План-конспект урока 7кл "Как ориентироваться в незнакомом городе".
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Ершова Наталья Николаевна

План-конспект урока по немецкому языку 7 кл. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» -

«Wie orientiert man sich in der Stadt»

Цели:

I. Познавательные:

1. Активизировать известную лексику.

2. Ознакомить с новой лексикой по теме: «Wo und wie wohnen hier die Menschen».

3. Учить называть адрес по-немецки.

4. Учить отвечать на вопрос «Wo?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.

II. Развивающие и воспитательные:

1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.

2. Развитие языковой догадки.

3. Развитие культуры общения.

4. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, диск, картинки, карточки, магнитофон, кассета, «пазлы», жетоны, магнитная доска

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Ich freue mich auf unsere Stunde. Ich heiße Ljubov                     Wladimirowna und bin die Lehrerin in der Schule 7. Beginnen wir unsere Stunde!

II. Основной этап урока.

1. Учитель: Das Thema unserer Stunde heißt: „Wie orientiert man sich in der Stadt“.

Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий, поэтому будьте активными и внимательными и хорошие оценки уже ждут вас.

Учитель: Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим, где могут жить люди.

Seht ihr bitte auf die Leinwand an. Es gibt verschiedene Häuser.                                        слайд 1

                                               

1) Вигвам, иглу, чум, яранга, юрты.

Учитель: А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!

                                                                                                                                               

2) das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus.         слайд 2

               

Учитель: Übersetzt bitte ins Russische!

2. Учитель: Um eure Adresse zu sagen, erinnern wir uns an die Numeralien. Seht ihr wieder auf die Leinwand an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры?                                     диск: «Lerne Deutsch!»

                                                                                                                                          колонки

Учитель: Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite 155, Übung 3.  

                 Sprecht nach! (хором)

Учитель: Ich wohne Stroitelnajastrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?

Ученики: Ich wohne …strasse, ….

3. Учитель: Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach!           слайды 3, 4, 5, 6, 7

1) die Kirche (-n)

2) die Post (-en)

3) die Apotheke (-n)

4) die Telefonzelle (-n)

5) die Bank (-en)

6) die Fabrik (-en)

7) die Oper (-s)

8) die Burgruine (-en)

9) der Park (-s)

10) der Zirkus (-se)

11) der Zoo (-s)

12) der Markt (-¨-e)

13) der Betrieb (-e)

14) das Haus (-¨-er)

15) das Schloß (-¨-er)

16) das Hotel (-s)

17) das Museum (-en)

18) das Cafe (-s)

19) das Restaurant (-s)

20) das Kino (-s)

21) das Theater (=)

22) das Geschäft (-e)

23) das Bistro ( -s)

24) der Bus (-se)

25) der Obus (-se)

26) das Rad (-¨er)

27) die Straßenbahn (-en)

                                                                                                                              28) das Auto (-s)

4. Учитель: Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie ihr die Wörter kennt. Steht bitte auf! Ich zeige euch die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle müssen schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

Das Wort

1. die Kirche

Das Bild                                            картинки

10. +

1. +

2. die Post

2. –

3. die Burgruine

3. –

4. die Fabrik

4. +

5. die Telefonzelle

5. –

6. der Zirkus

6. +

7. der Markt

7. –

8. der Betrieb

8. –

9. der Zoo

9. +

10. das Haus

11. das Schloß

11. –

12. das Theater

12. –

13. das Geschäft

13. –

14. das Bistro

14. +

15. der Obus

15. –

16. die Straßenbahn

16. +

17. der Rad

17. –

18. der Bus

18.+

III. Изучение нового материала.

1. Учитель: Я слышала, что ваша школа носит имя Даниила Евдокимовича Зверева. Объясните мне, пожалуйста, как пройти от школы к памятнику. Я живу в мостоотряде и не очень хорошо ориентируюсь в вашем районе.

Ученики:

 

Учитель: Какие слова вы использовали, когда объясняли мне. По-русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.

