Сказка о капризной царевне.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Эту разработку мы проводим много лет во время предметной недели, при посвящении в юные химики. Роли исполняют ученики старших классов. Опыты можно изменять, в зависимости от наличия реактивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_kapriznuyu_carevnu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про капризную царевну.
Ведущая:
Верьте, аль не верьте,
Жила на белом свете
Царевна Василиса
Со нравом словно львица.
Хоть и белолица,
Да и умом сгодится,
А сладить с ней не мог
Ни царь – отец, ни бог.
Царь:
Коль нету сладу мне с тобой
Может справится другой.
Выдам, девка, тебя замуж
И, тогда уж, с плеч долой!
Ведущая:
И не медля сей же час
Издал царь такой указ:
«Вас, имеющие чин
И земель пятьсот аршин
И доходу каждый год
Тыщ не менее пятьсот,
Созываю ко двору
Сватать в жены дочь мою!»
Не смогли еще гонцы
Весть послать во все концы,
Как толпится у двора
Знать россейская с утра.
Царевна:
Становиться мне женой
Значит вечно быть рабой!?
Мне свободушка моя
Больше жизни дорога!
Что же делать, как же быть!?
Как свободу сохранить?
А задам – ка я заданье
Женихам, да таково
Чтобы справиться с задачей
Не нашлось бы никого!
Враз отважу от крыльца
Я любого молодца!!!
Царь:
Посмотри – ка, Василиса,
Женихов – то полон двор
Выбирай себе любого
Коль по сердцу будет он!
Царевна:
Женихи вы все при чинах,
При богатствах, это так.
Только ум здесь не причина,
Муж мне нужен при мозгах!
Потому хочу, чтоб вы
Показали чем умны!
Долго нечего ходить
Камни нужно мне добыть:
Изумруды и топазы…
Видеть я хочу все сразу!
Царь:
Что ты, девка, знать сама
С дури ты сошла с ума?!
Ведь заданье не под силу.
Ты сама ведь знать должна!
Молодец первый:
Твое желание не трудно,
Вмиг исполнится оно!
(проводит опыт: возможно несколько вариантов, мы используем такой: в несколько пробирок попарно сливаем растворы солей:
1) хлорид железа(3) и роданид калия = красный цвет,
2)хромат калия подкисляем серной кислотой = оранжевый цвет,
3)нитрат свинца и иодид калия = желтый цвет,
4)сульфат никеля(2) и гидроксид натрия = зеленый цвет,
5)сульфат меди(2) и раствор аммиака = синий цвет,
6)хлорид кобальта(2) и роданид калия = фиолетовый цвет.
Царь:
В том заданье знаешь толк!
Ну и славный ты зятек!
Свадьбу справим сей же час.
Люди! Слушай мой указ!
Царевна:
Обожди, мой царь – отец…
Так уж сразу – под венец!
Ведь задание само
Было вовсе не трудно.
Хоть нет дыма без огня
В те слова не верю я.
Докажите мне обратно…
Молодец второй:
Мне, царевна, все понятно…
( проводит опыт:
взять 2 стакана, внутреннюю стенку одного стакана смазать концентрированным раствором аммиака, а внутреннюю стенку другого смазать концентрированным раствором соляной кислоты. Затем оба стакана плотно прижать друг к другу. Образуется белый дым.)
Царь:
До чего ж умен ты, брат!
Завтра будешь ты женат!
Со спокоем отдаю
Тебе в жены дочь мою!
Царевна:
До чего ты царь востер!
Не с тобой ведь разговор!
Выбирать уж буду я
Кого взять себе в мужья!
А заданье то – пустяк
С ним не справится дурак.
Я хочу, что б в тот же миг
Предо мной портрет возник!
Молодец третий:
Василисушка, мой
Получи – ка свой портрет!
делает опыт:
(на фильтровальной бумаге нарисовать рисунок хлоридом железа (3), высушить. Затем, из пульверизатора обрызгать роданидом калия).
Кисти взмах, и в тот же миг
Пред людьми портрет возник!
