Сборник задач по химии для 9 класса
учебно-методическое пособие по химии (9 класс) на тему

Сборник задач по химии для 9 класса. Создан с целью отработки навыков решения основных типов задач. На каждый тип задач составлено несколько вариантов, что позволяет закрепить изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. РАСТВОРЫ……………………………………………………………………………………………………………………..………….………………..1

1.1. Приготовление процентных растворов……………………………………………………………………………….….…….……………………….1

1.1.1. Прямые задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………….1

1.1.2 Обратные задачи……………………………………………………………………………………………………...………………………………1

1.2. Приготовление молярных растворов……………………………………………………………………………….……..…………………………….1

1.2.1. Прямые задачи……………………………………………………………………………………………….…………..…………………………..1

1.2.2..Обратные задачи………………………………………………………………………………………….……………….………………….………1

1.3 Пересчет концентрации………………………………………………………………………………….……………………….……………….……….1

1.3.1. Пересчет процентной концентрации в молярную…………………………………….…………………………………….……………….……..1

1.3.2. Пересчет  молярной концентрации в процентную…………………………………………………………………………………………………2

1.4. Концентрирование растворов…………………………………………………………………………………………………………………………….2

1.4.1. Прямые задачи………………………………………………………………………………………………………………………………………..2

1.4.2. Обратные задачи…………………………………………………...…………………………………………………………………………………2

1.5. Разбавление растворов……………………………………………………………………………………………………………………………………2

1.5.1. Прямые задачи………………………………………………………………………………………………………………………………………..2

1.5.2. Обратные задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………...3

1.6. Упаривание растворов…………………………………………………………………………………………………………………………………….3

1.6.1. Прямые задачи………………………………………………………………………………………………………………………………………..3

1.6.2. Обратные задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………...3

1.7. Смешение растворов……………………………………………………………………………………………………………………………………....3

1.7.1. Прямые задачи…………………….……………………………………………………………………………………………………………….…3

1.7.2. Обратные задачи……………………..…………………………………………………………………………………………………………….…3

1.8. Приготовление растворов из кристаллогидратов……………………………………………………………………………………………………….4

1.8.1. Прямые задачи………………………………………………………………………………………………………………………………………..4

1.8.2. Обратные задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………...…4

2. РАСЧЕТ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ. ……………………………………………………………………………………………………………5

2.1. Вычисление массовой доли элемента. …………………………………………………………………………………………………………………..5

2.1.1. Прямые задачи. ………………………………………………………………………………………………………………………………………5

2.1.2. Обратные задачи. …………………………………………………………………………………………………………………………………….5

2.2. Вывод формулы по массовым долям. …………………………………………………………………………………………………………………...5

2.2.1.Массовые доли каждого элемента известны. ………………………………………………………………………………………………………5

2.2.2. Массовая доля одного из элементов неизвестна. …………………………………………………………………………………………………5

2.2.3. Дано отношение массовых долей элементов. ……………………………………………………………………………………………………..5

2.2.4. Дана относительная плотность вещества………………………………………………………………………………………………………….5

2.2.5. Известна масса газа. …………………………………………………………………………………………………………………………………6

2.2.6. С участием изотопов. ………………………………………………………………………………………………………………………………..6

2.3. Какой газ тяжелее? …………………………………………………………………………………………………………………………………….6

2.4. Где больше молекул (ионов...) ? ………………………………………………………………………………………………………………………6

2.5. Сравнение массы молекул. ……………………………………………………………………………………………………………………………6

2.6. Определение массы молекул (атомов)……………………………………………………………………………………………………………….6

3. РАСЧЕТ ПО УРАВНЕНИЯМ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ……………………………………………….…………………………………….……..7

3.1. Известно количество исходного вещества, найти количество вещества продукта. ………………………………………..………………………..7

3.1.1. Прямые задачи……………………………………………………………………………………………………………………………...……..7

3.1.2. Обратные задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………..7

3.2. Известна масса исходного вещества, найти количество вещества продукта. ………………………………………………………………………..7

3.2.1. Прямые задачи………………………………………………………………………………………………………...…………………………..7

3.2.2. Обратные задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………..7

3.3. известен объем исходного вещества, найти количество вещества продукта. ………………………………………………….…………………….8

3.3.1. Прямые задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………….8

3.3.2. Обратные задачи…………………………………………………………………………………………………………………….…………….8

3.4. Известны масса исходного вещества, найти массу продукта. ……………………………………………………………………………..………….8

3.4.1. Прямые задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………….8

3.4.2. Обратные задачи………………………………………………………………………………………………………………………………….8

3.5. Известна масса исходного вещества, найти объем продукта…………………………………………………………………………………………..9

3.5.1. Прямые задачи…………………………………………………………………………………………………………………..………………..9

3.5.2. Обратные задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………..9

3.6. Известен объем исходного вещества, найти объем продукта…………………………………………………………………………………………..9

3.6.1. Прямые задачи………………………………………………………………………………………………………………………...…………..9

3.6.2. Обратные задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………..9

4. ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО. ……………………………………………………………………………………….10

4.1. По массам исходного вещества и продукта реакции определить выход продукта от теоретически возможного. ……………………………….10

4.2. По выходу реакции и массе продукта, определить массу исходного вещества. ……………………………………………………...…………….10

4.3. По массе исходного вещества и объему продукта реакции, определить объемную долю выхода продукта. …………………………………….10

4.4. По объемной доле выхода продукта и объему продукта определить массу и объем исходного вещества……………………………………….10

5. ПРИМЕСИ. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..….11

5.1. Прямые задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………..…….11

5.2. Обратные задачи………………………………………………………………………………………………………………………………………….11

6. ЗАДАЧИ НА СМЕСИ. …………………………………………………………………………………………………………………………………….12

6.1. Смеси из двух твердых веществ. ……………………………………………………………………………………………………………………….12

6.1.1. Одно из веществ вступает в реакцию. …………………………………………………………………………………………………………….12

6.1.2. Два вещества вступают в реакцию. …………………………………………………………………………………………………………….12

6.2. Смеси из двух газов. …………………………………………………………………………………………………………………………………….12

6.2.1. Определение массовой доли газов по относительной плотности. ………………………………………………………………………..…….12

6.2.2. Один из газов вступает в реакцию…………………………………………………………………………………………………..…………….12

6.2.3. Два газа реагируют. ……………………………………………………………………………………………………………….………………..13

6.3. Смеси из 3-х твердых веществ…………………………………………………………………………………………………………………………..13

7. РАСЧЕТЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ УРАВНЕНИЯМ…………………………………………………………………………..………………..14

VIII. РАСЧЕТЫ ПО ТЕРМОХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ…………………………………………………………………………………………..14

                                                                                  Столяренко С.Ю.

                                                               Озёрск


1. РАСТВОРЫ.

1.1. Приготовление процентных растворов.

1.1.1. Прямые задачи.

