Рабочие листы по теме "Соли" (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам закрепить знания о химических свойствах солей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn._kl._neorg._v-v_-_soli.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок № 6 Соли_
115) В чем сходство и в чем отличие в составе:
а) кислот и солей; б) оснований и солей?
Ответ: а) сходство в составе кислот и солей заключается в
том, что ________________________________________________
_______________________________________________________,
а различие ______________________________________________
_______________________________________________________;
б) ______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
116) Вспомните, как дают названия солям.
Установите соответствие:
формула соли | название соли |
А. ВаCl2 Б. Al2(SO4)3 В. Sr(NO3)2 Г. Li2CO3 Д. Ca3(PO4)2 Е. Cs2S Ж. AgBr З. Li2SO3 | а) ортофосфат кальция б) бромид серебра в) сульфат алюминия г) сульфит лития д) сульфид цезия е) хлорид бария ж) нитрат стронция з) карбонат лития |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
117) Вспомните химические свойства щелочей и кислот. Допи-
шите недостающее в схему «Общие химические свойства
солей»:
+ + ________________
+ + ________________
+ р-р другой соли + другая новая соль
+ Ме
+ другой металл
По какому правилу происходит взаимодействие металлов с
растворами солей?
Ответ: __________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
Какие вещества образуются при взаимодействии карбонатов с
кислотами?
Ответ: __________________________________________________
_________________________________________________________
118) Установите соответствие:
исходные вещества | продукты реакции |
А. ZnSO4 + NaOH → Б. Tl2CO3 + HCl → В. H3PO4 + ZnSO4 → Г. TlNO3 + H2S → Д. Na3PO4 + TlNO3 → Е. Na2S + ZnSO4 → | а) ZnS↓ + Na2SO4 б) Zn3(PO4)2↓ + H2SO4 в) NaNO3 + Tl3PO4↓ г) Na2SO4 + Zn(OH)2↓ д) TlCl ↓ + H2O + CO2 ↑ е) HNO3 + Tl2S↓ |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
119) Закончите уравнения возможных реакций:
а) Al2(SO4)3 + Pb(NO3)2 →
б) NaOH + MgCl2 →
в) HCl + SrCO3 →
г) Zn + CuSO4 →
д) K3PO4 + AgNO3 →
е) Ag + KNO3 →
120) С какими из перечисленных веществ может взаимодейст-
вовать карбонат натрия (р-р): соляная кислота, сульфат
бария, золото, хлорид кальция(р-р), гидроксид бария (р-р),
ортофосфорная кислота? Напишите уравнения возможных
реакций, укажите тип каждой из них
121) Закончите уравнения тех реакций, в результате которых
один из продуктов выпадает в осадок:
а) К2SO4 + NaNO3 →
б) SrCl2 + Na3PO4 →
в) Mg(NO3)2 + Fe →
г) MgCl2 + Na2SO4 →
д) Zn + AgNO3 →
е) Na2S + Pb(NO3)2 →
122) Охарактеризуйте химические свойства хлорида меди (II),
общие с другими солями. Напишите уравнения возможных
реакций и укажите тип каждой из них
123) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить следующие превращения:
MgCl2 → Mg(ОН)2 → MgSO4 → ВаSO4
↑ ↓
Cu ← Mg → MgО
Укажите тип каждой реакции
124) Из уравнений реакций, записанных Вами в задании № 123),
выпишите отдельно формулы всех исходных веществ и про-
дуктов реакций, назовите эти вещества и укажите, к каким
классам они относятся
125) Задача: какой объем углекислого газа можно получить при
взаимодействии карбоната калия с 0,85 моль орто-
фосфорной кислоты?
126) Задача: вычислите количество осадка, образующегося в
результате взаимодействия раствора, содержащего
0,345 моль сульфата алюминия, с раствором нитрата
бария
127) Задача: вычислите массу осадка, образующегося в результа-
те взаимодействия раствора, содержащего 0,7 моль
нитрата свинца, с раствором ортофосфата натрия
128) Задача: Какую массу хлорида железа (III) можно получить при
взаимодействии 7,9 л хлора с железом?
129) Почитайте предлагаемый ниже текст.
«Соль – обязательная составная часть организмов человека и животных… Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи… Недостаток соли в пище пагубно сказывается на здоровье, а полное ее исключение несовместимо с жизнью… Однако вреден и избыток соли при ее неумеренном потреблении – он повышает артериальное давление и приводит к гипертонической болезни. Из-за задержки солью жидкости в организме увеличивается объем циркулирующей крови, а это, наряду с повышением давления, значительно увеличивает нагрузку на сердце. Так что соль, как и все остальное, хороша в меру.»
(И.А.Леенсон «Занимательная химия», М, «Дрофа», 1996, стр. 14-15)
Ответьте на вопросы:
а) О какой соли идет речь?
Ответ: __________________________
б) О чем говорится в этом отрывке?
Ответ: В данном текстве рассказывается о __________________ соли. В небольших количествах это вещество ____________________ для жизнедеятельности организма, но избыток его ________________ для ___________________.
Представьте информацию, изложенную в тексте, в виде схемы
н
о
в
а
я
с
о
л
ь
ь
Раствор
соли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"
Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...
рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.
Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...
Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"
Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...
Рабочие листы для старших классов
Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...
Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"
Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей; з...