Wie antworten wir auf die Frage „Wo?“ Seht ihr bitte auf die Leinwand an!

                                                                                                                                                        слайд 8

Wo? 

         hier

dort

links

rechts

vorn

hinten

geradeaus

Учитель: Давайте посмотрим, как вы запомнили наречия.

Wo sitzt Wanja? Ist er hier? – Ja, Nein.

Sitzt Walja vorn … . – Ja, Nein.              Richtig oder falsch?

Учитель: Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von….  … ist vorn, … hinten.

Учитель: А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?          Слайд 9

Учитель: Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.  

                 Schlagt eure Bücher auf der Seite 166. Hört bitte zu und sprecht nach!                       кассета

Учитель: Ребята, скажите, а как переводится название стихотворения: «Meine Stadt». Und was bedeuten die Wörter: die Mitte und der Rand, da (hier).

Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?

Ученики:

Учитель: А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.

                 Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.

                                                        Meine Stadt                                                учебник, картинки                                                                 

1. Meine Stadt!

 Das Schloß, der Park!

 Links die Kirche,

 rechts der Markt.

2. Vorn die Post,

 die Apotheke,

 die Geschäfte

 an der Ecke,

    ein Museum

 in der Mitte,

 kommt, hierher,

 besucht es bitte!

3. Dort am Rande

    liegt der Zoo.

 Gleich daneben

 ein Bistro.

 Da die Burg,

 hier ein Betrieb.

 Meine Stadt,

 ich hab’ dich lieb!

Учитель: Вот какой у нас замечательный город получился.

Учитель: А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Город» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.

А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране.                                                          слайд 10

Учитель: На экране появился план города. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно.                                                                                          слайд 11

                                                                                                                                                           

Карточки:

Richtig (+) oder falsch (–)!

1. Die Brücke ist links.

2. Die Burgruine ist vorn.

3. Der Fluß liegt hier.

4. Das Rathaus ist geradeaus.

5. Der Park ist hinten.

7. Das Cafe ist rechts.

8. Das Schloß liegt dort.

Richtig (+) oder falsch (–)!

1. Die Brücke ist links. +

2. Die Burgruine ist vorn. –

3. Der Fluß liegt hier. +

4. Das Rathaus ist geradeaus. +

5. Der Park ist hinten. –

7. Das Cafe ist rechts. +

8. Das Schloß liegt dort. +

Учитель: Heute haben alle gut gearbeitet und bekommen folgende Noten.             список учащихся, оценки                                                                 

                Дом. задание:

Рефлексия        

Учитель: Если вам понравился урок, нарисуйте солнышку улыбку вот так:          Если не понравил- ся, то так

Учитель: Давайте сфотографируемся возле нашего города.

Учитель: Мы с вами сейчас поиграем в одну игру, которая называется «Шоколадная лихорадка».

Правила игры следующие:

I тур: назвать по очереди по немецки здания, которые могут быть в городе. Кто последний называет – получает медаль и проходит во второй тур.

II тур: названия немецких улиц (русских);

III тур: виды транспорта;

IV тур: (победители) наречия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока- игры "Как ориентироваться в незнакомом городе" в 7 классе

Урок - игра  в 7 классе "Как ориентироваться в незнакомом городе"  на немецком языке....

Разработка урока: "Умение ориентироваться на улицах города", по учебнику Бим И. Л., 7 класс, немецкий язык

Разработка урока по теме "Умение ориентироваться на улицах города", по учебнику  Бим И. Л., 7 класс, немецкий язык...

План-конспект урока немецкого языка по теме "Как ориентироваться в незнакомом городе»

Цели:·         активизация лексики по теме: “Город”,·         использование её при решении коммуникативных задач: выявле...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План-конспект открытого урока урока английского языка учителя английского языка МБОУ СОШ № 27 города Шахты Устиновой Елены Сергеевны

Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)Тип у...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"

1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге  с полным  пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному.  У...