Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10 класс. УМК О. С. Габриеляна, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_r.p._10_klass.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
2.Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».
3. При составлении программы использованы здоровье сберегающие технологии. Безопасность проведения опытов, лабораторных работ и практических просматривается во всех разделах программы.
4.Использованы духовно нравственные аспекты воспитания.
Уделено внимание профессиональной ориентации на уроках химии.
5.Большое место в программе отводится информационным методам обучения. Составлению презентаций и проектов по многим темам программы.
Проекты занимают особое место при изучении многих тем.
6.Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2006
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
- Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Дополнительная литература для учителя
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
- Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
- Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
- Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Интернет - ресурсы.
1. http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
2. http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
.
4. http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
5. http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
6. http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.
7. http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч, из них 2 ч – резервное время)
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | |
практ. работы | контр. работы | ||||
1 | Введение | 2 | - | - | |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 5 | - | К.р.№1- вводная | 24.09 |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | - | К.р.№2 | 26.11 |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 19 | Пр.р.№1 | К.р.№3 | 12.02 |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 9 | - | - | |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 5 | - | - | |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 6 | Пр.р.№2 | - | |
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 4 | - | К.р.№4- итоговая | 14.05 |
Итого | 66 | 2 | 4 |
Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время).
№№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | Изучаемые вопросы | Эксперимент Д- демонстрац. Л- лабораторный Использование ИКТ. | Требования к уровню подготовки выпускников | Домашнее Задание. |
Введение (2часа) | |||||||
1 (1) | Предмет органической химии | 03.09 | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Д. Коллекция органических веществ и изделий из них. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | §1. №5-6. | |
2 (2) | Классификация органических веществ | 04.09 | Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп) | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа; Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | §1. | ||
Тема 1. Строение органических соединений (5 часов) | |||||||
1-2 (3-4) | Теория строения органических соединений | 10.09 11.09 | Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия) | Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | §2.ст13-17. №2,8,10. | |
3-4 (5-6) | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | 17.09 18.09 | Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды | Л. Изготовление моделей молекул углеводородов | Уметь -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре | §2ст17-21. | |
5 (7) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 1 Вводная контрольная работа № 1 | 24.09 | Л. Определение элементного состава органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ | §2. | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов) | |||||||
1 (8) | Природный газ | 25.09 | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа | Презентация. | Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом | §3 ст.23-25. №1-5. | |
2-3 (9-10) | Алканы | 01.10 02.10 | Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде Л. Изготовление моделей молекул алканов. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | §3 до конца. №7,8,11,12. | |
4-5 (11-12) | Алкены | 08.10 09.10 | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств | Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия Л. Изготовление моделей молекул алкенов. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | §4.ст.33-38 №2,4,7,8. | |
6 (13) | Полиэтилен | 15.10 | Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств | Д. Коллекция изделий из полиэтилена. Презентация. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение | §4ст.38-41. №9. | |
7 (14) | Алкадиены. Каучуки | 16.10 | Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. | Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность. Презентация. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение | §5. №3,4. | |
8-9 (15-16) | Алкины. Ацетилен | 22.10 23.10 | Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена | Д. Получение и свойства ацетилена Л. Изготовление модели молекулы ацетилена. Презентация. | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре; -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения | §6. №3-7. | |
10(17) | Нефть | 06.11 | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе | Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Презентация. | Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | §8. №3,4,8,9. | |
11-12 (18-19) | Арены. Бензол | 12.11 13.11 | Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств | Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Презентация. | Знать/понимать строение молекулы бензола; Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | §7. №3-5. | |
13(20) | Решение задач | 19.11 | Вычисления по химической формуле и химическому уравнению | Уметь -вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |||
14(21) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | 20.11 | §1-8. В тетради. | ||||
15(22) | Контрольная работа № 2 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники» | 26.11 | |||||
16(23) | Анализ контрольной работы | 27.11 | |||||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов) | |||||||