  1. Какова процентная концентрация раствора, полученного в результате растворения 80г сахара в 160мл воды?
  2. В воде растворили 5г соляной кислоты и получили 100г раствора. Какое количество воды потребовалось, какой раствор получили?
  3. В бензоле объемом 170мл растворили серу массой 1,8г. (плотность бензола 0,88г/мл). Определите массовую долю бензола.
  4. При варке мыла на мыловаренном заводе используют раствор едкого натра –6кг щелочи на 10л воды. Какую концентрацию в процентах имеет раствор?
  5. На консервный завод привезли раствор уксусной кислоты, 1кг которой содержит 600г кислоты. Определите процентную концентрацию.  

1.1.2 Обратные задачи.

  1. Вычислите массу хлорида натрия  и воды, необходимых для приготовления 500г раствора, в котором содержание хлорида натрия равно 5%.  
  2. Вычислите массу растворенного вещества и воды, необходимых для приготовления 10 процентного раствора  массой 250г.
  3. Приготовьте 60г 5 процентного раствора хлорида натрия.
  4. Приготовьте 120г  20 процентного раствора хлорида натрия.
  5. Приготовьте 10 процентный раствор хлорида натрия в количестве 20г.

1.2. Приготовление молярных растворов.

1.2.1.  Прямые задачи.

  1. В 2 л  раствора азотной кислоты содержится 12,6г азотной кислоты. Вычислите молярную концентрацию данного раствора.
  2. В 50 мл раствора хлорида натрия содержится 0,06г хлорида  натрия. Определите молярную концентрацию данного раствора.
  3. В 40мл раствора хлорида железа(3) содержится 5,2г хлорида железа(3). Какова молярная концентрация данного раствора?
  4. В 25мл раствора сульфата натрия растворено 3,5г сульфата натрия. Определите молярную концентрацию данного  раствора.
  5. В 40мл раствора хлорида железа (3) растворено 19,5г хлорида железа(3). Какова молярная концентрация этого раствора?

1.2.2..Обратные задачи.

  1. Приготовьте 200мл 0,5 молярного раствора хлорида натрия.
  2. Приготовьте 30мл 10 молярного раствора сульфата натрия.
  3. Приготовьте 25мл 0,1 молярного раствора щелочи.
  4. Приготовьте 200мл 0,5 молярного раствора хлорида натрия.
  5. Приготовьте 40мл 0,8 молярного раствора хлорида железа(3).

1.3 Пересчет концентрации.

1.3.1. Пересчет процентной концентрации в молярную.

  1. В лаборатории имеется 40%-ная серная кислота, (=1,6г/мл). какова ее молярная концентрация?
  2. Имеется 12%-ный раствор азотной кислоты (=2,5г/мл). Определите молярную концентрацию этого раствора.
  3. В лаборатории имеется 14,65-ная соляная кислота (р=1,4г/мл). какова ее молярная концентрация?
  4. Имеется 4,4%-ная плавиковая кислота (р=5г/моль), определите молярную концентрацию.
  5. Имеется 10%-ный раствор гидрооксида натрия (=2,5г/моль). Определите молярную концентрацию.

1.3.2. Пересчет  молярной концентрации в процентную.

  1. Имеется 6М раствора гидрооксида натрия (р=2г/моль). Вычислите процентную концентрацию этого раствора.    
  2. Имеется 0,6М раствора серной кислоты (р=1,5г/моль). Определите процентную концентрацию этого раствора.  
  3. В лаборатории имеется 70М азотной кислоты (р=10г/моль). Определите процентную концентрацию кислоты.
  4. В лаборатории имеется 10,5М раствора плавиковой кислоты (р=3,5г/моль). Определите процентную концентрацию кислоты.
  5. Имеется 8М раствора хлорида натрия (р=1,6г/моль). Определите процентную концентрацию раствора.

1.4. Концентрирование растворов.

1.4.1. Прямые задачи.

  1. В 20г 53%-ного раствора нитрата серебра добавили 26г нитрата серебра. Какова процентная концентрация нового раствора?
  2. Во сколько раз увеличится концентрация 6%-ного раствора сульфата цинка массой 162г, если в него добавить 34г сульфатацинка?
  3. На сколько процентов увеличится концентрация 12г 15%-ного раствора сульфата алюминия, если в него добавить 6г сульфата алюминия?
  4. В 17г 3%-ного раствора хлорида алюминия растворили 5,4г хлорида алюминия. Определите новую процентную концентрацию раствора.
  5. В 6г 18%-ного фосфата калия растворили 1,18г фосфата калия. Какой стала процентная концентрация раствора.

1.4.2.  Обратные задачи.

  1. Сколько граммов чистого азотнокислого калия необходимо растворить в 400г 25%-ного раствора азотнокислого калия, чтобы получить его 40%-ный раствор?
  2. Имеющийся 28%-ный раствор соли необходимо довести упариванием до концентрации, равной 84%. Найти количественные соотношения исходного раствора и воды, подлежащей удалению.
  3. Необходимо повысить концентрацию раствора плотностью равной 1,06 упариванием до плотности равной 1,42. В каких объемах должны находиться исходный раствор и вода
  4. Какое количество бромида кальция надо добавить к 50г 5%-ного раствора бромида кальция, чтобы получить его 25%-ный раствор?
  5. Какое количество нитрата магния надо добавить к 25г 8%-ного раствора нитрата магния для получения его 16,5%-ного раствора?

  1. Разбавление растворов.
  1. Прямые задачи.
  1. Для приготовления разбавленного раствора сахара к 60г его 45%-ного раствора прибавили 600 мл воды. Какой концентрации получился раствор?
  2. К 50г 20%-ного раствора сульфата натрия добавили 450 мл воды. Определить процентную концентрацию полученного раствора.
  3. К 75г 40%-ного раствора сульфата меди добавили воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора, если его масса 300г.
  4. Для приготовления нового раствора использовали 60г 20%-ного раствора хлорида натрия и 240мл воды. Определите процентную концентрацию нового раствора.
  5. Из 200г 20%-ного хлорида бария и 600мл воды получили раствор меньшей концентрации. Определите концентрацию нового раствора.

1.5.2. Обратные задачи.

  1. Сколько грамм воды и 87%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для приготовления 600г 55%-ного раствора?
  2. Сколько грамм воды и 75%-ного раствора хлорида натрия надо взять для приготовления 400г 42%-ного раствора.
  3. Какое количество воды надо прилить к 80г 15%-ного раствора хлорида натрия, чтобы получить 8%-ный раствор?
  4. Какое количество воды надо прилить к 64г 12%-ного раствора оксида меди, чтобы получить 4%-ный раствор?
  5. Какое количество воды надо прилить к 84г 14%-ного раствора хлорида натрия, чтобы получить 4%-ный раствор?

1.6. Упаривание растворов.

1.6.1. Прямые задачи.

  1. 6г раствора поместили в чашку и выпарили. Остался сухой осадок соли весом 0,6г. Какую концентрацию имел раствор?
  2. Путем медленного выпаривания 80г раствора медного купороса было получено 5г кристаллогидрата CuSO4 * 5H2O. Вычислить процентную концентрацию раствора.
  3. При выпаривании 15г морской воды получили 0,45г солей. Какова процентная концентрация солей в морской воде?
  4. 60г раствора поваренной соли выпарили досуха. Весоставшейся соли оказался равным 3г. Какой концентрации был раствор?
  5. Путем выпаривания 250г морской воды получили 108г солей. Определите процентную концентрацию раствора.

1.6.2. Обратные задачи.

