Рабочая программа по химии, 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая учебная программа составлена в соответствии авторской программой Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС 2004г, УМК под редакцией Г. Е. Рудзитиса, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем по химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_malinovka_.8kl.docx | 65.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ПОРОНАЙСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА
Согласовано Зам. директорa по УВР ________________________ « »августа2012 | Утверждаю Директор _____________________ « 1 »сентября2012 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по химии для 8 класса
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование, 2 ступень
(уровень, ступень образования)
1 год
(срок реализации программы)
составлена на основе авторской программы по химии Н.Н. Гара
Шулуновой Стеллой Викторовной
с. Малиновка
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена в соответствии авторской программой Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС 2004г, УМК под редакцией Г. Е. Рудзитиса, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем по химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждениях.
Цели и задачи изучения предмета
- Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа рассчитана на 68уроков (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ –5, практических работ -6, резервных часов- 1.
В рабочей программе отражены: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путем управления ими в целях получения веществ.
Фактологическая часть программы 8 класса включает сведения об основных классах неорганических веществ(оксиды соли, кислоты, основания).Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы , протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической в 8 классе составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, химической связи.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. Ввиду недостаточной оснащённости лаборатории реактивами и оборудованием химический эксперимент (лабораторные и практические работы) проводятся на основе электронного пособия «Виртуальная химическая лаборатория».
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов. Резервный час может быть использован на повторение, коррекцию программного материала в течение учебного года.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Форма обучения:
Урок
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Частично-поисковый.
- Проблемное изложение.
- исследовательский
Педагогические технологии
- личностно-ориентированное обучение
- ИКТ обучение
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- Устный ответ
- Контрольная работа
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная
Групповая
Обоснование УМК
Учебно – методический комплект по химии для 8классапод редакцией Г.Е. Рудзитиса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по химии, включен в Федеральный перечень учебников. Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствующий базовому уровню.
Тематическое планирование
№п/п | Название тем | Количество часов | К/р | П/р |
1 | Первоначальные химические понятия Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Пр/р Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Очистка загрязнённой поваренной соли. Пр/р Физические и химическиеявления Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Массовая доля химического элемента в соединении. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Моль- единица количества вещества. Молярная масса. Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. Контрольная работа | 18 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 | 1 | 2 |
2 | Кислород. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Получение и свойства кислорода. Пр/р Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций | 5 часов 1 1 1 1 1 | 1 | |
3 | Водород. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Химические свойства водорода. Применение. Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | 3 часа 1 1 1 | ||
4 | Вода. Растворы. Основания. Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества Практическая работа «Приготовление растворов определенной концентрации» Вода. Методы определения воды- анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Контрольная работа по темам 2-4 | 6 часов 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 |
5 | Основные классы неорганических веществ Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Пр/р Контрольная работа по теме | 9 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 |
6 | Периодический закон и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева. Строение атома. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент- вид атома с одинаковым зарядом ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Повторение и обобщение темы. | 8часов 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
7 | Строение веществ. Химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Повторение и обобщение по теме. Контрольная работа по темам 6 и 7 | 9 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | |
8 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. | 3час 1 1 1 | ||
9 | Галогены Положение галогенов в ПС и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и её соли. Сравнительная характеристика галогенов. Практическая работа «Получение соляной кислоты» Контрольная работа по темам 8 и 9 | 6часов 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 |
Резервное время | 1 | |||
Итого 68часов |
Содержание учебного материала рабочей программы соответствует авторской программе курса химии (автор Н.Н. Гара). Количество часов на изучение предмета спланировано в соответствии с учебным планом и календарным графиком школы на 2 ч. в неделюна 34 учебных недели.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных работ
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами | |
2 | Разделение смеси с помощью магнита | |
3 | Примеры физических и химических явлений | |
4 | Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций | |
5 | Разложение основного карбоната меди (II) | |
6 | Реакция замещения меди железом | |
7 | Ознакомление с образцами оксидов | |
8 | Получение водорода и изучение его свойств | |
9 | Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | |
10 | Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований | |
11 | Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | |
12 | Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода | |
13 | Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений |
Практические работы
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием | |
2 | Очистка загрязнённой поваренной соли | |
3 | Получение и свойства кислорода | |
4 | Приготовление растворов определенной концентрации | |
5 | Решение экспериментальных задач по теме: Основные классы неорганических соединений | |
6 | Получение соляной кислоты и её свойства |
Расчётные задачи
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле | |
2 | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении | |
3 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | |
4 | Вычисления по химическим уравнениям массы или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ | |
5 | Расчёты по термохимическим уравнениям | |
6 | Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе | |
7 | Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации | |
8 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | |
9 | Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей |
Контрольные работы
№ п/п | Наименование | Примерный срок проведения |
1 | Контрольная работа по теме 1 | |
2 | Контрольная работа по темам 2-4 | |
3 | Контрольная работа по теме 5 | |
4 | Контрольная работа по темам 6-7 | |
5 | Контрольная работа по темам 8-9 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.Знать основные положения атомно-молекулярного учения, в свете которого уметь применять следующие понятия: относительная атомная и относительная молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, простые и сложные вещества, химический элемент, валентность, оксиды, основания, кислоты, соли, химическая реакция, типы реакций (разложения, соединения, замещения, обмена), реакция нейтрализации как тип реакции обмена. Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Применять закон при проведении расчетов. Знать современную формулировку периодического закона, основные закономерности периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, распределение электронов в атомах химических элементов первых трех периодов. Уметь давать общую характеристику химических элементов главных подгрупп по положению в П.С.Х.Э. и строению атомов, определять понятия: ковалентная связь (полярная и неполярная), ионная связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, изотопы.