Царь:
Неужели удальца
Ты отвадищь от крыльца?!
Почитай во всей округе
Нет умнее молодца!
Царевна:
Не по нраву мне портрет!
Погляди, короны нет!
Нет и перстня на пальцах…
В чем заслуга молодца?
Вот сейчас заданье дам
На засыпку молодцам:
Кто из вас из молодцов
Банку оживить готов?
Молодец четвертый:
Ну, царевна, ерунда!
Банку я взорву всегда!
делает опыт:
( Необходим аппарат Кипа для получения водорода, жестяная банка, лучинка, спиртовка.)
Царь:
Ух и громко он гремел…
А. наверно, заболел…
Иль привидилося мне
Это чудо, знать, во сне.
Нет, конечно, я не сплю
Это было наяву.
Неужели в самом деле
Ты откажешь и ему?!
Царевна:
Врать не стану, царь – отец,
Удивил нас молодец!
Из приехавших гостей
Вы остались посмелей.
Что ж, задам я вам заданье
(коль надеется досель)
Я хочу без промедленья
Зреть вулкана извержение!
Царь:
Вот, царевна, Епифан
Показать готов вулкан!
Молодец пятый:
показывает опыт:
( насыпать горкой дихромат аммония на асбестовую сетку, в центр горки капнуть спирт и поджечь лучинкой.)
Царевна:
Этот чертовый вулкан
Замарал мне сарафан!
Хоть и справился с заданьем
Ты, царевич Епифан,
Но сказать хочу заранье
Ты в мужья не годен нам!
Кто бы мог из-за меня
Сунуть руку в жар огня?
Молодец шестой:
Что б любовь свою доказать
Смог бы руку я отдать!
(делает опыт:
вымыть, обезжирить руку, смочить в эфире и осторожно! поджечь.)
Царевна:
Коли он пылал, как спичка
И от боли не орал
Верно, батюшка, молодчик
Душу дьяволу отдал!
Я хочу. Чтоб ты, милок,
Вены перерезать смог!
Вот чему я буду рада,
А любовь моя – награда!
Молодец седьмой:
Василиса, знать пришла
нынче очередь моя!
( делает опыт:
руку протереть ваткой, смоченной обильно хлоридом железа 3, для дезинфекции нож опустить в раствор роданида калия и провести ножом по руке – образуется кроваво – красная полоса.)
Царь:
Вот уж этого орла
Не пущу я со двора!
Сколько б ты не возмущалась-
Он твой муж – и все дела!
Царевна:
Иль не видишь, царь – отец,
Что творится во дворце?
Нам с тобой мозги морочит
Злая нечисть в их лице!
Молодцы:
Ты, царевна, не права!
Тут виной не сатана.
Но задания твои
Были б только тем трудны,
Кто не брался
За ученые тома.
Справиться с твоим заданьем
Химия нам помогла!
Царевна:
Химия! Сказали вы
И ученые труды…
Я готова приступить
Химию хоть счас учит!
Ваша помощь мне нужна
Вы согласны?
Молодцы: Да! Да! Да!
Царь:
Что же! Так тому и быть!
Будете ее учить
Всем премудростям науки.
Ну, а мне все те же муки!
Ведущий:
Так кончается мой сказ…
Ну а вам такой наказ:
Химию вы изучайте
Пригодится в трудный час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока по сказкам Бр. Гримм «Шиповничек», Ш. Перро «Спящая красавица», В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал для открытого урока по литературным сказкам, изучаемым в 5 классе....
Открытый урок А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.
Технологическая карта урока А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны....
Презентация Открытый урок А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.
Презентация А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Урок литературы в 5 классе. Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
Образы главых героев "Сказки о Мёртвой царевне...". Сопоставление текстов «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пуш...
Подготовка к домашнему сочинению на основе сопоставления образов мачехи и царевны в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
провести работу по подготовке к сочинению, чтобы дети могли аргументировано раскрыть понимание добра и зла, выраженное А. С. Пушкиным в сказке ...
Открытый урок. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.
Открытый урок.А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны....