Рабочие листы по теме "Оксиды" (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Предлагаемые рабочие листы по теме "Оксиды" могут помочь сформировать у восьмиклассников:
- представления о классификации и химических свойствах оксидов;
- умения выполнять задания вида "С какими из перечисленных веществ может реагировать данное вещество..." (на примере свойств оксидов);
- умения выполнять задания вида "Закончить уравнения возможных реакций....".
Данные рабочие листы предназначены для организации индивидуальной работы с учениками, пропускающими много уроков по болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn._kl_._neorg._v-v_-_oksidy.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок № 3 Оксиды_
45) Допишите определение:
Оксиды – это __________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
Подчеркните формулы оксидов в предлагаемом списке
веществ:
PbS, Fe(OH)3, Yb2O3, HNO3, RuO2, ReCl4, O3,
HClO, ReO3, Ag2O, MnS, MnO2, WF6, KOH, KBrO4, CoO, H2O
46) Составьте формулы и названия:
а) трех оксидов металлов - ________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
б) трех оксидов неметаллов - ______________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
47) Дополните схему классификации оксидов:
Оксиды
_______________ ______________ _______________
определение определение
_______________ ______________ _______________
_______________ ______________ _______________
_______________ ______________ _______________
_______________ ______________ _______________
_______________ ______________ _______________
примеры примеры
____________ ___________ _____________
48) Установите соответствие:
формула оксида характер оксида
А. CO2 а) основной
Б. P2O5 б) кислотный
В. Rb2O в) амфотерный
Г. BeO
Д. CaO
Е. ZnO
Ответ: __________________________________________
49) Укажите характер следующих оксидов:
а) Re2O7 - _______________________
б) Cs2O - _______________________
в) N2O5 - _______________________
г) SeO3 - _______________________
д) BaO - _______________________
е) Al2O3 - _______________________
50) Прочитайте приведенный ниже текст.
Сказать, что оксиды играют большую роль в нашей
жизни – значит, не сказать ничего.
Без углекислого газа и воды невозможен фотосинтез –
процесс, в результате которого в зеленых растениях образуют-
ся органические вещества и кислород (которым дышат люди и
животные). В отсутствии оксида водорода наша планета была
бы безжизненна, ведь вода - важнейшая составная часть всех
живых организмов, а также среда обитания некоторых из них.
Оксид кремния (IV) – и вспоминается песок на морском
берегу, горный хрусталь, аметист, кварцевая посуда, стекло …
Оксиды многих металлов делают нашу жизнь красочной:
на основе оранжево-желтого оксида свинца (II) готовят краску
массикот; с древних времен используют красную охру, в состав
которой входит оксид железа (III) в сочетании с оксидами
других элементов; на основе оксида кобальта (II) делают краску
синий кобальт. Давно уже используются цинковые белила, в
составе которых оксид цинка, и титановые белила на основе
оксида титана (IV).
В строительстве не обойтись без жженой магнезии (оксид
магния) для производства огнеупорных кирпичей, труб, а также
без негашеной извести (оксид кальция), который необходим для
получения связующих материалов.
Великолепен огненно-красный рубин, считавшийся в древно-
сти одним из наиболее ценных из драгоценных камней. А по хими-
ческому составу рубин – это оксид алюминия с примесями, одна из
которых – оксид хрома (III).
Многолик мир оксидов и неоценима их роль в нашей жизни.
Напишите формулы оксидов, о которых идет речь.
Ответ: _______________________________________________
_______________________________________________
51) Вспомните химические свойства основных и кислотных
оксидов.
А. В приведенной ниже схеме соедините линиями слова «основ-
ной оксид» с названиями тех классов веществ, с которыми
они могут взаимодействовать:
А. «основной кислотный оксид Б.
оксид» основной оксид
нерастворимое основание
щелочь
кислота
Б. Запишите справа в овал слова «кислотный оксид» и выпол-
ните аналогичное задание в отношении «кислотного оксида».
52) Реагируют ли оксиды с водой? Дайте развернутый ответ,
приведите примеры.
Ответ: ______________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
53) Из приведенного ниже списка вычеркните формулы окси-
дов, которые с водой не реагируют:
Fe2O3, CO2, CaO, Au2O3, Li2O, SiO2, ZnO, SO3, CuO, Cs2O
54) С какими из перечисленных ниже веществ может реагиро-
вать оксид лития: вода, оксид натрия, азотная кислота, оксид
кремния (IV), гидроксид калия?
