Игра как средство развития школьников на уроках химии
учебно-методический материал по химии по теме
просто интересный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_razvitiya_shkolnikov_na_urokah_himii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство развития школьников на уроках химии.
Мы прекрасно знаем, что играть любят не только дети, но и взрослые. Главная задача моей работы - показать возможности игровой познавательной деятельности, пути эффективного игрового потенциала, т.е. сделать игру средством общего развития и нравственного совершенствования школьников. На моих уроках почетное место занимает игра. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание, казалось бы, к сухому и мало интересному материалу.
В игре важно предусмотреть:
- возраст;
- отношение к учению и игре;
- уровень подготовленности детей;
- склонности и способности;
- динамику игровых интересов.
По характеру деятельности участников игры подразделяются на следующие виды:
- спортивные;
- игры-забавы;
- интеллектуальные деловые;
- военные;
- игровые праздники;
- познавательные.
Познавательнее игры - это педагогически организованные, не утратившие естественного воспитательного потенциала игры, обеспечивающие одновременное приобретение, усвоение и передачу знаний и способов деятельности в условиях сотрудничества и диалога. В результате игровой деятельности школьник хочет показать свои знания, получить интерес и радость. Игра используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развитие творческих способностей школьников, формирования у них общеучебных умений.
Заключение;
Использование познавательных игр для активизации учебной деятельности школьников оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу. Задача учителя – наполнить игру дидактическим смыслом. Стратегическая цель игры – направленность на творчество, проявление инициативы, самостоятельность в решении познавательных задач, налаживание сотрудничества с одноклассниками – играющими партнерами; распределение ролей, согласование действии, установление деловых контактов, умение разрешать конфликты, быть терпимыми и доброжелательными.
Игра «Компетентность»
Участники:
Конкуренты – 2 команды учащихся;
Наниматели – группа учащихся, определяющих победителей. Победителя принимают на работу.
Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.
До игры:
Учитель знакомит со схемой игры. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя.
Во время игры:
Учители задает тему.
Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по теме. Тип заданий регламентируются учителем.
Например, 2 репродуктивных вопроса, 1 творческое, 2 задачи.
Команды поочередно дают задания друг другу. Выполняют. Если не справляются, то должна ответить задающая команда. Фирма – нанимателя оценивает по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной – ответ.
Наниматели совещаются и решают, кто принят на работу. Пока они совещаются, учитель делает краткий обзор, обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Остальное ученики – болельщики – могут задавать вопросы соперникам, заработать несколько баллов для своих, если нет ответа. Команда может пользоваться помощью болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития двигательных качеств младших школьников
Аттестационная работа по теме самообразования...
Игра как средство развития творческого воображения у младшего школьника
Небольшая, но вполне ёмкая статья о том, что такое творческое воображение и как его развивать посредством игры в младшем школьном возрасте....
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии...
Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника"
Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье - важнейшее условие гармонического развития ребенка, ...
Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников....
Доклад на тему: «Дидактические игры как средство развития речи на уроке детей со сложной структурой дефекта».
В докладе раскрываются особенности познавательных психических процессов детей со сложной структурой дефекта (ССД). Также рассматриваются особенности развития внимания и умственной деятельности. Раскры...