  1. Массовая доля солей в морской воде 4,85. Какова масса соли после выпаривания 5л воды?
  2. Массовая доля солей в морской воде 3,5%. Какова масса соли, оставшейся после выпаривания 10л воды.
  3. Имеется 10%-ный раствор сульфата меди. Какова масса соли после выпаривания 580г раствора?
  4. Массовая доля сульфата магния в растворе 13,3%. Какова масса сульфата магния после выпаривания 500г раствора?
  5. Массовая доля сульфата железа (2) равна 49%. После выпаривания осталось 15г соли. Какова масса раствора перед выпариванием?

1.7. Смешение растворов.

1.7.1. Прямые задачи.

  1. 240г 20%-ного раствора серной кислоты смешали с 160л 15%-ного раствора серной кислоты. Вычислите процентную концентрацию полученного раствора.
  2. 15г 53%-ного раствора азотной кислоты смешали с 25г 28%-ного раствора той же кислоты. Определите процентную концентрацию нового раствора.
  3. 23г 18%-ного раствора соляной кислоты смешали с 8г 42%-ной соляной кислотой. Какова концентрация этого раствора?
  4. Смешали 6г 2%-ной фосфорной кислоты с 3г 11%-ного раствора той же кислоты. Определите концентрацию раствора в процентах.
  5. Смешали 18г 15%-ного раствора плавиковой кислоты с 12г 63%-ного раствора той же кислоты. Какова концентрация нового раствора?

1.7.2. Обратные задачи.

  1. В каких количествах необходимо смешать 80%-ную серную кислоту с 50%-ной серной кислотой, чтобы получить их 70%-ный раствор?
  2. В каком количестве необходимо смешать 36%-ную соляную кислоту с 12%-ной соляной кислотой, чтобы получить 20%-ную соляную кислоту?
  3. В каком количестве необходимо смешать 93%-ную азотную кислоту с 6%-ной азотной кислотой, чтобы получить 23%-ную азотную кислоту?
  4. Концентрация одного раствора сахара равна 16%, концентрация более слабого раствора равна 8%. В каких количественных соотношениях необходимо смешать их, чтобы получить 14%-ный  раствор сахара?
  5. Найти весовые количества двух образцов мела, содержащих: первый 96% и второй 84% углекислого кальция, для получения из них смеси с 90%-ным содержанием углекислого кальция?

1.8. Приготовление растворов из кристаллогидратов.

1.8.1. Прямые задачи.

  1. Установите формулу одного из кристаллогидратов сульфита натрия, если при  обезвоживании потеря массы 47%.
  2. Для покрытия деталей слоем меди путем электролиза готовят раствор медного купороса: 15г купороса растворяют в 1л воды. Вычислите концентрацию раствора в процентах.
  3. На заводе электроизмерительной аппаратуры для никелирования приготовляют раствор никелевого купороса, растворяя 140г купороса в 1л воды. Вычислите концентрацию раствора в процентах.
  4. В лаборатории в 60мл воды растворили 12г железного купороса. Определите процентную концентрацию раствора.
  5. В 50г воды растворили 7,8г кристаллогидрата CuSO4 5H2O. Какова концентрация раствора в процентах?

1.8.2. Обратные задачи.

  1. Какое количество раствора Na2SO4 *10H2O необходимо взять для приготовления 50г 20%-ного раствора?
  2. Приготовьте 50г 10%-ного раствора CuSO4 *5H2O.
  3. Какое количество FeSO4* 7H2O необходимо для приготовления 560г 12%-ного раствора?
  4. Приготовьте 120г 25%-ного раствора FeSO4 7H2O.  
  5. Какое количество CuSO4 5H2O и воды надо для приготовления 400г 5%-ного раствора медного купороса?

2. РАСЧЕТ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ.

2.1. Вычисление массовой доли элемента.

2.1.1. Прямые задачи.

  1. Вычислить массовые доли элементов в оксиде фосфора (V).
  2. Определить процентное содержание каждого элемента в серной кислоте.
  3. Вычислить массовые доли элементов в сульфате меди.
  4. Вычислить массовые доли элементов в гидрооксиде бария.
  5. Вычислить массовую долю углерода в глюкозе.

2.1.2. Обратные задачи.

  1. Какое топливо лучше метан или этан?
  2. Какое из минеральных удобрений содержит больше калия – хлористый калий или сульфат калия?
  3. Какова массовая доля воды в медном купоросе?
  4. Вычислите процентное содержание воды в гипсе                CaSO4 *2H2O.
  5. Какова массовая доля воды в соединении с формулой      Na2 SO4 *10H2 O.

2.2. Вывод формулы по массовым долям.

2.2.1.Массовые доли каждого элемента известны.

  1. Вещество содержит 72,41% железа и 27,59% кислорода. Определите формулу данного вещества.
  2. Определите формулу кислоты, имеющей следующий элементный состав: Н-2,1%; N-29,8%; О-68,1%.
  3. Определите простейшую формулу соединения, имеющего состав (в процентах по массе) К-39,7%; Мn-27,9%; О-32,4%.
  4. Какова формула соединения, если массовый состав этого вещества равен: К-56,6%; С-8,7%; О-34,8%.
  5. Массовая доля  С-75%; Н-25%. Определите формулу вещества.

2.2.2. Массовая доля одного из элементов неизвестна.

  1. Массовая доля серы в оксиде равна 40%. Определите простейшую формулу этого оксида.
  2. Определите формулу кислоты, имеющей следующий элементный состав: Н-3,7%; Р- 37,8% и кислород.
  3. Определите формулу соединения алюминия и углерода, если массовая доля Аl=75%.
  4. Определите формулу соединения К, Мn, О, если массовые доли соответственно равны 24,7%, 34,8%.
  5. Соединение состоит из 42,07%  Na, 18,71% P и кислорода. Выведите его формулу.

2.2.3. Дано отношение массовых долей элементов.

  1. Установите формулу муравьиной кислоты, если известно, что массовое отношение водорода, углерода и кислорода в ней составляет 1:6:16.
  2. В натуральном жемчуге массовое отношение кальция, углерода и кислорода равно 10:3:12. Какую формулу можно предложить?
  3. Установите формулу углеводорода, если массовое отношение элементов в нем равно
  4. В оксиде хрома отношение массовых долей элементов равно 1,08. Определите формулу оксида.
  5. В сульфиде меди отношение массовых долей элементов равно 2. Назовите сульфид.

2.2.4. Дана относительная плотность вещества.

  1. Определите формулу вещества, если  углерода=81,82%; водорода=18,18%. ДСО = 1.
  2. Массовая доля С=84,507%, Н=15,493%. ДN=5,07. Определите формулу вещества.
  3. Газ состоит из 7,7%Н и 92,3С. Д возд.=0,9. Найти истинную формулу газа.
  4. Вывести молекулярную формулу масляной кислоты, содержащей 54,5% С, 36,4% О и 9,1% Н, если ДН =44.
  5. Углеводород содержит 14,3% водорода. Д=1,93. Определите молекулярную формулу.

2.2.5. Известна масса газа.

