Идентификация органических веществ - компьютерное моделирование химического эксперимента
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме
Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок с использованием информационных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО ПЛ № 80
Методическая разработка урока химии на тему:
« Идентификация органических соединений»
Выполнила: Бердышева Л.А.,
преподаватель химии
Санкт-Петербург
2010 г.
Тема: «Идентификация органических соединений».
Технология: Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок с использованием информационных технологий.
Цель:
Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.
Задачи:
I. Образовательные − систематизировать знания о качественных реакциях в органической химии, научить учащихся работать с новой компьютерной программой.
II. Воспитательные − продолжить формирование навыков работы с компьютером, соблюдая правила техники безопасности
III. Развивающие − продолжить формирование умений учащихся работать в группе для решения учебных задач, умений работать с инструктивной картой, правильно анализировать и обобщать информацию, делать выводы.
Оборудование:
Персональные компьютеры, объединённые в локальную сеть, компьютерная программа: «Органическая химия» (cd диск), компьютерная презентация урока, проектор, экран, тетради учащихся для практических работ по химии , инструктивные карты , раздаточный дидактический материал «Качественные реакции органических соединений».
Структура урока.
Основные части содержания урока | Методы | Оборудование |
I. Организационный момент: приветствие, озвучивание темы, постановка целей урока. | Словесный − рассказ учителя. Наглядный - демонстрация слайдов презентации: тема, цели, технология | Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. |
II. Основная часть: 1) Актуализация знаний учащихся- повторение и обобщение знаний о качественных реакциях в органической химии. 2) Работа с инструктивными картами - ознакомление с ходом работы, записи в тетрадях учащихся, оформление таблицы. 3) Переход к работе на компьютерах по моделированию химического эксперимента , работа с программой. 4)Оформление полученных результатов в тетрадь для практических работ в форме таблицы. | Словесный −беседа по вопросам. Наглядный – демонстрация слайдов презентации. Словесный , иллюстративно – объяснительный -объяснение алгоритма действий , постановка учебной задачи. Поисковый- моделирование химического эксперимента , решение учебной задачи. Графический- заполнение таблицы. | Слайды презентации -качественные реакции. Инструктивные карты, тетради учащихся для практических работ по химии. Компьютеры, компьютерная программа, раздаточный дидактический материал « Качественные реакции» , тетради учащихся. Инструктивные карты, тетради учащихся. |
III. Заключительная часть: Подумаем- ответы на 3 вопроса:
| Рефлексивный- обратная связь. | . Слайд с вопросами на экране, тетради учащихся. |
Инструктивная карта.
Практическая работа № 1.
Идентификация органических веществ.
Вариант I
Цель:
Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.
Технология:
Компьютерное моделирование химического эксперимента.
Алгоритм действий:
1). Открыть программу : «Органическая химия».
2). Перейти в раздел « Химический эксперимент».
3).Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.
4).Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).
Глицерин, уксусная кислота, белок, крахмал.
Вещества: Вещества: | ? | ? | ? | ? |
Метилоранж | ||||
HNO3 концентрированная | ||||
Раствор I2 | ||||
Cu(OH)2 |
Инструктивная карта.
Практическая работа № 1.
Идентификация органических веществ.
Вариант II
Цель:
Закрепить знания об идентификации изученных органических соединений, совершенствовать умения учащихся решать экспериментальные задачи с помощью компьютерного моделирования.
Технология:
Компьютерное моделирование химического эксперимента.
Алгоритм действий:
1). Открыть программу : «Органическая химия».
2). Перейти в раздел « Химический эксперимент».
3).Смоделировать химический эксперимент, используя предлагаемые вещества и реактивы, с помощью которых их можно распознать.
4).Заполнить таблицу, расположив правильно исследуемые вещества вместо вопросов и записав в нужной графе признаки качественных реакций (изменение окраски или выпадение осадка).
Пентен 1, глицерин, фенол, глюкоза.
Вещества: Вещества: | ? | ? | ? | ? |
FeCl3 | ||||
Cu(OH)2 | ||||
Ag2O | ||||
Br2 в воде |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".
Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...
Фундаментальные эксперименты в физической науке методом компьютерного моделирования
Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью — другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь нек...
Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества."
Модульные уроки по биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества." ...
Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...
Презентация "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" химия 9 класс
Презентация к уроку химии 9 класса "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" составлена к учебнику О.С.Габриеляна. Презентация содержит эпиграф, проверку эмоционал...
Определение формул органических веществ. Определение формул веществ по химическим свойствам.
Задачи С5, подготовка к ЕГЭ, Лекция №4, 10-11 класс...
Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении
Для определения присутствия веществ, анионов, катионов используются различные химические реакции. Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является оп...