Урок "Предельные и непредельные углеводороды"
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме
Обобщающий урок в 10-х классах. Проводится после изучения темы " Углеводороды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Предельные и непредельные углеводороды" | 42 КБ |
Презентация к уроку "Предельные и непредельные углеводороды" | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по химии в 10 классе
«Предельные и непредельные углеводороды»
Цель урока:
* формирование навыков самообразования у учащихся,
* развитие логического мышления.
* Обобщение и закрепление понятий: гомология, изомерия,
гибридизация.
* Закрепление умений: называть вещества по системе
ИЮПАК, составлять формулы гомологов, изомеров,
записывать уравнения реакций, характеризующих
химические свойства и способы получения углеводородов.
Задачи урока:
* развивать у учащихся способность к целеполаганию,
планированию своей деятельности на уроке;
* развивать у учащихся логическое мышление ;
* развивать у учащихся способность к сравнению (на
примере сравнения химических свойств углеводородов);
* развивать информационно-познавательную
компетентность учащихся;
* развивать у учащихся химическую речь, способность
аргументированно отвечать на вопросы,
* развивать коммуникативные способности учащихся,
воспитывать умение выслушивать ответы
одноклассников.
Оборудование: презентация, жетоны бумажные, реактивы (керосин, предельный углеводород, подкисленный раствор перманганата калия, бромная вода), пробирки в штативе.
I.Вводная часть.
- Химическая разминка. (5 мин.)
- Сообщение темы и запись темы в тетрадях. (слайд №1 )
- Сообщение задач урока .(слайд №2)
II. Ход урока.
Слайд №3 с формулой C6H10
Вопрос: К какому классу относится вещество такого состава?
(Ожидаемый ответ: алкин или алкадиен)
Сообщение заданий связанных с данным веществом. (слайд №3)
Класс выполняет задание в тетрадях, составляя свои примеры формул.
Задание1: Написать структурную формулу алкина, назвать вещество.
Параллельно на экране построить модель молекулы алкина такого состава при помощи конструктора формул(Виртуальная химическая лаборатория), назвать вещество.
Проверка записи на доске.
Задание 2: определить тип гибридизации каждого атома углерода в молекуле написанного алкина.
Проверка правильности составленной модели молекулы.
Проверка 2 задания.
Задание 3 : Написать формулу гомолога, назвать вещество.
На конструкторе построить модель любого гомолога, назвать вещество.
Проверка заданий.
Вопрос: какие виды изомерии возможны у данного вещества?
(Ожидаемый ответ: у гексина возможны следующие виды изомерии: углеродного скелета, кратной связи, межклассовая изомерия)
Задание: У доски три ученика составляют формулы изомеров и называют вещества.
На экране 1 ученик составляет модель любого изомера, называет его.
Экспериментальная задача : в двух пробирках находятся два вещества: гексан и гексен . Определить, в какой пробирке находится предельный ,а в каком непредельный углеводород.
Решение: В пробирки необходимо добавить раствор перманганата калия или бромную воду. В пробирке, где находится непредельный углеводород, происходит обесцвечивание перманганата калия или бромной воды.
Слайд №4
Задание-эстафета: переписать цепочку в тетрадь назвать вещества. Записать уравнения реакций на доске, комментируя условия протекания реакций.
CaC2 → CH≡CH → CH2=CH2 → CH2Cl – CH2Cl →
→CH≡CH → CH3–CH3 →CH3 – CH2Cl → →CH3 – CH2 – CH2– CH3
1. СaC2 + 2H2O → CH≡CH ↑ + Ca(OH)2
2. CH≡CH + H2 CH2=CH2
3. CH2=CH2 + Cl2 → CH2Cl – CH2Cl
4. CH2Cl – CH2Cl + 2KOH CH≡CH + 2KBr + 2H2O
5. CH≡CH + 2H2 CH3 – CH3
6. CH3 – CH3 + Cl2 CH3 – CH2Cl + HCl
7. 2 CH3 – CH2Cl + 2Na → CH3 – CH2 – CH2 – CH3 + 2NaCl
Задание 5 : Вставить пропущенные формулы.(слайд № 5)
- CH3 – CH = CH2 + HCl → …
2)CH2=CH2+ … →CH3- CH2OH
3)n …. → (…- CH2 – CH2- …)n
4)nCH2=CH-CH=CH2 → ….
1CH3 – CH = CH2 + HCl → СH3 – CHCl – CH3
Реакция идет по правилу Морковникова
2)CH2=CH2+ H2O →CH3- CH2OH
3)n CH2=CH2 → (…- CH2 – CH2- …)n
4)n CH2=CH-CH=CH2 → ( - CH2 – CH = CH – CH2 - )n
Задание 6: Определить какую массу этанола можно получить из 11,2 л этена?
Дано:
V(C2H4) =11,2 л
Найти: m(C2H5OH) -?
Решение
CH2=CH2+ H2O →CH3- CH2OH
n (C2H4) = V/Vm = 11,2/22,4 = 0,5 моль
n (C2H4) = n(C2H5OH) = 0,5 моль
Mr (C2H5OH) = 12*2 + 16 + 6 = 46
M (C2H5OH) = 46г/моль
m (C2H5OH) = 46г/моль *0,5 моль = 23 г
Ответ: m (C2H5OH) = 23 г
III Домашнее задание. (слайд№
- Стр. 108 упр. 4 б)
Стр. 116 упр. 5 а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторить основные вопросы темы «Углеводороды» Закрепить умения : называть органические вещества; составлять формулы изомеров, гомологов; определять тип гибридизации атомов углерода; записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства углеводородов разных классов
C 6 H 10 Написать структурную формулу алкина. 2. Определить тип гибридизации каждого атома углерода . 4.Написать по одному примеру формул изомеров каждого возможного вида изомерии . 3. Составить формулу гомолога
CaC 2 CH ≡CH → CH 2 =CH 2 → CH 2 Cl – CH 2 Cl → CH≡CH CH 3 –CH 3 → CH 3 – CH 2 Cl → CH 3 – CH 2 – CH 2 – CH 3
CH 3 – CH = CH 2 + HCl → … CH 2 =CH 2 + … → CH 3 - CH 2 OH n …. → (…- CH 2 – CH 2 - …) n nCH 2 =CH-CH=CH 2 → ….
Определить какую массу этанола можно получить из 11,2 л этена?
Домашнее задание: Стр. 108 упр. 4 б) Стр. 116 упр.5 а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. ( Программа О.С. Габриелян. Базовый уровень)
Конспект обобщающего урока по теме:« Предельные и непредельные углеводороды»9 класс.( Программа О.С. Габриеляна. Базовый уровень)...
Тест "Предельные и непредельные углеводороды"
Разноуровневый тест по теме "Предельные и непредельные углеводороды"...
Урок по теме: ПРЕДЕЛЬНЫЕ И НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
Краткое описание. Урок по теме «Предельные и непредельные углеводороды» разработан для учащихся 9 классов обучающихся по учебнику «Химия 9 класс» автор О.С. Габриелян.Цел...
разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды.
Урок -зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение наиболее сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения...
разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды.
Урок -зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение наиболее сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения...
Разработка урока-зачета по теме:Предельные и непредельные углеводороды
Урок- зачет помогает готовиться к экзаменам,облегчает овладение сложным материалом,способствует у учащихся успешной самостоятельной работе дома перед зачетом и после его проведения....
План – конспект урока химии в 10 классе «Сравнительная характеристика предельных и непредельных углеводородов ».
Урок - обобщение по темам "Алканы. Алкены" дает возможность закрепить и систематизировать материал используя разнобразные формы работы....