  1. Определите формулу вещества, содержащего 87,5% азота и водород, если масса 1 литра газа составляет 1,43г.
  2. Определеите формулу вещества, содержащего 43,66% фосфора и кислород, если 4 литра пара этого вещества весит 50,7г.
  3. Определите формулу вещества, содержащего 58,97% натрия и кислород, если 1,5 литра пара этого вещества весит 5,2г.
  4. Определите формулу вещества, содержащего 82,35% азота и водород, если масса 287 литров газа составляет 2,2г.
  5. Определите формулу вещества, содержащего 62,9% кислорода, 35,96% серы и водород, если 8 литров пара этого вещества весят 63, 6г.

2.2.6. С участием изотопов.

  1. Может ли масса водорода быть 4г, если его количество в веществе 2 моля.
  2. Вычислить относительную молекулярную массу кислорода, если содержание изотопов следующее:       16О-99,74%,  17О-0,04%,  18О- 0,22%
  3. Вычислить относительную молекулярную массу бора, если его изотопный состав следующий 10В-18,89%,                     11В-81,17%
  4. Может ли в молекуле воды быть 33% водорода?
  5. Может ли в молекуле метана быть до 40% водорода?

2.3. Какой газ тяжелее?

  1. Полетит ли шар, наполненный водородом на луне, если атмосфера луны больше всего содержит СО2 ?
  2. Во сколько раз молекула CuSO4 тяжелее молекулы SO2?
  3. Полетит ли шар, наполненный азотом на Земле?
  4. Полетит ли шар, наполненный хлором в атмосфере на 90% содержащей фтор?
  5. Полетит ли шар, наполненный водородом в атмосфере, где содержится 80% аргона?

2.4. Где больше молекул (ионов...) ?

  1. Хватит ли стакана, чтобы поместить 3*1023  молекул воды?
  2. Достаточно ли колбы объемом 30мл, чтобы поместить 2 моля H2S?
  3. Где больше содержится молекул в 8 г молекулярного О2 или в 280г молекулярного N2?
  4. Рассчитайте, какое вещество займет больший объем: 38г фтора или 0,4моль хлора.
  5. Сопоставьте числа молекул в 3г кислорода и хлора.

2.5. Сравнение массы молекул.

  1. Останутся ли весы в равновесии, если на чашки весов положить 10 моль воды и 10г воды?  
  2. Останутся ли весы в равновесии, если на чашки весов положить 49 моль серной кислоты и 49 моль воды?
  3. Имеются два сосуда: в 1-ом 2 моля азотной кислоты, а во 2-ом 3∙* 1023 молекул фтора. Какой сосуд тяжелее?
  4. Останутся ли весы в равновесии, если на чашки весов положить 2г воды и 10 моль воды?
  5. Что тяжелее 0,5 моль золота или 0,9 моль серебра?

2.6. Определение массы молекул (атомов).

  1. Сколько весит молекула фтора?
  2. Сколько весит молекула водорода?
  3. Сколько весит молекула воды?
  4. Сколько весят атомы кислорода в молекулу сернй кислоты?
  5. Сколько весит молекула фосфорной кислоты?


3. РАСЧЕТ ПО УРАВНЕНИЯМ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

3.1. Известно количество исходного вещества, найти количество вещества продукта.

3.1.1. Прямые задачи

  1. Определить количество вещества солей, которые могут образовываться при взаимодействии 1,5 моль серной кислоты с гидроксидом калия.
  2. Прореагировало 4 моля гидроксида лития с фосфорной кислотой. Какое количество вещества соли получится?
  3. Какое количество вещества осадка получится при взаимодействии 3 молей нитрата серебра с 2 молями хлорида бария?
  4. Какое количество вещества газа получится в результате взаимодействия 3 молей азота с водородом?
  5. Какое количество вещества аммиака образуется при нагревании смеси 0,25 моль нитрата аммония и гидроксида натрия?

3.1.2. Обратные задачи

  1. Какое количество вещества пропана С3Н8 необходимо сжечь для получения 0,15 моль углекислого газа и паров воды?
  2. Какое количество вещества карбоната калия потребуется, чтобы при взаимодействии его с нитратом бария получить 0,6 моль карбоната бария?
  3. Какое количество вещества нитрата магния необходимо разложить для получения 0,12 моль кислорода?
  4. Какое количество вещества гидроксида лития необходимо взять, чтобы в результате его взаимодействия с сульфатом меди образовалось 0,13 моль гидроксида меди?
  5. Какое количество вещества пентана С5Н12 нужно сжечь для получения 0,1105 моль углекислого газа?

3.2. Известна масса исходного вещества, найти количество вещества продукта.

3.2.1. Прямые задачи

  1. сульфата бария образуется при взаимодействии раствора, содержащего хлорид бария массой 62,4 г, с избытком серной кислоты?
  2. Разложили 29,4 г бертолетовой соли. Определите какое количество вещества газа получилось?
  3. Разложили 56 г нитрата калия, полученным газом сожгли аммиак. Какое количество вещества имеет газ, полученный в результате всех этих реакций?
  4. Кальций массой 3,6 г обработали фосфорной кислотой. Полученным газом восстановили оксид железа (III). железа получили?
  5. 9 г алюминия окислили в избытке кислорода. Какое количество вещества оксида получилось?

3.2.2. Обратные задачи

  1. Сколько граммов меди может быть выжжено железом из раствора, содержащего 0,25 сернокислой меди?
  2. Какую массу фосфора надо сжечь для получения 0,5 моль оксида фосфора (V)?
  3. При электролизе воды выделилось 22 моль кислорода. Какая масса воды подверглась электролизу?
  4. При взаимодействии цинка с серной кислотой выделилась сера, которая вступила в реакцию со щелочью. В результате выделилось 0,12 моль воды. Определите массу цинка.
  5. При каталитическом разложении перманганата калия выделившейся газ прореагировал с аммиаком. Количество вещества азота равно 0,16 моль. Какова масса разложившегося перманганата калия?

3.3. известен объем исходного вещества, найти количество вещества продукта.

3.3.1. Прямые задачи

  1. 36 л воды подвергли полностью разложению. Сколько при этом получилось количества вещества кислорода и водорода?
  2. Определите количество вещества соли, образующейся в результате взаимодействия 600 мл азотной кислоты с гидроксидом калия?
  3. Через раствор гидроксида натрия пропустили 18 л углекислого газа. Определите количество вещества соли.
  4. Какое количество вещества хлорида аммония образуется при взаимодействии карбоната аммония и 30 мл хлороводорода?
  5. Какое количество вещества аммиака получится при взаимодействии 4,48 л водорода и азота?

3.3.2. Обратные задачи

  1. Какой объем оксида серы (VI) потребуется для получения 0,6 моль сульфата меди?
  2. Сколько литров кислорода выделяют при разложении 10 моль воды? (литр кислорода весит 1,43 г)
  3. В каком объеме выделится газ в ходе реакции хлорида аммония с 0,1 молей гидроксида кальция?
  4. Какой объем кислорода потребуется для полного сгорания бутана С4Н10, если в результате реакции выделилось 0,2 моль углекислого газа и воды?
  5. Какой объем газа выделится при взаимодействии 0,56 моль карбоната калия и серной кислоты?

3.4. Известны масса исходного вещества, найти массу продукта.

