Программа кружка "Подготовка к ЕГЭ по химии"
рабочая программа (химия, 11 класс) на тему
Предназначен для обучающихся 10-11 классов, желающих сдавать ЕГЭ по химии. Рассчитан на 34 часа(1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ege_po_himii_dlya_publikacii.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
кружка «Подготовка к ЕГЭ по химии»
для обучающихся 10-11 классов
(всего 34 часа, 1 час в неделю)
Дуванова Татьяна Викторовна, учитель химии
МОУ «СОШ № 73» г. Саратова
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 10-11 классов к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который является как выпускным экзаменом за курс средней школы, так и вступительным экзаменом в ВУЗ.
Теоретический курс химии составлен согласно кодификатору ЕГЭ.
Задания практической части курса приближены к демоверсиям ЕГЭ и не выходят за рамки содержания курса химии, нормативно определенного следующими документами:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приказ Минобразования № 1236 от 19.05.1998 г.)
- Обязательным минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования № 56 от 30.06.99 г.)
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Химия(приказ Минобразования № 1089 от 05.03.2004 г.).
Уровень предъявления содержания учебного материала данного курса соотнесен с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы по химии.
Цели курса:
- Способствовать повышению качества подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по химии;
- Повысить эффективность всех видов контроля и оценки качества учебных достижений школьников;
- Ознакомить обучающихся со структурой контрольно-измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий ЕГЭ по химии.
Содержание программы
Занятие 1.
Введение. Знакомство со структурой контрольно-измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий ЕГЭ по химии.
Занятие 2.
Форма существования химических элементов, современные представления о строении атомов, изотопов элементов и электронных оболочек атомов, понятие об атомных орбиталях, s- и p-элементах, электронных конфигурациях атомов в основном и возбужденном состояниях.
Занятие 3.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, периодическое изменение радиусов атомов и закономерности изменения химических свойств элементов по периодам и группам.
Занятие 4.
Виды химической связи, способы образования ковалентной и ионной связи, характеристики ковалентной связи. Понятия электроотрицательности и степени окисления химических элементов, валентность их атомов в соединениях.
Занятие 5.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения, зависимость свойств веществ от вида их кристаллической решетки.
Занятие 6.
Классы неорганических и органических веществ, систематическая номенклатура в органической химии.
Занятие 7.
Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и переходных металлов, их положение в Периодической системе и особенности строения их атомов.
Занятие 8.
Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенности строения их атомов.
Занятие 9.
Характерные химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов.
Занятие 10.
Характерные химические свойства оксидов -основных, амфотерных, кислотных.
Занятие 11.
Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот.
Занятие 12.
Характерные химические свойства средних и кислых солей.
Занятие 13.
Взаимосвязь неорганических веществ разных классов.
Занятие 14.
Теория строения органических соединений, явление гомологии и изомерии, виды изомерии.
Занятие 15.
Особенности химического и электронного строения основных классов углеводородов, их свойства, а так же электронное строение и свойства простейшего ароматического углеводорода-бензола и его гомологов.
Занятие 16.
Электронное строение функциональной группы и характерные химические свойства класса предельных одноатомных и многоатомных спиртов, а также простейшего фенола.
Занятие 17.
Характерные химические свойства кислородосодержащих органических соединений: альдегиды, предельные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, мыла, углеводы.
Занятие 18.
Взаимосвязь органических веществ разных классов. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Занятие 19.
Скорость реакции и ее зависимость от различных факторов.
Занятие 20.
Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов.
Занятие 21.
Диссоциация сильных и слабых электролитов в водном растворе.
Занятие 22.
Реакции ионного обмена в водном растворе.
Занятие 23.
Окислительно-восстановительные реакции, составление их уравнений и распознавание функций реагентов в них. Коррозия металлов и способы защиты от нее.
Занятие 24.
Гидролиз солей и среда водных растворов.
Занятие 25.
Важнейшие свойства и способы получения основных классов углеводородов.
Занятие 26.
Важнейшие свойства и способы получения основных классов кислородосодержащих органических соединений.
Занятие 27.
Правила работы с лабораторной посудой и оборудованием, основы техники безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными реактивами, средствами бытовой химии. Определение характера среды индикаторами и качественные реакции на неорганические вещества и отдельные классы органических соединений.
Занятие 28.
Способы получения металлов, научные прнципы химического производства, охрана окружающей среды, природные источники и переработка углеводородов, основные методы синтеза высокомолекулярных соединений.
Занятие 29.
Решение задач по определению объемных отношений газов при химических реакциях; теплового эффекта реакции.
Занятие 30.
Решение задач по определению массы вещества по известной массовой доле и массе раствора.
Занятие 31.
Решение задач по определению массы вещества (объема газа) по известному количеству другого вещества в реакциях.
Занятие 32.
Решение задач по определению массы, объема или количества продукта реагента в недостатке, с примесями или в виде раствора.
Занятие 33.
Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества.
Занятие 34.
Разбор демоверсий ЕГЭ по химии.
Ресурсы:
- http://www.ege.edu.ru
- http://www.fipi.ru
- http://www.it-n.ru
- http://www.openclass.ru
- А.И.Врублевский, А.П.Ельницкий Химия. Супертесты для старшеклассников и абитуриентов: Минск «Издательство Юнипресс», 2008.
