Лабораторная работа по химии 10 класс
материал по химии (10 класс) на тему
Тема "Качественные реакции на углеводы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа по химии
«Качественные реакции на углеводы»
Цель: научится качественным путем определять углеводы, осуществлять качественные реакции, грамотно оформлять свои наблюдения и выводы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лабораторная работа по химии «Качественные реакции на углеводы» проводится в 10 классе после изучения темы «Полисахариды». При проведении лабораторной работы ставятся следующие задачи:
- Воспитать аккуратность и последовательность;
- Развить познавательный интерес к предмету;
- Дисциплинированность;
- Рационально использовать реактивы;
- Четко следовать инструкции;
- Соблюдать правила техники безопасности;
- Грамотно оформлять свои наблюдения и выводы;
- Развить умение работать с новым оборудованием.
Для проведения лабораторной работы можно взять для исследования мёд, целлюлозный клей, крахмал, глюкозу. Вместо спиртовок (если они отсутствуют) можно использовать таблетки сухого горючего, которые необходимо поместить в керамическую емкость. Затушить их можно плоским стеклом, железной крышкой и т.д. Все качественные реакции получаются красочными. Учащиеся 10 класса при изучении темы «Полисахариды» теоритически знакомятся с качественными реакциями, поэтому на лабораторной работе они уже смогут практически выполнить эти реакции. Такой вид работы способствует более полному усвоению темы и при закреплении знаний по этой теме учащиеся, как правило, показывают неплохой результат.
К лабораторной работе прилагается инструктивная карта (приложение 1)
Приложение 1
Инструктивная карта
Ф.И.__________________________________________________________________________
Лабораторная работа
«Изучение свойств углеводов»
Цель: изучить свойства углеводов на примере глюкозы, фруктозы, крахмала, целлюлозы. Научится проводить качественные реакции.
Оборудование и реактивы: медный купорос, гидрооксид натрия, мед, глюкоза (D-глюкоза), картофельный крахмал, раствор йода, вода.
Техника безопасности:
- Без разрешения учителя ничего не смешивать, не брать руками.
- Четко следовать инструкции.
- Не пробовать вещества на вкус.
- После проведения лабораторной работы рабочее место привести в порядок.
- При обращении со спиртовкой помните, что спиртовку запрещено передавать, передвигать зажженной. Сначала колпачком гасим пламя, а затем передаем спиртовку.
Подпись_______________________________
Ход работы:
- Возьмите пробирку с сульфатом меди (II) и добавьте в нее 2 мл воды (полная пипетка). Слегка встряхните до полного растворения. Отметьте растворимость в воде - хорошо растворяется, не растворяется, плохо растворяется (нужное подчеркнуть).
- Получите раствор щелочи. Возьмите пробирку с гидрооксидом натрия и добавьте 4 мл воды (2 пипетки). Ответьте на вопросы:
- Как растворяется гидрооксид натрия?___________________________________________
- Что происходит в пробирке?____________________________________________________
- В пробирку с 2-3 каплями медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2-3 мл раствора щелочи. Что наблюдаете?__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Получите раствор глюкозы. Добавьте в пробирку 2 мл глюкозы и смесь перемешайте. Что наблюдаете? О чем свидетельствует это опыт?_______________________________________
___________________________________________________________________________________
- В пробирку насыпьте немного порошка крахмала. Прилейте воды и взболтайте смесь. Что можно сказать о растворимости крахмала в воде?_____________________________________
- Вылейте смесь крахмала в воде в химический стакан с горячей водой и прокипятите ее. Что наблюдаете?_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- В пробирку с 2-3 мл полученного во втором опыте крахмального клейстера добавьте каплю спиртового раствора йода. Что наблюдаете?__________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Возьмите пробирку с медом, добавьте в нее свежеприготовленного гидрооксида меди(II) и слегка перемешайте. Что наблюдаете?_______________________________________________
______________________________________________________________________________________
Затем нагрейте содержимое пробирки. Какие изменения произошли?__________________________
Вывод: Как опытным путем вам удалось доказать принадлежность веществ к углеводам? Какие качественные реакции доказывают принадлежность веществ, вами изученных, к углеводам? Как можно определить содержание фруктозы в мёде?
_____________________________________________________________________________________
Рефлексия:
Выберите смайлик соответствующий вашим впечатлениям от урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199718-1360403888.jpg)
фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс
Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199718-1360403888.jpg)
фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс
Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199718-1360403888.jpg)
фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс
Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199718-1360403888.jpg)
фотографии с лабораторной работы по химии 10 класс
Лабораторная работа по теме "Качественные реакции на углеводы"...