3.4.1. Прямые задачи

  1. Сколько меди можно получить из 16 г сульфата меди при действии необходимого количества железа?
  2. В реакцию с нитратом серебра вступило 12 г фосфорной кислоты какое количество осадка получилось?
  3. Во взаимодействие с гидроксидом бария вступило 18 г фосфорной кислоты. Какое количество осадка получилось?
  4. В результате взаимодействия 20 г карбоната меди (II) и серной кислоты выделился газ, который потом пропустили через известковую воду. Какая масса осадка получилась?
  5. Какое количество сульфата меди можно получить из 12,8 г меди?

3.4.2. Обратные задачи

  1. Сколько граммов сернокислой меди, взаимодействуя с необходимым количеством железа, выделяют 8 г меди?
  2. При пропускании в известковую воду углекислого газа образовалось 20 г углекислого кальция. Сколько граммов гидроокиси кальция вступило в реакцию?
  3. Какое количество каждого из исходных веществ необходимо, чтобы получить 25 г сульфата меди по реакции CuO + H2SO4?
  4. При взаимодействии цинка с кислотой выделяется газ, который используется для восстановления магнитного железняка Fe3O4. Получили 4,2 г железа. Какая масса цинка была взята?
  5. Газ, полученный в результате разложения нитрата калия при нагревании, провзаимодействовал с сероводородом, в результате был получен газ массой 18 г . какая масса нитрата калия была взята?


3.5. Известна масса исходного вещества, найти объем продукта

3.5.1. Прямые задачи

  1. Для реакции взяли 22 г сульфида железа и соляную кислоту. Сколько литров сероводорода выделится?
  2. Какой объем соляной кислоты получится в результате взаимодействия хлорида бария массой 60 г с серной кислотой?
  3. Какой объем кислорода получится в результате разложения 66,15 г бертолетовой соли?
  4. Сульфид магния массой 33,6 г прореагировал с соляной кислотой. Полученный газ сожгли. Получили другой газ. Каков объем полученного газа?
  5. 13 г цинка прореагировало с соляной кислотой. Полученный газ вступил во взаимодействие с серой. Какой объем продукта в результате получился?

3.5.2. Обратные задачи

  1. необходимо для опыта получить 110 л кислорода. Какое количество перманганата калия для этого необходимо?
  2. Сколько граммов углекислого бария можно получить в результате пропускания 1,12 л углекислого газа в баритовую воду?
  3. Какое количество серной кислоты можно получить из 6,72 л SO2?
  4. Какое количество нитрата лития нужно разложить при нагревании, чтобы получить 12 л кислорода?
  5. В результате обработки карбоната натрия выделился газ, объемом 8,96 л, который пропустили через известковую воду. Вычислите массу исходного карбоната натрия и полученного в результате всех реакций осадка.

3.6. Известен объем исходного вещества, найти объем продукта

3.6.1. Прямые задачи

  1. Какое количество оксида серы получится в результате сжигания сероводорода в 40 л кислорода?
  2. 15 л сероводорода сожгли в избытке кислорода. Какой объем газа получили?
  3. Было сожжено 11,2 л угарного газа. В результате выделился другой газ. Каков объем полученного газа?
  4. При полном сгорании 13,44 л ацетилена С2Н2 выделяется углекислый газ и вода. Определите объем выделившегося углекислого газа.
  5. При каталитическом окислении 4,48 л аммиака в конечно итоге образовалась азотная кислота. Полученной кислотой обработали медь и выделился газ. Какой это газ и сколько его?

3.6.2. Обратные задачи

  1. Какое количество кислорода потребуется для сжигания сероводорода, чтоб получить 250 л оксида серы?
  2. В результате сгорания сероводорода выделился газ объемом 11,2 л. какой объем сероводорода был сожжен?
  3. При сгорании бутана С4Н10 образуются пары воды и углекислый газ. Каков общий объем взятых для реакции веществ, если углекислого газа образовалось 89,6 л.
  4. Аммиак растворили в воде. Полученный продукт обработали соляной кислотой и получили газ объемом 11,2 л. каков объем аммиака был взят?
  5. При обжиге сульфида железа (II) выделился газ, который растворили в воде. В результате образовалось 16,4 л жидкости. Сколько кислорода потребовалось для сжигания?

4. ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО.

4.1. По массам исходного вещества и продукта реакции определить выход продукта от теоретически возможного.

  1. При электролизе 720 г воды получилось 620 г кислорода. Определить процент выхода кислорода от теоретически возможного выхода.
  2. При обработке цинка серно кислотой массой 56 г выделился газ объемом 11,2 л. Вычислите процент выхода реакции от теоретически возможного выхода.
  3. При разложении перманганата калия массой 158 г было получено 13,5 г кислорода. Определите процент выхода реакции от теоретически возможного выхода.
  4. При обработке сульфата меди 25 г железа выделилось 25,6 г красного осадка. Определите процент выхода реакции от теоретически возможного выхода.
  5. Для реакции взяли 22 г сульфида железа и соляную кислоту. Выделилось 5 л газа. Определите процент выхода реакции от теоретически возможного выхода.

4.2. По выходу реакции и массе продукта, определить массу исходного вещества.

  1. Какая масса аммиака потребуется для получения азотной кислоты массой 3,15 т, учитывая, что потери в производстве составляют 5%?
  2. Какую массу цинка нужно обработать серной кислотой, чтобы выделилось 94 г водорода, если учесть, что выход реакции 85%?
  3. При прокаливании карбоната кальция выделилось 250 г оксида кальция. Какая масса карбоната кальция была использована, если выход реакции 89,2%?
  4. При прокаливании нитрата меди получилось 5,6 л газа. Выход реакции составляет 94%. Какова масса исходного вещества?
  5. Сколько граммов окиси ртути подвергли нагреванию, если в результате ее полного разложения образовалось 2,01 г ртути. Известно, что выход продукта реакции составляет 89%.

4.3. По массе исходного вещества и объему продукта реакции, определить объемную долю выхода продукта.

  1. Какова объемная доля выхода продукта, если из 22,4 л азота получилось 31,4 л аммиака?
  2. При прокаливании 480 г карбоната кальция выделилось 99,6 л углекислого газа. Какова объемная доля выхода продукта реакции?
  3. При разложении 12,25 г бертолетовой соли выделилось 2,52 л кислорода. Определите объемную долю выхода продукта реакции?
  4. При нагревании 4,4 г окиси ртути выделился кислород в количестве 0,224 л. сколько процентов это составляет от теоретически возможного выхода?
  5. При разложении 24,5 г бертолетовой соли выделился кислород в количестве 6 л. какой процент от теоретически возможного выхода составляет количество полученного кислорода?

4.4. По объемной доле выхода продукта и объему продукта определить массу и объем исходного вещества.

  1. В избытке соляной кислоты растворили магний, в результате выделился газ объемом 18,58 л. какова масса металла, если выход реакции 98,3%?
  2. При восстановлении окиси меди водородом, который был загрязнен, получено 67,2 л водяного пара. Сколько литров водорода было израсходовано, если процент выхода составил 92%?
  3. При обжиге ртутной руды (киновари HgS) выделилось 13 л SO2 . сколько было руды потрачено, если выход продукта составляет 92,6%?
  4. В результате взаимодействия меди с концентрированной серной кислотой выделилось 28,6 л сернистого газа. Сколько меди вступило в реакцию, если выход реакции составляет 86,5%?
  5. Какое количество азота потребуется для получения 14,56 л аммиака, если известно, что выход продукта реакции составляет 79,5%?