- Д.Н.Турчен Химия. Расчетные задачи для поступающих в ВУЗы: Москва «Экзамен», 2009.
- Ю.Н.Медведев Химия ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания: Москва «Экзамен», 2012
- В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А.Февралева Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: Ростов-на-Дону «Легион», 2012.
- Ю.Н.Медведев, А.Э. Антошин, Р.А.Лидин Химия. Вступительные испытания: Москва «Экзамен», 2013.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Часы | Формы работы | Образовательный продукт |
1 | Знакомство со структурой контрольно-измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий ЕГЭ по химии | 1 | Беседа | Записи в тетради |
2 | Форма существования химических элементов, современные представления о строении атомов, изотопов элементов и электронных оболочек атомов, понятие об атомных орбиталях, s- и p-элементах, электронных конфигурациях атомов в основном и возбужденном состояниях. | 1 | Лекция с презентацией | Опорный конспект |
3 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, периодическое изменение радиусов атомов и закономерности изменения химических свойств элементов по периодам и группам. | 1 | Медиа-занятие | Опорный конспект |
4 | Виды химической связи, способы образования ковалентной и ионной связи, характеристики ковалентной связи. Понятия электроотрицательности и степени окисления химических элементов, валентность их атомов в соединениях. | 1 | Лекция с презентацией | Опорный конспект |
5 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения, зависимость свойств веществ от вида их кристаллической решетки. | 1 | Лекция с презентацией | Опорный конспект |
6 | Классы неорганических и органических веществ, систематическая номенклатура в органической химии. | 1 | Практикум | Результаты урока-практикума |
7 | Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и переходных металлов, их положение в Периодической системе и особенности строения их атомов. | 1 | Семинарское занятие | Результаты семинарского занятия |
8 | Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенности строения их атомов. | 1 | Семинарское занятие | Результаты семинарского занятия |
9 | Характерные химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов | 1 | Химический тренажер | Записи в тетради |
10 | Характерные химические свойства оксидов -основных, амфотерных, кислотных. | 1 | Химический тренажер | Записи в тетради |
11 | Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот. | 1 | Химический тренажер | Записи в тетради |
12 | Характерные химические свойства средних и кислых солей | 1 | Химический тренажер | Записи в тетради |
13 | Взаимосвязь неорганических веществ разных классов | 1 | Практикум | Результаты урока-практикума |
14 | Теория строения органических соединений, явление гомологии и изомерии, виды изомерии. | 1 | Семинарское занятие | Результаты семинарского занятия |
15 | Особенности химического и электронного строения основных классов углеводородов, их свойства, а так же электронное строение и свойства простейшего ароматического углеводорода-бензола и его гомологов. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
16 | Электронное строение функциональной группы и характерные химические свойства класса предельных одноатомных и многоатомных спиртов, а также простейшего фенола. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
17 | Характерные химические свойства кислородосодержащих органических соединений: альдегиды, предельные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, мыла, углеводы. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
18 | Взаимосвязь органических веществ разных классов. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | 1 | Практикум | Результаты урока-практикума |
19 | Скорость реакции и ее зависимость от различных факторов. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
20 | Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
21 | Диссоциация сильных и слабых электролитов в водном растворе. | 1 | Лекция, практикум | Опорный конспект, |
22 | Реакции ионного обмена в водном растворе | 1 | Практикум | Результаты урока-практикума |
23 | Окислительно-восстановительные реакции, составление их уравнений и распознавание функций реагентов в них. Коррозия металлов и способы защиты от нее. | 1 | Практикум | Результаты урока-практикума |
24 | Гидролиз солей и среда водных растворов. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
25 | Важнейшие свойства и способы получения основных классов углеводородов. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
26 | Важнейшие свойства и способы получения основных классов кислородосодержащих органических соединений. | 1 | Лекция | Опорный конспект |
27 | Правила работы с лабораторной посудой и оборудованием, основы техники безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными реактивами, средствами бытовой химии. Определение характера среды индикаторами и качественные реакции на неорганические вещества и отдельные классы органических соединений. | 1 | Эвристическая беседа | Опорный конспект |
28 | Способы получения металлов, научные прнципы химического производства, охрана окружающей среды, природные источники и переработка углеводородов, основные методы синтеза высокомолекулярных соединений | 1 | Лекция | Опорный конспект |
29 | Решение задач по определению объемных отношений газов при химических реакциях; теплового эффекта реакции. | 1 | Практикум | Алгоритм решения задач |
30 | Решение задач по определению массы вещества по известной массовой доле и массе раствора. | 1 | Практикум | Алгоритм решения задач |
31 | Решение задач по определению массы вещества (объема газа) по известному количеству другого вещества в реакциях. | 1 | Практикум | Алгоритм решения задач |
32 | Решение задач по определению массы, объема или количества продукта реагента в недостатке, с примесями или в виде раствора. | 1 | Практикум | Алгоритм решения задач |
33 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества. | 1 | Практикум | Алгоритм решения задач |
34 | Разбор демоверсий ЕГЭ по химии | 1 | Практикум | Записи в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Программа к элективному курсу по химии 10-11 класс "Основы проектной деятельности на урокай химии"
Элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» является одной из составных частей системы подготовки учащихся 10 – 11 классов к олимпиаде, успешной сдачи ЕГЭ. а также может использов...
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"
Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...
Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ
Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...
Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"
Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...