Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Ковалевская Нина Ивановна

Рабочая программа по химии 10 класс. УМК О. С. Габриеляна, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_r.p._10_klass.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;    

 - Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Пример рабочей программы  разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Уменьшено число часов на изучение тем:

-  № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические  органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.

2.Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».

3. При составлении программы использованы здоровье сберегающие технологии. Безопасность проведения опытов, лабораторных работ и практических просматривается во всех разделах программы.

4.Использованы духовно нравственные аспекты воспитания.

Уделено внимание профессиональной ориентации на уроках химии.

5.Большое место в программе отводится информационным методам обучения. Составлению презентаций и проектов по многим темам программы.

Проекты занимают особое место при изучении многих тем.

6.Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ.

Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006
  3. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  5. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.  Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  7. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  8. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  9. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
  10. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
  11. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
  12. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

  1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

 - приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Дополнительная литература для учителя

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
  2. Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
  3. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
  4. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
  5. Лидин Р.А  и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
  6. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
  7. Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
  8. Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

Дополнительная литература для ученика

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  2. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  5. Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

          Интернет - ресурсы.

1. http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».

2. http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.

3. http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.

.

4. http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».

5. http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.

6. http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.

7. http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.

Тематическое планирование по химии, 10 класс,

базовый уровень  (2 ч  в неделю, всего 68ч, из них 2 ч – резервное время)

№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них


Дата

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

2

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

5

-

К.р.№1-

вводная

24.09

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

-

К.р.№2

26.11

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

Пр.р.№1

К.р.№3

12.02

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

-

-

6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

5

-

-

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

6

Пр.р.№2

-

8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

4

-

К.р.№4-

итоговая

14.05

Итого

66

2

4

Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время).

№№

п/п

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д- демонстрац.

Л- лабораторный

Использование

ИКТ.

Требования к уровню подготовки выпускников

Домашнее

Задание.


Введение (2часа)

1 (1)

Предмет органической химии

03.09

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Д. Коллекция органических веществ и изделий из них.

Презентация.

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

§1.

№5-6.

2 (2)

Классификация органических веществ

04.09

Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп)

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа;

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических

соединений

§1.


Тема 1. Строение органических соединений (5 часов)

1-2

(3-4)

Теория строения органических соединений

10.09

11.09

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

§2.ст13-17.

№2,8,10.

3-4 (5-6)

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

17.09

18.09

Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды

Л. Изготовление моделей молекул углеводородов

Уметь

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

§2ст17-21.

5 (7)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 1

Вводная контрольная работа № 1

24.09

Л. Определение элементного состава органических соединений

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ

§2.


Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)

1 (8)

Природный газ

25.09

Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа

Презентация.

Уметь

-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

§3 ст.23-25.

№1-5.

2-3 (9-10)

Алканы

01.10

02.10

Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Л. Изготовление моделей молекул алканов.

Презентация.

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения

§3 до конца.

№7,8,11,12.

4-5

(11-12)

Алкены

08.10

09.10

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия


Л. Изготовление моделей молекул алкенов.

Презентация.

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, его применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

§4.ст.33-38

№2,4,7,8.

6 (13)

Полиэтилен

15.10

Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств

Д. Коллекция изделий из полиэтилена.

Презентация.

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение

§4ст.38-41.

№9.

7 (14)

Алкадиены. Каучуки

16.10

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3  и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность.

Презентация.

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

§5.

№3,4.

8-9

(15-16)

Алкины. Ацетилен

22.10

23.10

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена

Д. Получение и свойства ацетилена


Л. Изготовление модели молекулы ацетилена.

Презентация.

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть:  ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения

§6.

№3-7.

10(17)

Нефть

06.11

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»


Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

Презентация.

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

§8.

№3,4,8,9.

11-12 (18-19)

Арены. Бензол

12.11

13.11

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола.  Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

Презентация.

Знать/понимать

строение молекулы бензола;

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

§7.

№3-5.

13(20)

Решение задач

19.11

Вычисления по химической формуле и химическому уравнению

Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

14(21)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

20.11

§1-8.

В тетради.

15(22)

Контрольная работа   № 2 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

26.11

16(23)

Анализ контрольной работы

27.11


Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов)

1 (24)

Спирты

03.12

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

Презентация.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

§9.ст63-68

№13-14.

2 (25)

Химические свойства спиртов

04.12

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Л. Свойства этилового спирта.

