Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10 класс. УМК О. С. Габриеляна, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
2.Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».
3. При составлении программы использованы здоровье сберегающие технологии. Безопасность проведения опытов, лабораторных работ и практических просматривается во всех разделах программы.
4.Использованы духовно нравственные аспекты воспитания.
Уделено внимание профессиональной ориентации на уроках химии.
5.Большое место в программе отводится информационным методам обучения. Составлению презентаций и проектов по многим темам программы.
Проекты занимают особое место при изучении многих тем.
6.Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Дополнительная литература для учителя
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
- Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
- Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
- Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Интернет - ресурсы.
1. http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
2. http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
.
4. http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
5. http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
6. http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.
7. http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч, из них 2 ч – резервное время)
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | |
практ. работы | контр. работы | ||||
1 | Введение | 2 | - | - | |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 5 | - | К.р.№1- вводная | 24.09 |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | - | К.р.№2 | 26.11 |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 19 | Пр.р.№1 | К.р.№3 | 12.02 |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 9 | - | - | |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 5 | - | - | |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 6 | Пр.р.№2 | - | |
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 4 | - | К.р.№4- итоговая | 14.05 |
Итого | 66 | 2 | 4 |
Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время).
№№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | Изучаемые вопросы | Эксперимент Д- демонстрац. Л- лабораторный Использование ИКТ. | Требования к уровню подготовки выпускников | Домашнее Задание. |
Введение (2часа) | |||||||
1 (1) | Предмет органической химии | 03.09 | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Д. Коллекция органических веществ и изделий из них. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | §1. №5-6. | |
2 (2) | Классификация органических веществ | 04.09 | Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп) | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа; Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | §1. | ||
Тема 1. Строение органических соединений (5 часов) | |||||||
1-2 (3-4) | Теория строения органических соединений | 10.09 11.09 | Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия) | Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | §2.ст13-17. №2,8,10. | |
3-4 (5-6) | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | 17.09 18.09 | Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды | Л. Изготовление моделей молекул углеводородов | Уметь -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре | §2ст17-21. | |
5 (7) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 1 Вводная контрольная работа № 1 | 24.09 | Л. Определение элементного состава органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ | §2. | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов) | |||||||
1 (8) | Природный газ | 25.09 | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа | Презентация. | Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом | §3 ст.23-25. №1-5. | |
2-3 (9-10) | Алканы | 01.10 02.10 | Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде Л. Изготовление моделей молекул алканов. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | §3 до конца. №7,8,11,12. | |
4-5 (11-12) | Алкены | 08.10 09.10 | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств | Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия Л. Изготовление моделей молекул алкенов. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | §4.ст.33-38 №2,4,7,8. | |
6 (13) | Полиэтилен | 15.10 | Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств | Д. Коллекция изделий из полиэтилена. Презентация. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение | §4ст.38-41. №9. | |
7 (14) | Алкадиены. Каучуки | 16.10 | Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. | Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность. Презентация. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение | §5. №3,4. | |
8-9 (15-16) | Алкины. Ацетилен | 22.10 23.10 | Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена | Д. Получение и свойства ацетилена Л. Изготовление модели молекулы ацетилена. Презентация. | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре; -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения | §6. №3-7. | |
10(17) | Нефть | 06.11 | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе | Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Презентация. | Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | §8. №3,4,8,9. | |
11-12 (18-19) | Арены. Бензол | 12.11 13.11 | Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств | Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Презентация. | Знать/понимать строение молекулы бензола; Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | §7. №3-5. | |
13(20) | Решение задач | 19.11 | Вычисления по химической формуле и химическому уравнению | Уметь -вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |||
14(21) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | 20.11 | §1-8. В тетради. | ||||
15(22) | Контрольная работа № 2 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники» | 26.11 | |||||
16(23) | Анализ контрольной работы | 27.11 | |||||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов) | |||||||
1 (24) | Спирты | 03.12 | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена | Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | §9.ст63-68 №13-14. | |