5. ПРИМЕСИ

5.1. Прямые задачи

  1. Вычислить объем кислорода, содержащегося в

а) 2 м3 воздуха;

б) 100 л воздуха

  1. Какое количество кислорода входит в состав:

а) 0,5 т воздуха

б) 1 м3 воздуха;

  1. Сколько литров кислорода в 1000 л воздуха?
  2. Сколько грамм серы в 100 кг серного цвета, содержащего 5% примесей?
  3. Какое количество азота входит в состав 100 л воздуха?

5.2. Обратные задачи

  1. В каком количестве воде содержится 72 кг кислорода?
  2. В воздухе содержится 78% азота. В каком объеме воздуха содержится 10 кг азота?
  3. В каком количестве воздуха содержится 15 кг кислорода?
  4. В каком объеме аммиака содержится 2 кг азота
  5. В каком объеме сероводорода содержится 0,5 кг серы?

6. ЗАДАЧИ НА СМЕСИ.

6.1. Смеси из двух твердых веществ.

6.1.1. Одно из веществ вступает в реакцию.

  1. 10г смеси меди и алюминия обработали 95%-ной азотной кислотой, при этом выделилось 4,48л газа. Определить количественный состав смеси.
  2. 122г смеси марганца и железа обработали концентрированной серной кислотой. Выделилось 12,6г твердого осадка. Каков количественный состав смеси?    
  3. 134г смеси цинка и меди обработали разбавленной серной кислотой с выделением 44,8л газа. Определите процентный состав смеси.
  4. 12г смеси алюминия и золота обработали хлором.  Выделилось 12г осадка. Определите процентный состав смеси.
  5. 2,5г смеси золота и фосфора обработали концентрированной серной кислотой. В результате выделилось 4,48л SO2. Определите состав смеси.    

6.1.2. Два вещества вступают в реакцию.

  1. Смесь натрия и алюминия массой 1,46г обработали соляной кислотой и получили 1,12л водорода. Определите состав смеси.
  2. При обработке 4,14г смеси фторида и хлорида калия избытком концентрированной серной кислотой образовалось 1,344л газов. Определите состав смеси.
  3. При обработке 18,08г смеси хлорида калия и нитрата калия серной кислотой получили 17,4г сульфата калия. Определите состав смеси
  4. Бронза представляет собой сплав меди с оловом. Определите процентный состав бронзы, если при растворении 5г сплава в концентрированной соляной кислоте выделилось 113мл водорода.
  5. При растворении 4,5г сплава алюминия и магния в соляной кислоте выделилось 5,04л водорода. Определите процентный состав смеси.

6.2. Смеси из двух газов.

6.2.1. Определение массовой доли газов по относительной плотности.

  1. Имеется смесь азота и водорода с Двозд.=0,56. Определите массовые доли газов в смеси.
  2. Относительная плотность смеси гелия и кислорода по водороду равна 0,9. Определите массовые доли газов в смеси, если количество вещества гелия равно 0,2 моль.  
  3. Относительная плотность смеси аргона и кислорода по воздуху равна 0,6. Определите массовые доли газов в смеси, если количество вещества аргона равно 0,3 моль.
  4. Относительная плотность смеси гелия и неона по азоту   равна 0,2. Определите массовые доли газов в смеси, если количество вещества аргона равно 0,2 моль.
  5. Относительная плотность смеси азота и кислорода по водороду равна 5. Определить массовые доли газов в смеси, если количество вещества азота равно 0,2 моль.

6.2.2. Один из газов вступает в реакцию.

  1. 20,34л смеси Fe2 и CL2  обработали золото. Выделилось 108л соли. Определите состав смеси.
  2. 8,13л смеси йода и хлора обработали бромидом калия с выделением 4,48л газа. Определите состав смеси.
  3. 16,58л смеси хлороводорода и фтороводорода смешали с кислородом. Выделилось 6,72л газа. Каков состав смеси?  
  4. 40,38л хлороводорода и бромоводорода обработали концентрированной серной кислотой с выделением 13,44л сернистого газа. Определите состав смеси.
  5. 13,44л смеси хлора и фтора смешали с кислородом. Выделилось 6,72л газа. Определите состав смеси.

6.2.3. Два газа реагируют.

  1. 1,7л смеси кислорода с азотом при взаимодействии с водородом выделяют 2,24л истинного газа. Определите состав смеси.        
  2. 22,4л смеси аммиака и фосфина обработали избытком кислорода , при этом выделилось 4,48л газов. Определите состав смеси.        
  3. 5,6л смеси SO2 и SO3 обработали избытком щелочи. Выделилось 33,1г солей. Определите состав смеси.
  4. Смесь двух газов прореагировала на солнечном свету со взрывом. Затем газообразный продукт реакции и избыток одного из газов пропустили через воду. Объем нерастворившегося газа составил 1,12л. При исследовании этого газа оказалось, что он горит с образованием воды. Раствор, полученный после пропускания газов через воду, имел кислую реакцию. При обработке этого раствора нитратом серебра выпало 14,35г белого осадка. Определить количественный и качественный состав смеси газов.
  5. При сгорании смеси метана СН4 и бутан С4Н10 массой 12,2г образовался оксид углерода (4) массой 35,2г. Определите массовые доли веществ в газовой смеси.

6.3. Смеси из 3-х твердых веществ.

  1. При обработке 17,35г смеси меди , железа, алюминия концентрированной азотной кислотой выделилось 4,48л газа, а при действии на ту же смесь соляной кислотой выделилось 8,96л газа. Определите состав смеси в процентах.
  2. Имеется смесь сульфата, нитрата, карбоната натрия. При обработке 41,8г этой смеси 98г раствора 10%-ной серной кислоты при температуре выделилось 2,24л газа. При добавлении в полученный раствор хлорида бария выпало 46,6г осадка. Определите состав исходной смеси.
  3. 20г смеси, состоящей из сульфата бария, фосфата кальция, карбоната кальция, фосфата натрия, растворили в воде. Масса не растворившейся в воде части смеси стала равной 18г. При действии на нее соляной кислотой выделилось 2,24л газа и масса нерастворимого осадка составила 3г. Определить количественный состав смеси.
  4. Имеется смесь гидрокарбонатов аммония, натрия и кальция. Если прокалить 48,8г этой смеси до постоянной массы, то масса твердого остатка составит 16,2г. При обработке последнего раствором соляной кислоты выделится 2,24л газа. Определить состав смеси.
  5. 14,9г смеси, состоящей из кремния, цинка и железа, обработали гидрооксидом натрия, при этом выделилось 6,72л газа. При действии на такое же количество смеси избытка соляной кислоты выделяется 4, 48л газа. Определите количественный состав смеси.

7. РАСЧЕТЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ УРАВНЕНИЯМ

  1. Какое количество оксида фосфора (5) получится при сжигании 31г фосфора?
  2. Сколько грамм фосфорной кислоты можно получить из 62г  фосфора?
  3. Какое количество серной кислоты получится из 0,4г серы?
  4. Сколько фосфорной кислоты можно получить из 310г фосфата кальция(2), сплавив его с углеродом и песком?
  5. Сколько грамм дихромата натрия (Na2Cr2O7) можно получить из 52г Cr ?