Уметь на основе знаний П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева и строения атомов составлять формулы типичных соединений элементов первых трех периодов, определять в них вид химической связи.
Уметь разъяснять смысл П.З. и П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева на примерах раскрывать идею материального единства х/э и веществ ,переход количественных изменений в качественные.
2.Требования к усвоению фактов.Знать состав молекул кислорода, водорода, воды, изученных оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь сравнивать состав изученных веществ, объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий, иллюстрировать примерами генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества, его свойствами и применением.
3.Требования к усвоению химического языка. Знать символы х/э (не менее 20), уметь разъяснять смысл хим.формул и уравнений. Уметь на основании знания валентности атомов х/э составлять формулы соединений, состоящих из двух х/э, формулы оснований и солей по известной валентности металлов и кислотных остатков, давать названия изученным оксидам, основаниям, кислотам, солям; составлять уравнения изученных реакций. Уметь составлять схемы строения атомов х/э первых трех периодов с указанием числа электронов в электронных слоях; определять степень окисления элементов по формулам соединений; составлять формулы высших оксидов х/э и соответствующих оснований и кислот, водородных соединений неметаллов по положению х/э в П.С.Х.Э.; составлять химические уравнения окислительно-восстановительных реакций с электронным балансом на примере изученных.
4.Требования к выполнению химического эксперимента. Знать правила работы с веществами и простейшим оборудованием. Уметь обращаться с пробирками, мерными сосудами ,лабораторным штативом, спиртовкой, растворять твердые вещества, проводить нагревание, фильтрование; обращаться с растворами кислот и щелочей, проверять водород на чистоту; готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; собирать из готовых деталей приборы для получения газов и наполнять ими сосуды вытеснением воздуха и воды; соблюдать правила техники безопасности; уметь оказывать первую помощь при ожогах кислотами и щелочами. Уметь определять кислород, водород, углекислый газ, растворы кислом и щелочей.
5.Требования к решению расчетных задач. Уметь вычислять по химическим формулам относительные молекулярные массы веществ. Уметь вычислять массовую долю и массу растворенного вещества, массы количества вещества и объема газов (н.у.) по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.
Критерии и нормы оценки знаний и умений
Критерии и нормы устного ответа
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает, не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Отметка выполнения практических и лабораторных работ:
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
2. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
3. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
4. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
5. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.
3. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если ученик:
• Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
• Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
• Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
• Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
5. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Список литературы для учащихся
Учебно – методический комплект по химии для 8классапод редакцией Г.Е. Рудзитиса:
Рудзитис Г.Е. Химия:неорган. химия: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.- 12-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2008.- 176 с.:ил.
