Рабочие листы по теме "Валентность"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Предлагаемые "рабочие листы" могут помочь ученику, пропустившему соответствующий урок, разобраться в изучаемой теме. Но, безусловно, нужно, чтобы выполненную работу проверил учитель для коррекции возможных ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentnost.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анна Валерьевна Дзенис
Валентность
1) Допишите определение:
Валентность - это _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) Зная, что водород одновалентен, а кислород – двухвалентен, определите валентности других
элементов по следующим формулам:
Li2O; Na2O; KH; Al2O3; BaO; HF; B2O3; RbH; SrO; ZnO; CsH; MgO; Ag2O
Подсказка: пусть имеется соединение, состоящее из атомов двух химических элементов:
В1 В2
АхБу , где «х» и «у» - индексы, а «В1» и «В2» - валентности элементов «А» и «Б» .
Общее правило: В1 · х = В2 · у , если известны индексы («х» и «у») и валентность одного
из элементов (например, В2), то валентность другого элемента (В1) можно узнать:
В1 = В2 · у : х
I
Образец: а) CaH2
Рассуждение: число атомов кальция в данном соединении 1 (индекс «х»), а число атомов водорода - 2
(индекс «у»), из условия задания известно, что валентность водорода =1 (В2), тогда
валентность кальция = I · 2 : 1
II
Ответ: а) Li2O б) Na2O в) KH г) Al2O3 д) BaO е) HF
II · _ : _ =
ж) B2O3 з) RbH и) SrO к) ZnO л) CsH м) MgO н) Ag2O
3) Полученные значения валентностей (см. задание № 2) постоянны для этих элементов.
Используя данные задания № 2, ответьте на вопросы:
а) Какие элементы проявляют постоянную валентность, равную I ?
Ответ: _______________________________________
б) Какие элементы проявляют постоянную валентность, равную II ?
Ответ: _______________________________________
в) Какие элементы проявляют постоянную валентность, равную III ?
Ответ: _______________________________________
Запишите эти ответы в таблицу:
валентность | Химические элементы, проявляющие постоянно данную валентность |
I |
|
I I |
|
I I I |
|
Другие элементы проявляют в соединениях переменную валентность.
4) Определите по формулам, какую валентность может проявлять в своих соединениях
азот:
NO Na3N N2O5 N2O NO2 NF3
Ответ: ______________________________
5) Какую валентность может проявлять в своих соединениях:
а) сера: SO2 SF6 H2S SO3 SF4
Ответ: ______________________________
б) хлор: Cl2O7 Cl2O ClF3 ClF5
Ответ: ______________________________
6) Какую валентность могут проявлять в своих соединениях углерод, фосфор, медь,
железо:
СF4 Сu2O СuO PF3 CO Fe2O3 P2O5 FeO
Ответ: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7) Систематизируйте данные, полученные в заданиях № 4, № 5, № 6, дополнив
таблицу, аналогичную предыдущей
валентность | Химические элементы, проявляющие переменную валентность |
I | N, Cl, Cu |
| |
| |
|
|
| |
|
Cоставленными таблицами Вы сможете пользоваться при выполнении дальнейших
упражнений.
8) При составлении названий некоторых соединений, образованных двумя химическими
элементами, удобно использовать следующую информацию (Э = элемент):
II I I
ЭхОу – оксид ЭхFу – фторид ЭхJу – иодид
II I
ЭхSу – сульфид ЭхClу – хлорид
III I
ЭхNу – нитрид ЭхBrу – бромид
Пример: а) Al2O3 – оксид алюминия;
V I
б) PBr5 - бромид фосфора (V) (фосфор может проявлять валентность III и V , в данном соединении -
валентность V, что и указывается в скобках римской цифрой) ;
Примечание: для элементов с переменной валентностью в названии в скобках указывают,
какую валентность проявляет этот элемент в данном соединении.
Назовите все вещества в задании № 4
II II
Образец: NO – оксид азота (II), Na3N - нитрид натрия
Ответ:
9) Дайте названия всем веществам, о которых идет речь в задании № 5
Ответ:
10) Из задания № 6 выпишите формулы всех оксидов и назовите эти вещества
Ответ:
11) Используя приведенную в учебнике последовательность действий (и образец
выполнения задания), составьте формулы следующих соединений и назовите каждое
вещество
II I III II IV II I III V II
PbJ AsO SnS LiN TaO
12) Пользуясь таблицей, составленной в задании № 3, составьте формулы следующих
соединений и назовите каждое вещество
I II
Образец: AgS - Ag2S - сульфид серебра
Подсказка: валентность первого элемента – см. таблицу в задании № 3, а валентность
второго элемента - см. задание № 8.
а) LiS -
б) AlJ - д) SrN -
в) AgF - е) CsCl -
г) RbO - ж) BS -
13) Составьте формулы веществ по их названиям:
IV II
Образец: а) оксид олова (IV) - SnO2 б) сульфид индия (III) - In2S3
а) оксид германия (IV) -
д) фторид лития -
б) сульфид мышьяка (V) -
е) оксид вольфрама (VI) -
в) хлорид свинца (II) -
ж) нитрид бора -
г) оксид галлия (III) -
14) Cоставьте формулы веществ по их названиям:
а) оксид рения (VII) - г) сульфид хрома (III) -
б) иодид циркония (IV) - д) оксид таллия (I) -
в) бромид калия - е) оксид рутения (VIII) -
15) Проверьте свои знания по разделу «Химическая формула»:
• Составьте формулы следующих веществ:
а) фторид сурьмы (V) -
б) оксид хрома (III) -
в) хлорид хрома (III) -
• Для вещества (а) охарактеризуйте качественный и количественный состав
• Сравните массовые доли хрома в соединениях (б) и (в).
• Определите валентности элементов в соединениях:
JF7 J2O5 K2S Au2O3 Mn2O7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....
Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...
Рабочий лист по Кубановедению
Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....