2 (25) | Химические свойства спиртов | 04.12 | Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | Л. Свойства этилового спирта. Презентация. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения | §9ст68-73. | |
3 (26) | Многоатомные спирты | 10.12 | Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств | Л. Свойства глицерина. Презентация. | Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | §9ст.72-73. | |
4-5 (27-28) | Каменный уголь. Фенол | 11.12 17.12 | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств | Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании Д. Качественные реакции на фенол. Презентация. | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | §10. №5,6. | |
6-7 (29-30) | Альдегиды | 18.12 24.12 | Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | Д. Окисление спирта в альдегид Д. Реакция «серебряного зеркала» Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П) Л. Свойства формальдегида | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов; Уметь -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | §11. №6-7. | |
8-9 (31-32) | Карбоновые кислоты | 25.12 14.01 | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот. | Л. Свойства уксусной кислоты. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | §12. №5-10. | |
10(33) | Сложные эфиры | 15.01 | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. | Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров Д. Коллекция эфирных масел | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | §13 ст.92-93. №1-2. | |
11-12 (34-35) | Жиры | 21.01 22.01 | Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла. | Л. Свойства жиров Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка. Презентация. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; -характеризовать строение и химические свойства жиров | §13 до конца. №11-12. | |
13(36) | Углеводы | 28.01 | Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза) | Д. Ознакомление с образцами углеводов Л. Свойства крахмала. Презентация. | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | §14.Ст.100-103. | |
14(37) | Глюкоза | 29.01 | Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе свойств. | Л. Свойства глюкозы. Презентация. | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | §14 до конца. №9-11. П.р.№1. | |
15(38) | Практическая работа № 1 | 04.02 | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | |||
16(39) | Генетическая связь между классами органических соединений | 05.02 | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота | Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | §15. | |
17(40) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 3. | 11.02 | §9-15. | ||||
18(41) | Контрольная работа № 3 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | 12.02 | |||||
19(42) | Анализ контрольной работы | 18.02 | |||||
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов) | |||||||
1 (43) | Амины | 19.02 | Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства аминов | §16ст.116-119. | ||
2(44) | Анилин | 25.02 | Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств. | Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Д. Реакция анилина с бромной водой | Уметь -характеризовать строение и химические свойства анилина | §16ст.119-121. | |
3-4 (45-46) | Аминокислоты | 26.02 04.03 | Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. | Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Презентация. | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | §17 ст.122-128. | |
5-6 (47-48) | Белки | 05.03 11.03 | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. | Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Л. Свойства белков. Презентация. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | §17 ст.128-134 | |
7 (49) | Нуклеиновые кислоты | 12.03 | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | Д. Модель молекулы ДНК. Презентация. | §18. | ||
8-9 (50-51) | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений | 18.03 19.03 | §16-18. | ||||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5часов) | |||||||
1 (52) | Ферменты | 01.04 | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы Презентация. | §19. | ||
2 (53) | Витамины | 02.04 | Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Презентация. | §20 ст.148-152. | ||
3(54) | Гормоны | 08.04 | Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета | Презентация. | §20 ст.153-154. | ||
4(55) | Лекарства | 09.04 | Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Презентация. | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами | §20 ст155-160. П.р.№2. | |
5(56) | Практическая работа № 2 | 15.04 | Обнаружение витаминов | Уметь -выполнять химический эксперимент по обнаружению витаминов | |||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6часов) | |||||||
1-2 (57-58) | Искусственные полимеры | 16.04 22.04 | Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы Уметь -характеризовать строение полимеров | §21 | |
3(59) | Синтетические полимеры | 23.04 | Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы –синтетические полимеры Уметь -характеризовать строение полимеров | §22 | |
4(60) | Синтетические пластмассы | 29.04 | Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение. | Д. Коллекция изделий из пластмасс Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические пластмассы | §22 | |
5(61) | Синтетические волокна | 30.04 | Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение | Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы -синтетические волокна | §22 | |
6(62) | Синтетические каучуки | 06.05 | Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. | Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические каучуки | §22. | |
63-64 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 07.05 13.05 | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений. | Презентация. | §21-22. | ||
65 | Контрольная работа № 4 (итоговая) по курсу органической химии | 14.05 | |||||
66 | Анализ контрольной работы | 20.05 | |||||
67-68 | Повторение | 21.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...