Никитина Н.Н.-учитель химии МОУ "Лицей № 47" г.Саратов. Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме: "Одноатомные спирты - классификация, номенклатура, изомерия"
тест по химии (10 класс) по теме
Тест по теме: " Одноатомные спирты - состав, изомерия, номенклатура" предлагается учащимся ( 10 и 11 ) для отработки знаний по данной теме при подготовке к ЕГЭ. В данном тесте от учащихся требуется выбор ответа ( часть А).Желаю удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ « Лицей №47» г.Саратов
Никитина Надежда Николаевна –учитель химии
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (10,11 класс)
Тест по теме: « Одноатомные спирты -
классификация, номенклатура, изомерия физические и химические свойства »
При выполнении заданий в бланке ответов под номером выполняемого вам задания поставьте знак (Х) в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вам ответа |
1. Вещество пентанол-2 относится к:
1) первичным спиртам, 2) вторичным спиртам; 3) третичным спиртам; 4) двухатомным спиртам.
2. Предельным одноатомным спиртом не является:
1) метанол 2) 3-этилпентанол-1 3)2-фенилбутанол-1 4) этанол
3. Сколько изомерных соединений соответствует формуле С3H8O, сколько из них относится к алканолам?
1) 4 и 3 2) 3 и 3 3) 3 и 2 4) 2 и 2
4. Сколько изомеров, принадлежащих к классу простых эфиров, имеет бутанол-1?
1)Один 2) Два 3)Три 4) Пять
5. Изомером положения функциональной группы для пентанола-2 является:
1) пентанол-1 2) 2-метилбутанол-2 3) бутанол-2 4) 3-метилпентанол-1
6. Сколько первичных, вторичных и третичных спиртов приведено ниже?
1) СН3СН2-OH 2) C2H5-CH(CH3)-CH2- OH 3) (CH3)3C-CH2-OH
4) (CH3)3C-OH д) CH3-CH(OH)-C2H5 е) CH3-OH
1) первичных - 3, вторичных - 1, третичных - 1 2) первичных - 2, вторичных - 2, третичных - 2
3) первичных - 4, вторичных - 1, третичных - 1 4) первичных - 3, вторичных - 2, третичных – 1
7. Какой вид химической связи определяет отсутствие среди гидроксисоединений газообразных веществ (при обычных условиях)?
1) ионная 2) ковалентная 3) донорно-акцепторная 4) водородная
8. Температуры кипения спиртов по сравнению с температурами кипения соответствующих углеводородов:
1) примерно сопоставимы; 2) ниже; 3) выше; 4) не имеют четкой взаимозависимости.
9. Молекулы спиртов полярны из-за полярности связи водорода с:
1) кислородом; 2) азотом; 3) фосфором; 4) углеродом.
10. Выберите верное утверждение:
1) спирты – сильные электролиты; 2) спирты хорошо проводят электрический ток;
3) спирты – неэлектролиты; 4) спирты – очень слабые электролиты.
11. Молекулы спиртов ассоциированы из-за:
1) образования внутримолекулярных связей; 2) образования кислородных связей;
3) образования водородных связей; 4) молекулы спиртов не ассоциированы.
12. Метанол не взаимодействует с :
1) К 2)Аg 3) СuО 4) О2
13. Этанол не взаимодействует с :
1) NаОН 2) Nа 3) НСl 4) О2
14. С каким из перечисленных веществ не взаимодействует этанол:
1) Na 2) NaOH 3) HBr 4) O2
15. Пропанол не взаимодействует с:
1) Hg 2)О2 3)НСl 4) K
16. Этанол не реагирует с:
1) Na 2) CuO 3)HCOOH 4)CuSO4
17.. Для предельных одноатомных спиртов характерно взаимодействие с:
1) КОН (р-р) 2) К 3) Сu(ОН)2 4) Сu
18. При окислении первичного бутилового спирта получают:
1) пропаналь;2) масляный альдегид;3) этаналь;4) метаналь.
19. При окислении (дегидрировании) вторичного спирта получают:
1) третичный спирт 2) альдегид 3) кетон 4) карбоновую кислоту.
20. Какое из гидроксилсодержащих веществ при дегидрировании превращается в кетон:
1) метанол 2) этанол 3)пропанол-2 4) о-крезол.
