Идентификация органических веществ - компьютерное моделирование химического эксперимента
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме

Бердышева Лала Айдыновна

 

Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок с использованием информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        ГОУ НПО ПЛ № 80

                        Методическая разработка  урока  химии на тему:

                         « Идентификация органических соединений»

                                                                                             

                                                                Выполнила: Бердышева Л.А.,

                                 

                                                                преподаватель химии

                                        Санкт-Петербург

                                                2010 г.

                Тема: «Идентификация органических соединений».

Технология: Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок с использованием информационных технологий.

Цель: 

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Задачи:

I. Образовательные − систематизировать знания о качественных реакциях в органической химии, научить учащихся работать с новой компьютерной программой.

II. Воспитательные − продолжить формирование навыков работы с компьютером, соблюдая правила техники безопасности

III. Развивающие −  продолжить формирование умений учащихся работать в группе для решения учебных задач, умений работать с инструктивной картой, правильно анализировать и обобщать информацию, делать выводы.

Оборудование:

Персональные компьютеры, объединённые в локальную сеть, компьютерная программа: «Органическая химия» (cd диск), компьютерная презентация урока, проектор, экран, тетради учащихся для практических работ по химии , инструктивные карты , раздаточный дидактический материал «Качественные реакции органических соединений».

Структура урока.

Основные части содержания урока

Методы

Оборудование


I. Организационный момент: приветствие, озвучивание темы, постановка целей урока.

Словесный − рассказ учителя.

Наглядный - демонстрация слайдов презентации: тема, цели,  технология

Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.




II. Основная часть:

1) Актуализация знаний учащихся- повторение и обобщение знаний о качественных реакциях в органической химии.





2) Работа с инструктивными картами - ознакомление с ходом работы, записи в тетрадях учащихся, оформление таблицы.




3) Переход к работе на компьютерах по моделированию химического эксперимента , работа с программой.




4)Оформление полученных результатов в тетрадь для практических работ в форме таблицы.





Словесный  −беседа по вопросам.

Наглядный  – демонстрация слайдов презентации.





Словесный , иллюстративно – объяснительный -объяснение алгоритма действий , постановка  учебной задачи.



Поисковый- моделирование химического эксперимента , решение учебной задачи.




Графический- заполнение таблицы.







Слайды презентации -качественные реакции.







Инструктивные карты, тетради учащихся для практических работ по химии.




Компьютеры, компьютерная программа, раздаточный дидактический материал         « Качественные реакции» , тетради учащихся.


Инструктивные карты, тетради учащихся.





III. Заключительная часть:


Подумаем- ответы на 3 вопроса:

  1. Что понравилось на уроке?
  2. Что вызвало затруднения?
  3. Хотелось бы ещё участвовать на уроке в таком формате?




Рефлексивный- обратная связь.


.


Слайд с вопросами на экране, тетради учащихся.

Инструктивная карта.

Практическая работа № 1.

Идентификация органических веществ.

Вариант I

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Технология:

Компьютерное моделирование химического эксперимента.

Алгоритм действий:

1). Открыть программу : «Органическая химия».

2). Перейти в раздел « Химический эксперимент».

3).Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.

4).Заполнить таблицу,  расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и  записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).

                             Глицерин, уксусная кислота, белок, крахмал.

          Вещества:


Вещества:


           ?

     

           ?


            ?


         ?


Метилоранж


HNO3 концентрированная


Раствор I2


Cu(OH)2





Инструктивная карта.

Практическая работа № 1.

Идентификация органических веществ.

Вариант II

Цель:

Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.

Технология:

Компьютерное моделирование химического эксперимента.

Алгоритм действий:

1). Открыть программу : «Органическая химия».

2). Перейти в раздел « Химический эксперимент».

3).Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.

4).Заполнить таблицу,  расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и  записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).

                             Пентен 1, глицерин, фенол, глюкоза.

          Вещества:


Вещества:


           ?

     

           ?


            ?


         ?


FeCl3


Cu(OH)2


Ag2O


Br2

в воде






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".

Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...

Фундаментальные эксперименты в физической науке методом компьютерного моделирования

Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью — другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь нек...

Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества."

Модульные  уроки  по  биологии  в  5  классе  «Химический  состав  клетки. Неорганические  вещества. Органические  вещества."     ...

Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...

Презентация "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" химия 9 класс

Презентация к уроку химии 9 класса "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" составлена к учебнику О.С.Габриеляна. Презентация содержит эпиграф, проверку эмоционал...

Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении

Для определения присутствия веществ, анионов, катионов используются различные химические реакции.  Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является оп...