Программа кружка "Подготовка к ЕГЭ по химии"
рабочая программа (химия, 11 класс) на тему

Дуванова Татьяна Викторовна

Предназначен для обучающихся 10-11 классов, желающих сдавать ЕГЭ по химии. Рассчитан на 34 часа(1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ege_po_himii_dlya_publikacii.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

кружка «Подготовка к ЕГЭ по химии»

для обучающихся 10-11 классов

 (всего 34 часа, 1 час в неделю)

Дуванова Татьяна Викторовна, учитель химии

МОУ «СОШ № 73» г. Саратова

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 10-11 классов к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который является как выпускным экзаменом за курс средней школы, так и вступительным экзаменом в ВУЗ.

Теоретический курс химии составлен согласно кодификатору ЕГЭ.

Задания практической части курса приближены к демоверсиям ЕГЭ и не выходят за рамки содержания курса химии, нормативно определенного следующими документами:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (приказ Минобразования № 1236 от 19.05.1998 г.)
  2. Обязательным минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования № 56 от 30.06.99 г.)
  3. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Химия(приказ Минобразования № 1089 от 05.03.2004 г.).

Уровень предъявления содержания учебного материала данного курса соотнесен с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы по химии.

Цели курса:

  1. Способствовать повышению качества подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по химии;
  2. Повысить эффективность всех видов контроля и оценки качества учебных достижений школьников;
  3. Ознакомить обучающихся со структурой контрольно-измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий ЕГЭ по химии.

Содержание программы

Занятие 1.

Введение. Знакомство со  структурой контрольно-измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий ЕГЭ по химии.

Занятие 2.

Форма существования химических элементов, современные представления о строении атомов, изотопов элементов и электронных оболочек атомов, понятие об атомных орбиталях, s- и p-элементах, электронных конфигурациях атомов в основном и возбужденном состояниях.

Занятие 3.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, периодическое изменение радиусов атомов и закономерности изменения химических свойств элементов по периодам и группам.

Занятие 4.

Виды химической связи, способы образования ковалентной и ионной связи, характеристики ковалентной связи. Понятия электроотрицательности и степени окисления химических элементов, валентность их атомов в соединениях.

Занятие 5.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения, зависимость свойств веществ от вида их кристаллической решетки.

Занятие 6.

Классы неорганических и органических веществ, систематическая номенклатура в органической химии.

Занятие 7.

Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и переходных металлов, их положение в Периодической системе и особенности строения их атомов.

Занятие 8.

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенности строения их атомов.

Занятие 9.

Характерные химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов.

Занятие 10.

Характерные химические свойства оксидов -основных, амфотерных, кислотных.

Занятие 11.

Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот.

Занятие 12.

Характерные химические свойства средних и кислых солей.

Занятие 13.

Взаимосвязь неорганических веществ разных классов.

Занятие 14.

Теория строения органических соединений, явление гомологии и изомерии, виды изомерии.

Занятие 15.

Особенности химического и электронного строения основных классов углеводородов, их свойства, а так же электронное строение и свойства простейшего ароматического углеводорода-бензола и его гомологов.

Занятие 16.

Электронное строение функциональной группы и характерные химические свойства класса предельных одноатомных и многоатомных спиртов, а также простейшего фенола.

Занятие 17.

Характерные химические свойства кислородосодержащих органических соединений: альдегиды, предельные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, мыла, углеводы.

Занятие 18.

Взаимосвязь органических веществ разных классов. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Занятие 19.

Скорость реакции и ее зависимость от различных факторов.

Занятие 20.

Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов.

Занятие 21.

Диссоциация сильных и слабых электролитов в водном растворе.

Занятие 22.

Реакции ионного обмена в водном растворе.

Занятие 23.

Окислительно-восстановительные реакции, составление их уравнений и распознавание функций реагентов в них. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Занятие 24.

Гидролиз солей и среда водных растворов.

Занятие 25.

Важнейшие свойства и способы получения основных классов углеводородов.

Занятие 26.

Важнейшие свойства и способы получения основных классов кислородосодержащих органических соединений.

Занятие 27.

Правила работы с лабораторной посудой и оборудованием, основы техники безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными реактивами, средствами бытовой химии. Определение характера среды индикаторами и качественные реакции на неорганические вещества и отдельные классы органических соединений.

Занятие 28.

Способы получения металлов, научные прнципы химического производства, охрана окружающей среды, природные источники и переработка углеводородов, основные методы синтеза высокомолекулярных соединений.

Занятие 29.

Решение задач по определению объемных отношений газов при химических реакциях; теплового эффекта реакции.

Занятие 30.

Решение задач по определению массы вещества по известной массовой доле и массе раствора.

Занятие 31.

Решение задач по определению массы вещества (объема газа) по известному количеству другого вещества в реакциях.

Занятие 32.

Решение задач по определению массы, объема или количества продукта реагента в недостатке, с примесями или в виде раствора.

Занятие 33.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества.

Занятие 34.

Разбор  демоверсий ЕГЭ по химии.