8. РАСЧЕТЫ ПО ТЕРМОХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ.

  1. Какое количество теплоты выделится при сжигании 12г угля, если т/х уравнение

С+О2→СО2 + 393.5кдж?

  1. Какое количество теплоты выделится при сжигании 64г серы, если т/х уравнение

S+ O2→SO2 + 297кдж?

  1. Какое количество теплоты выделится при окислении 68г аммиака, если т/х уравнение

4NH3 + 5O2→4NO + 6H2O+1169кдж?

  1. Рассчитать тепловой эффект реакции горения 68г  сероводорода, если т/х уравнение

Н2 + 1/2О2→Н2О + 286кдж

S + O2→SO2 + 297кдж

H2S + 3/2О2 → Н2О +SO2+ 562,8кдж

  1. Сожгли 40г кальция и 2г водорода, а продукты горения соединили, сколько выделилось теплоты, если т/х уравнение

Н2 + 1/2О2→Н2О + 286кдж

Са + 1/2О2 → СаО + 456кдж

СаО + Н2О → Са(ОН)2 + 65кдж


1. РАСТВОРЫ.

1.1. Приготовление процентных растворов.

1.1.1. Прямые задачи.

  1. 33,3%
  2. 95мл , 5%-ый раствор  соляной кислоты.
  3. 1,18%
  4. 60%
  5. 60%.

1.1.2 Обратные задачи.

  1. Масса хлорида натрия 25г, масса воды 475мл.
  2. 25г, 250мл
  3. 3г, 57мл воды.
  4. Масса хлорида натрия 24г, Масса воды 96мл.
  5. 2г, 18мл воды.

1.2. Приготовление молярных растворов.

1.2.1. Прямые задачи.

  1. 0,1 моля.
  2. 0,02 моля.
  3. 0,8 моля.
  4. 1 моль.
  5. 3 моля.

1.2.2..Обратные задачи.

  1. 5,85г хлорида натрия, доводим водой.
  2. 42,6г сульфата натрия, доводим водой.
  3. 0,1г щелочи доводим водой до 25 мл.
  4. 5,85г хлорида натрия доводим водой до200мл.
  5. 5,2г хлорида железа(3) доводим водой до 40мл.

1.3 Пересчет концентрации.

1.3.1. Пересчет процентной концентрации в молярную.

  1. =2,5г/мл
  2. 0,5М.
  3. 5,6М
  4. 11М
  5. 6,25М

1.3.2. Пересчет  молярной концентрации в процентную.

  1. 12%.
  2. 3,92%.
  3.  4,1%.
  4. 6%.
  5. 29,25%.

1.4. Концентрирование растворов.

1.4.1. Прямые задачи.

  1. 79,6%.
  2. в 3,72 раза.
  3. на 28,3%.
  4.         26,38%.
  5. 31,48%.

1.4.2. Обратные задачи.

  1. 100г.
  2. 3 части раствора и 2 части воды выпарить.
  3. 0,42л раствора взять и 0,36л воды выпарить
  4. 13,3г.
  5. 2,54г.

1.5. Разбавление растворов.

1.5.1. Прямые задачи.

  1. 4,1%.
  2. 2%.
  3. 10%.
  4. 4%.
  5. 5%.

1.5.2. Обратные задачи.

  1. 220,7г воды; 379,3г серной кислоты.
  2. 176г воды и 224г хлорида натрия.
  3. 70г воды.
  4. 236г воды.
  5. 210мл воды.

1.6. Упаривание растворов.

1.6.1. Прямые задачи.

  1. 6%.
  2. 4%.
  3. 3 %.
  4. 5%.
  5. 43,2%.

1.6.2. Обратные задачи.

  1. :0,24кг
  2.  0,35кг.
  3.  58г
  4.  66,5г
  5.  890,6г

1.7. Смешение растворов.

1.7.1. Прямые задачи.

  1. 18%.
  2.  37,4%.
  3.  24%.
  4.  5%.
  5.  34,2%.

1.7.2. Обратные задачи.

  1. 20 частей и 10 частей.
  2.  8 частей и 16 частей.
  3.  93 части и 17 частей
  4.  3:1
  5.  1:1

1.8. Приготовление растворов из кристаллогидратов.

1.8.1. Прямые задачи.

  1. Na2SO4 7H2O.
  2.  
  3.  12%
  4.  21,7%.
  5.  10%.

1.8.2. Обратные задачи.

  1. :27,3г.
  2.  7,8г кристаллогидрата, 42,2г воды.
  3.  122,9г кристаллогидрата, 437,1мл воды.
  4.  :54,87г кристаллогидрата, 65,13мл воды.
  5.  31,25г кристаллогидрата, 378,75мл воды.

2. РАСЧЕТ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ.

2.1. Вычисление массовой доли элемента.

2.1.1. Прямые задачи.

  1. фосфора=43,7%;    кислорода =56,3%.
  2. водорода=2,04%; серы=32,6%; кислорода=65,3%.
  3.  меди=40%; серы=20%;кислорода=40%.
  4. бария=80,1%; кислорода =18,7%; водорода=1,2%.
  5. углерода=40%.

2.1.2. Обратные задачи.

  1. метан.
  2.  хлористый калий.
  3.  воды=36%.
  4.  20,9%.
  5.  56%.

2.2. Вывод формулы по массовым долям.

2.2.1.Массовые доли каждого элемента известны.

  1. Fe3O4.
  2.  HNO3
  3.  :K2MnO4
  4.  K2CO3
  5.   метан  CH4

2.2.2. Массовая доля одного из элементов неизвестна.

  1. SO3
  2.  :H3PO3
  3.  Al4C3
  4.  KMnO4
  5.  Na3PO4

2.2.3. Дано отношение массовых долей элементов.

  1. H2CO2
  2.   CaCO3
  3.  Р2О5
  4.  СrO3
  5.  CuS

2.2.4. Дана относительная плотность вещества.

  1. С5Н13.
  2. С10Н22 – парафин.
  3. С2Н2 – ацетилен.
  4. С4Н8О2.     
  5. С4Н8 

2.2.5. Известна масса газа.

  1. N2H4
  2.  Р4О10
  3.  Na2O2
  4.  NH3
  5.  H2S2O

2.2.6. С участием изотопов.

  1. Да
  2.  15,9994
  3.  10,81
  4.  Да. Т2О5 
  5.  Да. СD4

2.3. Какой газ тяжелее?

  1. Да
  2. в 2,5 раза
  3. Нет. Зависнет.
  4. Нет
  5. Да

2.4. Где больше молекул (ионов...) ?

  1. Хватит
  2. Нет
  3. в азоте
  4. фтор
  5. NO2 /NCl2   ═ 1,125 раза

2.5. Сравнение массы молекул.

  1. 10 моль тяжелее.
  2. Серная кислота тяжелее.
  3. Сосуд с азотной кислотой.
  4. 10 моль тяжелее.
  5. Массы одинаковы.

2.6. Определение массы молекул (атомов).