Презентация.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

§9ст68-73.

3 (26)

Многоатомные спирты

10.12

Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств

Л. Свойства глицерина.

Презентация.

Знать/понимать

-вещества: глицерин;

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

§9ст.72-73.

4-5

(27-28)

Каменный уголь.

Фенол

11.12

17.12

Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.

Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом  в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств

Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании

Д. Качественные реакции на фенол.

Презентация.

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

§10.

№5,6.

6-7

(29-30)

Альдегиды

18.12

24.12

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

 химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Д. Окисление спирта в альдегид

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с  помощью гидроксида   меди (П)


Л. Свойства формальдегида

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов;

Уметь

-называть альдегиды              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

§11.

№6-7.

8-9

(31-32)

Карбоновые кислоты

25.12

14.01

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уксусная кислота: состав и строение молекулы,  химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Л. Свойства уксусной кислоты.

Презентация.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот,

Уметь

-называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

-характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

§12.

№5-10.

10(33)

Сложные эфиры

15.01

Получение сложных эфиров  реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров

Д. Коллекция эфирных масел

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

§13 ст.92-93.

№1-2.

11-12

(34-35)

Жиры

21.01

22.01

Жиры как сложные эфиры.

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и        гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.

Л. Свойства жиров


Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка.

Презентация.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

-характеризовать строение и химические свойства жиров

§13 до конца.

№11-12.

13(36)

Углеводы

28.01

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)

Д. Ознакомление с образцами углеводов


Л. Свойства крахмала.

Презентация.

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

§14.Ст.100-103.

14(37)

Глюкоза

29.01

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит,  брожение (спиртовое и молочнокислое).  Применение глюкозы на основе свойств.

Л. Свойства глюкозы.

Презентация.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

§14 до конца.

№9-11.

П.р.№1.

15(38)

Практическая работа № 1

04.02

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

16(39)

Генетическая связь между классами органических соединений

05.02

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

§15.

17(40)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

11.02

§9-15.

18(41)

Контрольная работа   № 3 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

12.02

19(42)

Анализ контрольной работы

18.02

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)

1 (43)

Амины

19.02

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение  и химические свойства аминов

§16ст.116-119.

2(44)

Анилин

25.02

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение  из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение  и химические свойства анилина

§16ст.119-121.

3-4

(45-46)

Аминокислоты

26.02

04.03

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Презентация.

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

§17 ст.122-128.

5-6

(47-48)

 Белки

05.03

11.03

 Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л. Свойства белков.

Презентация.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

§17 ст.128-134

7 (49)

Нуклеиновые кислоты

12.03

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Д. Модель молекулы ДНК.

Презентация.

§18.

8-9

(50-51)

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

18.03

19.03

§16-18.


Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5часов)

1 (52)

Ферменты

01.04

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля


Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы Презентация.


§19.

2 (53)

Витамины

02.04

Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С  как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов                                    

Д. Коллекция витаминных препаратов


Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Презентация.

§20 ст.148-152.

3(54)

Гормоны

08.04

Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета

Презентация.

§20 ст.153-154.

4(55)

Лекарства

09.04

Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

Д. Коллекция витаминных препаратов


Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Презентация.

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

§20 ст155-160.

П.р.№2.

5(56)

Практическая работа № 2

15.04

Обнаружение витаминов



Уметь

-выполнять химический эксперимент по обнаружению витаминов

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6часов)

1-2 (57-58)

Искусственные полимеры

16.04

22.04

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах.  Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.  Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон Презентация.

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Уметь

-характеризовать строение полимеров

§21

3(59)

Синтетические полимеры

23.04

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.

Л. Ознакомление с коллекцией                                    пластмасс, волокон и каучуков Презентация.

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

§22

4(60)

Синтетические пластмассы

29.04

Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение.

Д. Коллекция изделий из пластмасс Презентация.

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

§22

5(61)

Синтетические волокна

30.04

Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение

Презентация.

Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна

§22

6(62)

Синтетические каучуки

06.05

Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
Применение синтетических каучуков

Презентация.

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические  каучуки

§22.

63-64

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

07.05

13.05

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.

Презентация.

§21-22.

65

Контрольная работа   № 4 (итоговая)

 по курсу органической химии

14.05

66

Анализ контрольной работы

20.05

67-68

Повторение

21.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...