(Подсказка: а) составьте формулы всех веществ; формулу оксида лития запи-
шите слева в овал, а формулы других веществ - в столбик справа;
б) подпишите, к каким классам относятся все вещества;
в) сделайте выбор: соедините линиями формулу оксида лития с
формулами тех веществ, с которыми этот оксид может
реагировать)
формула: класс:
__________________________
__________________________
__________________________
_______________ __________________________
(класс) __________________________
55) С какими из веществ, названия которых приведены в зада-
нии № 54, может взаимодействовать оксид фосфора (V)?
Выполните это задание также, как Вы выполняли задание
№ 54.
56) Какие из оксидов – оксид серы (IV), оксид фосфора (V), оксид
рубидия, оксид кремния (IV), оксид магния – могут взаимодей-
ствовать с:
а) гидроксидом натрия, б) соляной кислотой?
Ответ: а) с гидроксидом натрия могут реагировать ___________
________________________, так как это ______________оксиды;
б) с соляной кислотой могут взаимодействовать ______________
_______________________, так как это ______________оксиды.
57) В предлагаемых схемах допишите названия классов веществ,
которые вступают во взаимодействие или получаются в
результате него. (Если процесс невозможен, стрелочку за-
черкните)
а) кислотный оксид + __________________ → кислота
б) нерастворимое + кислотный →
основание оксид
в) основной оксид + кислота →
г) _________________ + ________________ → соль
д) кислотный оксид + щелочь →
е) Н2О + ________________________ → щелочь
ж) основной оксид + щелочь →
58) Для того, чтобы выполнить упражнение вида «Закончить
уравнения возможных реакций», нужно осуществить опреде-
ленную последовательность действий
Образец: SrO + HCl → ….
последовательность действий | выполняемые операции |
А) определить принадлежность каждого из исходных веществ к определенному классу Б) на основе знаний о химических свойствах этих классов веществ сделать вывод о возможности (или невозможности) взаимодействия данных исходных веществ В) определить продукты реакции (в общем виде), зная химические свойства веществ данных классов Г) составить формулы продук- тов реакции по валентности Д) расставить коэффициенты в полученной схеме | SrO + HCl → … основной кислота оксид [Взаимодействие возможно, так как основные оксиды реагируют с кислотами] SrO + HCl → основной кислота соль вода оксид II I SrO + HCl → SrCl2 + H2O основной кислота соль вода оксид II I SrO + 2 HCl = SrCl2 + H2O основной кислота соль вода оксид |
Пользуясь этой последовательностью действий (и образцом),
закончите уравнения возможных реакций:
а) CaO + HCl → _______ + ________
основной оксид кислота соль вода
б) SrO + H3PO4 →
I III
в) As2O5 + NaOH → NaAsO4 + ______
кислотный оксид щелочь соль
г) SO2 + KOH →
д) SiO2 + CaO → __________
кислотный оксид основной оксид соль
е) Rb2O + CO2 →
Укажите тип каждой реакции.
59) Закончите уравнения возможных реакций:
а) Rb2O + Н2О →
б) SrO + Н2О →
в) NaOH + SiO2 →
г) LiOH + H2SO4 →
д) SiO2 + Н2О →
е) СuO + Н2О →
Укажите тип каждой реакции.
60) Запишите уравнения возможных реакций, о которых идет
речь в задании № 56) , укажите тип каждой из них.
61) Напишите уравнения возможных реакций, о которых идет
речь в заданиях № 54) и № 55) (как с участием оксида
лития, так и оксида фосфора (V)) , укажите тип каждой из них
62) С какими из перечисленных веществ может реагировать
оксид натрия: оксид углерода (IV), вода, гидроксид лития,
оксид калия, серная кислота? Напишите уравнения возмож-
ных реакций, укажите тип каждой из них.
(Подсказка: вспомните, как Вы выполняли № 54) и № 58))
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
_______________ __________________________
а) Na2O + ________ →
63) С какими из перечисленных веществ может реагировать
оксид углерода (IV): оксид серы (VI), вода, гидроксид
натрия, оксид калия, серная кислота? Напишите уравнения
возможных реакций, укажите тип каждой из них.
64) Задача: 78 литров оксида углерода (IV) прореагировало с
оксидом цезия. Вычислите массу образовавшейся соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"
Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...
рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.
Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...
Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"
Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...
Рабочие листы для старших классов
Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...
Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"
Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей; з...