  1. 63,08∙10-27кт.
  2. 3,32∙10-27кт.
  3. :29,82∙10-27кт.
  4. 1,06∙10-27кт.
  5. 1,63∙10-27кт.

3. РАСЧЕТ ПО УРАВНЕНИЯМ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

3.1. Известно количество исходного вещества, найти количество вещества продукта.

3.1.1. Прямые задачи

  1. 1,5 моль и 1,5 моль
  2. 1,3 моль
  3. 4 моль
  4. 6 моль
  5. 0,25 моль

3.1.2. Обратные задачи

  1. 0,05 моль
  2. 0,6 моль
  3. 0,12 моль
  4. 0,26 моль
  5. 0,0221 моль

3.2. Известна масса исходного вещества, найти количество вещества продукта.

3.2.1. Прямые задачи

  1. 0,3 моль
  2. 0,36 моль
  3. 0,18 моль
  4. 0,06 моль
  5. 0,165 моль

3.2.2. Обратные задачи

  1. 16 г
  2. 31 г
  3. 792 г
  4. 23,4 г
  5. 68,16 г

3.3. известен объем исходного вещества, найти количество вещества продукта.

3.3.1. Прямые задачи

  1. 1,61 моль кислорода и 0,805 моль водорода
  2. 9,5 моль
  3. 0,8 моль
  4. 1,34 моль
  5. 0,013 моль

3.3.2. Обратные задачи

  1. 13,44 л
  2. 112 л
  3. 4,48 л
  4. 7,28 л
  5. 12,544 л

3.4. Известны масса исходного вещества, найти массу продукта.

3.4.1. Прямые задачи

  1. 6,4 г
  2. 62,4 г
  3. 44,36 г
  4. 16 г
  5. 32 г

3.4.2. Обратные задачи

  1. 20 г
  2. 14,8 г
  3. масса CuO=16г, масса H2SO4=19,6 г
  4. 6,5 г
  5. 90,9 г

3.5. Известна масса исходного вещества, найти объем продукта

3.5.1. Прямые задачи

  1. 5,6 л
  2. 6,496 л
  3. 18,144 л
  4. 13,44 л
  5. 4,48 л

3.5.2. Обратные задачи

  1. 1580 г
  2. 9,85 г
  3. 29,4 г
  4. 17,25 г
  5. масса Na2CO3=42.4г, масса CaCO3=40 г

3.6. Известен объем исходного вещества, найти объем продукта

3.6.1. Прямые задачи

  1. 172,8 л
  2. 15 л
  3. 11,2 л
  4. 26,88 л
  5. NO2 2,24 л

3.6.2. Обратные задачи

  1. 374,98 л
  2. 11,2 л
  3. 168 л
  4. 11,2 л
  5. 6,16 л

4. ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО.

4.1. По массам исходного вещества и продукта реакции определить выход продукта от теоретически возможного.

  1. 96,88%
  2. 87,7%
  3. 84,4%
  4. 88,9%
  5. 89,3%

4.2. По выходу реакции и массе продукта, определить массу исходного вещества.

  1. 0,89 т
  2. 3594,5 г
  3. 445 г
  4. 20 г
  5. 2,17 г

4.3. По массе исходного вещества и объему продукта реакции, определить объемную долю выхода продукта.

  1. 70%
  2. 92,6%
  3. 75%
  4. 98,68%
  5. 89,3%

4.4. По объемной доле выхода продукта и объему продукта определить массу и объем исходного вещества.

  1. 20,16 г
  2. 73 л
  3. 51,26 г
  4. 47,36 г
  5. 8,96 л

5. ПРИМЕСИ.

Прямые задачи

  1. а) 400 л; б) 20,93 л
  2. а) 0,1 т кислорода; б) 200 л кислорода
  3. 200 л
  4. 95000 г
  5. 78 л

5.2. Обратные задачи

  1. 81 кг
  2. 10,25 м3
  3. 75 кг
  4. 3,16 л
  5. 350 мл

6. ЗАДАЧИ НА СМЕСИ.

6.1. Смеси из двух твердых веществ.

6.1.1. Одно из веществ вступает в реакцию.

  1. 6,35г Cu, 3,65Al.
  2.  66г Mn, 56г Fe.
  3.  97% цинка, 3% меди.
  4.  53,35 алюминия, 46,7% золота.
  5.  2,48г золота, 0,02г фосфора.

6.1.2. Два вещества вступают в реакцию.

  1. 0,54г натрия, 0,92г алюминия.
  2.  2,98г фторида калия, 1,16г хлорида калия.
  3.  12,12г хлорида калия, 5,96г нитрата калия.
  4.  12% олово, 88% медь.
  5.  60% алюминия, 40% магния.

6.2. Смеси из двух газов.

6.2.1. Определение массовой доли газов по относительной плотности.

  1. 55% азота, 45% водорода.
  2. 89% гелия, 11% кислорода.
  3. 70% аргона, 30% кислорода.
  4. 28,57% гелия, 71,43% неона.
  5. 56% азота, 44% кислорода.

6.2.2. Один из газов вступает в реакцию.

  1. :16,8л железа, 3,54л хлора.
  2.  4,48л хлора, 3,65л йода.
  3.   13,44л НСl, 3,14л кислорода.
  4.  26,88л НВr, 13,5л НСl.
  5.  6,72л фтора, 6,72л хлора.

6.2.3. Два газа реагируют.

  1. 1,12л азота, 0,58л кислорода.
  2.  4,48л NH3, 17,92л  PH3.
  3.  3,36л SO2 , 2,24л SO3
  4.  1,12л хлора, 2,24л водорода.
  5.  52,5% метана, 47,5% бутана.

6.3. Смеси из 3-х твердых веществ.

  1. медь – 36,6%, железо – 32,3%, алюминий – 31,1%.
  2. Na2CO3– 10,6г , Na2SO4 – 14,2г , NaNO3 – 17г.
  3. Na2PO4–2г, BaSO4–3г, CaCO3–10г, Ca3(PO4)2–5г.
  4. NH4HCO3–15,8г, Ca(HCO3)2–16,2г, NaHCO3–16,8г.
  5. Si – 2,8г, Fe – 5,6г.  

7. РАСЧЕТЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ УРАВНЕНИЯМ

  1. 71г
  2.  196г
  3.  1,225г
  4.  284г.
  5.  130г

VIII. РАСЧЕТЫ ПО ТЕРМОХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ

  1.  393,5кдж
  2.  594кдж.
  3.  1169кдж.
  4.   20,2 кдж
  5. 807кдж

стр.1  стр.2 стр. 2 стр.4 стр.5 стр.6   стр.7  стр.8  стр.9  стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19    стр. 20    стр.21.   стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...

Решение задач по химии 8 класс

Письменная работа  (с ответами) по химии 8 класс состоит из 5 вариантов....

Рабочая программа факультатива по химии "Умей задачи по химии" 9 класс

Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по хими...

Сборник задач по физике 7 класс

Сборник  вопросов и задач по физике  предназначен  для дифференцированной проверки  уровня знаний  учащихся  7 класса при различных формах текущего контроля  знаний ...

Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс

Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...

Сборник задач для 5-7 классов с региональным компонентом

Цель: воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, социуме на примере национальных традиций и обычаев; Задачи: 1. Р...