Приложение
- Авторская программа
- Календарно-тематическое планирование в 8 классе (год-68часов, неделя-2 часа)
п/п | № | Тема урока | Кол-во час. | Химический эксперимент | Дата | |
план | факт | |||||
Первоначальные химические понятия | ||||||
1 | 1 | Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. | 1 | |||
2 | 2 | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Пр/р | 1 | Практическая работа№1 | ||
3 | 3 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | Демонстрации -физические явления(растирание сахара в ступке и т.д.),хим. явления(горение свечи, взаимодействие хлорида бария с серной кислотой и т.д.) | ||
4 | 4 | Очистка загрязнённой поваренной соли. Пр/р | 1 | Практическая работа №2 | ||
5 | 5 | Физические и химические явления | 1 | |||
6 | 6 | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | |||
7 | 7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | 1 | |||
8 | 8 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 | |||
9 | 9 | Закон постоянства состава веществ. | 1 | |||
10 | 10 | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. | 1 | |||
11 | 11 | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | |||
12-13 | 12-13 | Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. | 2 | |||
14 | 14 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | |||
15 | 15 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | |||
16 | 16 | Моль- единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | |||
17 | 17 | Решение расчётных задач по химическим уравнениям реакций. | 1 | Демонстрации-взаимодействие оксида меди с серной кислотой, разложение малахита, л/о-взаимодействие железа с хлоридом меди. | ||
18 | 18 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | 1 | |||
Кислород | ||||||
19 | 1 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | 1 | Демонстрация-получение кислорода из перманганата калия. | ||
20 | 2 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. | 1 | Демонстрации- сжигание в кислороде угля, серы, железа, ознакомление с физическими свойствами кислорода. | ||
21 | 3 | Получение и свойства кислорода. Пр/р | 1 | |||
22 | 4 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | 1 | |||
23 | 5 | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций | 1 | |||
Водород | ||||||
24 | 1 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | 1 | Демонстрации- ознакомление с физическими свойствами водорода, взаимодействие водорода с оксидом меди(2).Л/о- получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли. | ||
25 | 2 | Химические свойства водорода. Применение. | 1 | |||
26 | 3 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | 1 | |||
Растворы. Вода. | ||||||
27 | 1 | Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | Демонстрация-разделение смесей веществ с помощью делительной воронки. | ||
28 | 2 | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества | 1 | |||
29 | 3 | Практическая работа «Приготовление растворов определенной концентрации» | 1 | Практическая работа. | ||
30 | 4 | Вода. Методы определения воды- анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. | 1 | |||
31 | 5 | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. | 1 | |||
32 | 6 | Контрольная работа по темам 2-4 | 1 | |||
Основные классы неорганических соединений | ||||||
33 | 1 | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение. | 1 | Л/о: взаимодействие основных оксидов с кислотами, ознакомление с образцами оксидов. | ||
34 | 2 | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. | 1 | Демонстрация некоторых химических свойств кислот. | ||
35 | 3 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | 1 | Демонстрация некоторых химических свойств оснований. | ||
36 | 4 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. | 1 | |||
37 | 5 | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | 1 | |||
38 | 6 | Физические и химические свойства солей. | 1 | Демонстрация некоторых химических свойств солей. | ||
39 | 7 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | Демонстрация-Плакат «Связь между классами неорганических соединений». | ||
40 | 8 | Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Пр/р | 1 | Практическая работа. | ||
41 | 9 | Контрольная работа по теме | 1 | |||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | ||||||
42 | 1 | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | 1 | Л/о- взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | ||
43 | 2 | Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | Демонстрации-взаимодействие натрия с водой, показ образцов щелочных металлов, галогенов. | ||
44 | 3 | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | 1 | Демонстрации- ПС, | ||
45 | 4 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент- вид атома с одинаковым зарядом ядра. | 1 | Демонстрации- ПС, транспаранты «Строение атома». | ||
46 | 5 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. | 1 | Демонстрации- ПС, транспаранты «Электронные оболочки атомов». | ||
47 | 6 | Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | 1 | Демонстрация-ПС. | ||
48 | 7 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. | 1 | Демонстрация-ПС | ||
49 | 8 | Повторение и обобщение темы. | 1 | |||
Строение вещества. Химическая связь | ||||||
50 | 1 | Электроотрицательность химических элементов. | 1 | Демонстрация-таблица по типам связи (ковалентная связь). | ||
51 | 2 | Ковалентная связь. | 1 | Таблица по ионной связи. | ||
52 | 3 | Полярная и неполярная ковалентные связи. | 1 | Демонстрация моделей пространственных решеток поваренной соли, графита, таблицы по кристаллическим решеткам. | ||
53 | 4 | Ионная связь. | 1 | Демонстрация -ПС | ||
54 | 5 | Кристаллические решетки. | 1 | |||
55 | 6 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | 1 | |||
56 | 7 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||
57 | 8 | Повторение и обобщение по теме. | 1 | |||
58 | 9 | Контрольная работа по темам 6 и 7 | 1 | |||
Закон Авогадро. Молярный объём газов | ||||||
59 | 1 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | |||
60 | 2 | Относительная плотность газов. | 1 | |||
61 | 3 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | |||
Галогены | ||||||
62 | 1 | Положение галогенов в ПС и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | 1 | |||
63 | Хлороводород. Получение. Физические свойства | 1 | ||||
64 | Соляная кислота и её соли. | 1 | ||||
65 | 3 | Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | Демонстрация-распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов. | ||
66 | 4 | Практическая работа «Получение соляной кислоты и её свойства» | 1 | Практическая работа | ||
67 | 5 | Контрольная работа по темам 8 и 9 | 1 | |||
68 | 6 | Резервный час | 1 | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...