1 (24) | Спирты | 03.12 | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена | Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | §9.ст63-68 №13-14. | |
2 (25) | Химические свойства спиртов | 04.12 | Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | Л. Свойства этилового спирта. Презентация. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения | §9ст68-73. | |
3 (26) | Многоатомные спирты | 10.12 | Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств | Л. Свойства глицерина. Презентация. | Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | §9ст.72-73. | |
4-5 (27-28) | Каменный уголь. Фенол | 11.12 17.12 | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств | Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании Д. Качественные реакции на фенол. Презентация. | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | §10. №5,6. | |
6-7 (29-30) | Альдегиды | 18.12 24.12 | Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | Д. Окисление спирта в альдегид Д. Реакция «серебряного зеркала» Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П) Л. Свойства формальдегида | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов; Уметь -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | §11. №6-7. | |
8-9 (31-32) | Карбоновые кислоты | 25.12 14.01 | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот. | Л. Свойства уксусной кислоты. Презентация. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | §12. №5-10. | |
10(33) | Сложные эфиры | 15.01 | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. | Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров Д. Коллекция эфирных масел | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | §13 ст.92-93. №1-2. | |
11-12 (34-35) | Жиры | 21.01 22.01 | Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла. | Л. Свойства жиров Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка. Презентация. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; -характеризовать строение и химические свойства жиров | §13 до конца. №11-12. | |
13(36) | Углеводы | 28.01 | Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза) | Д. Ознакомление с образцами углеводов Л. Свойства крахмала. Презентация. | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | §14.Ст.100-103. | |
14(37) | Глюкоза | 29.01 | Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе свойств. | Л. Свойства глюкозы. Презентация. | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | §14 до конца. №9-11. П.р.№1. | |
15(38) | Практическая работа № 1 | 04.02 | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | |||
16(39) | Генетическая связь между классами органических соединений | 05.02 | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота | Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | §15. | |
17(40) | Систематизация и обобщение знаний по теме № 3. | 11.02 | §9-15. | ||||
18(41) | Контрольная работа № 3 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | 12.02 | |||||
19(42) | Анализ контрольной работы | 18.02 | |||||
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов) | |||||||
1 (43) | Амины | 19.02 | Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства аминов | §16ст.116-119. | ||
2(44) | Анилин | 25.02 | Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств. | Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Д. Реакция анилина с бромной водой | Уметь -характеризовать строение и химические свойства анилина | §16ст.119-121. | |
3-4 (45-46) | Аминокислоты | 26.02 04.03 | Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. | Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Презентация. | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | §17 ст.122-128. | |
5-6 (47-48) | Белки | 05.03 11.03 | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. | Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Л. Свойства белков. Презентация. | Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | §17 ст.128-134 | |
7 (49) | Нуклеиновые кислоты | 12.03 | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | Д. Модель молекулы ДНК. Презентация. | §18. | ||
8-9 (50-51) | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений | 18.03 19.03 | §16-18. | ||||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5часов) | |||||||
1 (52) | Ферменты | 01.04 | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы Презентация. | §19. | ||
2 (53) | Витамины | 02.04 | Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Презентация. | §20 ст.148-152. | ||
3(54) | Гормоны | 08.04 | Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета | Презентация. | §20 ст.153-154. | ||
4(55) | Лекарства | 09.04 | Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки Презентация. | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами | §20 ст155-160. П.р.№2. | |
5(56) | Практическая работа № 2 | 15.04 | Обнаружение витаминов | Уметь -выполнять химический эксперимент по обнаружению витаминов | |||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6часов) | |||||||
1-2 (57-58) | Искусственные полимеры | 16.04 22.04 | Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы Уметь -характеризовать строение полимеров | §21 | |
3(59) | Синтетические полимеры | 23.04 | Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы –синтетические полимеры Уметь -характеризовать строение полимеров | §22 | |
4(60) | Синтетические пластмассы | 29.04 | Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение. | Д. Коллекция изделий из пластмасс Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические пластмассы | §22 | |
5(61) | Синтетические волокна | 30.04 | Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение | Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы -синтетические волокна | §22 | |
6(62) | Синтетические каучуки | 06.05 | Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. | Презентация. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические каучуки | §22. | |
63-64 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 07.05 13.05 | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений. | Презентация. | §21-22. | ||
65 | Контрольная работа № 4 (итоговая) по курсу органической химии | 14.05 | |||||
66 | Анализ контрольной работы | 20.05 | |||||
67-68 | Повторение | 21.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...