             

125)  Задача: какой объем углекислого газа можно получить при

                        взаимодействии карбоната калия с 0,85 моль орто-

                        фосфорной кислоты?

126)  Задача: вычислите количество осадка, образующегося в

                         результате взаимодействия раствора, содержащего

                         0,345 моль   сульфата алюминия, с раствором нитрата  

                         бария

127)  Задача: вычислите массу осадка, образующегося в результа-

                        те взаимодействия раствора, содержащего  0,7 моль

                        нитрата свинца, с раствором ортофосфата натрия

128)  Задача: Какую массу хлорида железа (III) можно получить   при

                         взаимодействии 7,9 л хлора с железом?

129) Почитайте предлагаемый ниже текст.

                         «Соль  –  обязательная составная часть организмов человека и животных… Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи… Недостаток соли в  пище пагубно сказывается на здоровье,  а полное ее исключение несовместимо с жизнью… Однако вреден и избыток соли при ее неумеренном потреблении – он повышает артериальное давление и приводит к гипертонической болезни. Из-за задержки солью жидкости в организме увеличивается объем циркулирующей крови, а это, наряду с повышением давления, значительно увеличивает нагрузку на сердце. Так что соль, как и все остальное, хороша в меру.»

  (И.А.Леенсон «Занимательная химия», М, «Дрофа», 1996, стр. 14-15)  

Ответьте на вопросы:

а)  О какой соли идет речь?

      Ответ: __________________________

б)  О чем говорится в этом отрывке?

      Ответ:   В данном текстве рассказывается о  __________________  соли.  В небольших количествах это вещество ____________________ для жизнедеятельности организма, но избыток его ________________ для ___________________.

Представьте информацию, изложенную в тексте, в виде схемы

       

н

о

в

а

я

с

о

л

ь

ь

Раствор

  соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

Рабочий лист ученика 6 класс

Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...

Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"

Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда",  редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...

Рабочие листы для старших классов

Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...

Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"

Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей;  з...