Ресурсы:

  1. http://www.ege.edu.ru 
  2. http://www.fipi.ru 
  3. http://www.it-n.ru 
  4. http://www.openclass.ru 
  5. А.И.Врублевский, А.П.Ельницкий Химия. Супертесты для старшеклассников и абитуриентов: Минск «Издательство Юнипресс», 2008.
  6. Д.Н.Турчен Химия. Расчетные задачи для поступающих в ВУЗы: Москва «Экзамен», 2009.
  7. Ю.Н.Медведев Химия ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания: Москва «Экзамен», 2012
  8. В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А.Февралева Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: Ростов-на-Дону «Легион», 2012.
  9. Ю.Н.Медведев, А.Э. Антошин, Р.А.Лидин Химия. Вступительные испытания: Москва «Экзамен», 2013.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Часы

Формы

работы

Образовательный продукт

1

Знакомство со  структурой контрольно-измерительных материалов, числом, формой и уровнем сложности заданий ЕГЭ по химии

1

Беседа

Записи в тетради

2

Форма существования химических элементов, современные представления о строении атомов, изотопов элементов и электронных оболочек атомов, понятие об атомных орбиталях, s- и p-элементах, электронных конфигурациях атомов в основном и возбужденном состояниях.

1

Лекция с презентацией

Опорный конспект

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, периодическое изменение радиусов атомов и закономерности изменения химических свойств элементов по периодам и группам.

1

Медиа-занятие

Опорный конспект

4

Виды химической связи, способы образования ковалентной и ионной связи, характеристики ковалентной связи. Понятия электроотрицательности и степени окисления химических элементов, валентность их атомов в соединениях.

1

Лекция с презентацией

Опорный конспект

5

Вещества молекулярного и немолекулярного строения, зависимость свойств веществ от вида их кристаллической решетки.

1

Лекция с презентацией

Опорный конспект

6

Классы неорганических и органических веществ, систематическая номенклатура в органической химии.

1

Практикум

Результаты урока-практикума

7

Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и переходных металлов, их положение в Периодической системе и особенности строения их атомов.

1

Семинарское занятие

Результаты семинарского занятия

8

 Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенности строения их атомов.

1

Семинарское занятие

Результаты семинарского занятия

9

Характерные химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов

1

Химический тренажер

Записи в тетради

10

Характерные химические свойства оксидов -основных, амфотерных, кислотных.

1

Химический тренажер

Записи в тетради

11

Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот.

1

Химический тренажер

Записи в тетради

12

Характерные химические свойства средних и кислых солей

1

Химический тренажер

Записи в тетради

13

 Взаимосвязь неорганических веществ разных классов

1

Практикум

Результаты урока-практикума

14

Теория строения органических соединений, явление гомологии и изомерии, виды изомерии.

1

Семинарское занятие

Результаты семинарского занятия

15

Особенности химического и электронного строения основных классов углеводородов, их свойства, а так же электронное строение и свойства простейшего ароматического углеводорода-бензола и его гомологов.

1

Лекция

Опорный конспект

16

 Электронное строение функциональной группы и характерные химические свойства класса предельных одноатомных и многоатомных спиртов, а также простейшего фенола.

1

Лекция

Опорный конспект

17

 Характерные химические свойства кислородосодержащих органических соединений: альдегиды, предельные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, мыла, углеводы.

1

Лекция

Опорный конспект

18

Взаимосвязь органических веществ разных классов. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

Практикум

Результаты урока-практикума

19

Скорость реакции и ее зависимость от различных факторов.

1

Лекция

Опорный конспект

20

 Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов.

1

Лекция

Опорный конспект

21

Диссоциация сильных и слабых электролитов в водном растворе.

1

Лекция, практикум

Опорный конспект,

22

Реакции ионного обмена в водном растворе

1

Практикум

Результаты урока-практикума

23

 Окислительно-восстановительные реакции, составление их уравнений и распознавание функций реагентов в них. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

1

Практикум

Результаты урока-практикума

24

 Гидролиз солей и среда водных растворов.

1

Лекция

Опорный конспект

25

 Важнейшие свойства и способы получения основных классов углеводородов.

1

Лекция

Опорный конспект

26

Важнейшие свойства и способы получения основных классов кислородосодержащих органических соединений.

1

Лекция

Опорный конспект

27

Правила работы с лабораторной посудой и оборудованием, основы техники безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными реактивами, средствами бытовой химии. Определение характера среды индикаторами и качественные реакции на неорганические вещества и отдельные классы органических соединений.

1

Эвристическая беседа

Опорный конспект

28

Способы получения металлов, научные прнципы химического производства, охрана окружающей среды, природные источники и переработка углеводородов, основные методы синтеза высокомолекулярных соединений

1

Лекция

Опорный конспект

29

Решение задач по определению объемных отношений газов при химических реакциях; теплового эффекта реакции.

1

Практикум

Алгоритм

решения задач

30

Решение задач по определению массы вещества по известной массовой доле и массе раствора.

1

Практикум

Алгоритм

решения задач

31

Решение задач по определению массы вещества (объема газа) по известному количеству другого вещества в реакциях.

1

Практикум

Алгоритм

решения задач

32

Решение задач по определению массы, объема или количества продукта реагента в недостатке, с примесями или в виде раствора.

1

Практикум

Алгоритм

решения задач

33

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества.

1

Практикум

Алгоритм

решения задач

34

Разбор демоверсий ЕГЭ по химии

1

Практикум

Записи в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Программа к элективному курсу по химии 10-11 класс "Основы проектной деятельности на урокай химии"

Элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» является одной из составных частей системы подготовки учащихся 10 – 11 классов к олимпиаде, успешной сдачи ЕГЭ. а также может использов...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...

Авторская рабочая программа элективного курса (предмета) по химии "Химия в помощь сельскому жителю - владельцу земельного участка"

Предлагаемый элективный курс (предмет) предназначен для учащихся 9 (10) классов сельских школ. Имеет прикладную направленность, способствует профессиональной ориентации старшеклассников. Сохраняя стру...