21. При окислении бутанола-1 образуется:
1) кетон 2) альдегид 3) кислота 4)алкен
22. При окислении метанола образуется:
1) метан 2) уксусная кислота 3) метаналь 4) хлорметан
23. При окислении пропанола-2 образуется:
1)альдегид 2)кетон 3)алкан 4)алкен
24. При нагревании метанола с кислородом на медном катализаторе образуется :
1) формальдегид 2) ацетальдегид 3) метан 4) диметиловый эфир
25. При нагревании этанола с кислородом на медном катализаторе образуется:
1) этен 2) ацетальдегид 3) диэтиловый эфир 4) этандиол
26. Одним из продуктов реакции, протекающей при нагревании метанола с концентрированной. серной кислотой, является:
1) CH2=CH2 2)CH3-O-CH3 3) CH3Cl 4) CH4
27. При внутримолекулярной дегидратации бутанола-1 образуется:
1) бутен-1 2) бутен-2 3) дибутиловый эфир 4) бутаналь.
28. Внутримолекулярная дегидратация спиртов приводит к образованию:
1) альдегидов 2) алканов 3)алкенов 4) алкинов
29. Какое вещество образуется при нагревании этилового спирта до 140оС в присутствии концентрированной серной кислоты?
1) уксусный альдегид 2) диметиловый эфир 3) диэтиловый эфир 4) этилен
30. Кислотные свойства этанола проявляются в реакции с
1) натрием 2) оксидом меди (II)
3) хлороводородом 4) подкисленным раствором перманганата калия
31. Какая реакция свидетельствует о слабых кислотных свойствах спиртов:
1) с Na 2) c NaOH 3) c NaHCO3 4) c CaO
32.Алкоголяты получаются из спиртов при их взаимодействии с:
1) KМnO4; 2) О2 3) CuO 4) Na
33.При взаимодействии пропанола-1 с натрием образуется:
1) пропен; 2) пропилат натрия 3) этилат натрия 4)пропандиол-1,2
34. При воздействии на спирты щелочных металлов образуются:
1) легко гидролизуемые карбонаты; 2) трудно гидролизуемые карбонаты;
3) трудно гидролизуемые алкоголяты; 4) легко гидролизуемые алкоголяты.
35.Какое вещество образуется в реакции пентанола-1 с калием?
1) С5Н12ОК; 2) С5Н11ОК; 3) С6Н11ОК; 4) С6Н12ОК.
36. Вещество, реагирующее с Na, но не реагирующее с NaOH, при дегидратации дающее алкен - это:
1) фенол; 2) спирт 3) простой эфир; 4) алкан
37. Какой из перечисленных спиртов наиболее активно реагирует с натрием?
1) СН3СН2OH 2)CF3CH2OH 3)CH3CH(OH)CH3 4) (CH3)3C-OH
38. Какова молекулярная формула продукта взаимодействия пентанола-1 с бромоводородом?
1) С6Н11Br; 2) С5Н12Br; 3) С5Н11Br; 4) С6Н12Br.
39. В ходе реакции этанола с соляной кислотой в присутствии Н2SО4 образуется
1) этилен 2) хлорэтан 3) 1,2-дихлорэтан 4) хлорвинил
40. Из этанола бутан можно получить последовательным действием
1) бромоводорода, натрия 2) брома (облучение), натрия
3) концентрированной серной кислоты (t> 140°), водорода (катализатор, t°)
4) бромоводорода, спиртового раствора гидроксида натрия
Ответы:
ответ\? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 |
ответ\? | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ тест по теме «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ»
Тематический тест для подготовке к ЕГЭ...
Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей № 47"г. Саратов. Подготовка ЕГЭ.. Химические свойства предельных одноатомных спиртов ( конспект лекции для учащихся )
Подготовка к ЕГЭ.Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Учащиеся воспользовшись предложенным конспектом смогут ответить на следующие вопросы:1. Какие типы химических реакций будут х...
" ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ" -презентация. Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей №47" г. Саратов
Данная презентация: " Свойства серной кислоты" подготовлена для учащихся 9а класса( к открытому уроку для родителей). В первой части урока учащимся предлагается тест , варианты...
Спирты,классификация,изомерия спиртов..
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Тема: Спирты, строение, номенклатура и изомерия.
Этот урок позволяет учащимся познакомиться с одним из классов кислородосодерщащих веществ "Одноатомных предельных спиртов".Здесь возможно использование знаний по систематической номенклатуре,классифик...
Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы
В опубликованной презентации я делюсь некоторыми наработками из своего опыта работы со способными и одаренными детьми на уроках химии и во в...