Урок "Периодический закон Д.И. Менделеева" 9 класс.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Урок построен как обобщающий знания учащихся об открытиии закона, строении периодической системы, изменении свойств элементов и простых веществ образованные ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
periodicheskiy_zakon.zip | 872.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9
Учитель: Косенкова Людмила Михайловна, МБОУ СОШ № 54 г. Липецка
Учебно-методический комплекс: Габриелян О.С. «Химия. 9 класс», для общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа», 2011г.
Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева.
Цели урока:
Образовательная: формировать познавательную самостоятельность учащихся при изучении величайшего закона природы - Периодического закона Д.И. Менделеева и его графического отображения – Периодической системы химических элементов.
Развивающая: развивать умения применять теоретические знания, умение обобщать, делать выводы, проводить самооценку и самопроверку.
Воспитательная: создать условия для воспитания активности, умения работать в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Уровень образования: базовый.
Оборудование: Портрет Д.И. Менделеева, разные формы ( варианты ) Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, презентация « Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», рабочие листы учеников.
№ | Содержание, деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 2 3 4 5 6 7 |
Сегодня мы обобщим знания, которые вы получили за предыдущий период обучения в виде Периодического закона. Этот закон не может быть записан в виде математической формулы или уравнения, а имеет наглядное графическое отражение в форме Периодической системы химических элементов. ( Учитель демонстрирует разные формы ПСХЭ) Периодический закон открыл наш русский ученый Д.И. Менделеев. С биографией этого ученого, его огромным вкладом в науку мы подробнее познакомимся во время внеклассного мероприятия, который традиционно проводится в начале марта. Сегодня мы пойдем тем же путем, которым шел Д.И. Менделеев, открывая свой закон. А каким же путем шел учёный? Давайте проследим за 20 первыми химическими элементами в ПСХЭ. Выполните первое задание из «Рабочего листа». Проверяем правильность заполнения таблицы.
Беседа: а) как мы располагали химические элементы? б) есть какая то связь между Аr и свойствами простых веществ данных элементов. Допишите формулировку П.З. в рабочих листах, проговорите её. А теперь в нашей таблице разделите химические элементы чертой, где между свойствами веществ происходит резкий скачок. Что у нас получилось? Всё правильно: у нас получились ряды элементов, которые стоят в одном периоде. Что же такое период? Запишите, что такое период в своём листе и проговорите определение друг другу. А теперь, когда мы определились с периодами, вы легко можете понять, по какому принципу построена ПСХЭ. Прочтите стихотворение. . В 8 классе мы знакомились с ПСХЭ, знаем, как она устроена. Давайте посмотрим презентацию «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Давайте проанализируем нашу таблицу: какие свойства и как изменяются в периодах и в группах главных подгруппах. Выполните в ваших листах 4 задание. В работе вам поможет учебник: §3 стр.14. ( проверка выполнения задания, проговаривание ) Когда открывался П.З., еще ничего не знали о строении атома, и Д.И. Менделеев мог взять только от относительную атомную массу. Но видите, что изменение свойств зависит от строения атома, а не от Ar, которая не может быть постоянной и зависит от изотопного состава. ( записывают современную формулировку П.З. )
Давайте подведем итог нашей огромной работы, как мы можем работать с ПСХЭ. Выполните самостоятельную работу. Домашнее задание у вас в «Рабочих листах». Но я бы хотела, чтобы вы написали историю или сказку о « жителях» огромного многоквартирного дома – ПСХЭ.
| Групповая работа: заполнение таблицы, анализ, выявление закономерностей Сравнение с эталоном. Участвуют в обсуждении, формулируют П.З. Работа с таблицей. Дают определение периода Повторение строения ПСХЭ: периоды (большие и малые) группы и подгруппы. работа в группах, с учебником. В ходе беседы вспоминают изотопы, Приходят к выводу, что основной характеристи- кой является заряд ядра. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока" 8 класс
Контрольная работа по тем "Законы постоянного тока" 8 класс Контрольная работа состоит из заданий трех уровней Может быть использована для подготовки к ГИА...
Урок по теме "Закон сохранения импульса" (9 класс)
Тема урока: " Закон сохранения импульса". 9-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Impuls9/impuls.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий упругий и неупругий удар; умения приме...
Закон Ома (тесты) 8 класс.
Учебно-методическое пособие для контроля знаний по теме "Закон Ома" в 8 классе. Представлены 4 варианта тестов для кратковременной работы....
Конспект урока "Законы геометрической оптики", 9 класс
Цель: Обобщение и повторение материала по теме «Отражение и преломление света. Плоское зеркало». Задачи:Общеобразовательные:выявить качество и уровень овладения знаниями и навыками по данной теме...
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Самостоятельная работа по теме "Закон сохранения импульса" 9 класс
В работе представлены задания трёх уровней сложности....
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...