Игра как средство развития школьников на уроках химии
учебно-методический материал по химии по теме

Мокроусова Наталья Викторовна

просто интересный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_razvitiya_shkolnikov_na_urokah_himii.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство развития школьников  на уроках химии.

Мы прекрасно знаем, что играть любят не только дети, но и взрослые. Главная задача моей работы - показать возможности игровой познавательной деятельности, пути эффективного игрового потенциала, т.е. сделать игру средством общего развития  и нравственного совершенствования школьников. На моих уроках почетное место занимает игра. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание, казалось бы, к  сухому и мало интересному материалу.

В игре важно предусмотреть:

  1. возраст;
  2. отношение к учению и игре;
  3. уровень подготовленности детей;
  4. склонности и способности;
  5. динамику игровых интересов.

По характеру деятельности участников игры подразделяются на следующие виды:

  1. спортивные;
  2. игры-забавы;
  3. интеллектуальные деловые;
  4. военные;
  5. игровые праздники;
  6. познавательные.

Познавательнее игры - это педагогически организованные, не утратившие естественного воспитательного потенциала игры, обеспечивающие одновременное приобретение, усвоение и передачу знаний и способов деятельности в условиях сотрудничества и диалога. В результате игровой деятельности школьник хочет показать свои знания, получить интерес и радость. Игра используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развитие творческих способностей школьников, формирования у них общеучебных умений.

Заключение;

Использование познавательных игр для активизации учебной деятельности школьников оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу. Задача учителя – наполнить игру дидактическим смыслом. Стратегическая цель игры – направленность на творчество, проявление инициативы, самостоятельность в решении познавательных задач, налаживание сотрудничества с одноклассниками – играющими партнерами; распределение ролей, согласование  действии, установление деловых контактов, умение разрешать конфликты, быть терпимыми и доброжелательными.

Игра «Компетентность»

Участники:

Конкуренты – 2 команды учащихся;

Наниматели – группа учащихся, определяющих победителей. Победителя принимают на работу.

Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.

До игры:

Учитель знакомит со схемой игры. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя.

Во время игры:

Учители задает тему.

Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по теме. Тип заданий регламентируются учителем.

Например, 2 репродуктивных вопроса, 1 творческое, 2 задачи.

Команды поочередно дают задания друг другу. Выполняют. Если не справляются, то должна ответить задающая команда. Фирма – нанимателя оценивает по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной – ответ.

Наниматели совещаются и решают, кто принят на работу. Пока они совещаются, учитель делает краткий обзор, обращает внимание на ошибки, делает выводы.

Остальное ученики – болельщики – могут задавать вопросы соперникам, заработать несколько баллов  для своих, если нет ответа. Команда может пользоваться помощью болельщиков.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития творческого воображения у младшего школьника

Небольшая, но вполне ёмкая статья о том, что такое творческое воображение и как его развивать посредством игры в младшем школьном возрасте....

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии...

Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника"

Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье - важнейшее условие гармонического развития ребенка, ...

Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра  как средство развития познавательной активности младших школьников....

Доклад на тему: «Дидактические игры как средство развития речи на уроке детей со сложной структурой дефекта».

В докладе раскрываются особенности познавательных психических процессов детей со сложной структурой дефекта (ССД). Также рассматриваются особенности развития внимания и умственной деятельности. Раскры...